Презентация к уроку русского языка в 5 классе содержит материал для повторения предыдущей темы "Корни с чередованием", лингвистическую сказку и материал для наблюдения по теме "О, Ё после шипящих в корне слова", а также разнообразные виды заданий для закрепления темы: объяснительный, распределительный и проверочный диктанты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я добрался до пихтовой зар…сли и распол…жился на крохотной полянке.
Лингвистическая сказка.
Это случилось давным-давно в стране Орфографии. Появилась там новая буква – Ё, да такая вредная, просто жуть. Хотела она из всех слов вытеснить букву О, особенно в словах, где есть шипящие. Но буква О не такая уж простушка, ни за что не хотела уступать своё место. Мучились с ними, мучились, да и решили: в корнях под ударением будет слышатся О, а писаться Ё, если можно будет проверить. А вот в словах – исключениях и иноязычных словах и писаться, и слышатся будет О на законных основаниях и никакой проверки для этого не нужно. Вот так!
Материал для наблюдения.
Жёлудь (желудевый)
Шёпот (шептать)
Пчёлы (пчелиный)
Шёлк (шелковистый)
Запомни исключения!
Наш “о” сегодня разозлен
И с к л ю ч е н и е : трущоба, чащоба, изжога, крыжовник, шорох, шов, трещоткa, чопорный, обжора, капюшон, существительные - ожог, поджог.
Шоввкапюшонесделал он.
Запомни правописание иноязычных слов: в заимствованных словах и в именах собственных ударноеОпосле