kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультатива для 4 класса "В царстве грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультатива «В царстве граматики» предназначена для учащихся 4 класса.

Необходимость разработанного факультативного курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

       Факультатив позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива для 4 класса "В царстве грамматики"»









Программа

факультатива в 4 классе

«В царстве грамматики»





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “ В царстве грамматики ”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по грамматике.

Необходимость разработанного факультативного курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

В отборе материала к занятиям учитель ориентируется на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Программа данного факультатива позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к грамматике должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


Цель факультатива: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.


Задачи факультатива:

Обучающие: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Факультатив создается на добровольной основе из ребят 4 класса, имеющих повышенный интерес к русскому языку. Занятия групповые,1час в неделю. Продолжительность одного занятия 45минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.


Факультатив позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы факультатива

Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

Примечание


1 четверть




1.

Сказка «В стране звуков»

1



2.

Игры с буквами и словами «Откроем тайны русского языка»

1



3.

Разные слова, которые звучат и пишутся одинаково.

1



4.

Превращение слов

1



5.

Грамматические сказки, ребусы

1



6.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

1



7.

Анаграммы, метаграммы, головоломки.

1



8.

Дидактические игры и шарады

1



9.

Грамматическая эстафета

1




2 четверть




10.

В гостях у слова

1



11.

Попробуй, измени ударение

1



12.

Играем в прятки с буквами

1



13.

Занимательные кроссворды, шарады

1



14.

Приставки – труженицы

1



15.

Образуем новые слова.

1



16.

Поединок грамотеев

1




3 четверть




17.

Из глубины веков. Архаизмы.

1



18.

Фразеологизмы

1



19.

Сказочные фразеологизмы

1



20.

Загадки - шутки

1



21

Выполнение заданий олимпиад

1



22

Откуда ты имя? Отчество и фамилия.

1



23

Загадки и головоломки

1



24.

Пословицы и поговорки

1



25

Лексические упражнения на сообразительность.

1



26.

Конкурс знатоков русского языка

1




4 четверть




27.

Части речи. Морфологические шарады.

1



28.

Его Величество - Имя существительное.

1



29.

Морфемы правят бал.

1



30.

Слова – невидимки и слова - перевёртыши

1



31.

В королевстве ошибок

1



32

Дидактические игры, кроссворды, шарады

1



33.

КВН

1



34.

Итоговое занятие

1





Литература.


1.Учебник для 4 класс в 2-х частях. Русский язык. В.К. Павленко, Г.В.Клыпа

Алматыкітап басбасы 2015г.

2.Методические рекомендации к урокам русского языка. 4 класс. 2015г.

3. Занимательная грамматика

  1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991г.

  2. Ресурсы Интернета



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа факультатива для 4 класса "В царстве грамматики"

Автор: Авдеюк Инна Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства