kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса предназначено для учителей, работающих по учебно-методическому комплексу "Школа России". В календарно-тематическом  планировании распределён учебный материал, предусмотренный Рабочей программой. КТП по русскому языку будет способствовать организации учебного процесса, позволит заблаговременно подготовить к уроку необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по УМК "Школа России" »

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку, 1 класс УМК «Школа России»


Дата

Тема

Тип урока/

Форма проведения

Элемент

содержания

Планируемые результаты



КОД



ИИ

Предметные результаты

УУД



Научится


Получит

возможность

научиться

Вид/

форма

3 четверть (9 ч.) Слово, предложение, текст (10 ч.)

1

11.03.13

Понятие о предложении.

Урок изучения и первичного закрепления нового

Материала

Урок- викторина

Знакомство с учебником (структура учебника, оформление, условные обозначения);

Наблюдение за назывной функцией слова











Ориентироваться в учебнике русского языка для 1 класса: содержание, знаки, симво­лы, справочный материал, используемые на данных уроках.

Различать предложения и слова.

Определять существенные признаки предложения: законченность мысли,

и интонация конца.






-ставить знаки препинания («» ; «!»; «?») ;

-вычленять слова из предложения;

Передавать в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбирать интонацию, соответствующую речевой ситуации;

Соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

Планировать свою деятельность.

- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

ЛУУД:

Положительное отношение к школе;

осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения.

РУУД:

  • принимать учебную задачу, соответствую­щую этапу обучения;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько ва­риантов решения учебной зада­чи.

ПУУД:

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

понимать знаки, символы, моде­ли, схемы, приведенные в учеб­нике.

КУУД:

  • использовать в общении правила вежли­вости;

принимать участие в работе па

рами и группами,

допускать существование раз-

личных точек зрения




Входн.

ПР

http://www.n-shkola.ru

2






12.03





Наблюдение за связью слов по смыслу в речи.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Наблюдение над группами слов, составляющих предложение, и группами слов, не составляющих предложение.

Планировать свою деятельность.

- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

ТК.

ПР

http://www.n-shkola.ru

3

13.03

Предложение и текст – единицы речи.

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Составление предложений из слов; первоначальное ознакомление с основной функцией предложения

и текста.

-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;

устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

передавать различную интонацию предложений в устной речи

Планировать свою деятельность.

- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.





ТК

ПР

ММР

4

16.03

Основные функции предложений в речи.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Подготовка уч-ся к осознанию того, что предложения имеют определенную цель и могут произноситься с разной интонацией


-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;

-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

Различать предложения по цели высказывания, по интонации.

ТК.

ПР

http://nsc.1september.ru

5

17.03

Связь слов в предложении.

Р.р.№1.

Восстановление деформированных предложений упр.16

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Упражнение в записывании предложений

под диктовку различных по цели высказывания.








-передавать различную интонацию предложений в устной речи;

-оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (. , ! ?),





Осознавать цели и ситуации устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь.

Понимать на слух основную и второстепенную информацию предъявляемого текста, определять его основную мысль, передаватьсодержание по вопросам.

ТК

РДТ

http://nsc.1september.ru

6

18.03

Главные члены предложения

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Урок-сказка

Первоначальное ознакомление с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения.

Писать заглавную

букву в начале предложения;

-вычленять слова из предложения;


Планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий.

Текущ.

ПР

http://viki.rdf.ru

7


19.03

Текст – единица речи.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Наблюдение за связью по смыслу предложений в тексте как одной из его особенностей.




- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

-выделять основу предложения

применять орфо­графическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под дик­товку и при списывании;

- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

ЛУУД:

  • позиции школьника на уровне положи­тельного отношения к школе;

  • первичных умений оценки работ, отве­тов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

РУУД:

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий,

  • ПУУД:

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных призна­ков;

КУУД:

  • формулировать собственное мнение и по­зицию;

  • строить понятные высказывания;

задавать вопросы.

