1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | 3-11 | | Уметь: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; -производить звуко-буквенный анализ доступных слов; -видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным. Знать: - способы проверки букв гласных и согласных в корне. Уметь: -писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; -сложные слова с соединительной буквой о и е; -частицу не с глаголами; -буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; -графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора(без использования термина «условия выбора орфограммы»); -находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; -правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное. Уметь: -писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; -находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; -подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; -распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы. Знать: - вид предложения по цели высказывания, по интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления. Уметь: -разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; -выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и); -составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи. Знать: - важность орфографически- грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. Уметь: -читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; -письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). Уметь: -выделять главную мысль текста, отличать его от набора предложений, озаглавливать текст; -находить и подбирать однокоренные слова, с чередованием согласных звуков в корне; -проверять согласные звуки в корне слова, применять на практике данное правило; - делить слова с удвоенной согласной на слоги, для переноса, подбирать и правильно писать слова с данной орфограммой; Знать: -правила проверки безударной гласной в корне слова, подбирать и правильно писать слова с данной орфограммой; -правила правописания сложных слов и правильно писать слова с данной орфограммой; -части слова, анализировать и кратко характеризовать части слова; Уметь: -писать частицу не с глаголами; -буквосочетание –тся, -ться в глаголах; -писать ь после шипящих в глаголах ед. ч; -находить в предложении подлежащее и сказуемое, различать распространенные и нераспространенные предложения; -определять однородные члены предложения, обозначать их графически; -различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, обозначать их графически. Уметь: -подбирать синонимы и антонимы к доступным словам; -выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений; -выполнять фонетический разбор доступных слов; -выполнять разбор по составу доступных слов; Уметь: -ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; -графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; -находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила; -писать подробное изложение доступного текста; -писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами; -писать свободный диктант после предварительной подготовки; -писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами; -читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); | Личностные: -осознавать и определять (называть) свои эмоции; -осознавать и определять эмоции других людей; Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -осуществлять простейшее планирование своей работы; -создавать текст – описание проведённых наблюдений и опытов. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; Коммуникативные: -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. Личностные: -чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Познавательные: -уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; -определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд. Личностные: -любить и уважать Отечество, его язык, культуру; -интересоваться чтением, вести диалог с автором текста; Познавательные: -уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; -определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; - находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; -обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; Коммуникативные: - уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - стараться соблюдать нормы речевого взаимодействии при интерактивном общении. Личностные: -испытывать потребность в чтении; -проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Познавательные: -использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения; -определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; - находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; -извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: - уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; Личностные: -испытывать потребность в чтении; -проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -интересоваться изучением языка; -осознавать ответственность за произнесенноё и написанное слово. Познавательные: -уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; -использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения; -определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; - находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; -делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; -работая по плану, сверять сои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: - уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении. Личностные: -интересоваться изучением языка; -осознавать ответственность за произнесенноё и написанное слово. Познавательные: -использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения; -определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; - находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; -делать выводы на основе обобщения знаний; -вычитывать все виды информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема); -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; -работая по плану, сверять сои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -осознавать уровень и качество выполнения; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения проблемы совместно с учителем. Коммуникативные: - уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Личностные: -испытывать потребность в чтении; -проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -интересоваться изучением языка; -осознавать ответственность за произнесенноё и написанное слово. Познавательные: -использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения; -определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; - находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; -извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; -работая по плану, сверять сои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; Коммуникативные: - уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - стараться соблюдать нормы речевого взаимодействии при интерактивном общении; -слушать и слышать других, пытаться принять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Личностные: -осознавать и определять (называть) свои эмоции; -осознавать и определять эмоции других людей; -интересоваться изучением языка; -осознавать ответственность за произнесенноё и написанное слово. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -осуществлять простейшее планирование своей работы; -создавать текст – описание проведённых наблюдений и опытов; -вычитывать все виды информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема); -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -осознавать уровень и качество выполнения; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения проблемы совместно с учителем. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Личностные: -испытывать потребность в чтении; -проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -интересоваться изучением языка; -осознавать ответственность за произнесенноё и написанное слово. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -осуществлять простейшее планирование своей работы; -создавать текст – описание проведённых наблюдений и опытов; Регулятивные: -работая по плану, сверять сои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; Коммуникативные: -слушать и слышать других, пытаться принять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; творческие задания; индивидуа льная работа; работа в паре; работа с учебником, иллюстрациями; проблемные диалоги. дидактические игры; творческие задания; индивидуа льная работа; работа в паре; работа с учебником, иллюстрациями, икт; работа с информационными источниками; проблемные диалоги. дидактические игры; творческие задания; индивидуальная работа работа в паре; работа с учебником, иллюстрациями, икт; работа с информационными источниками; проблемные диалоги. дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источниками проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; Дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; работа с информационными источника ми. проблемные задания; дидактические игры; работа с учебником, тетрадями; работа в группах; работа с иллюстра циями; индивидуа льная работа; проблемные задания; |