kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

№ 112 средняя школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное обозначает предмет, в предложении может быть подлежащим, дополнением, сказуемым.

Имя существительное в русском языке изменяется по падежам и числам. Кроме того, оно имеет категорию рода (различаются мужской, женский и средний род), не являющуюся словоизменительной. Различаются два числа: единственное и множественное,- и 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Число и падеж выражаются окончанием существительного. Кроме того, иногда выделяют ещё 3 падежа: звательный (Боже, Господи, Дим, Оль), местный (в лесу, на лугу), партитивный (нет чего? чая - Р.п., налить немного чего? чаю).

Различаются три склонения существительных. Обычно склонение существительных женского и мужского рода на -а, -я именуют 1-м, мужского рода на согласный и среднего рода на -о, -е — 2-м, а существительных женского рода на мягкий согласный или шипящий — 3-им. В старых грамматиках 1-м иногда называют склонение мужского рода на согласный и среднего рода на -о, -е, а 2-м — женского и мужского рода на -а, -я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«№ 112 средняя школа »

«Умники и умницы»   Урок-игра в 7 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Абдраимова Айжан Амантаевна

«Умники и умницы»

Урок-игра в 7 классе

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Абдраимова Айжан Амантаевна

Конкурс 1. Разминка.   1. Что посеешь, … 2. Без труда…  3. Кончил дело – … 4. Волков бояться – … 5. С кем поведешься – … 6. Как аукнется – … 7. За двумя зайцами погонишься – … 8 .Тяжело в учении – … 9.Любишь кататься - … 10.Учение – свет, … то и пожнешь. не вынешь и рыбку из пруда. гуляй смело. в лес не ходить. От того и наберешься.

Конкурс 1. Разминка.

  • 1. Что посеешь, …
  • 2. Без труда…
  • 3. Кончил дело – …
  • 4. Волков бояться – …
  • 5. С кем поведешься – …
  • 6. Как аукнется – …
  • 7. За двумя зайцами погонишься – …
  • 8 .Тяжело в учении – …
  • 9.Любишь кататься - …
  • 10.Учение – свет, …
  • то и пожнешь.
  • не вынешь и рыбку из пруда.
  • гуляй смело.
  • в лес не ходить.

От того и наберешься.

  • так и откликнется.
  • ни одного не поймаешь.
  • легко в бою.
  • люби и саночки возить.
  • а неученье- тьма .
Better late …… Two heads are better….. East or West ……. Early to bed and early to rise, makes a man healthy , …….. A friend in need ……… All is not gold……. No news, ……. Bad news ……… Waste not……….. Haste makes waste
  • Better late ……
  • Two heads are better…..
  • East or West …….
  • Early to bed and early to rise, makes a man healthy , ……..
  • A friend in need ………
  • All is not gold…….
  • No news, …….
  • Bad news ………
  • Waste not………..
  • Haste makes waste

Than one

Than never

Wealthy and wise

Home is best

That glitters

Is a friend indeed

Good news

Travels fast

Want not

Makes waste

Конкурс 2. «Фонетический».

Конкурс 2. «Фонетический».

  • 1. Какой раздел науки о языке изучает звуки речи?
  • 2. Необходимо найти слово, в котором есть звук
  • [ с ] : просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть.
  • С ЛУШАТЬ
Конкурс 3. «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».

Конкурс 3. «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».

  • 1-ой команде - КОМ, 2-ой команде - СОМ.
  • Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником.
Who is the smartest?

Who is the smartest?

  • Name 5 colours. 
  • Name 5 sorts of vegetables. 
  • Name 5 school subjects.
Конкурс 4. «СОБЕРИ СЛОВА».

Конкурс 4. «СОБЕРИ СЛОВА».

  • 1-ой команде.
  • 1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ.
  • ПОДСНЕЖНИКИ
  • 2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ.
  • МОЛОДЦЫ
  • 2-ой команде.
  • 1) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА.
  • ЗАГОРОДКА
  • 2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ .
  • ДВОРОВЫЙ
Конкурс 5. «Словообразовательный».

Конкурс 5. «Словообразовательный».

  • 1 . От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает 2 очка.
  • (Исходное слово: «говор»)
  • 2 . За 1 минуту запишите слова, состоящие из 3 букв.
  • (Победитель тот, у кого больше слов.)
Say 5 things as quick as you can

Say 5 things as quick as you can

  • Name 5 sorts of fruit. 
  • Name 5 sports. 
  • Name 5 professions. 
  • Name 5 things that people wear. 
  • Name 5 English names. 
  • Name 5 English-speaking countries. 
  • Name 5 wild animals. 
Конкурс 6. «Синтаксический».

Конкурс 6. «Синтаксический».

  • 1. Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания.
  • 1 команда. 1. Язык (до) Киева (до) ведет.
  • 2. Мой сын летчик.
  • 3. Я побывал в городах Ростове в Москве, в Киеве.
  • 2 команда. 1. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
  • 2. Пословица народная мудрость.
  • 3. В корзине лежали ягоды малина земляника.
1 команда. 1. Язык до Киева доведет.  2. Мой сын -летчик.  3. Я побывал в городах: в Ростове,в Москве, в Киеве. 2 команда.
  • 1 команда. 1. Язык до Киева доведет.
  • 2. Мой сын -летчик.
  • 3. Я побывал в городах: в Ростове,в Москве, в Киеве.
  • 2 команда. 1. Хорошее слово до сердца дойдет.
  • 2. Пословица - народная мудрость.
  • 3. В корзине лежали ягоды: малина ,земляника.
Конкурс 6.«Кто быстрее?» За определенное время ( 5 мин) нужно подобрать как можно больше прилагательных. 1 группе Дождь: Снег:

Конкурс 6.«Кто быстрее?»

За определенное время ( 5 мин) нужно подобрать как можно больше прилагательных.

1 группе

Дождь:

Снег:

Quiz master

Quiz master

2 группе Книга : Друг:

2 группе

Книга :

Друг:

Конкурс 7. «Блиц-опрос».   1. Часть речи, обозначающая предмет ? 2. Слово «белый» поотношению к слову «чёрный» ? 3. Он бывает между корнем и окончанием в слове.  4. Неопределённая форма глагола. 5. Изменение глагола по лицам и числам.  6.Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а? 7. Член предложения, отвечающий на вопрос, какой? чей? 8. Изменяемая часть слова Существительное. Антоним. Суффикс. Инфинитив. Спряжение. Полтора,полтораста. Определение. Окончание

Конкурс 7. «Блиц-опрос».

  • 1. Часть речи, обозначающая предмет ?
  • 2. Слово «белый» поотношению к слову «чёрный» ?
  • 3. Он бывает между корнем и окончанием в слове.

4. Неопределённая форма глагола.

  • 5. Изменение глагола по лицам и числам.
  • 6.Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а?
  • 7. Член предложения, отвечающий на вопрос, какой? чей?
  • 8. Изменяемая часть слова

Существительное.

Антоним.

Суффикс.

Инфинитив.

Спряжение.

Полтора,полтораста.

Определение.

Окончание

Find words from sentences   Example:  I f I sh out, he’ll hear me.  (Fish) I.   1. Close the door at once!  (Rat)  2. He’ll come to America tomorrow.  (Cat)  II.  1. Do good workers succeed?  (Dog)  2. If Roger comes, we’ll begin.  (Frog)

Find words from sentences

  • Example:  I f I sh out, he’ll hear me.  (Fish)
  • I.  1. Close the door at once!  (Rat) 2. He’ll come to America tomorrow.  (Cat) II. 1. Do good workers succeed?  (Dog) 2. If Roger comes, we’ll begin.  (Frog)

6 падежей   Именительный падеж. 9.  Сколько падежей в русском языке ? 10.Какой падеж существитель-ных никогда не употребляется с предлогом?
  • 6 падежей
  • Именительный падеж.
  • 9. Сколько падежей в русском языке ?
  • 10.Какой падеж существитель-ных никогда не употребляется с предлогом?
Конкурс 8.«Разгадай загадки». 1. Над избушкой висит хлеба краюшка

Конкурс 8.«Разгадай загадки».

