kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Звук и буква Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осознания и осмысления нового материала. Познакомить со звуком "Ц" и буквами Ц,ц; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Звук и буква Ц"»

Тема: Звук и буква Ц

Цель:

Задачи:

Тип урока: урок открытия нового знания



Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Какой у нас урок?

- Что мы делаем на уроке азбуки?

- Из чего состоит наша речь?

- Предложение?

- Слово?

- Что такое звуки?

- А буквы?

- Какие бывают звуки?

- Давайте же скорее вспомним, какую букву мы учили на прошлом уроке. Кто знает?

- Все молодцы, ребята, молодцы, что запомнили хорошую букву Э.

- Какие гласные обозначают твердость согласного?

- Какие гласные обозначают мягкость согласного?

- Всегда мягкие согласные?

- Всегда твердые согласные?

- Давайте же скорее вспомним, какую букву мы учили на прошлом уроке. Кто знает? Все молодцы ребята, молодцы, что запомнили хорошую букву Э.



- А сегодня вас ждет настоящее представление, полное волшебства и загадок. Но это всё чуть позже, a пока, слушайте меня внимательно и найдите новый звук.. (Игра «Кто внимательный?»)

Циркач, стоя на крыльце,

Объясняет букву «Ц»:

- Подойди, цыплёнок Цып!

Повторяй-ка: цып-цып-цып!

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок!

- Какой новый звук услышали?

- В каких словах?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Сформулируйте цели урока.

Мы познакомимся … (с новым звуком [ц] и новой буквой ц)

Будем учиться отличать … (новый звук от других звуков речи)

Учиться читать … (слоги и слова с звуком [ц])

Сегодня, когда я шла к вам на урок, то мне навстречу попался очень веселый человечек. Он приготовил вам задание и за каждое правильное задание , вы получите цветок.

- Если выполните все 5 заданий, у вас в конце урока должен получиться вот такой букет из цветов. Как вы думаете, кто этот человек?

- Клоун. А вы знаете, где он работает?


- Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:

1) Познакомиться с новой буквой

2) Узнать новые слова с этой буквой

3) Читать.

4)Научиться писать

5) Работать с фишками


- Прежде чем отправиться на цирковое представление, вспомним, какие правила нужно соблюдать любому зрителю:

 Во время представления нельзя громко разговаривать, вскакивать с места;

 во время перерыва нужно гулять спокойно, не бегать, не толкаться, не кричать;

 вести себя так, чтобы никому не причинять неприятности.


- А давайте уже познакомиться с новой буквой, встречайте новую букву Ц. Смотрите ребята, это заглавная большая буква Ц, а где же маленькая строчная?

1) Познакомиться с новой буквой

- Але оп. Вот и она. Здравствуйте буковки, давайте мы с ребятами на вас внимательно посмотрим и запомним. Спасибо, а теперь, как я обещала, нас ждут сказочные фокусы и чудесные превращения и при этом мы будем искать слова, которые начинаются с буквы Ц верно? Слушаем внимательно и запоминаем слова со звуком Ц.

2) Узнать новые слова с этой буквой

Детишки, мы в цирке и в самом центре арены нашей буковки Ц. Вот и первые слова с буквы Ц цирк и центр.

Прекрасно, а что это зрители бросают нашим циркачам? Конечно же цветы вот ещё одно слово с буквы ц. Цветы – значит цирковое представление всем нравится.



- Итак, слушаем дальше и находим слова.

И что дальше? Фокусы. Как же я люблю фокусы. Але оп и перед нами цыплята. Смотрите, они учатся ходить на цыпочках. Слова цыплята и цыпочки тоже начинаются с буквы ц.

Але оп, ух ты, так это же цапля, тоже слово с буквой ц.

Але оп, так это же цилиндр. Красивое слово с буквы Ц.

А сейчас мне кажется будет самый самый волшебный фокус. Але оп невероятно маленькая буква Ц превратилась в циркуль. С помощью циркуля, которое начинается с буквы ц, дети в школе рисуют кружки. И вы попробуйте.

Вот только куда подевалась маленькая буква ц? Ааа вот где она. Цела и невредима, под самым куполом цирка.

Вот и окончилось волшебное представление. Спасибо вам буковки ц, здорово повеселили нас с ребятами. Пора показать нашим детишкам настоящий цирк. Где увидеть могут дети дрессированных котов, где весёлый клоун говорит шутки малышам Это всё возможно в цирке честно я признаюсь вам.

Физминутка песня

1) Игра «Поймай звук»

- Если услышите слово со звуком Ц, ловите хлопком, а если нет – топаете.

Цирк, школа, цапля, фазан, циркуль, снег, царь, царевна, жар- птица, кошка, заяц, гусеница, мороз, яйцо, цвет, цветок.

- Все ли справлялись с заданием? Кто справился с заданием, берет цветок.

3) Чтение

У. – Итак, задание 3: Прочитайте слоги и слова

Ца цы

Цо це

Цу ци

Чистоговорка:

Цо –цо –цо –снесла курица яйцо.

Ца-ца – ца –прибежала к нам овца.

Цу –цу –цу – я веду домой овцу.

Цы –цы –цы –бегут куры от овцы.(чтение чётко с ускорением)

- Ребята, звук Ц какой?

Характеристика звука.

– Когда мы произносим звук, воздух встречает преграду? Какую?

– Сделайте вывод. (Звук ц – согласный.)

– Шумит ли звук Ц, когда мы произносим его?

– Сделайте вывод. (Звук ц – глухой.)

– Прочитаем слоги, в которых согласный должен читаться твердо. Какие вы выбрали?

– А теперь слоги, в которых согласный должен читаться мягко. Как слышится Ц в наших слогах? (Твердо.) Давайте прочитаем слоги цы и цы еще раз. Как слышится звук ц в наших слогах? (Он слышится твердо, значит звук ц всегда твердый.)

Вывод: согласный, потому что не поётся при произношении, глухой- потому что произносится без голоса, всегда – твердый.

- Посмотрите на ленту букв, если он всегда твердый, то каким цветом раскрасите домик буквы Ц?

4) Письмо

- Задание 4 напишите слова ЦЫП, ЦИРК и ЦАПЛЯ выполните звуко-буквенный анализ слов.

Пальчиковая гимнастика с карандашом:

- Самомассаж

- Утюжок

- Дудочка

- Пружинка

- А кто напишет слово цып?

- Чтобы написать слово, нам надо научиться правильно писать букву Ц. Итак, следим за мной.

- Теперь возьмите маркеры и упражняйтесь. Получается?

Работаем в тетрадях.

5) Звуко-буквенный анализ слов.



Игра с мячом.

- Давайте с вами повторим, какие же новые слова мы узнали. Мяч бросай – и слова называй. Возвращаем мяч, называя слово со звуком Ц.

1) Лепим букву Ц

2) Лабиринт.

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- Что вы узнали про букву ц сегодня на уроке?

- Как вы работали на уроке?

- Выполнили ли вы план?

Выберите себе смайлик-настроение.

- Что расскажешь маме?

И пусть не все ещё научились читать слова с изученной буквой, но клоун дарит вам свой портрет и надеется, что вам удастся побывать в настоящем цирке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Звук и буква Ц"

Автор: Поскачина Алена Антоновна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку русского языка "Гласные буквы и звуки в русском языке" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_glasnye_bukvy_i_zvuki_v_russkom_iazyke_1_k"
    ["file_id"] => string(6) "650052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1715016961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства