| № урока | Содержание изучаемого материала | Кол-во часов | Сроки освоения | Используемые электронные средства |
| 1 | Международное значение русского языка | 1 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| Повторение изученного в 5 - 8 классах |
| 2 | Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | 1 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| 3 | Стили языка | 1 | |
| 4 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | |
| 5 | Предложения с обособленными членами | 1 | |
| 6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | |
| 7 | Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания) | 1 | |
| 8 | Контрольная работа по разделу «Закрепление изученного в 5-8 классах» | 1 | | |
| СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
| 9 | Понятие о сложном предложении | 1 | | |
| СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| 10 – 11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 2 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| 12 | Контрольное сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1 | |
| 13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |
| 14 | Интонация сложного предложения | 1 | |
| 15 | Контрольное сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине | 1 | |
| СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| 16 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. | 1 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| 17 | ССП с соединительными союзами | 1 | |
| 18 | ССП с разделительными и противительными союзами | 1 | |
| 19 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. | 1 | |
| 20 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | |
| 21 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 1 | |
| 22 | Контрольная работа по разделу «Сложносочиненное предложение» | 1 | |
| СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| 23 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | 1 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| 24 – 25 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 2 | |
| 26 – 27 | Союзы и союзные слова в СПП | 2 | |
| 28 | Роль указательных слов в СПП | 1 | |
| 29 | Обучающее сжатое изложение | 1 | |
| 30 – 31 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 2 | |
| 32 – 33 | СПП с придаточными изъяснительными | 2 | |
| 34 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 1 | |
| 35 – 37 | СПП с придаточными причины, цели, условия, уступки, следствия. | 3 | |
| 38 – 39 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 2 | |
| 40 | Изложение | 1 | |
| 41 – 42 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 2 | |
| 43 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | |
| 44 | Сообщение по реферату на лингвистическую тему | 1 | |
| 45 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |
| 46 | Контрольное тестирование по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |
| БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
| 47 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| 48 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | |
| 49 | Изложение с элементами сочинения на морально - нравственную тему | 1 | |
| 50 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | |
| 51 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | |
| 52 | Сочинение-рассказ (отзыв) по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» | 1 | |
| 53 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 | |
| 54 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | |
| СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ |
| 55 | Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной) | 1 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| 56 | Устное сообщение - реклама на заданную тему | 1 | |
| 57 | Знаки препинания в СП с различными видами связи | 1 | |
| 58 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | |
| 59 | Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем | 1 | |
| 60 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 1 | |
| СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 9 КЛАССАХ |
| 61 | Фонетика и графика. | 1 | | 1) Программа – тренажер «Фраза» 2) 1С:Репетитор. Русский язык 3) Электронный репетитор по русскому языку |
| 62 | Лексика и фразеология. | 1 | |
| 63 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
| 64 | Морфология | 1 | |
| 65 – 66 | Синтаксис и пунктуация | 2 | |
| 67 | Изложение с элементами сочинения | 1 | |
| 68 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | |