kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В царстве Грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "В царстве Грамматики"

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о морфологии, об основных признаках и функциях самостоятельных и служебных частей речи; воспитывать интерес к предмету.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Постойте! Постойте!

По карте видно, что наше путешествие заканчивается. Здесь на карте отмечен клад. Ребята, давайте найдем его! Посмотрим, что за клад

- Вот он!  - Мы нашли! - Браво!

- Давайте откроем!

- Письмо какое – то. Давайте прочитаем!

Дорогие  ребята

Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад – русский язык. Он приведет вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советник. Учите русский язык, любите русский язык – и он ответит вам тем же.

Дети вытаскивают приказ

- Приказ по стране Лингвистике

Учащихся гимназии   № 226 имени Б. К. Мергенбаева за особые успехи в изучении руского языка признать начинающими знатоками русского языка и объявить благодарность.

 Ученик 

Я ко всем науком ключ имею

Я со всей  Вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватных языком

Ученик

Казахстан и Русь, как две вершины,

Одной горой над миром вознеслись,

Воспетые в легендах и былинах

Поэтами своей родной земли.

Звучат стихи могучего Абая

И Пушкина пророческий призыв,

Чтобы народы, как семья большая

Соединились, распри позабыв.

Вечная дружба, единство и братство

На просторах моей страны,

Как самое заветное богатсто,

Молодому поколенью вручены.  

Выступление учащихся

1 ученик

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике я.

Она трудна, но без нее

Плохо было бы житье

2 ученик

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

3 ученик

Отправляя поздравленья,

Помни  правило склоненья

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

4 ученик

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

5 ученик

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ребята, слышали ли вы такие пословицы:

  • «Грамоте учиться  – всегда пригодиться»,
  • «Без грамматики  не выучишь  и математики».

– А задумывались ли вы над этим? Что значит грамматика? Грамматика – древняя наука. В переводе с греческого грамма – означает буква. Грамматика содержит свод правил, нормами которых мы пользуемся. Впервые Российская русская грамматика  появилась в 1755 г., которую создал М.В.Ломоносов. На основе грамматики разработана русская орфография и пунктуация.
– Сегодня мы с вами побываем в царстве Грамматики, покажем свои знания.

Царица Грамматика:

Части речи нужные, части речи дружные,
В грамматике вы важные, самые отважные.
Прошу явиться ко двору, чтобы начать нашу игру.
Сегодня будет состязание, и каждому я дам задание!
Я всех на праздник приглашаю,
Веселиться всем желаю!
Праздник будет необычный,
Кто же самый здесь отличный?!
Нам умение покажет
И решение подскажет:
Как нам грамоту учить,
Чтобы грамотными быть.
Веселый праздник я начну.
Прошу я вас, представьтесь, ну!

Имя существительное:

Наша славная царица!
Мы пришли, чтоб отличиться,
Показать свое уменье,
В этом нет у нас сомненья.
Я, существительное, очень чувствительное.
Предмет обозначаю, подлежащим я бываю.
Кто иль что скажу я вам,
Предпочтение отдам я любимым падежам.
Род имею и число, в этом очень повезло.
Я дружу с частями речи, главным там бываю я.
Но об этом забываю, потому что мы друзья.

Грамматика:

Я очень рада видеть Вас
На этом представленье,
Нам скучно было бы без вас.
И в этом нет сомненья.

Существительное:

Вот мои братья – падежи,
Ваши верные пажи.

Падежи:

Самый важный – Именительный,
Самый замечательный – Творительный и Дательный.
Все они слова склоняют. На вопросы отвечают.
А падеж Винительный всех всегда винит.
Что? Кого? И только об этом говорит.
А падеж творительный, такой обворожительный.
Падеж предложный самый шумный,
Самый маленький и умный.
Говорит о ком? О чем?
Не откажет вам ни в чем.

Грамматика:

Я вам рада. Падежи,
Мои верные пажи.
Прилагательное:
В гости к Вам сейчас пришло Прилагательное,
Интересное такое, замечательное!
Признак я обозначаю, на вопросы отвечаю.
А вопрос ко мне такой: Чей, какая и какой?
Главное сейчас скажу:
С существительным дружу.
Если в гости прихожу в предложение,
То бываю чаще там – определением.
Кратким часто я бываю, род число не забываю.
Так люблю я падежи,
Тут меня уж не держи.
Каждому помогу, быть сказуемым могу.

Грамматика:

Милое прилагательное,
Очень замечательное!
Ко двору Вас приглашаю
И победы Вам желаю.

Прилагательное:

Со мною орфограммы,
Очень миленькие дамы.

Орфограмма:

Что за правило такое,
Как запомнить нам его?
Что писать нам в окончании?
Букву е иль букву о?
Ты возьми вначале слово: Лучшего,
Потом Большого, ударение расставляй,
Орфограмму получай.
Если в окончании будет усиление,
Букву о пиши всегда ты под ударением.

Краткое прилагательное:

Что же это там за слово?
На шипящую основа.
Мягкий знак не пишется,
Хотя в слове слышится.
(Кр. Прилаг. Могуч)

Грамматика:

Дорогие орфограммы,
Там где вы, не будет драмы.
Помощь ваша нам нужна,
Пригласить я Вас должна!

Глагол:

Наша милая царица!
Разрешите обратиться.
Я – ваш подданный Глагол,
Очень долго я к вам шел.

Грамматика:

Очень рады мы тебе,
Расскажи нам о себе.

Глагол:

Стоит появиться мне, все придет в движение.
Без меня ты не построишь даже предложение.
С Вами с каждым я дружу.
За порядком я слежу.
Вид и время я имею, а сегодня
Честь имею – здесь представиться всем вам.
Изменяюсь по родам.
Главным в предложении я всегда бываю,
Но и с подлежащим связи не теряю.

Грамматика:

Добрый, славный наш глагол!
Ты на праздник к нам пришел.
Сразу все засуетилось,
Солнце ярче засветилось.
Ты скажи нам, не тая,
Где же вся твоя семья?

Глагол:

Есть у меня сестрицы,
Маленькие частицы.

Частица Не:

Хоть мала я беспредельно,
Ты пиши меня раздельно.
Если есть сомнение,
Слитно ты всегда пиши
Слово – исключение.

Глагол: Вот мои братья – времена.

Будущее время:

Я будущее время,
Я в будущем живу,
Глагольное все племя
К работе я зову.
Мы будем космос изучать,
Мы будем звезды зажигать.
И за большое дело
Мы будем браться смело!
Настоящее время:
Я время настоящее,
За все происходящее в ответе я всегда!
Пусть солнце в небе светит,
И строят города !

Прошедшее время:

Я время прошедшее,
Быстро ушедшее,
Строил, сажал, возводил!
Время умчалось, все это осталось,
Так не напрасно я жил!

Глагол:

Есть у меня спряжение!
Он ставить все под сомнение.
Глаголы он изменяет
И их постоянно спрягает.
Он делает им замечания,
Так что дрожат окончания.

I Спряжение:

Я первое спряжение глагола
И твердо правило мое ты должен знать,
Когда ты проспрягаешь мое слово,
То в окончанье е будешь писать.

II спряжение:

А я в спряжение второе,
Имею правило другое.
Коль слово будешь ты спрягать,
То букву и должен писать.

Глагол:

Вот -тся и -ться сюда идут,
О чем – то весело поют.

Тся и ться:

Трудиться будем мы друзья,
Лениться нам никак нельзя.
Коль ты вопрос к нас будешь знать,
Нас будешь правильно писать.

Неопределенная форма глагола:

«Бороться и искать, найти и не сдаваться».
И верность принципам своим храня,
Ни перед чем не должен отступаться,
Такой девиз найдете у меня!
Всегда я в действии, в движении, в работе.
Ни время, ни числа, ни рода не найдете,
Зато попутчик, мягкий знак, всегда со мной.
И преданность свою ко меня храня,
Оберегает от неграмотных меня!

Грамматика:

Станет в грамматике скучно и голо
Без неопределенной формы глагола !
Приветствую я Вас и Ваш девиз,
Нам без него в грамматике не обойтись.

Совершенный вид:

Вид совершенный я обозначаю
И на вопрос – Что сделать? Отвечаю
Все сделаю я вовремя друзья,
Поэтому бранить меня нельзя.

Несовершенный вид:

А я, несовершенный вид,
Он вам о многом говорит.
Всегда в работе я, и чтобы ни случилось,
Но действие пока не совершилось.

Глагол:

А вот мой самый младший брат.
Ему всегда я очень рад.

Ъ знак:

Мягкий знак после шипящих
Должен ты всегда писать.
У глагола это правило
Ты твердо должен знать!

Глагол:

Наша милая Царица!
Мы должны вам поклониться
И, конечно, извиниться,
Потревожив ваш покой
Всей глагольною семьей.

Грамматика:

Я очень рада видеть Вас
Сегодня во дворце у нас!
Спасибо, части речи,
За ваше красноречие,
За ум ваш и за знание,
Закончим же состязание!

Аида

Учите русский – Годы кряду,

С душой, С усердием, С умом!

Вас ждет великая награда,

И та – в нем самом

                                               Сабир Абдулла

Благодарим всех за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В царстве Грамматики" »

Гимназия 226

имени Б. К. Мергенбаева









"В царстве Грамматики"































Сценарий "В царстве Грамматики"

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о морфологии, об основных признаках и функциях самостоятельных и служебных частей речи; воспитывать интерес к предмету.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Постойте! Постойте!

По карте видно, что наше путешествие заканчивается. Здесь на карте отмечен клад. Ребята, давайте найдем его! Посмотрим, что за клад

- Вот он! - Мы нашли! - Браво!

- Давайте откроем!

- Письмо какое – то. Давайте прочитаем!

Дорогие ребята

Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад – русский язык. Он приведет вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советник. Учите русский язык, любите русский язык – и он ответит вам тем же.

Дети вытаскивают приказ

- Приказ по стране Лингвистике

Учащихся гимназии № 226 имени Б. К. Мергенбаева за особые успехи в изучении руского языка признать начинающими знатоками русского языка и объявить благодарность.

Ученик

Я ко всем науком ключ имею

Я со всей Вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватных языком

Ученик

Казахстан и Русь, как две вершины,

Одной горой над миром вознеслись,

Воспетые в легендах и былинах

Поэтами своей родной земли.

Звучат стихи могучего Абая

И Пушкина пророческий призыв,

Чтобы народы, как семья большая

Соединились, распри позабыв.

Вечная дружба, единство и братство

На просторах моей страны,

Как самое заветное богатсто,

Молодому поколенью вручены.

Выступление учащихся

1 ученик

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике я.

Она трудна, но без нее

Плохо было бы житье

2 ученик

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

3 ученик

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

4 ученик

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

5 ученик

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ребята, слышали ли вы такие пословицы:

  • «Грамоте учиться  – всегда пригодиться»,

  • «Без грамматики  не выучишь  и математики».

– А задумывались ли вы над этим? Что значит грамматика? Грамматика – древняя наука. В переводе с греческого грамма – означает буква. Грамматика содержит свод правил, нормами которых мы пользуемся. Впервые Российская русская грамматика  появилась в 1755 г., которую создал М.В.Ломоносов. На основе грамматики разработана русская орфография и пунктуация.
– Сегодня мы с вами побываем в царстве Грамматики, покажем свои знания.

Царица Грамматика:

Части речи нужные, части речи дружные,
В грамматике вы важные, самые отважные.
Прошу явиться ко двору, чтобы начать нашу игру.
Сегодня будет состязание, и каждому я дам задание!
Я всех на праздник приглашаю,
Веселиться всем желаю!
Праздник будет необычный,
Кто же самый здесь отличный?!
Нам умение покажет
И решение подскажет:
Как нам грамоту учить,
Чтобы грамотными быть.
Веселый праздник я начну.
Прошу я вас, представьтесь, ну!

Имя существительное:

Наша славная царица!
Мы пришли, чтоб отличиться,
Показать свое уменье,
В этом нет у нас сомненья.
Я, существительное, очень чувствительное.
Предмет обозначаю, подлежащим я бываю.
Кто иль что скажу я вам,
Предпочтение отдам я любимым падежам.
Род имею и число, в этом очень повезло.
Я дружу с частями речи, главным там бываю я.
Но об этом забываю, потому что мы друзья.

Грамматика:

Я очень рада видеть Вас
На этом представленье,
Нам скучно было бы без вас.
И в этом нет сомненья.

Существительное:

Вот мои братья – падежи,
Ваши верные пажи.

Падежи:

Самый важный – Именительный,
Самый замечательный – Творительный и Дательный.
Все они слова склоняют. На вопросы отвечают.
А падеж Винительный всех всегда винит.
Что? Кого? И только об этом говорит.
А падеж творительный, такой обворожительный.
Падеж предложный самый шумный,
Самый маленький и умный.
Говорит о ком? О чем?
Не откажет вам ни в чем.

Грамматика:

Я вам рада. Падежи,
Мои верные пажи.
Прилагательное:
В гости к Вам сейчас пришло Прилагательное,
Интересное такое, замечательное!
Признак я обозначаю, на вопросы отвечаю.
А вопрос ко мне такой: Чей, какая и какой?
Главное сейчас скажу:
С существительным дружу.
Если в гости прихожу в предложение,
То бываю чаще там – определением.
Кратким часто я бываю, род число не забываю.
Так люблю я падежи,
Тут меня уж не держи.
Каждому помогу, быть сказуемым могу.

Грамматика:

Милое прилагательное,
Очень замечательное!
Ко двору Вас приглашаю
И победы Вам желаю.

Прилагательное:

Со мною орфограммы,
Очень миленькие дамы.

Орфограмма:

Что за правило такое,
Как запомнить нам его?
Что писать нам в окончании?
Букву е иль букву о?
Ты возьми вначале слово: Лучшего,
Потом Большого, ударение расставляй,
Орфограмму получай.
Если в окончании будет усиление,
Букву о пиши всегда ты под ударением.

