№ темы, урока | Название (содержание темы, урока) | Кол-во | Дата | Вид занятия, тип урока | Форма контроля | Элементы содержания урока | Планируемый результат (предметные, метапредметные) | Виды деятельности учащегося по формированию УУД |
Наша речь (3часа) |
1 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 2.09 | КУ | Фронтальный опрос | | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение первоначальными навыками диалогической формой речи. Планировать совместно с учителем свои действия. | Коммуникативные УУД -рассуждать о значении языка в речи и жизни людей; -использовать в речи диалог, монолог; -составлять по рисункам диалог, монолог. Познавательные УУД -работать с памяткой; -анализировать речь людей (при анализе текстов). Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные УУД: -- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку. |
2 | Виды речи. | 1 | 3.09 | КУ | Фронтальный опрос | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. Словарь: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика; прощай, прощайте |
3 | Диалог и монолог. | 1 | 4.09 | КУ РП | Фронтальный опрос тест |
|
4 | Что такое текст? | 1 | 7.09 | УИНМ | Фронтальный опрос | Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие. Словарь: текст, заглавие, тема (текста). Тема и главная мысль текста. Словарь: главная мысль (текста), сентябрь, (сентябрьский) Текст. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи. Составление нового текста на основе данного Словарь: части текста: вступление, основная часть, заключение. | Обучающийся научится: - отличать текст от других записей по его признакам; - определять тему и главную мысль текста; - подбирать заголовок к заданному тексту; - выделять части текста; - анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте -обнаруживать и формулировать учебную проблему. Обучающийся получит возможность научиться: - составлять текст по заданной теме; - озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; - создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Коммуникативные УУД - слушать собеседника и понимать речь других; - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - положительное отношение к языковой деятельности; - осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку |
5 | Тема и главная мысль текста. | 1 | 8.09 | УИНМ | Фронтальный опрос |
6 | Части текста. | 1 | 9.09 | УИНМ | Фронтальный опрос |
7 | Развитие речи. Создание устных и письменных текстов. | 1 | 10.09. | УП РП | Индив. Тест КИМ с.16 ТВ.р.с.43 |
Предложение (12 часов) |
8 | Что такое предложение? | 1 | 11.09 | КУ | Фронтальный опрос | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) : первое представление.. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Словарь: родина, скоро, быстро; ветер, ветерок, рисунок, рисовать. | Обучающийся научится: - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - оформлять предложение на письме; - находить главные члены предложения; - обозначать графически грамматическую основу; - различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); - устанавливать связи слов между словами в предложении; - соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; - восстанавливать деформированные предложения; - составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. аргументировать свою позицию. -оценивать результаты своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; - находить предложения с обращениями; - составлять текст по репродукциям картин художников | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; - составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Коммуникативные УУД - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
9 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 14.09 | КУ | Фронтальный опрос тест |
10 | Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | КР | Диктант + грамм. задания |
11 | Главные члены предложения. | 1 | 16.09 | УИНМ | Фронтальный опрос | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Значимость главных и второстепенных членов в предложении. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. |
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 17.09 | УИНМ | Фронтальный опрос |
13 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | 18.09 | УИНМ | Фронтальный опрос объчсн. Д.с 43 |
14 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 21.09 | УИНМ | Фронтальный опрос | Распространённые и нераспространённые предложения. Словарь: яблоко. яблоня |
15 | Связь слов в предложении. | 1 | 22. 09 | КУ РП | Фронтальный опрос | Связь слов в предложении. Логическое ( смысловое) ударение в предложении. Списывание с печатного текста, словарь. |
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень». | 1 | 23.09 | С | Индивидуальный опрос |
17 | Контрольное списывание. | 1 | 24.09 | КР | Индивидуальный опрос |
18 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | 25.09 | ПР | Индивидуальный опрос ТестКИМ с.38 | Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения. |
19 | Связь слов в предложении. | 1 | 28.09 | КУ | Индивидуальный опрос |
|
20 | Лексическое значение слова. | 1 | 29.09 | УИНМ | Фронтальный опрос Тест КИМс.12 | Слово и его лексическое значение . Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Толковый словарь русского языка. Словарь: лексическое значение слова, толковый словарь; берёза (берёзка), лопата (лопатка). | Обучающийся научится: осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; - различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); - иметь представление о синонимах и антонимах; - распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; - подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; - наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; - наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении; - определять ударный и безударные слоги в слове; - осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; - владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; - распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; - определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). -соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Обучающийся получит возможность научиться: - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; - на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); - замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; - пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач; - различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - пользоваться словарями и справочным материалом учебника; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. Регулятивные УУД - определять цель деятельности; - умение вычитывать информацию из текста (учебника), использовать знаково-символические средства (схемы); - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
21 | Лексическое значение слова. | 1 | 30.10 | КУ РП | Фронтальный опрос | Слово и его значение. Слово - общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Словарь: ягода (ягодка) |
22 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 1.10 | УИНМ | Фронтальный опрос словарь | Однозначные и многозначные слова Словарь: однозначные слова, многозначные слова; дорога ( дорожка). |
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | 2.10 | КУ | Фронтальный опрос | Прямое и переносное значения слова. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. |
24 | Синонимы. | 1 | 5.10 | УИНМ | Фронтальный опрос | Синонимы . Словарь синонимов русского языка. Словарь: синонимы; осина ( осинка) |
25 | Антонимы. | 1 | 6.10 | УИНМ | Фронтальный опрос | Антонимы. Словарь антонимов русского языка Словарь: антонимы; до свидания. |
26 | Однокоренные слова. | 1 | 7.10 | УИНМ | Фронтальный опрос | Однокоренные (родственные) слова. Общая часть родственных слов. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение. Словарь: родственные слова, общая часть родственных слов. |
27 | Однокоренные слова. | 1 | 8.10 | КУ ГР | Фронтальный опрос |
28 | Корень слова. | 1 | 9.10 | КУ | Фронтальный опрос | Корень слова ( первое представление) Словарь однокоренных слов. Единообразное написание корня в однокоренных словах Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Словарь: сахар( сахарный) |
29 | Правописание корней в родственных словах | 1 | 12.10 | УИНМ | Фронтальный опрос |
30 | Правописание корней в родственных словах | 1 | 13.10 | КУ | Фронтальный опрос | Корень слова ( первое представление) Словарь однокоренных слов. Единообразное написание корня в однокоренных словах Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Словарь: сахар( сахарный) Смыслоразличительная роль ударения. |
31 | Слог. Ударный слог. | 1 | 14.10 | КУ | Фронтальный опрос |
32 | Как определить ударный слог? | 1 | 15.10 | КУ | Фронтальный опрос | Работа с орфоэпическим словарём Словарь: капуста. Слово и слог. Ударение. Слогообразующая роль гласных. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Значимость употребления вежливых слов в речи. Словарь: ударение, ударный слог, извините. |
33 | Перенос слов. | 1 | 16.10 | КУ | Фронтальный опрос |
34 | Перенос слов. | 1 | 19.10 | КУ | Фронтальный опрос словарь | Перенос слов. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Словарь: перенос слова; жёлтый, посуда. |
35 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 20.10 | С | Индивидуальный опрос | Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам. Формирование чувства ответственности за «братьев наших меньших», попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника |
36 | Контрольный диктант за I четверть | 1 | 21.10 | КР | Индивидуальный опрос |
37 | Работа над ошибками. | 1 | 22.10 | КУ | Индивидуальный опрос |
|
38 | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | 23.10 | УП | Фронтальный опрос Тест КИМ с.14 | Звуки и буквы Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. Словарь: звуки, буквы; октябрь | Обучающийся научится: - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; - использовать знание алфавита при работе со словарями; - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Обучающийся получит возможность научиться: - классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают; - составлять текст по репродукциям картин художников | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - пользоваться словарями и справочным материалом учебника; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
