Урок по русскому языку на тему: "Употребление предлогов".
Урок по русскому языку на тему: "Употребление предлогов".
Предлоги — это служебная часть речи, выражающая зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании, а значит, и в предложении. Например, считать до семи, выйти изкласса, бежать за зайцем и т.д. Служат для выражения различных смысловых отношений между словами в предложении…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать наблюдательность, логическое мышление, речь учащихся.
Ход урока.
Оргмомент.
- Известный французский ученый Луи де Бройль сказал: «Знания – дети удивления и любопытства». Сегодня на уроке ваши любознательность и находчивость помогут открыть новые знания.
Запишите в тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы.
Введение в тему.
- На доске записаны словосочетания. Кто-то случайно стер с доски предлоги. Восстановите их и запишите получившиеся словосочетания в 2 столбика.
идти … школу – прийти … школы
еду … Москву - возвращаюсь … Москвы
пойти … рынок - прийти … рынка
ехать … Кавказ - возвращаться … Кавказа
- Посмотрим, как вы справились с заданием.
Задание было одно, а как вы его выполнили?
Почему? Что вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока.
Тема урока: Употребление предлогов.
Материал для наблюдения:
поехать в Крым - приехать из Крыма
пошел в цирк - вернулся из цирка
еду на участок - возвращаюсь с участка
ехать на вокзал - возвращаться с вокзала
- Прочитайте словосочетания попарно. Что заметили? Какое значение имеют словосочетания, записанные в парах?
- Сделайте вывод, в каком случае употребляется предлог ИЗ, а в каком С.
- Прочитайте правило употребления предлогов, сравните со своими выводами.
Антонимические пары образуются предлогами В-ИЗ, НА-С.
Например: поехал на фабрику – вернулся с фабрики, зашел в магазин – вышел из магазина.
- Откройте учебники на 212 стр. Прочитайте слова в рамке. Запомните их.
- Вернемся к заданию, выполненному в начале урока. Зная правило, проверьте, все ли выполнено верно, исправьте ошибки у себя в тетради.