Рассказать о туристическом маршруте, о необходимости рекламы туристического маршрута.
Ход урока
Дети стоят.
Здравствуйте ребята.
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (кивком)
Садитесь.
Психологический настрой.
Образуем круг (передаем по кругу лучик и говорим пожелания)
Садимся
(Висит картинка города Букваринск)
- Сегодня мы продолжим с вами путешествовать и наш путь в город Букваринск, который раскинулся в далекой и волшебной стране на берегу теплого моря. Приглашаю вас совершить путешествие по Букваринску и сделать новые открытия.
-Я предлагаю вам пристегнуться, мы до обеда не вернемся.
(Повторение)
На улицах этого города живут буквы. Как вы думаете как могли называться эти улицы (Гласные и согласные)
На какие две группы делятся наши буквы ? (гласные и согласные)
Я предлагаю вам поработать вместе и дружно. Выслушивать друг друга внимательно и выбирать правильный ответ.
2 . задание. Выбери буквы (Работа в группе) выбирают гласные и согласные дают характеристику у доски (Наклеить буквы)
Какая буква осталась на какую улицу вы поселите эту букву.
-Давайте попробуем определить тему урока?
Давайте проверим, какая тема нашего урока.
(Картинка мягкий знак)
Давайте попробуем определить цель нашего урока.
Мы свами попробуем определить, для чего нам нужен мягкий знак,
Понаблюдаем, где он пишется
Понаблюдаем его лексическое значение или новое словообразование слов, если в него попадает мягкий знак.
Работа с книгой
Я предлагаю открыть нашу книгу на страничке 96 и прочитаем задание № 1
(читают дети)
-Что в стих-нии говорится о Ь?.
Давйте попробуем в этом разобраться.
(Работа в Группе)
У меня есть для вас секретное задание. Выполните звуковой анализ слов.
(Угол) (Уголь)
Зв.Ан.Сл. спикеры у доски.
Сколько слогов?
Сколько гласных букв?
Сколько согласных?
Почему слова имеют другое лексическое значение?
Пишу слова на доске.
Вывод: Ь знак не имеет звука и меняет лексическое значение слова.
Физминутка На телефоне.
Работа в прописи
(Повторить правила письма)
(Выполнение звуковой анализ слов – Конь, Лось)
Проверяем по образцу.
А сейчас я предлагаю познакомиться с написанием Ь.
Д, К) Пальчиковая гимнастика. Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Работа по учебнику.
(Г) Учитель напоминает детям, что они находятся в городе Букваринске и им пора возвращаться домой. А путь наш будет лежать через красивую казахстанскую степь.
Картинка степи. Обратите внимание на красоту нашей степи
А вы знаете, что такое степь?
Это равнинная поверхность земли,на которой растет трава и нет деревьев.
Ребята давайте узнаем, как звучит на казахском языке и английском слово Степь?
Дала
Steppe
Степь.
5. Чтение текста «Степь».
Рассказ детей по иллюстрации.
Вопросы: На что похожа степь?
Какие травы растут здесь?
Кто ест траву?
Кто работал весь день?
Что он собирал?
Нахождение в тексте слов с Ь и подчеркните их. Выполните взаимопроверку.
Выбор предложений, относящихся к рекламе данного места. (Как прекрасна степь! Радость побывать там!)
Закрепление:
Игра:
Работа , если вы услышите слово, в котором нужно писать Ь хлопаем в ладоши:
Целый день лежит тюлень, Все короче наша тень, И лежать ему не лень. Это значит- скоро день.
Там, где был рассыпан уголь.
Вдруг мы видим темный угол.
Работа в группе Соотнеси слова с картинками. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинками: на доске размещены картинки и слова: окунь, лебедь, тополь, ель, гусь, лось. Задание: прочти слово - найди картинку.
Работа в прописи. Написать предложение с печатными буквами.
Итог урока. Рефлексия.
Вопросы по уроку:
Какой волшебник может превращать твердые согласные в мягкие?
Какие гласные выполняют эту же роль?
В какой домик заселить Ь?
Дайте характеристику Ь.
Назовите, какие слова получатся, если добавить Ь.
Мол - моль, угол - уголь, был - быль, пыл - пыль, кон - конь, шест - шесть, кров — кровь, ел - ель, хор - хорь.
Критерий успеха: Вот и закончился наш урок и вас на столах есть цветы. Я предлагаю вам если вам было сегодня все понятно и интересно прикрепите на нашу степь красный цветок, если вам понимали но не все прикрепите синий цветок а если вы вообще не поняли прикрепите зеленый цветок.