kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему: "Употребление предлогов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлоги — это служебная часть речи, выражающая зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании, а значит, и в предложении. Например, считать до семи, выйти изкласса, бежать за зайцем и т.д. Служат для выражения различных смысловых отношений между словами в предложении…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему: "Употребление предлогов".»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

                                                 «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ»

Цели урока: - познакомить учащихся с многозначностью предлога, способностью предлога в  

                          разных словосочетаниях выражать разные отношения;

                          - формировать умение правильно употреблять предлоги;

                          - развивать наблюдательность, логическое мышление, речь учащихся.

                                                            Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Известный французский ученый Луи де Бройль сказал: «Знания – дети удивления и любопытства». Сегодня на уроке ваши любознательность и находчивость помогут открыть новые знания.

   Запишите в тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы.

  1. Введение в тему.

- На доске записаны словосочетания. Кто-то случайно стер с доски предлоги. Восстановите их и запишите получившиеся словосочетания в 2 столбика.

идти … школу    – прийти … школы

еду    … Москву  - возвращаюсь  … Москвы

пойти … рынок  - прийти … рынка

ехать … Кавказ  - возвращаться … Кавказа

- Посмотрим, как вы справились с заданием.

Задание было одно, а как вы его выполнили?

Почему? Что вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Употребление предлогов.

              Материал для наблюдения:

               поехать в Крым  - приехать из Крыма

               пошел в цирк      - вернулся из цирка

               еду на участок     - возвращаюсь с участка

               ехать на вокзал   - возвращаться с вокзала

       - Прочитайте словосочетания попарно. Что заметили? Какое значение имеют словосочетания, записанные в парах?

       -     Сделайте вывод, в каком случае употребляется предлог ИЗ, а в каком С.

       -     Прочитайте правило употребления предлогов, сравните со своими выводами.

 Антонимические пары образуются предлогами В-ИЗ, НА-С.

Например: поехал на фабрику – вернулся с фабрики, зашел в магазин – вышел из магазина.

       -     Откройте учебники на 212 стр. Прочитайте слова в рамке. Запомните их.

     - Вернемся к заданию, выполненному в начале урока. Зная правило, проверьте, все ли выполнено верно, исправьте ошибки у себя в тетради.

  1. Закрепление материала.

  1. Решите следующую задачу. Запишите получившееся предложение.

Я вышел ( с, из) автобуса.

Музыкант возвращался (с, из) концерта.

  1. К синонимичным глагольным парам подберите зависимые слова.

сопутствовать (кому?)  - следовать (за кем?)

уплатить (за что?)           - оплатить (что?)

приступить (к чему?)    - начать (что?)

- Определите тип связи в данных словосочетаниях.

   Отчего зависит правильный выбор предлога при управлении?

  1. Работа в группах.

- Найдите и исправьте ошибки  в словосочетаниях. Составьте с одним из получившихся словосочетаний предложение.

1 группа. Разочароваться другом, описывать о происшествии.

2 группа.  Посвящать о своих делах, в разговоре коснуться о музыке.

3 группа. Забота к детям, участвовать на соревнованиях.

4 группа. Говорить за литературу; описывает о личности своего героя.

- Сделайте вывод, чем вызваны ошибки в данных словосочетаниях.

  1. Прочитайте предложения. В чем их сходство? В чем различие?

Определите стилистический характер предлогов. Обратите внимание на значение предлогов.

Самолет не прилетел из-за плохой   погоды.

Самолет не прилетел ввиду плохих погодных условий.

  1.  Работа с таблицей.

Прочитайте, обратите внимание  на слова в рамке. Сформулируйте выводы на основе своих наблюдений.

  1. Упр. 355.

1 ряд – 2 предложение

2 ряд – 3 предложение

3 ряд – 5 предложение

  1. Задание на сообразительность.

- Прочитайте предложение, найдите ошибку и исправьте ее.

В воскресенье я в новом костюме и в хорошем настроении поехал в гости к старому другу.

- Восстановите фразеологические обороты. 

Бык, рога, взять.

Слово, слово.

  1. Итоги урока.

- Благодаря любознательности и находчивости, что нового узнали сегодня на уроке?

  1. Дом. задание. Упр. 356. 1 вар.- 1 столбик

                                              2 вар. – 2 столбик




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку на тему: "Употребление предлогов".

Автор: Сафарова Лейсан Фаридовна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"  УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-pravil-nom-upotrieblienii-priedloghov-v-razdiel-nom-napisanii-priedloghov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "103548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Харченко Людмила Александровна. Урок русского языка в 7 классе по теме " Частица как сужебная часть речи"и "
    ["seo_title"] => string(120) "kharchienko-liudmila-alieksandrovna-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-chastitsa-kak-suzhiebnaia-chast-riechi-i"
    ["file_id"] => string(6) "245810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446216614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "139322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417698546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Календарно-тематическое планирование уроков " Русский язык" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkii-iazyk-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "193350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427629462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства