kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм работы над сжатым изложением в рамках сдачи ОГЭ в 9-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал должен помочь ученикам 9-го класса понять и освоить методы работы над текстом, позволяющие сделать его сжатым. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы над сжатым изложением в рамках сдачи ОГЭ в 9-х классах»

Алгоритм работы над сжатым изложением в рамках сдачи ОГЭ в 9-х классах



Сжатое изложение – один из видов работы на экзамене. К сожалению, не всегда ученик имеет четкое представление о том, что же такое сжатие текста. Именно сжатие, а не сокращение. Используя данные методические рекомендации, можно в короткий срок овладеть техникой сжатия текста.

  1. Первое, чему должен научиться девятиклассник – это уметь правильно определять тему текста и главную мысль текста (важно уметь различать данные понятия).

  2. Очень важно четко разграничивать абзацы, понимая, что каждый из них содержит определенную микротему. Ученик должен понять, что микротемы каждого абзаца должны быть четко прописаны в изложении, если этого нет, то он теряет баллы.

  3. Ученик обязательно должен усвоить, что текст изложения прослушивается только два раза и поэтому он должен начинать писать сразу же (при первом же чтении). После первого прочтения школьникам дается 10 минут на обдумывание текста. За это время они должны понять, о чем текст (какова тема), что утверждает автор (какова главная мысль), правильно найти абзацы и определить их микротемы.

  4. После выделения абзацев и записи микротем ученик выверяет количество слов в изложении (от 60 до 90). Необходимо запомнить, что если слов больше, то изложение не считается сжатым, и, следовательно, баллы за сжатие текста будут сняты. При этом ученики должны помнить о том, что при изложении текста не обязательно использовать лексику, содержащуюся в оригинальном варианте. При желании она может быть заменена синонимичными конструкциями. При этом смысловое содержание текста должно быть сохранено.

  5. При сжатии текста ученик может воспользоваться различными способами сжатия:

  1. Исключение. При этом способе необходимо:

  • выделить главное

  • убрать детали

  • пропустить второстепенные факты

  1. Обобщения. Необходимо:

  • вычленить единичные факты

  • подобрать языковые средства их обобщенной передачи

  1. Упрощение. Необходимо:

  • заменить сложное предложение простым

  • объединить несколько предложений в одно

  • разбить сложное предложение на простое

  • перевести прямую речь в косвенную

  1. Таким образом, используя данный алгоритм работы, ученик 9-го класса может в короткие сроки существенно улучшить навыки написание сжатого изложения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алгоритм работы над сжатым изложением в рамках сдачи ОГЭ в 9-х классах

Автор: Белоусова Татьяна Борисовна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства