kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бессоюзное сложное предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о бессоюзных и союзных предложениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение»

Бессоюзное  сложное  предложение

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное  предложение (БСП) - части соединены по смыслу и с помощью интонации, без союзов и союзных слов

Бессоюзное сложное предложение (БСП)

- части соединены по смыслу и с помощью интонации, без союзов и союзных слов

Типы интонации в БСП 1.Перечислительная  [ ] , [ ]  [ ] ; [ ] 1) Край неба алеет в березах, просыпаются птицы .  2)Зеленели дубы и пихты ; вековые липы , I  развесив свои кроны  I , закрывали небо.

Типы интонации в БСП

1.Перечислительная

[ ] , [ ]

[ ] ; [ ]

1) Край неба алеет в березах, просыпаются птицы .

2)Зеленели дубы и пихты ; вековые липы , I развесив свои кроны I , закрывали небо.

2.Объяснительная  [  ] : [  ] . Я не успел укрыться : внезапно налетела буря .

2.Объяснительная

[ ] : [ ] .

Я не успел укрыться : внезапно налетела буря .

3. Сопоставительная  [  ] - [  ] .   Труд кормит – лень портит.

3. Сопоставительная

[ ] - [ ] .

Труд кормит – лень портит.

Запятая ставится в предложениях со значением последовательности: Поезд ушел, его огни исчезли.  одновременности: Жжет солнце, слепит пыль, жужжат оводы и мухи.

Запятая ставится

в предложениях со значением

последовательности:

Поезд ушел, его огни исчезли.

одновременности:

Жжет солнце, слепит пыль, жужжат

оводы и мухи.

Точка с запятой ставится в предложениях, части которых чем-то осложнены или более самостоятельны:  Мне попалась какая-то заросшая  дорожка; я отправился по ней,  внимательно поглядывая вперед.

Точка с запятой ставится

в предложениях, части которых чем-то

осложнены или более самостоятельны:

Мне попалась какая-то заросшая

дорожка; я отправился по ней,

внимательно поглядывая вперед.

Двоеточие в БСП 1. [ ] : [ причина ] . Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (…, потому что они не поют в часы зноя.)

Двоеточие в БСП

1. [ ] : [ причина ] .

Птиц не было слышно: они

не поют в часы зноя.

(…, потому что они не поют

в часы зноя.)

2. [ ] : [ дополнение ] .  Было решено: в поход идем  завтра. (Было решено, что в поход идем завтра.)

2. [ ] : [ дополнение ] .

Было решено: в поход идем

завтра.

(Было решено, что в поход идем завтра.)

3. [ ] : [ пояснение ] . Погода была ужасная: выл ветер, падал мокрый снег. (Погода была ужасная, а именно : выл ветер, падал мокрый снег.)

3. [ ] : [ пояснение ] .

Погода была ужасная: выл ветер, падал мокрый снег.

(Погода была ужасная, а именно :

выл ветер, падал мокрый снег.)

Тире в БСП 1. [  ] - [ противопост. ]  Лето припасает – зима поедает.   Лето припасает, а зима поедает.

Тире в БСП

1. [ ] - [ противопост. ]

Лето припасает – зима поедает.

Лето припасает, а зима поедает.

2. [  ] - [ вывод,    следствие ] Птицы прилетели – (поэтому)  лес ожил.  Солнце дымное встает – (значит)  будет день горячий.

2. [ ] - [ вывод,

следствие ]

Птицы прилетели – (поэтому)

лес ожил.

Солнце дымное встает – (значит)

будет день горячий.

3. [ условие,  время ] - [ ]  (Когда) Настанет утро – двинемся в  в путь. (Если) Будешь книги читать –  будешь всё знать.

3. [ условие,

время ] - [ ]

(Когда) Настанет утро – двинемся в

в путь.

(Если) Будешь книги читать –

будешь всё знать.

Исправить, где нужно, пунктуацию предложений 1. Ударит сильный мороз – грунт под зданием постепенно разрушается. 2. Идёшь по тундре, наступишь на кочку, такой поднимается писк и визг. 3. У северных охотников есть такая примета, если в тундре много пеструшек – весной будет большая охота.

Исправить, где нужно, пунктуацию предложений

1. Ударит сильный мороз – грунт под зданием постепенно разрушается.

2. Идёшь по тундре, наступишь на кочку, такой поднимается писк и визг.

3. У северных охотников есть такая примета, если в тундре много пеструшек – весной будет большая охота.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бессоюзное сложное предложение

Автор: Юсупова Меруерт Акылбековна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 478986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок русского языка "Тире между частями бессоюзного сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-tirie-miezhdu-chastiami-biessoiuznogho-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979564"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Бессоюзное сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417842160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства