| № | № | Сабақтың тақырыбы Тема урока | Сағат саны Кол –во часов | Мерзі лі Сроки | Түзету Коррек ция |
| 1 четверть |
| 1 | 1 | Роль языка в жизни человека | 1 | 3.09 | |
| Речь. Культура речи-2 ч. | | | |
| 2 | 1 | Речь. Формы речи. Устная и письменная речь | 1 | 6.09 | |
| 3 | 2 | Связная речь .Речевое общение. Культура речи. Культура общения. | 1 | 8.09 | |
| Повторение изученного в начальных классах-8 ч. (из них 2 ч. –развитие речи; 1ч.-диктант) |
| 4 | 1 | Звуки и буквы. Ударение. Состав слова. | 1 | 10.09 | |
| 5 | 2 | Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а, после шипящих | 1 | 13.09 | |
| 6 | 3 | Части речи. Глагол. | 1 | 15.09 | |
| 7 | 4 | Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. | 1 | 17.09 | |
| 8 | 5 | Имя существительное. | 1 | 20.09 | |
| 9 | 6 | Автобиография. Заявление. Дружеское письмо | 1 | 22.09 | |
| 10 | 7 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | 24.09 | |
| 11 | 8 | Диктант №1 по теме: «Повторение пройденного в начальных классах» | 1 | 27.09 | |
| Текст. Типы речи – 5 часов. |
| 12 | 1 | Текст – описание. | 1 | 29.10 | |
| 13 | 2 | Текст – повествование. | 1 | 1.10 | |
| 14 | 3 | Текст – рассуждение. | 1 | 4.10 | 6.10 |
| 15 | 4 | Тезис и доказательство. | 1 | 7 .10 | |
| 16 | 5 | Стили речи . | 1 | 8.10 | |
| Синтаксис и пунктуация. Культура речи – 16 ч. (из них 4 ч. – развитие речи, 1ч.-сочинение-описание; 1 ч. – диктант) |
| 17 | 1 | Словосочетание, строение словосочетания. | 1 | 11.10 | |
| 18 | 2 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словос. | 1 | 13.10 | |
| 19 | 3 | Предложение. Грамматическая основа предложения .Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | 15.10 | |
| 20 | 4 | Подбор заглавия к тексту. Определение его темы. | 1 | 18.10 | |
| 21 | 5 | Деление текста на части. | 1 | 20.10 | |
| 22 | 6 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 22.10 | |
| 23 | 7 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 25.10 | |
| 24 | 8 | Анализ изобразительно-выразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет. | 1 | 27.10 | |
| 25 | 9 | Сочинение – описание №1 на тему «Описание внешности человека» | 1 | 29.10 | |
| 26 | 10 | Однородные члены предложения. | 1 | 1.11 | |
| 27 | 11 | Предложения с обращениями. | 1 | 3.11 | |
| 2 четверть |
| 28 | 12 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 12.11 | |
| 29 | 13 | Сложное предложение. | 1 | 15.11 | |
| 30 | 14 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 17.11 | |
| 31 | 15 | Предложения с прямой речью. Диалог. | 1 | 19.11 | |
| 32 | 16 | Диктант №2 по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 22.11 | |
| Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи-11 ч.(из них 3 ч.- развитие речи; 1ч.-изложение; 1 ч. – тестирование) |
| 33 | 1 | Фонетика, Гласные и согласные звуки. | 1 | 24.11 | |
| 34 | 2 | Ударение в словах и формах разных частей речи. | 1 | 26.11 | |
| 35 | 3 | Обозначение глухих и звонких согласных на письме. | 1 | 29.11 | |
| 36 | 4 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | 1.12 | 2.12 |
| 37 | 5 | Орфография. Правописание непроизносимых согласных. | 1 | 3.12 | |
| 38 | 6 | Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 6.12 | |
| 39 | 7 | Соотношение произношения и написания слов. | 1 | 8.12 | |
| 40 | 8 | Двойная роль букв е, е. ю, я. | 1 | 10.12 | |
| 41 | 9 | Изложение – повествование №1 | 1 | 13.12 | |
| 42 | 10 | Тестирование №1 | 1 | 15.12 | |
| 43 | 11 | Фонетическое чередование звуков. Фонетический разбор слова. | 1 | 17.12 | 18.12 |
| Лексика. Культура речи – 10 ч.(из них 3 ч. – развитие речи; 1 ч. – контрольная работа; 1ч.-диктант) |
| 44 | 1 | Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического. | 1 | 20.12 | |
| 45 | 2 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 22.12 | |
| 46 | 3 | Диктант №3 на тему: «Лексика» | 1 | 24.12 | |
| 47 | 4 | Омонимы. Омонимы и многозначные слова. | 1 | 29.12 | |
| 3 четверть |
| 48 | 5 | Синонимы. Антонимы. Синонимический ряд. | 1 | 13.1 | |
| 49 | 6 | Паронимы. Толковый словарь. | 1 | 10.1 | |
| 50 | 7 | Контрольная работа №1 на тему «Лексика» | 1 | 12.1 | |
| 51 | 8 | Совершенствование навыка использования изобразительных средств. Выделение многозначных слов в тексте. | 1 | 14.1 | |
| 52 | 9 | Синонимы и лексический повтор как средство связи. Устранение неоправданного лексического повтора. | 1 | 21.1 | |
| 53 | 10 | Точность словоупотребления. Толкование переносного значения слова. | 1 | 22.1 | |
| Словообразование. Орфография, Культура речи. – 11 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. – сочинение - описание с элементами повествования) |
| 54 | 1 | Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 1 | 27.1 | |
| 55 | 2 | Способы словообразования. | 1 | 28.1 | |
| 56 | 3 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | 29.1 | |
| 57 | 4 | Правописание чередующихся гласных в корне слова(-раст- -ращ- -рос- -лаг- - лож- и др.) | 1 | 3.2 | |
| 58 | 5 | Создание текста – описания с элементами повествования. | 1 | 4.2 | |
| 59 | 6 | Сочинение – описание №2 с элементами повествования по картине | 1 | 5.2 | |
| 60 | 7 | Правописание гласных после шипящих в различных частях слова. | 2 | 10.2 | |
| 61 | 8 | Правописание гласных после шипящих в различных частях слова. | 11.2 | |
| 62 | 9 | Правописание приставок на з ,с | 2 | 12.2 | |
| 63 | 10 | Правописание приставок на з ,с | 17.2 | |
| 64 | 11 | Буквы и, ы после ц в различных частях слова | 1 | 18.2 | |
| Имя существительное – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч, - диктант) |
| 65 | 1 | Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 19.2 | |
| 66 | 2 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 24.2 | |
| 67 | 3 | Имена существительные имеющие форму одного числа. Существительные общего рода. | 1 | 25.2 | |
| 68 | 4 | Текст – рассуждение. | 1 | 26.2 | |
| 69 | 5 | Правописание падежных окончаний имен существительных ( в том числе на –ий, -ия, -ие ) | 1 | 3.3 | |
| 70 | 6 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в корнях , суффиксах и окончаниях им. существит. | 1 | 4.3 | |
| 71 | 7 | Правописание суффиксов – ек, - ик имен существительных. | 1 | 5.3 | |
| 72 | 8 | Роль имен существительных в речи. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 10.3 | |
| 73 | 9 | Умение образовывать формы именительного (выборы, договоры) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. | 1 | 11.3 | |
| 74 | 10 | Диктант №4 на тему: «Имя существительное» | 1 | 12.3 | |
| Имя прилагательное- 8 ч, ( из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. - тестирование) |
| 75 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 17.3 | |
| 76 | 2 | Имена прилагательные полные и краткие. | 1 | 18.3 | |
| 77 | 3 | Описание природы. Описание внешности человека. | 1 | 19.3 | |
| 4 четверть |
| 78 | 4 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | 1.4 | |
| 79 | 5 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | 2.4 | |
| 80 | 6 | Построение рассуждения. | 1 | 7.4 | |
| 81 | 7 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 8.4 | |
| 82 | 8 | Тестирование №2 «Имя прилагательное» | 1 | 9.4 | |
| Глагол -14 ч. ( из них 2 ч. - развитие речи, 1 ч. из которых – изложение; 1 ч. - контрольная работа) |
| 83 | 1 | Глагол как часть речи. Виды глагола. | 1 | 14.4 | |
| 84 | 2 | Инфинитив. | 1 | 15.4 | |
| 85 | 3 | Не с глаголами. | 1 | 16.4 | |
| 86 | 4 | Видовые пары глагола. | 1 | 21.4 | |
| 87 | 5 | Предупреждение ошибок в употреблении видовременных форм. | 1 | 22.4 | |
| 88 | 6 | Чередование гласных Е –И в корне глагола. | 1 | 23.4 | |
| 89 | 7 | Время глагола. Настоящее, прошедшее время. | 1 | 28.4 | |
| 90 | 8 | Время глагола. Две формы будущего времени (будущее простое и будущее сложное) | 1 | 29.4 | |
| 91 | 9 | Изложение №2 | 1 | 30.4 | |
| 92 | 10 | Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. | 1 | 5.5 | |
| 93 | 11 | Алгоритм определения спряжения глаголов. | 1 | 6.5 | |
| 94 | 12 | Правописание Ь в глагольных формах после шипящих. | 1 | 7.5 | * |
| 95 | 13 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 12.5 | |
| 96 | 14 | Контрольная работа №2 на тему « Глагол» | 1 | 13.5 | |
| Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч. ( из них 1 ч. – диктант) |
| 97 | 1 | Фонетика и орфография. | 1 | 14.5 | |
| 98 | 2 | Лексика. | 1 | 16.5 | |
| 99 | 3 | Диктант №5 на тему: « Повторение» | 1 | 19.5 | |
| 100 | 4 | Морфемика и словообразование. | 1 | 20.5 | |
| 101 | 5 | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | 21.5 | |
| 102 | 6 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 24.5 | |