Текущ.

ПР

http://viki.rdf.ru

8

20.03

Предложение и текст – единицы речи.Проверочная работа.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Использование ранее полученных знаний для решения практических задач при анализе предложений.

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

-выделять основу предложения


4 четверть (38ч.)

применять орфо­графическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под дик­товку и при списывании;

- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля

Темат.

ПР

wwwfestival. ru

9

01.04

Слово- имя собственное.

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Урок-игра

Распознавание слова как имени собственного в зависимости от контекста его употребления (по лексическому значению: поля- Поля, шарик- Шарик)

Безошибочно списывать текст или предложения с доски и учебника,

- применение правил правописания: раздельное написание слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Самостоятель­ное нахождение в предложе­нии и словосочетании имен собственных.

распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.


ТК

ПР

СД

wwwfestival. ru


10


02.04

Прописная буква в начале предложения.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам.

Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных.

Планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий.


ТК.

ПР

http://www.n-shkola.ru

Фонетика и графика (27 ч.)


11


03.04

Предлоги

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Употреблять предлоги в речи. Формировать умение раздельного написания предлога со следующим за ним словом.

Употреблять предлоги в речи и раздельно писать предлог со следующим за ним словом.




Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

ЛУУД:

проявлять положительное отно­шение к школе и учебной дея­тельности,

иметь представление о

причи­нах успеха в учебе

РУУД:

принимать и сохранять учебную задачу,

ПУУД:

осуществлять поиск нужной ин­формации в учебнике и учебных пособиях,

КУУД:

принимать участие в работе па­рами и группами, допускать существование раз­личных точек зрения.


ТК

ПР

http://www.n-shkola.ru

12

06.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок закрепления знаний и способов деятельности


Уточнение представлений о написании предлогов.

Употреблять предлоги в речи и раздельно писать предлог со следующим за ним словом.

Сравни­вать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предло­гов, союзов), интонации.

ТК

ПР

http://nsc.1september.ru

13

07.04

Звуки и буквы.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уточнение знаний уч-ся о различии звуков и букв, гласные и согласные.




Различать и приводить примеры гласных и согласных, звуков и букв их обозначающих.



- Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

ТК


ПР

http://nsc.1september.ru

14


08.04

Гласные и согласные звуки

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала





Уточнение знаний уч-ся о различии звуков и букв, гласные и согласные;





Обозначать буквами е, ё, ю, я двух звуков в начале слова (йэ), (йо), (йу), (йа).

Различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные..

- Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

ТК

ПР

http://viki.rdf.ru

15

09.04

Гласные и согласные звуки

РДТ №2

Урок закрепления знаний и способов деятельности



Согласные : звонкие и глухие, твердые и мягкие

Различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные.



Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и слов с двойными согласными.

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

ТК

РДТ

http://viki.rdf.ru

16-

17

10.04

13.04

Азбука, или алфавит.

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Урок-игра

Обобщить первоначальные сведения об азбуке и её роли в общении людей, развивать умения использовать алфавит на практике.

Знать последовательность букв в русском алфавите; правильно называть их.


Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.


ЛУУД:

  • представления о русском языке как сред­стве общения, о разнообразии ситуаций об­щения;

РУУД:

  • проговаривать вслух последователь­ность производимых действий;

  • осуществлять действия с учетом выде­ленных учителем ориентиров действия;

ПУУД:

  • иметь представление о возможном раз­нообразии способов решения учебной зада­чи;

КУУД:

  • строить понятные высказывания;

задавать вопросы.

ТК

ПР

www.nachalka.com

18

14.04

Слово и слог.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уточнение представлений о слове, как части слова, развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков.

Делить слова на слоги.

Находить ударный слог;



Планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий

ТК

ПР

www.nachalka.com

19-

20

15.04

16.04

Деление слова на слоги.

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала


Деление слов на слоги

Делить слова на слоги.

Переносить слова.

Находить ударный слог;

Ориентирование в орфографи­ческом словаре и в справочнике правописа­ния, приведенном в учебнике.

ТК

ПР

ТК

СД

http://nsc.1september.ru

21

17.04

Ударный слог в слове.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Знакомство с понятиями: ударные и безударные звуки

Сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий

ТК

ПР

http://www.n-shkola.ru

22

20.04

Перенос слов.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Правило деления слов для переноса. Устанавливать сходство и различие в делении слов на слоги и для переноса.

Делить слова на слоги.

Переносить слова.

Находить ударный слог;


Формировать умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

ТК

ПР

wwwfestival. ru

23

21.04

Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, ё, и, ю, я

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала


Работа по преобразованию слов с целью установления уч-ся смыслоразличительной роли мягких и твердых согласных звуков в слове.

Обозначать мягкость согласных на письме ь (мягким знаком), буквами е, ё, ю, я.





Переходить от внешнего контроля к самоконтролю;

планировать этапы предстоящей работы.

Определять последовательность предстоящих действий

ТК

ПР

wwwfestival. ru

24

22.04

Шипящие Ж и Ш, правописание слов с сочетаниями жи- ши,

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Урок-путешествие

Сравнение звучания и написания слов с сочетаниями жи-ши.

Различение непарных шипящих согласных. Различение непарных твердых согласных [ж], [ш] Применение правил правописания: написание гласных и, после шипящих согласных ж, ш.

Выделять в слове непар­ные твердые согласные (ж, ш,),

Писать и после ж и ш.





Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя.

ТК.

ПР

www.nachalka.com

25

23.04

Слова с сочетаниями жи- ши,

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности



Формирование навыков правописания слов с сочетаниями жи- ши.

Правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике)

ТК.

ПР

www.nachalka.com

26-

27

24.04

27.04

Гласные буквы в сочетаниях ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ.

Урок обобщения и систематизации и способов деятельности.

Сравнение звучания и написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,, чу-щу.

Сравнение звучания и написания слов с сочетаниями жи-ши.

Различение непарных шипящих согласных. Различение непарных твердых согласных [ж], [ш], непарных мягких согласных [ч'], [щ']. Применение правил правописания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ.

Определять звонкие и глухие согласные звуки;

- определять непарные твёрдые согласные (ж, ш), непарные мягкие (ч, щ);

Моделирование звукового сос­тава слова (с использованием схемы слова). Анализ предло­женной модели звукового сос­тава слова, подбор слова, со­ответствующего заданной мо­дели. Соотнесение заданного слова с моделью, ее выбор из ряда предложенных. Сравне­ние модели звукового состава слов

Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя.

ТК

ПР

ТК

ПР

http://viki.rdf.ru

28-

29

28.04

29.04

Написание слов с орфограммами ЧК – ЧН .

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК – ЧН

Правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.


Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя.

ТК

ПР

ТК

ПР

http://viki.rdf.ru

30

30.04

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Урок-игра

Знакомство с парными звонкими и глухими согласными. Подготовка к выводу об обозначении на письме непарных звонких и глухих согласных звуков в конце слов.

Проверять парные согласные на конце и в середине слова.


Формировать умения, связанные с информационной культурой:читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.



ТК

ПР

http://nsc.1september.ru

31

04.05

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Знакомство со способом проверки написания парных согласных в конце слов путем изменения форы слова (без терминологии).

Различать согласные звуки:парные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие.


Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике)

ТК

ПР

http://nsc.1september.ru

32

33

05.05

06.05

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Знакомство со способом проверки написания парных согласных в конце слов путем изменения форы слова. (без терминологии).

Различать согласные звуки:парные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие.


Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике)

ТмК.

КСД

ДР

http://www.n-shkola.ru

34

07.05

Контрольное списывание «Весной»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом.

Переходить от внешнего контроля к самоконтролю;


ИТ

КС

http://www.n-shkola.ru

35

08.05

Гласные звуки в ударном и безударном слогах.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Знакомство с понятиями: ударные и безударные звуки

Определять место ударения в слове;

сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей, путей их устранения.



ТК

ПР

http://nsc.1september.ru

36

37

11.05

12.05

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах.

Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации и способов деятельности.

Формировать умения подбирать проверочное слово путём изменения формы двусложного слова.

Сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Принимать учебную

задачу,

сравнивать, анализировать, классифицировать


ТмК

ПР

http://nsc.1september.ru

Части речи (10 ч)

38

13.05

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Урок-игра

Знакомство со словами, обозначающими предметы.

Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы КТО? или ЧТО?

Принимать учебнуюзадачу,

сравнивать, анализировать, классифицировать

ЛУУД:

переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций,

проявлять знание основных мо­ральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников

РУУД:

адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

  • осуществлять под руководством учите­ля пошаговый контроль по результату и пошаговый контроль по ходу выполнения задания.

ПУУД:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обоб­щения.

КУУД:

адекватно использовать сред­ства устного общения для ре­шения коммуникативных задач.


ТК


ПР

http://www.n-shkola.ru

39

14.05

Слова, отвечающие на вопросы какой?

какая? какое? какие?

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Знакомство со словами обозначающих признаки предметов. Слова , близкие по смыслу, слова, противоположные по смыслу.


Распознавать слова, которые отвечают на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

ТК

ПР

СД

http://www.n-shkola.ru

40

15.05

Административная контрольная работа (диктант).

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности

Контроль знаний, умений и навыков.

Грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

ИТ

КР

http://nsc.1september.ru

41

18.05

Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в речи.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Развитие внимания к словам, обозначающим признаки предметов, к точности их употребления в речи.

Знакомство со словами, обозначающими действия предметов.

Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Принимать учебную

задачу,

сравнивать, анализировать, классифицировать


ТК

ПР

http://nsc.1september.ru

42

19.05

Слова, отвечающие на вопросы что делает?что делают?

Урок изучения и первичного закрепления нового

материала

Развитие внимания к словам, обозначающим действия предметов, к точности их употребления в речи.

Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТОДЕЛАЮТ?

Принимать учебную

задачу,

сравнивать, анализировать, классифицировать


ТК

ПР

http://viki.rdf.ru

43

20.05

Слова, обозначающие действие предметов, их роль в речи.

Урок обобщения и систематизации и способов деятельности.

Урок-путешествие

Распознавание слов, обозначающих действие предметов.

Распознавать слова, которые отвечают на вопросы

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

ТК

ПР

http://viki.rdf.ru

44-

45

21.05

22.05

Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

Урок обобщения и систематизации и способов деятельности.

Упражнение в различении слов, называющих предмет, и слов, называющих действие предмета, признак предмета.

Распознавать слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

Принимать учебную

задачу,

сравнивать, анализировать, классифицировать

ТК

ПР

www.nachalka.com

46-

47

25.05

26.05

Обобщение знаний учащихся.

Урок обобщения и систематизации и способов деятельности.

Проверка уровня усвоения знаний у детей.

Различать слова по их грамматичес­кому значению; приме­нять изученные правила правописания, в том чис­ле написание словарных слов

Переходить от внешнего контроля к самоконтролю.


ИК

ПР

www.nachalka.com

Условные обозначения:

КОД (контрольно-оценочная деятельность): ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, ТмК – тематический контроль, ИК – итоговый контроль.

УО – устный опрос, ПР – практическая работа (выполнение упражнений), СР – самостоятельная работа, ПТР – проверочная тестовая работа, ДР – диагностическая работа , РДТ – работа с деформированным текстом, СД – словарный диктант, ГР – графическая работа (схемы слов и предложений, звуковые модели слов), КР- контрольная работа

ИИ (источники информации): П – презентация, ИД – интерактивная доска, ЭОР – электронные образовательные ресурсы, С – словари, ММР – мультимедийные ресурсы.

УУД:

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства