Презентация содеражит теоретический материал и практические задания
Просмотр содержимого документа
«Буквы а и о в корне - лаг /- лож»
Те́ма: Бу́квы а –о в ко́рне - лаг / - лож .
Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы
Фонзаря́дка
Собира́ла Маргари́та маргари́тки на горе́, Растеря́ла Маргари́та маргари́тки во дворе́.
Самостоя́тельная рабо́та
Зада́ние: вставь пропу́щенные бу́квы.
с
з
С
..говори́ться, ра..та́ял, бе..ра́достный, ..горе́ть, бе..си́льный.
с
с
Слова́рный дикта́нт
Зада́ние: по карти́нкам определи́ слова́рные слова́, запиши́ их в тетра́дь, поста́вь ударе́ния, подчеркни́ тру́дную бу́кву.
атель е ́
берест а́ а
отраз и́ ть
г и рля́нда́
пр и су́тствовать
Запо́мни!
Бу́квы а –о в ко́рне - лаг / - лож
безударная а пишется перед г ,
безударная о перед ж .
Наприме́р: предпо л а г а́ть, предпо л о ж е́ние.
Зада́ние.
Вставь бу́квы.
о
пол..же́ние
сл..же́ние
о
о
препол..га́ть
а
изл..ж́ение
о
а
предл..же́ние
сл..га́емое
Зада́ние.
Вставь пропу́щенные бу́квы. Сде́лай морфе́мный разбо́р всех слов.
Изл..га́ю, изл..жу́, возл..жи́ть, возл..га́емый, вл..жи́ть, сл..га́ть, дол..жи́ть.
о
о
а
а
о
о
а
Зада́ние.
Соста́вь предложе́ния. Сде́лай синтакси́ческий разбо́р предложе́ний.
Лежа́ть, стол, на…
На столе́ лежа́т о́вощи.
Дива́н, на, сиде́ть…
На дива́не сиди́т кот.
Доро́га, е́хать, по…
По доро́ге е́дет маши́на.
Дома́шнее зада́ние «3» - Спиши́ пердложе́ния в тетра́дь. Вставь пропу́щенные бу́квы. «4» – Спиши́ пердложе́ния в тетра́дь. Вставь пропу́щенные бу́квы. Сде́лай морфе́мный разбо́р вы́деленных слов. «5» - Спиши́ пердложе́ния в тетра́дь. Вставь пропу́щенные бу́квы. Сде́лай морфе́мный разбо́р вы́деленных слов. Соста́вь с вы́деленным сло́вом предложе́ние. Сде́лай синтакси́ческий разбо́р э́того предложе́ния. Изл..жите изученное подробно. Пол..жите ручки, сядьте ровно. Я предпол..гаю , что это изл..жение вы хорошо напишете. Запишите это предл..жение. Распол..жите трудные слова по алфавиту.
В ко́рне - лаг / - лож
Подведе́ние ито́га.
Что но́вого узна́ли на уро́ке?
безударная а пишется перед г ,
безударная о перед ж .
На уро́ке бы́ло…
ТРУ́ДНО И СКУ́ЧНО
ЛЕГКО́ И ИНТЕРЕ́СНО
ТРУ́ДНО, НО ИНТЕРЕ́СНО