39 | Русский алфавит | 1 | 26.10 | УП | Фронтальный опрос | Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Словарный диктант. Словарь: алфавит, азбука; алфавит. |
40 | Как мы используем алфавит? | 1 | 27.10 | КУ | Фронтальный опрос | Использование алфавита при работе со словарями Словарь: буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные; ноябрь. |
41 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 28.10 | КУ Гр | Фронтальный опрос |
42 | Признаки гласного звука | 1 | 29.10 | КУ | Фронтальный опрос письмо по памяти |
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 30.10 | УИНМ | Фронтальный опрос | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 9.11 | КУ | Индивидуальный опрос Предупр.дикт. |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 10.11 | КУ | Фронтальный опрос | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов | Обучающийся научится: - находить в слове гласные звуки; - определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный; - различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; - определять безударный гласный звук в слове; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; - различать проверяемые и непроверяемые орфограммы -.анализировать, делать выводы, сравнивать Обучающийся получит возможность научиться: применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать уда Анализировать, делать выводы, сравнивать рные и безударные гласные) - применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; - пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; - составлять текст по репродукциям картин художников |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 11.11 | КУ | Фронтальный опрос |
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 12.11 | КУ | Фронтальный опрос |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 13.11 | КУ | Фронтальный опрос |
49 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 16.11 | КУ | Фронтальный опрос |
50 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 17.11 | КУ | Фронтальный опрос словарь | Способы проверки безударных гласных в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Способы проверки безударных гласных в корне. |
51 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 18.11 | УОИСЗ | Фронтальный опрос тест |
52 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные звуки» | 1 | 19.11 | КР | Индивидуальный опрос |
53 | Работа над ошибками | 1 | 20.11 | УП | | Коллективное составление рассказа по репродукции картины |
54 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | 23.11 | С | Индивидуальный опрос | Коллективное составление рассказа по репродукции картины |
55 | Как определить согласные звуки? | 1 | 24.11 | УП | Фронтальный опрос тест | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку. Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук; мороз (морозный) Слова с буквой й , вошедшие в наш язык из других языков | Обучающийся научится: - находить в слове согласные звуки; - правильно произносить согласные звуки; - различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; - различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]; - определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный; - использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка); - использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на); - различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); - составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Обучающийся получит возможность научиться: - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); - составлять текст по репродукциям картин художников | Познавательные УУД - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; |
56 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 25.11 | КУ | Фронтальный опрос |
57 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 26.11 | КУ | Фронтальный опрос |
58 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 27.11 | УИНМ | Фронтальный опрос | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарь: удвоенные согласные; суббота (субботний). |
59 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | 1 | 30.11 | П ГР | | Исследовательская и творческая деятельность |
60 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 31.11 | УИНМ | Фронтальный опрос | Исследовательская и творческая деятельность |
61 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 1.12 | КУ | Фронтальный опрос | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 2.12 | КУ | Фронтальный опрос |
63 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 3.12 | КУ | Фронтальный опрос словарь | Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком в середине слова. | Обучающийся научится: - обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; - переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Обучающийся получит возможность научиться: - объяснять написание мягкого знака в словах. |
64 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 4.12 | КУ | Фронтальный опрос |
65 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 7.12 | УП | Фронтальный опрос |
66 | Контрольное списывание | 1 | 8.12 | КР | Индивидуальный опрос | Проверка знаний по изученным темам Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными |
67 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 9.12 | П | Индивидуальный опрос |
68 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 10.12 | КУ | Индивидуальный опрос |
69 | Обобщающий урок по теме «Безударные гласные звуки и согласные звуки» | 1 | 11.12 | УОИСЗ | Фронтальный опрос |
70 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 14.12 | КУ | Фронтальный опрос |
71 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 15.12 | КУ | Фронтальный опрос | Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Словарь: тарелка (тарелочка) | Обучающийся научится: - применять правила написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); - применять правило отсутствия мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; -проговаривать последовательность действий на уроке Обучающийся получит возможность научиться: - соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.); - работать с «Орфоэпическим словарём»; - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах. | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; - пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
72 | Контрольный диктант за II четверть | 1 | 16.12 | КР | Индивидуальный опрос | . |
73 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 17.12 | УП | Фронтальный опрос | |
74 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 18.12 | И | Индивидуальный опрос | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. |
75 | Закрепление знаний. Повторение изученного материала. | 1 | 21.12 | УП | Индивидуальный опрос |
76 | Наши проекты. Рифма. | 1 | 22.12 | Проект Гр | Фронтальный опрос | Проект: «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. |
77 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 23.12 | КУ | Фронтальный опрос | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
78 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 24.12 | КУ | Фронтальный опрос |
79 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 25.12 | КУ | Фронтальный опрос тест |
80 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 11.01 | УП | Фронтальный опрос | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, в корне перед согласным, перед гласным и его обозначение буквой на письме. Работа с орфографическим словарём. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. | Обучающийся научится: - Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в корне слова; - соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; - находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; - различать проверочное и проверяемое слова; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; - использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. - определять тему текста, подбирать к нему название; - находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное. - делать выводы, сравнивать. Обучающийся получит возможность научиться: - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии; - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах. |
81 | . Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 12.01 | КУ | Фронтальный опрос |
82 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 13.01 | УИНМ | Фронтальный опрос словарь |
83 | Распознание проверяемых и проверочных слов. | 1 | 14.01 | УИНМ | Фронтальный опрос |
84 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 15.01 | И | Фронтальный опрос |
85 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 18.01 | КУ | Фронтальный опрос |
86 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 19.01 | КУ | Фронтальный опрос |
87 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 20.01 | УП | Фронтальный опрос Тест КИМс.36 |
88 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | 21.01 | И | Фронтальный опрос |
89 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 22.01 | УП | Индивидуальный опрос |
90 | Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | 25.01 | ПР | Индивидуальный опрос | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. |
91 | Работа над ошибками | 1 | 26.01 | УП | Индивидуальный опрос |
92 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 27.01 | УИНМ | Фронтальный опрос | Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Обучающийся научится: - определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; - различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; - использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; - осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма |
93 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 28.01 | КУ | Фронтальный опрос |
94 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 29.01 | КУ РП | Фронтальный опрос |
95 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 1.02 | КУ | Фронтальный опрос |
96 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | 2.02 | С | Индивидуальный опрос | Развитие речи: составлять по рисунку рассказ. |
Части речи (58 часов) |
97 | Что такое части речи? | 1 | 3.02 | УИНМ | Фронтальный опрос | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Употребление частей речи в тексте. Словарь: месяц. | Обучающийся научится: - распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; - различать собственные и нарицательные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные; - определять число имён существительных (единственное и множественное); - изменять имена существительные по числам -контроль в форме сличения способа действия и его результата. Обучающийся получит возможность научиться: - выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; - различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир). - письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам. | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
98 | Части речи | 1 | 4.02 | КУ | Фронтальный опрос |
99 | Имя существительное как часть речи | 1 | 5.02 | УИНМ | Фронтальный опрос | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с имёнами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Одушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных Заглавная буква в именах собственных. Словарь: фамилия. Единственное и множественное число имён существительных Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе : единственном или во множественном. (ножницы, молоко) Глагол. Значение глаголов в речи. |
100 | Значение и употребление имени существительного | 1 | 8.02 | КУ | Фронтальный опрос словарь |
101 | Одушевлённые и неодушевленные имена существительные | 1 | 9.02 | УИНМ | Фронтальный опрос |
102 | Одушевлённые и неодушевленные имена существительные | 1 | 10.02 | КУ | Фронтальный опрос Объясн.дикт. |
103 | Одушевлённые и неодушевленные имена существительные | 1 | 11.02 | КУ | Фронтальный опрос Тест КИМ с.26 |
104 | Имена собственные и нарицательные | 1 | 12.02 | УИНМ | Фронтальный опрос |
105 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | 15.02 | УЗНМ | Фронтальный опрос |
106 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 16.02 | УЗНМ | Индивидуальный опрос |
107 | . Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 1702 | УЗНМ | Фронтальный опрос |
108 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 18.02 | УИНМ | Фронтальный опрос тест |
109 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 19.02 | УЗНМ | Фронтальный опрос |
110 | Обобщение знаний по теме | 1 | 22.02 | КУ | Фронтальный опрос |
111 | Проверочная работа Имя существительное | 1 | 24.02 | ПР | Диктант + задания |
112 | Глагол как часть речи | 1 | 25.02 | УИНМ | Фронтальный опрос |
113 | Глагол как часть речи | 1 | 26.02 | УЗНМ | Фронтальный опрос | Глагол. Признаки глагола (значение и вопрос) Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи |
114 | Употребление в речи глаголов | 1 | 29.02 | КУ | Фронтальный опрос Письмо по памяти |
115 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 1.03 | УИНМ | Фронтальный опрос | Правописание частицы не с глаголом Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. |
116 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | .2 03 | УИНМ | Фронтальный опрос тест |
117 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 3.03 | КУ | Фронтальный опрос | Единственное и множественное число глаголов. Текст-повествование и роль в нем глаголов Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи | Обучающийся научится: - распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - определять, каким членом предложения является глагол в предложении; -определять число глаголов; - изменять глаголы по числам; - раздельно писать частицу не с глаголом. Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях; - работать с орфоэпическим словарём; - соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов; - распознавать текст-повествование; - составлять текст по репродукциям картин художников. |
118 | Текст повествование | 1 | 4.03 | УИНМ | Фронтальный опрос |
119 | Роль глагола в повествовании | 1 | 7.03 | КУ | Фронтальный опрос |
120 | Контрольная работа за IIIчетверть | 1 | 9.03 | КР | |
121 | Обобщение о глаголе | 1 | 10.03 | УОИСЗ | Фронтальный опрос |
122 | Контрольное списывание | 1 | 11.03 | КР | Фронтальный опрос словарь |
123 | Работа над ошибками | 1 | 14.03 | УП | Фронтальный опрос |
124 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 15.03 | УИНМ | Фронтальный опрос |
125 | Значение и употребление в речи прилагательных | 1 | 16.03 | УЗНМ | Фронтальный опрос |
126 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 17.03 | УИНМ | Фронтальный опрос | Связь имени прилагательного с именем существительным Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Словарь: облако (облачко) | Обучающийся научится: - распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; - определять число имён прилагательных; - Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении; - распознавать текст-описание. -формулировать проблему Обучающийся получит возможность научиться: - использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп; - подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным; - распознавать текст-описание; - составлять текст- описание по репродукциям картин художников. |
127 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 18.03 | УЗНМ | Фронтальный опрос |
128 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 28.03 | УЗНМ | Фронтальный опрос П.по памяти |
129 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 29.03 | КУ | Фронтальный опрос |
130 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 30.03 | КУ РП | Фронтальный опрос |
131 | Развитие речи. Подробное изложение | 1 | 31.03 | КУ | Индивидуальный опрос |
132 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | 1.04 | УИНМ | Фронтальный опрос словарь | Единственное и множественное число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Словарь: облако (облачко) : Подробное изложение текста по данным вопросам | |
133 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | 4.04 | КУ тест | Фронтальный опрос |
134 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 5.04 | УОИСЗ | Индивидуальный опрос |
135 | Диктант по теме «Прилагательное» | 1 | 6.04 | ПР | Индивидуальный опрос |
136 | Работа над ошибками | 1 | 7.04 | УП | Индивидуальный опрос |
137 | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | 8.04 | И | Индивидуальный опрос |
138 | Текст - описание | 1 | 11.04 | УИНМ | Фронтальный опрос | Понятие о тексте-описании Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Способы замены повторяющихся слов в тексте. Словарь: платок. | Обучающийся научится: - распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении; - различать местоимения и имена существительные; - заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. -контроль в форме сличения способа действия и его результата. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; - распознавать текст-рассуждение; - создавать устные и письменные тексты-рассуждения. |
139 | Роль прилагательных в описании | 1 | 12.04 | УИНМ | Фронтальный опрос |
140 | Составление текста описание | 1 | 13.04 | С | Фронтальный опрос |
141 | Общее понятие о местоимении | 1 | 14.04 | УИНМ | Фронтальный опрос |
142 | Местоимение личное | 1 | 15.04 | УИНМ | Фронтальный опрос |
143 | Личное местоимение | 1 | 18.04 | КУ | словарь |
144 | Развитие речи. Работа с текстом | | 19.04 | С | Фронтальный опрос | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | | |
145 | Употребление в речи местоимений | | 20.04 | КУ | Фронтальный опрос | Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения : Подробное изложение текста по данным вопросам. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов в предложении. | Обучающийся научится: - узнавать предлоги в устной и письменной речи; - находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; - правильно употреблять предлоги в речи; - раздельно писать предлоги с именами существительными -оценка результатов работы. Обучающийся получит возможность научиться: - пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. | |
146 | Текст-рассуждение | | 21.04 | УИНМ | Фронтальный опрос |
147 | Структура текста рассуждения | | 22.04 | УИНМ | Фронтальный опрос |
148 | Контрольное списывание | | 25.04 | КР | Фронтальный опрос |
149 | Предлог как часть речи | | 26.04 | УИНМ | Фронтальный опрос |
150 | Функции предлогов. | | 27.04 | КУ | Фронтальный опрос |
151 | Роль предлогов в речи | | 28.04 | КУ | Фронтальный опрос | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов именами существительными. | |
152 | Правописание предлогов. | | 29.04 | УИНМ | Фронтальный опрос | |
153 | Правописание предлогов с именами существительными. | | 2.05 | УИНМ | Фронтальный опрос | Правописание предлогов с именами существительными. |
154 | Проверочная работа «Предлоги» | | 3.05 | ПР | тест | | | |
Повторение (16 часов) |
155 | Проект «В словари за частями речи» | 1 | 4..05 | ПРОЕКТ | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. | Возможность научиться использовать полученные знания на практике. Возможность научиться применять полученные знания для решения нестандартных задач. Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. Возможность научиться правильно списывать текст; применять полученные знания на практике. Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. - анализировать, делать выводы, сравнивать. - коррекция, оценка - уметь точно отвечать на вопросы - находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
156 | Контрольный диктант за 2 класс | 1 | 5.05 | КР | Диктант+ задания | Пройденные понятия. |
157 | Работа над ошибками. | 1 | 6.05 | УП | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. |
158 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 | 10.05 | УП | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. |
159 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 11.05 | КУ | Фронтальный КИМ тест с. 40 | Пройденные понятия. |
160 | Повторение по теме «Текст». | 1 | 12.05 | УП | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. |
161 | Повторение по теме «Текст». | 1 | 13.05 | УП | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. |
162 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 16.05 | УП | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. |
163 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 17.05 | УП | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. |
164 | Повторение по теме «Слово и его значение». . | 1 | 18.05 | УП | Индивидуальный опрос | Пройденные понятия. |
165 166 167 168 169 170 | Повторение по теме «Правила правописания». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». | 5 | 19.05 20.05 23.05 24.05 25.05 26.05 | УП УП УП УП | Фронтальный опрос | Пройденные понятия. |