Краткое прилагательное:

Что же это там за слово?
На шипящую основа.
Мягкий знак не пишется,
Хотя в слове слышится.
(Кр. Прилаг. Могуч)

Грамматика:

Дорогие орфограммы,
Там где вы, не будет драмы.
Помощь ваша нам нужна,
Пригласить я Вас должна!

Глагол:

Наша милая царица!
Разрешите обратиться.
Я – ваш подданный Глагол,
Очень долго я к вам шел.

Грамматика:

Очень рады мы тебе,
Расскажи нам о себе.

Глагол:

Стоит появиться мне, все придет в движение.
Без меня ты не построишь даже предложение.
С Вами с каждым я дружу.
За порядком я слежу.
Вид и время я имею, а сегодня
Честь имею – здесь представиться всем вам.
Изменяюсь по родам.
Главным в предложении я всегда бываю,
Но и с подлежащим связи не теряю.

Грамматика:

Добрый, славный наш глагол!
Ты на праздник к нам пришел.
Сразу все засуетилось,
Солнце ярче засветилось.
Ты скажи нам, не тая,
Где же вся твоя семья?

Глагол:

Есть у меня сестрицы,
Маленькие частицы.

Частица Не:

Хоть мала я беспредельно,
Ты пиши меня раздельно.
Если есть сомнение,
Слитно ты всегда пиши
Слово – исключение.

Глагол: Вот мои братья – времена.

Будущее время:

Я будущее время,
Я в будущем живу,
Глагольное все племя
К работе я зову.
Мы будем космос изучать,
Мы будем звезды зажигать.
И за большое дело
Мы будем браться смело!
Настоящее время:
Я время настоящее,
За все происходящее в ответе я всегда!
Пусть солнце в небе светит,
И строят города !

Прошедшее время:

Я время прошедшее,
Быстро ушедшее,
Строил, сажал, возводил!
Время умчалось, все это осталось,
Так не напрасно я жил!

Глагол:

Есть у меня спряжение!
Он ставить все под сомнение.
Глаголы он изменяет
И их постоянно спрягает.
Он делает им замечания,
Так что дрожат окончания.

I Спряжение:

Я первое спряжение глагола
И твердо правило мое ты должен знать,
Когда ты проспрягаешь мое слово,
То в окончанье е будешь писать.

II спряжение:

А я в спряжение второе,
Имею правило другое.
Коль слово будешь ты спрягать,
То букву и должен писать.

Глагол:

Вот -тся и -ться сюда идут,
О чем – то весело поют.

Тся и ться:

Трудиться будем мы друзья,
Лениться нам никак нельзя.
Коль ты вопрос к нас будешь знать,
Нас будешь правильно писать.

Неопределенная форма глагола:

«Бороться и искать, найти и не сдаваться».
И верность принципам своим храня,
Ни перед чем не должен отступаться,
Такой девиз найдете у меня!
Всегда я в действии, в движении, в работе.
Ни время, ни числа, ни рода не найдете,
Зато попутчик, мягкий знак, всегда со мной.
И преданность свою ко меня храня,
Оберегает от неграмотных меня!

Грамматика:

Станет в грамматике скучно и голо
Без неопределенной формы глагола !
Приветствую я Вас и Ваш девиз,
Нам без него в грамматике не обойтись.

Совершенный вид:

Вид совершенный я обозначаю
И на вопрос – Что сделать? Отвечаю
Все сделаю я вовремя друзья,
Поэтому бранить меня нельзя.

Несовершенный вид:

А я, несовершенный вид,
Он вам о многом говорит.
Всегда в работе я, и чтобы ни случилось,
Но действие пока не совершилось.

Глагол:

А вот мой самый младший брат.
Ему всегда я очень рад.

Ъ знак:

Мягкий знак после шипящих
Должен ты всегда писать.
У глагола это правило
Ты твердо должен знать!

Глагол:

Наша милая Царица!
Мы должны вам поклониться
И, конечно, извиниться,
Потревожив ваш покой
Всей глагольною семьей.

Грамматика:

Я очень рада видеть Вас
Сегодня во дворце у нас!
Спасибо, части речи,
За ваше красноречие,
За ум ваш и за знание,
Закончим же состязание!

Аида

Учите русский – Годы кряду,

С душой, С усердием, С умом!

Вас ждет великая награда,

И та – в нем самом

Сабир Абдулла

Благодарим всех за внимание!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"В царстве Грамматики"

Автор: Мурзагулова Зерхан Ирдашевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа факультатива  для  4 класса "В  царстве  грамматики""
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaiaproghrammafakultativadlia4klassavtsarstvieghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "267123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450293502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "222263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436098828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики""
    ["seo_title"] => string(64) "nod_po_obuchieniiu_ghramotie_putieshiestviie_v_stranu_grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "363940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480434997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Путешествие в страну грамматики""
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "281873"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453616783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок русского языка в 5 классе "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "101951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402469451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства