Цели: повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку; развивать мышление и речь.
Ход мероприятия
I. Вводная беседа
Сегодня наши занятия мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике.
Оказывается, она может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной.
В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.
II. Организационный момент
Для начала разделимся на команды и выберем капитанов. Готовы? (Дети выбирают капитанов и придумывают названия своим командам.)
Представление жюри.
III. Путешествие по царству грамматики
1 конкурс «Разминка»
- Доскажите словечко.
1. Жить привык он снами вместе,
Приласкай -затянет песню,
А обидишь- обдерет,
Что за зверь усатый? Кот
Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных…еж
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос-
Это друг наш верный…пес
Этот зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится …жираф
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем,
Но не трогай их-
Со зла больно жалится…оса
Кто в лесу тоннели роет,
На ручьях плотины строит.
Зубы –точно топоры,
Это трудятся…бобры.
-Отгадайте ребусы.
Молодцы! Вот мы маленько и размялись.
2 конкурс «Заблудившиеся буквы»
~ Сейчас я буду читать вам четверостишья, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Чья команда раньше поднимет руку и ответит правильно, получит 1 балл.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Жучка будку не доела,
Не охота, надоело!
Забодал меня котел
На него я очень зол.
Врач напомнить должен Мите:
- Не забудьте об одном,
Обязательно примите
10 цапель перед сном!
На пожелтевшую траву
Роняет лось свою листву.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
3 конкурс «Заблудившееся слово»
(По 1 человеку от каждой команды выходят к доске и кто быстрее выполняет задание, у каждого написано одинаковое.) Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые:
Сено Овод
Банк Рот
Стол Ежи
Зал Глас
Свет Ода
Яр Очки
Воз Елка
Газ Марка
Гриб Он
Хор Яр
Молодцы! Быстро справились с этим заданием и перед нами следующее задание.
4 конкурс «Назови одним словом»
- Храбрый человек - храбрец.
- Болтливый человек - болтун.
- Ленивый человек - лентяй.
- Мудрый человек - мудрец.
- Богатый человек - богач.
- Весёлый человек - весельчак.
- Грубый человек - грубиян.
- сильный человек – силач.
5 конкурс «Путаница»
Прочитайте стихотворение . Разделите его на предложения. Поставьте, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке….
6. конкурс «Знаешь ли ты пословицы»
1) Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал спорить, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут)
2) Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело -гуляй смело. Или Делу время- потехе час.)
3) На соревновании по бегу Нина, не дождавшись сигнала, бросилась со всех ног вперед, споткнулась и под общий смех упала. Какую пословицу она вспомнила при этом? (Поспешишь- людей насмешишь)
4) На собрании Гена сидел с независимым видом позади всех и молчал. Когда же заговорили о его ошибках, он вскочил и стал оправдываться.
- Что, не нравится? – спросили ребята. Какой пословицей они воспользовались? (Правда глаза колет)
7 конкурс «Кто больше составит слов»
Ребята, помогите мне прочесть слова. Которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает».
Н о к ку о ни
ко ты но т ки то
Ты н к кА
(окунь, кот, кит, кино, окно, нота, нитка и т.д.)
8 конкурс «Грамматическая арифметика»
Кабан-ан+лук=? (каблук)
Корь-ь+идол-л+р=? (коридор)
Ква+рак-ак+тира=? (квартира)
Череп-п+муха+? (черемуха)
9 конкурс « Веселые вопросы»
1. В каких словах по 100 согласных? ( Стог, стол, стон, стоп)
2. Сколько гласных в словах семья, сорока ? ( 7-я, 40 – а)
3. Сколько горошин может войти в стакан ? ( Сами они войти не могут)
4. Каким гребнем не расчешешь голову ? (Петушиным)
5. Когда лошадь покупают, какая она бывает ? (Мокрая)
6. Какой рукой лучше размешивать чай ? (Размешивать нужно ложечкой)
7. Назовите имя первой женщины-летчицы. (Баба Яга)
8. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)
IV. Подведение итогов
Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не делать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.
Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Веселая грамматика" »
Веселая грамматика
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку; развивать мышление и речь.
Ход мероприятия
I.Вводная беседа
Сегодня наши занятия мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике.
Оказывается, она может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной .
В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.
II. Организационный момент
Для начала разделимся на команды и выберем капитанов. Готовы? (Дети выбирают капитанов и придумывают названия своим командам.)
Представление жюри.
III. Путешествие по царству грамматики
1 конкурс «Разминка»
- Доскажите словечко.
Жить привык он снами вместе,
Приласкай -затянет песню,
А обидишь- обдерет,
Что за зверь усатый? Кот
Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных…еж
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос-
Это друг наш верный…пес
Этот зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится …жираф
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем,
Но не трогай их-
Со зла больно жалится…оса
Кто в лесу тоннели роет,
На ручьях плотины строит.
Зубы –точно топоры,
Это трудятся…бобры.
-Отгадайте ребусы.
Молодцы! Вот мы маленько и размялись.
2 конкурс «Заблудившиеся буквы»
~ Сейчас я буду читать вам четверостишья, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Чья команда раньше поднимет руку и ответит правильно, получит 1 балл.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Жучка будку не доела,
Не охота, надоело!
Забодал меня котел
На него я очень зол.
Врач напомнить должен Мите:
- Не забудьте об одном,
Обязательно примите
10 цапель перед сном!
На пожелтевшую траву
Роняет лось свою листву.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
3 конкурс «Заблудившееся слово»
(По 1 человеку от каждой команды выходят к доске и кто быстрее выполняет задание, у каждого написано одинаковое.) Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые:
Сено Овод
Банк Рот
Стол Ежи
Зал Глас
Свет Ода
Яр Очки
Воз Елка
Газ Марка
Гриб Он
Хор Яр
Молодцы! Быстро справились с этим заданием и перед нами следующее задание.
4 конкурс «Назови одним словом»
- Храбрый человек - храбрец. - Болтливый человек - болтун. - Ленивый человек - лентяй. - Мудрый человек - мудрец. - Богатый человек - богач. - Весёлый человек - весельчак.
- Грубый человек - грубиян.
- сильный человек – силач.
5 конкурс «Путаница»
Прочитайте стихотворение . Разделите его на предложения. Поставьте, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке….
6. конкурс «Знаешь ли ты пословицы»
1) Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал спорить, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут)
2) Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело -гуляй смело. Или Делу время- потехе час.)
3) На соревновании по бегу Нина, не дождавшись сигнала, бросилась со всех ног вперед, споткнулась и под общий смех упала. Какую пословицу она вспомнила при этом? (Поспешишь- людей насмешишь)
4) На собрании Гена сидел с независимым видом позади всех и молчал. Когда же заговорили о его ошибках, он вскочил и стал оправдываться.
- Что, не нравится? – спросили ребята. Какой пословицей они воспользовались? (Правда глаза колет)
7 конкурс «Кто больше составит слов»
Ребята, помогите мне прочесть слова. Которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает».
Н о к ку о ни
ко ты но т ки то
Ты н к кА
(окунь, кот, кит, кино, окно, нота, нитка и т.д.)
8 конкурс «Грамматическая арифметика»
Кабан-ан+лук=? (каблук)
Корь-ь+идол-л+р=? (коридор)
Ква+рак-ак+тира=? (квартира)
Череп-п+муха+? (черемуха)
9 конкурс «Поиграем в слова»
- Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова. Прочитайте слова.
- Название месяца
ка
онез
- Жилое помещение
овой
ино
- Множество деревьев
ник
тница
- Торжественная песня
астерка
астика
10 конкурс « Веселые вопросы»
1. В каких словах по 100 согласных? ( Стог, стол, стон, стоп)
2. Сколько гласных в словах семья, сорока ? ( 7-я, 40 – а)
3. Сколько горошин может войти в стакан ? ( Сами они войти не могут)
4. Каким гребнем не расчешешь голову ? (Петушиным)
5. Когда лошадь покупают, какая она бывает ? (Мокрая)
6. Какой рукой лучше размешивать чай ? (Размешивать нужно ложечкой)
7. Назовите имя первой женщины-летчицы. (Баба Яга)
8. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)
IV. Подведение итогов
Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не делать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.
Изучение русского языка Нелегко нам дается пока. Но идет по земле новый век, Должен грамотным быть человек!