kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Занимательный русский язык», 10-11 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предлагается для изучения в 10-11 классах. Знание языка создает условия для интеллектуального и нравственного развития учащихся, обеспечивает им знания по всем школьным предметам, развивает и мыслительные, и творческие способности, формирует у них научное мировоззрение. Главная цель программы – формирование личности на основе лингвистической, языковой, коммуникативной, этнокультурологической компетенции.

Цель факультативного курса: 

- расширение общекультурной коммуникативной компетенции, научение свободной речевой деятельности на базе совершенствования лингвистической и языковой подготовки;

- закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по курсу русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Занимательный русский язык», 10-11 классы.»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГУ СШ Кызылжарского сельского округа города Аксу









Программа факультативного курса по русскому языку

« Занимательный русский язык», 10-11 классы.

















Учитель русского языка и литературы

ГУ СШ Кызылжарского сельского округа города Аксу

Тайлакова Айгуль Дайкеновна















Пояснительная записка

Данный курс предлагается для изучения в 10-11 классах. Знание языка создает условия для интеллектуального и нравственного развития учащихся, обеспечивает им знания по всем школьным предметам, развивает и мыслительные, и творческие способности, формирует у них научное мировоззрение. Главная цель программы – формирование личности на основе лингвистической, языковой, коммуникативной, этнокультурологической компетенции.

Цель факультативного курса:

- расширение общекультурной коммуникативной компетенции, научение свободной речевой деятельности на базе совершенствования лингвистической и языковой подготовки;

- закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по курсу русского языка.

Задачи факультативного курса:

  1. совершенствование знаний о фонетике и орфоэпии, орфографии, лексике и фразеологии, морфемике и словообразовании, морфологии и синтаксисе как уровнях языковой системы;

  2. формирование умений применять полученные знания по русскому языку в учебно – практической работе;

  3. формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию;

  4. повышение культуры общения через соблюдение норм литературного языка и правил русского речевого этикета;

  5. воспитание культуры речевого поведения учащихся старших классов применительно к различным сферам и ситуациям общения;

  6. укрепление навыков грамотности в широком смысле этого слова

( орфографической, пунктуационной, лексической, лингворечевой);

  1. подготовка к участию в ЕНТ;

  2. обеспечение базы знаний и умений для дальнейшего непрерывного образования, производственной, общественной и творческой деятельности.



Календарно – тематическое планирование факультативного курса по русскому языку « Занимательный русский язык » в 10- 11 классе с казахским языком обучения разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, с учебной программой по предметам образовательной области « Язык и литература» уровня общего среднего образования (10-11 классы) , Астана 2013.

На факультатив отводится: 1 час в неделю; общее количество – 34 часа.

В 10 классе – 1 час в неделю; общее количество – 34 часа.

В 11классе- 1 час в неделю; общее количество – 34 часа.



































Учащиеся 10 класса должны знать:

  1. Особенности функционирования русского языка в Казахстане;

  2. Фонетическую систему русского языка и ее основные законы;

  3. Знаки письма, соотношение звуков и букв, алфавит;

  4. Орфоэпические нормы русского литературного языка;

  5. Лексическое значение слова, группы слов по значению, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, типы переноса;

  6. Парадигматические ( антонимические, синонимические, паронимические, омонимические) и синтагматические отношения активной русской лексики и фразеологии; стилистические различия слов и фразеологизмов синонимического ряда; общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова, устаревшие и новые слова, заимствованные слова;

  7. Морфемику, морфемную структуру слова;

  8. Словообразование, способы морфологического и неморфологического словообразования;

  9. Типологию частей речи, отличия знаменательных и служебных частей речи, их семантические, морфологические и синтаксические особенности;

  10. Правила русской орфографии;

  11. Стили речи, стилистические особенности текста.

Учащиеся 10 класса должны уметь:

  1. Различать в слове ударные и безударные гласные; звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные; производить фонетический разбор слова; правильно произносить гласные и согласные в соответствии с нормами литературного языка, осуществлять постановку ударения в словах, использовать орфоэпические словари;

  2. Обосновать выбор орфограммы при написании слов, использовать орфографические словари;

  3. Толковать лексическое значение слова в контексте, употреблять слова в свойственном им значении, использовать толковые словари;

  4. Составлять ряды слов на основе парадигматических отношений; подбирать к слову антонимы и синонимы, находить в тексте многозначные слова, омонимы, паронимы, использовать словари омонимов, паронимов, синонимов, антонимов;

  5. Находить в тексте диалектные, профессиональные и устаревшие слова; использовать в речи исконно русские и заимствованные слова, пользоваться словарем иностранных слов; производить лексический анализ слова;

  6. Определять морфемы в слове и способы образования слов, использовать словообразовательные словари; производить морфемный и словообразовательный анализы слова;

  7. Делать орфографический, фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический анализы языковых единиц;

  8. Распознавать части речи, определять их постоянные и непостоянные признаки, правильно образовывать формы слов;

  9. Определять стили различных текстов, их тему и основную мысль; продуцировать тексты разных стилей.



































Программа факультативного курса по русскому языку в 10 классе

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. ( 3 часа )

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Морфемика и словообразование ( 3 часа)

Морфемы. Правописание гласных в корне. Правописание приставок. Словообразование.

Лексикология ( 3 часа )

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова. Профессиональные слова. Фразеология.

Морфология ( 14 часов )

Имя существительное, правописание имен существительных. Имя прилагательное. Имя числительное. Правописание числительных. Местоимение. Глагол. Правописание глагольных форм. Причастие. Причастный оборот. Деепричастие. Деепричастный оборот. Наречие. Правописание наречий. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

Синтаксис и пунктуация простого предложения ( 11 часов )

Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Обособленные члены предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с вводными словами, обращениями, словами да –нет. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.















Календарно – тематическое планирование факультативного курса

по русскому языку в 10 классе

Тема

Часы

Сроки

Примечание

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1

Фонетика

1



2

Орфоэпия

1



3

Орфография

1



Морфемика и Словообразование

4

Морфемы. Правописание гласных в корне

1



5

Правописание приставок

1



6

Словообразование

1



Лексикология

7

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

1



8

Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова. Профессиональные слова.

1



9

Фразеология.

1



Морфология

10

Имя существительное. Правописание имен существительных.

1



11

Имя прилагательное

1



12

Имя числительное. Правописание числительных

1



13

Местоимение

1



14

Глагол. Правописание глагольных форм.

1



15

Причастие

1



16

Причастный оборот

1



17

Деепричастие

1



18

Деепричастный оборот

1



19

Наречие.

1



20

Правописание наречий

1



21

Служебные части речи. Предлог.

1



22

Союз.

1



23

Частица.

1



Синтаксис и пунктуация простого предложения

24

Словосочетание. Способы связи в словосочетании

1



25

Простое предложение

1



26

Тире между подлежащим и сказуемым

1



27

Двусоставные и односоставные предложения

1



28

Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.

1



29

Обособленные члены предложения.

1



30

Предложения с однородными членами

1



31

Предложения с вводными словами, обращениями, словами да –нет.

1



32

Обособленные определения и приложения

1



33

Обособленные обстоятельства

1



34

Обособленные дополнения

1



































Пояснительная записка

Данный курс предлагается для изучения в 10-11 классах. Знание языка создает условия для интеллектуального и нравственного развития учащихся, обеспечивает им знания по всем школьным предметам, развивает и мыслительные, и творческие способности, формирует у них научное мировоззрение. Главная цель программы – формирование личности на основе лингвистической, языковой, коммуникативной, этнокультурологической компетенции.

Цель факультативного курса:

- расширение общекультурной коммуникативной компетенции, научение свободной речевой деятельности на базе совершенствования лингвистической и языковой подготовки;

- закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по курсу русского языка.

Задачи факультативного курса:

  1. совершенствование знаний о фонетике и орфоэпии, орфографии, лексике и фразеологии, морфемике и словообразовании, морфологии и синтаксисе как уровнях языковой системы;

  2. формирование умений применять полученные знания по русскому языку в учебно – практической работе;

  3. формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию;

  4. повышение культуры общения через соблюдение норм литературного языка и правил русского речевого этикета;

  5. воспитание культуры речевого поведения учащихся старших классов применительно к различным сферам и ситуациям общения;

  6. укрепление навыков грамотности в широком смысле этого слова

( орфографической, пунктуационной, лексической, лингворечевой);

  1. подготовка к участию в ЕНТ;

  2. обеспечение базы знаний и умений для дальнейшего непрерывного образования, производственной, общественной и творческой деятельности.



Календарно – тематическое планирование факультативного курса по русскому языку « Занимательный русский язык » в 10- 11 классе с казахским языком обучения разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, с учебной программой по предметам образовательной области « Язык и литература» уровня общего среднего образования (10-11 классы) , Астана 2013.

На факультатив отводится: 1 час в неделю; общее количество – 34 часа.

В 10 классе – 1 час в неделю; общее количество – 34 часа.

В 11классе- 1 час в неделю; общее количество – 34 часа.



































Учащиеся 11 класса должны знать:

  1. Причины происхождения и развития языка в ряду славянских языков, роль русского языка в Казахстане и мире;

  2. Основные единицы языка: их роль и значение;

  3. Сведения о богатстве русского языка, особенности литературного языка и его стили;

  4. Особенности словосочетания, простого и сложного предложений;

  5. Особенности главных и второстепенных членов предложения;

  6. Особенности неполных предложений;

  7. Особенности однородных и обособленных членов предложения;

  8. Обращения, вводные и вставные конструкции;

  9. Отличие прямой речи от диалога; косвенную речь;

  10. Структурные и семантические особенности ССП,СПП,и БСП;

  11. Особенности сложных предложений с разными видами связи;

  12. Пунктуационные правила;

  13. Сложное синтаксическое целое;

  14. Особенности создания текстов различных речевых жанров.

Учащиеся должны уметь:

  1. Производить орфографический, фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический анализы языковых единиц;

  2. Определять структуру словосочетания и предложения, выделять словосочетания из предложений;

  3. Отличать простые предложения от сложных;

  4. Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения, определять их типы;

  5. Различать виды сложных предложений;

  6. Производить синтаксический и пунктуационный анализы простого и сложного предложений;

  7. Производить комплексный анализ текста;

  8. Объяснять знаки препинания в тексте и правильно расставлять их в продуктивной речи;

  9. Продуцировать тексты разных стилей и жанров.







Программа факультативного курса по русскому языку в 11 классе

Синтаксис и пунктуация сложного предложения ( 14 часов )

Основные виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение. Многочленные сложные предложения. Типы подчинения. Схема предложения.

Стили и жанры речи ( 5 часов )

Разговорный стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Официально – деловой стиль. Научный стиль.

Текст ( 5 часов )

Виды грамматической связи в тексте. Средства связи. Строение текста. Типы композиции. Виды сокращения текста: план, тезисы, конспект. Типы речи. Виды переработки текста: реферат, аннотация, рецензия.

Устная речь ( 10 часов )

Речь устная и письменная. Культура устной речи. Речевой этикет. Речевое общение. Виды и жанры публичной речи. Что надо знать выступающему о себе и о слушателях? Подготовка речи. Строение речи. Анализ речи. Устные информативные жанры. Аргументирующая и воздействующая речь. Культура дискуссионной речи.









































Календарно – тематическое планирование факультативного курса по русскому языку в 11 классе



Тема

Часы

Сроки

Примечание

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

Основные виды сложных предложений.

1



2

Сложносочиненное предложение.

1



3

Сложноподчиненное предложение.

1



4

Сложноподчиненное предложение.

1



5

Сложноподчиненное предложение.

1



6

Бессоюзное сложное предложение.

1



7

Бессоюзное сложное предложение.

1



8

Бессоюзное сложное предложение.

1



9

Многочленные сложные предложения.

1



10

Многочленные сложные предложения.

1



11

Многочленные сложные предложения.

1



12

Типы подчинения.

1



13

Типы подчинения.

1



14

Схема предложения.


1



Стили и жанры речи

15

Разговорный стиль.

1



16

Публицистический стиль.

1



17

Художественный стиль.

1



18

Официально – деловой стиль.

1



19

Научный стиль.


1



Текст

20

Виды грамматической связи в тексте. Средства связи.

1



21

Строение текста. Типы композиции.

1



22

Виды сокращения текста: план, тезисы, конспект.

1



23

Типы речи.

1



24

Виды переработки текста: реферат, аннотация, рецензия.


1



Устная речь

25

Речь устная и письменная.

1



26

Культура устной речи.

1



27

Речевой этикет. Речевое общение.

1



28

Виды и жанры публичной речи.

1



29

Что надо знать выступающему о себе и о слушателях?

1



30

Подготовка речи.

1



31

Строение речи. Анализ речи.

1



32

Устные информативные жанры.

1



33

Аргументирующая и воздействующая речь.

1



34

Культура дискуссионной речи.


1











































Литература:

  1. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Учебник для 5-9 классовобщеобразовательных учреждений., Москва., « Просвещение»., 1994.

  2. Ф.Г.Брулева, С.Б.Бегалиева, Г.Ф.Булгакова, В.К.Павленко. Русский язык: Учебник для 11 класса естественно – математического направления общеобразовательной школы., Алматы « Мектеп», 2011.

  3. Ф.Г.Брулева,Г.Ф.Булгакова, С.Б.Бегалиева, К.И.Ишкинина, Г.Е.Омарова., Русский язык для учителей 10-11 классов., методическое руководство, Алматы « Атамура», 2006.

  4. Гумарова А.Б. Русский язык.,учебно – методическое пособие, - Алматы: ШЫН, 2007.

  5. ГОСО, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

  6. Закон Республики Казахстан « Об образовании ».

  7. Инструктивно – методическое письмо, Астана, 2014.

  8. Учебные программы по предметам образовательной области « Язык и литература» уровня общего среднего образования ( 10-11 классы общественно – гуманитарного и естественно – математического направлений), Астана, 2013.

  9. Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова .,Русский язык., 9 класс., Алматы « Мектеп», 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
« Занимательный русский язык», 10-11 классы.

Автор: Тайлакова Айгуль Дайкеновна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Дополнительная общеобразовательная программа -   дополнительная  общеразвивающая программа  объединения "Занимательный русский язык", конспект"
    ["seo_title"] => string(159) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-obiedinieniia-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "275040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452510223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нестандартный урок по русскому языку в 6-7 классах "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(82) "niestandartnyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-7-klassakh-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "223904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438240065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) "Занимательный русский язык" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchieintielliektual-noie-napravlieniie-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441005027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства