II. Индивидуальный и фронтальный опрос учащихся по теме: «Имя существительное»
А) составление кластера:
существительное-как часть речи".
Б) Словарно- орфографическая работа:
Познание, -я; сущ.,ср.р мн. ч
Білім тану
Самопознание,; сущ.ср.р мн ч
Өз бетімен білім алу
в) Беседа
Ребята! Сегодня мы подводим итоги работы над темой "Имя существительное" Нас окружает множество предметов. Эти предметы самые разнообразные: природные и общественные явления, название газет и журналов и то что окружает нас с Вами. Сейчас, когда у нас мире не спокойно, мы должны увидеть ребята, что все, что нас окружает светло и прекрасно. Это светлое и прекрасное вокруг нас с вами ребята: наши мамы и папы, наша школа, наши друзья, наши звери и птицы; все предметы, которые нас окружают.
Словарная работа Мир, небо, мама, школа, учитель, знание, звезда,
1) выписать имена существительные: белый, белизна, побелить; молодой, молодежь, молодить свежеть, свежий, свежеть зеленый, зелень биться, битва
2) творческая работа
Поставьте существительные во множественном числе:
Нашу школу окружают молоденькие (березка) . Летом в листве кричат (грач). Осенью (птица) смолкают. Сквозь (дерево) проступает узкая тропинка. По ней (ребенок) ходит в школу.
3) Составить пятистишие на тему «Моя школа»
Тема:
Два прилагательных
Три глагола
1 предложение из четырех слов.
1 слово синоним к пертому.
IV. Итоги урока
Подведение итогов урока, выставление оценок (коррекция: обратить внимание еще раз на то правило, на ту орфографию, на которые были допущены ошибки)
Формы контроля за ходом работы:
Фамилии учащихся
I
П
ш
Устная дополнит работа
Итоги
ДаркеноваА
+
+
+
+
5
1
V. Задание на дом.
Дифференцированное задание, разноуровневое. Учащиися, справившиеся с заданиями всех уровней получают индивидуальные карточки с заданиями творческого уровня. Остальные ученики заканчивают самостоятельную работу дома, получая за это меньшее количество баллов, чем на уроке.