1. Над избушкой висит хлеба краюшка

  • месяц
Answer the questions 1.  The capital of England is a) London b) Paris c) Moscow. 2.  London stands a) the Volga b) the Mississippi c) the Thames. 3.  The symbol of England is a) a red rose b) a tulip c) a daffodil. 4.  The English flag is a) blue and white b) red and green c) red and white. 5.  Golf comes from a) Scotland b) Russia c) the USA. 6.  A. Bell invented a) a car b) a telephone c) a plane. 7.  Ch. Chaplin was a) an artist b) a composer c) an actor. 8.  Cricket comes from a) England b) Italy c) France. 9.  “Robinson Crusoe” was written by a) Lewis Carroll b) Daniel Defoe c) Alan Milne. 10.  The traditional Christmas meal in England is a) roast turkey b) fish and chips c) porridge.

Answer the questions

1. The capital of England is a) London b) Paris c) Moscow.

2. London stands a) the Volga b) the Mississippi c) the Thames.

3. The symbol of England is a) a red rose b) a tulip c) a daffodil.

4. The English flag is a) blue and white b) red and green c) red and white.

5. Golf comes from a) Scotland b) Russia c) the USA.

6. A. Bell invented a) a car b) a telephone c) a plane.

7. Ch. Chaplin was a) an artist b) a composer c) an actor.

8. Cricket comes from a) England b) Italy c) France.

9. “Robinson Crusoe” was written by a) Lewis Carroll b) Daniel Defoe c) Alan Milne.

10. The traditional Christmas meal in England is a) roast turkey b) fish and chips c) porridge.

2 команда  К рупно , дробно зачастил и всю землю напоил.

2 команда

К рупно , дробно зачастил и всю землю напоил.

  • дождь
Конкур 9. «Скороговорки».  1 команде: 1)Бегают две курицы прямо на улице. 2)Мыши шуршат и шарахаются в шалаше ,  как только заслышат шаги на шоссе.  3)Цыпленок цапли, цепко цепляется за цепь.

Конкур 9. «Скороговорки».

1 команде:

1)Бегают две курицы прямо на улице.

2)Мыши шуршат и шарахаются в шалаше ,

как только заслышат шаги на шоссе.

3)Цыпленок цапли, цепко цепляется за цепь.

2 КОМАНДЕ 1) В с аду рос куст роз. 2)Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке. 3) Ткач ткёт ткань.

2 КОМАНДЕ

1) В с аду рос куст роз.

2)Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

3) Ткач ткёт ткань.

КОНКУРС 10. АНТОНИМЫ  2-М КОМАНДАМ ПЛОХОЙ ГРУСТИТЬ ТОНКИЙ СЕГОДНЯ ЗЛОЙ РАНО  ХОРОШИЙ ВЕСЕЛИТЬСЯ ШИРОКИЙ ВЧЕРА ЛАСКОВЫЙ ПОЗДНО

КОНКУРС 10. АНТОНИМЫ 2-М КОМАНДАМ

ПЛОХОЙ

ГРУСТИТЬ

ТОНКИЙ

СЕГОДНЯ

ЗЛОЙ

РАНО

ХОРОШИЙ

ВЕСЕЛИТЬСЯ

ШИРОКИЙ

ВЧЕРА

ЛАСКОВЫЙ

ПОЗДНО

Корзина пожеланий

Корзина пожеланий

Спасибо за работу!!! Солнечного вам настроения!!!

Спасибо за работу!!!

Солнечного вам настроения!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
№ 112 средняя школа

Автор: Акбергенова Алмаш Рустемовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарий показательного смотра  знаний, умений и навыков отряда ЮИД 7 "А" класса  средней школы №5."
    ["seo_title"] => string(102) "stsienarii-pokazatiel-nogho-smotra-znanii-umienii-i-navykov-otriada-iuid-7-a-klassa-sriedniei-shkoly-5"
    ["file_id"] => string(6) "247495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446564899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад по теме: «Преемственность между начальной и средней школами»"
    ["seo_title"] => string(74) "doklad_po_tiemie_prieiemstviennost_miezhdu_nachal_noi_i_sriedniei_shkolami"
    ["file_id"] => string(6) "456663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518414115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Изучение адаптации учащихся 5-х классов к средней школе  "
    ["seo_title"] => string(70) "izuchieniie-adaptatsii-uchashchikhsia-5-kh-klassov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415108108"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О МОТИВАЦИОННО-ПРОГНОЗИРУЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЯХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(112) "o-motivatsionno-prognoziruiushchikh-matiematichieskikh-sochinieniiakh-na-urokakh-matiematiki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403008238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства