– в работе нет нарушений абзацного членения текста
допущено более 1 логической ошибки,
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
Максимальное количество баллов за сжатое изложение
по критериям ИК1–ИК3
7
Что нужно для этого сделать?
передать основное содержание ТРЕХ микротем;
использовать приемы сжатия текста для ТРЕХ микротем;
сохранить абзацное членение текста, написать его связно и логично
Алгоритм работы:
1) Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. При первом прослушивании необходимо понять основную мысль текста, следить за логической связью микротем (можно записывать отдельные фразы, ключевые слова )
Советы!
Сокращайте слова! Ключевое слово, которое повторяется на протяжении всего текста (цель, человек, жизнь и пр.) можно обозначать одной заглавной буквой (Ц, Ч, Ж и пр.)
Оставляйте просветы (интервалы) между строками в черновике и оставляйте широкие поля: это даст вам возможность в процессе редактирования или во время второго прослушивания вставлять слова, словосочетания и даже предложения
2) Используйте время между прослушиваниями для того, чтобы дописать сокращённые слова (потом можно забыть, что они означали), оформить незаконченные предложения, поставить вопросы в тех моментах, где вы что-то пропустили или не поняли
3) Прослушивая текст второй раз , уточните, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем. Дополните ваши записи ключевыми словами и логическими связками
4) При редактировании старайтесь избавиться от длинных и тяжеловесных предложений. Не забывайте, что ваша задача – сократить текст , а не передать его дословно.
5) Медленно прочитайте свой текст. Проверьте:
- нет ли грамматических ошибок
- не нарушена ли связь слов
- не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих
- не нарушена ли логика изложения
- правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть три!)
6) Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста : найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания.
7) Перепишите изложение на чистовик . Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.