kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм работы над сжатым изложением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учащимся научиться писать сжатое изложение и получить высокий балл на экзамене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы над сжатым изложением»

Алгоритм работы над сжатым изложением

Алгоритм работы над сжатым изложением

В чем состоят основные трудности?

В чем состоят основные трудности?

  • НЕТ практики написания изложений
  • НЕТ навыка восприятия на слух текста-рассуждения
  • НЕТ навыка написания сжатого изложения
  • НЕТ умения выделять в тексте «главное»
Критерии оценивания сжатого изложения ИК1 Содержание изложения         Экзаменуемый точно передал основное содержание Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его 2   прослушанного текста,   восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1 1 Экзаменуемый передал основное содержание но   прослушанного текста, 0 упустил или добавил 1 микротему но упустил или добавил более 1 микротемы

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

Содержание изложения

 

 

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание

Экзаменуемый передал основное содержание

прослушанного текста, отразив все важные для его

2

 

прослушанного текста,

 

восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1

1

Экзаменуемый передал основное содержание

но

 

прослушанного текста,

0

упустил или добавил 1 микротему

но

упустил или добавил более 1 микротемы

ИК2   Сжатие исходного текста     Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста   3   Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста     2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста 1   Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста   0  

ИК2

 

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

 

3

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

 

 

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

1

 

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

 

0

 

ИК3   Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой     цельностью, речевой связностью и последовательностью   Работа экзаменуемого характеризуется смысловой 2 В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив- цельностью, связностью и последовательностью изложения,   1 изложения: ный замысел, – логические ошибки отсутствуют, последовательность   но 0 допущена 1 логическая ошибка, изложения не нарушена; но и/или – в работе нет нарушений абзацного членения текста допущено более 1 логической ошибки, в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста   и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

ИК3

 

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

 

 

цельностью, речевой связностью и последовательностью

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

2

В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

 

1

изложения:

ный замысел,

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

 

но

0

допущена 1 логическая ошибка,

изложения не нарушена;

но

и/или

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

допущено более 1 логической ошибки,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

 

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1–ИК3

7

Что нужно для этого сделать?

Что нужно для этого сделать?

  • передать основное содержание ТРЕХ микротем;
  • использовать приемы сжатия текста для ТРЕХ микротем;
  • сохранить абзацное членение текста, написать его связно и логично
Алгоритм работы: 1) Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. При первом прослушивании необходимо понять основную мысль текста, следить за логической связью микротем (можно записывать отдельные фразы, ключевые слова )

Алгоритм работы:

1) Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. При первом прослушивании необходимо понять основную мысль текста, следить за логической связью микротем (можно записывать отдельные фразы, ключевые слова )

Советы!

Советы!

  • Сокращайте слова! Ключевое слово, которое повторяется на протяжении всего текста (цель, человек, жизнь и пр.) можно обозначать одной заглавной буквой (Ц, Ч, Ж и пр.)
  • Оставляйте просветы (интервалы) между строками в черновике и оставляйте широкие поля: это даст вам возможность в процессе редактирования или во время второго прослушивания вставлять слова, словосочетания и даже предложения
2) Используйте время между прослушиваниями для того, чтобы дописать сокращённые слова (потом можно забыть, что они означали), оформить незаконченные предложения, поставить вопросы в тех моментах, где вы что-то пропустили или не поняли 3) Прослушивая текст второй раз , уточните, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем. Дополните ваши записи ключевыми словами и логическими связками

2) Используйте время между прослушиваниями для того, чтобы дописать сокращённые слова (потом можно забыть, что они означали), оформить незаконченные предложения, поставить вопросы в тех моментах, где вы что-то пропустили или не поняли

3) Прослушивая текст второй раз , уточните, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем. Дополните ваши записи ключевыми словами и логическими связками

4) При редактировании старайтесь избавиться от длинных и тяжеловесных предложений. Не забывайте, что ваша задача – сократить текст , а не передать его дословно. 5) Медленно прочитайте свой текст. Проверьте: - нет ли грамматических ошибок - не нарушена ли связь слов - не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих - не нарушена ли логика изложения - правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть три!)

4) При редактировании старайтесь избавиться от длинных и тяжеловесных предложений. Не забывайте, что ваша задача – сократить текст , а не передать его дословно.

5) Медленно прочитайте свой текст. Проверьте:

- нет ли грамматических ошибок

- не нарушена ли связь слов

- не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих

- не нарушена ли логика изложения

- правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть три!)

6) Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста : найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания. 7) Перепишите изложение на чистовик . Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.

6) Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста : найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания.

7) Перепишите изложение на чистовик . Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.

Желаем успеха и максимального балла на экзамене!

Желаем успеха и максимального балла на экзамене!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алгоритм работы над сжатым изложением

Автор: Раменская Екатерина Валентиновна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Алгоритм работы над сжатым изложением. "
    ["seo_title"] => string(42) "alghoritm-raboty-nad-szhatym-izlozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "204409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429642979"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Сжатое изложение"
    ["seo_title"] => string(21) "szhatoie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449654743"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Алгоритм работы над сжатым изложением в рамках сдачи ОГЭ в 9-х классах"
    ["seo_title"] => string(79) "alghoritm_raboty_nad_szhatym_izlozhieniiem_v_ramkakh_sdachi_oge_v_9_kh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "442077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512378766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Блок «Развитие речи». Учимся писать изложение. "
    ["seo_title"] => string(49) "blok-razvitiie-riechi-uchimsia-pisat-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "191294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427290445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства