СОШИ №16
г.Горловка
учитель начальных классов
Донцова Наталия Георгиевна
Содержание программы по развитию речи в 1-2 классах
1 КЛАСС
Урок №1. «Величие русского языка»
Урок №2. Понятие о созвучных словах. Систематизация знаний о признаках предмета.
Урок №3.Подбор слов, которые обозначают признаки предметов. Составление описаний (дидактическая игра).
Урок №4. Составление описаний признаков предметов по их подобным и отличительным признакам.
Урок №5. Практическое ознакомление со словами, близкими и противоположными по смыслу. Образность языка.
Урок №6. «Ходит осень в родном крае…». Слушание текстов . Построение вопросов и ответов. Пересказ. Слушание сказки.
Урок №7. Слушание стихотворений об осени. Построение связных высказываний. Графическая модель предложения.
Урок №8. В осеннем лесу. Подбор слов-признаков, слов-действий. Деление текста на предложения.
Урок №9. Составление описания по наблюдениям на экскурсии.
Урок №10. Урок-экскурсия «На огороде». Подбор слов, которые обозначают признаки предметов. Родовые и видовые признаки. Составление предложений.
Урок №11. Тучка и Дождик. Составление связного высказывания на основе рисунков. Диалог. Подбор слов-признаков, слов-действий.
Урок №12. Составление диалогов «В лесу».
Урок №13. Составление сказки «Почему заплакала Тучка».
Урок №14. Составление загадок про снежинку.
Урок №15. «Пришла зимушка-зима». Построение предложений по мотивам
стихотворений и картин.
Урок №16. Описание птицы. Построение рассказов, рассуждений на основе наблюдений.
Урок №17. Кормушка для птиц. Построение импровизированных диалогов, рассказов.
Урок №18. Составление рассказа-повествования «Снежная кукла».
Урок №19. Составление рассказа по серии картинок «Синичка».
Урок №20. Деление на предложения сплошного текста на тему «О наших друзьях – животных».
Урок №21. Описание погоды (по образцу).
Урок №22. Составление рассказа-повествования «В моё окошко влетела весна», используя опорные слова.
Урок №23. Свободные рассказы детей о хороших поступках ребят.
Урок №24. Составление рассказа по серии картинок «Разорили гнёзда».
Урок №25. Составление рассказа по его началу.
Урок №26. Восстановление деформированного текста «Ранняя весна».
Урок №27. Составление коллективного описания на основе наблюдений «Первоцветы».
2 КЛАСС
Урок №1. Составление устного рассказа по серии картинок «Первое сентября».
Урок №2. Обучающее изложение по вопросам «Лев и мышка».
Урок №3. Составление рассказа по серии картинок «Случай в лесу».
Урок №4. Дополнение и составление загадок про овощи.
Урок №5. Обучающее изложение по вопросам «Гнездо».
Урок №6. Составление текста-повествования по данному началу и плану.
Урок №7. Составление текста-описания «Ёжик» .
Урок №8. Составление художественного текста-повествования «Зима-волшебница».
Урок №9. Рассказ по серии рисунков «Друзья птиц».
Урок №10. Дополнение и составление считалок.
Урок №11. Составление рассказа по данным вопросам и серии рисунков «Чужой беде не смейся».
Урок №12. Коллективное составление сказки «Две снежинки» по данному началу.
Урок №13. Обучающее изложение по данным вопросам.
Урок №14. Изложение текста по плану-вопросам «Помощь птицам зимой».
Урок №15. Подготовка к составлению письменного сочинения по наблюдениям в феврале.
Урок №16. Составление письменного сочинения «Зима недаром злится».
Урок №17. Составление рассказа по серии рисунков и вспомогательными словами «Как Митя стал дедом Мазаем».
Урок №18. Восстановление деформированного текста «На прогулке».
Урок №19. Составление текста-рассуждения по пословице «Землю красит солнце, а человека – труд».
Урок №20. Текст-описание весеннего цветка.
Урок №21. Изложение по готовому плану «Митина шляпа».
Урок №22. Составление устного рассказа на тему «Заблудились».
Урок №23. Текст-повествование на тему «9 Мая – День Победы».
Урок №24. Свободное рассказывание детей о предстоящем летнем отдыхе по картине.