№ | Дата | Тема Тип урока/ Форма проведения | Элемент содержания | Планируемые результаты | КОД | ИИ |
Предметные результаты | УУД |
Научится | Получит возможность научиться | Вид/ форма |
3 четверть (9 ч.) Слово, предложение, текст (10 ч.) |
1 | 11.03.13 | Понятие о предложении. Урок изучения и первичного закрепления нового Материала Урок- викторина | Знакомство с учебником (структура учебника, оформление, условные обозначения); Наблюдение за назывной функцией слова | Ориентироваться в учебнике русского языка для 1 класса: содержание, знаки, символы, справочный материал, используемые на данных уроках. Различать предложения и слова. Определять существенные признаки предложения: законченность мысли, и интонация конца. -ставить знаки препинания («» ; «!»; «?») ; -вычленять слова из предложения; | Передавать в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбирать интонацию, соответствующую речевой ситуации; Соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее употребительных словах; Планировать свою деятельность. - умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ЛУУД: Положительное отношение к школе; осознание себя как ученика; чувство необходимости учения. РУУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. ПУУД: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике. КУУД: принимать участие в работе па рами и группами, допускать существование раз- личных точек зрения | Входн. ПР | http://www.n-shkola.ru |
2 | 12.03 | Наблюдение за связью слов по смыслу в речи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Наблюдение над группами слов, составляющих предложение, и группами слов, не составляющих предложение. | Планировать свою деятельность. - умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ТК. ПР | http://www.n-shkola.ru |
3 | 13.03 | Предложение и текст – единицы речи. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Составление предложений из слов; первоначальное ознакомление с основной функцией предложения и текста. | -правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом; устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; передавать различную интонацию предложений в устной речи | Планировать свою деятельность. - умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ТК ПР | ММР |
4 | 16.03 | Основные функции предложений в речи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Подготовка уч-ся к осознанию того, что предложения имеют определенную цель и могут произноситься с разной интонацией | -правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом; -устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; | Различать предложения по цели высказывания, по интонации. | ТК. ПР | http://nsc.1september.ru |
5 | 17.03 | Связь слов в предложении. Р.р.№1. Восстановление деформированных предложений упр.16 Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Упражнение в записывании предложений под диктовку различных по цели высказывания. | -передавать различную интонацию предложений в устной речи; -оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (. , ! ?), | Осознавать цели и ситуации устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух основную и второстепенную информацию предъявляемого текста, определять его основную мысль, передаватьсодержание по вопросам. | ТК РДТ | http://nsc.1september.ru |
6 | 18.03 | Главные члены предложения Урок изучения и первичного закрепления нового материала Урок-сказка | Первоначальное ознакомление с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения. | Писать заглавную букву в начале предложения; -вычленять слова из предложения; | Планировать этапы предстоящей работы. Определять последовательность предстоящих действий. | Текущ. ПР | http://viki.rdf.ru |
7 | 19.03 | Текст – единица речи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Наблюдение за связью по смыслу предложений в тексте как одной из его особенностей. | - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; -выделять основу предложения | применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании; - пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. | ЛУУД: позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; РУУД: оценивать совместно с учителем результат своих действий, ПУУД: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; КУУД: задавать вопросы. | Текущ. ПР | http://viki.rdf.ru |
8 | 20.03 | Предложение и текст – единицы речи.Проверочная работа. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Использование ранее полученных знаний для решения практических задач при анализе предложений. | - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; -выделять основу предложения 4 четверть (38ч.) | применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании; - пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля | Темат. ПР | wwwfestival. ru |
9 | 01.04 | Слово- имя собственное. Урок изучения и первичного закрепления нового материала Урок-игра | Распознавание слова как имени собственного в зависимости от контекста его употребления (по лексическому значению: поля- Поля, шарик- Шарик) | Безошибочно списывать текст или предложения с доски и учебника, - применение правил правописания: раздельное написание слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; Самостоятельное нахождение в предложении и словосочетании имен собственных. | распознавать собственные и нарицательные имена существительные Применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | ТК ПР СД | wwwfestival. ru |
10 | 02.04 | Прописная буква в начале предложения. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам. | Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных. | Планировать этапы предстоящей работы. Определять последовательность предстоящих действий. | ТК. ПР | http://www.n-shkola.ru |
Фонетика и графика (27 ч.) |
11 | 03.04 | Предлоги Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Употреблять предлоги в речи. Формировать умение раздельного написания предлога со следующим за ним словом. | Употреблять предлоги в речи и раздельно писать предлог со следующим за ним словом. | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); | ЛУУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, КУУД: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. | ТК ПР | http://www.n-shkola.ru |
12 | 06.04 | Раздельное написание предлогов со словами. Урок закрепления знаний и способов деятельности | Уточнение представлений о написании предлогов. | Употреблять предлоги в речи и раздельно писать предлог со следующим за ним словом. | Сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации. | ТК ПР | http://nsc.1september.ru |
13 | 07.04 | Звуки и буквы. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Уточнение знаний уч-ся о различии звуков и букв, гласные и согласные. | Различать и приводить примеры гласных и согласных, звуков и букв их обозначающих. | - Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); | ТК ПР | http://nsc.1september.ru |
14 | 08.04 | Гласные и согласные звуки Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Уточнение знаний уч-ся о различии звуков и букв, гласные и согласные; | Обозначать буквами е, ё, ю, я двух звуков в начале слова (йэ), (йо), (йу), (йа). Различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные.. | - Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); | ТК ПР | http://viki.rdf.ru |
15 | 09.04 | Гласные и согласные звуки РДТ №2 Урок закрепления знаний и способов деятельности | Согласные : звонкие и глухие, твердые и мягкие Различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и слов с двойными согласными. | Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); | ТК РДТ | http://viki.rdf.ru |
16- 17 | 10.04 13.04 | Азбука, или алфавит. Урок изучения и первичного закрепления нового материала Урок-игра | Обобщить первоначальные сведения об азбуке и её роли в общении людей, развивать умения использовать алфавит на практике. | Знать последовательность букв в русском алфавите; правильно называть их. | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | ЛУУД: РУУД: ПУУД: КУУД: задавать вопросы. | ТК ПР | www.nachalka.com |
18 | 14.04 | Слово и слог. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Уточнение представлений о слове, как части слова, развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. | Делить слова на слоги. Находить ударный слог; | Планировать этапы предстоящей работы. Определять последовательность предстоящих действий | ТК ПР | www.nachalka.com |
19- 20 | 15.04 16.04 | Деление слова на слоги. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Деление слов на слоги | Делить слова на слоги. Переносить слова. Находить ударный слог; | Ориентирование в орфографическом словаре и в справочнике правописания, приведенном в учебнике. | ТК ПР ТК СД | http://nsc.1september.ru |
21 | 17.04 | Ударный слог в слове. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Знакомство с понятиями: ударные и безударные звуки | Сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | Планировать этапы предстоящей работы. Определять последовательность предстоящих действий | ТК ПР | http://www.n-shkola.ru |
22 | 20.04 | Перенос слов. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Правило деления слов для переноса. Устанавливать сходство и различие в делении слов на слоги и для переноса. | Делить слова на слоги. Переносить слова. Находить ударный слог; | Формировать умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ТК ПР | wwwfestival. ru |
23 | 21.04 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, ё, и, ю, я Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Работа по преобразованию слов с целью установления уч-ся смыслоразличительной роли мягких и твердых согласных звуков в слове. | Обозначать мягкость согласных на письме ь (мягким знаком), буквами е, ё, ю, я. | Переходить от внешнего контроля к самоконтролю; планировать этапы предстоящей работы. Определять последовательность предстоящих действий | ТК ПР | wwwfestival. ru |
24 | 22.04 | Шипящие Ж и Ш, правописание слов с сочетаниями жи- ши, Урок изучения и первичного закрепления нового материала Урок-путешествие | Сравнение звучания и написания слов с сочетаниями жи-ши. Различение непарных шипящих согласных. Различение непарных твердых согласных [ж], [ш] Применение правил правописания: написание гласных и, после шипящих согласных ж, ш. | Выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш,), Писать и после ж и ш. | Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя. | ТК. ПР | www.nachalka.com |
25 | 23.04 | Слова с сочетаниями жи- ши, Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Формирование навыков правописания слов с сочетаниями жи- ши. | Правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике) | ТК. ПР | www.nachalka.com |
26- 27 | 24.04 27.04 | Гласные буквы в сочетаниях ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ. Урок обобщения и систематизации и способов деятельности. | Сравнение звучания и написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,, чу-щу. Сравнение звучания и написания слов с сочетаниями жи-ши. Различение непарных шипящих согласных. Различение непарных твердых согласных [ж], [ш], непарных мягких согласных [ч'], [щ']. Применение правил правописания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ. | Определять звонкие и глухие согласные звуки; - определять непарные твёрдые согласные (ж, ш), непарные мягкие (ч, щ); Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Анализ предложенной модели звукового состава слова, подбор слова, соответствующего заданной модели. Соотнесение заданного слова с моделью, ее выбор из ряда предложенных. Сравнение модели звукового состава слов | Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя. | ТК ПР ТК ПР | http://viki.rdf.ru |
28- 29 | 28.04 29.04 | Написание слов с орфограммами ЧК – ЧН . Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК – ЧН | Правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителя. | ТК ПР ТК ПР | http://viki.rdf.ru |
30 | 30.04 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Урок изучения и первичного закрепления нового материала Урок-игра | Знакомство с парными звонкими и глухими согласными. Подготовка к выводу об обозначении на письме непарных звонких и глухих согласных звуков в конце слов. | Проверять парные согласные на конце и в середине слова. | Формировать умения, связанные с информационной культурой:читать, писать, эффективно работать с учебной книгой. | ТК ПР | http://nsc.1september.ru |
31 | 04.05 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Знакомство со способом проверки написания парных согласных в конце слов путем изменения форы слова (без терминологии). | Различать согласные звуки:парные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие. | Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике) | ТК ПР | http://nsc.1september.ru |
32 33 | 05.05 06.05 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Знакомство со способом проверки написания парных согласных в конце слов путем изменения форы слова. (без терминологии). | Различать согласные звуки:парные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие. | Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике) | ТмК. КСД ДР | http://www.n-shkola.ru |
34 | 07.05 | Контрольное списывание «Весной» Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности | Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. | Переходить от внешнего контроля к самоконтролю; | ИТ КС | http://www.n-shkola.ru |
35 | 08.05 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Знакомство с понятиями: ударные и безударные звуки | Определять место ударения в слове; сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | Определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей, путей их устранения. | ТК ПР | http://nsc.1september.ru |
36 37 | 11.05 12.05 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. Проверочная работа. Урок обобщения и систематизации и способов деятельности. | Формировать умения подбирать проверочное слово путём изменения формы двусложного слова. | Сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | Принимать учебную задачу, сравнивать, анализировать, классифицировать | ТмК ПР | http://nsc.1september.ru |
Части речи (10 ч) |
38 | 13.05 | Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? Урок изучения и первичного закрепления нового материала Урок-игра | Знакомство со словами, обозначающими предметы. | Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы КТО? или ЧТО? | Принимать учебнуюзадачу, сравнивать, анализировать, классифицировать | ЛУУД: переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников РУУД: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, ПУУД: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. КУУД: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | ТК ПР | http://www.n-shkola.ru |
39 | 14.05 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Знакомство со словами обозначающих признаки предметов. Слова , близкие по смыслу, слова, противоположные по смыслу. | Распознавать слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); | ТК ПР СД | http://www.n-shkola.ru |
40 | 15.05 | Административная контрольная работа (диктант). Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности | Контроль знаний, умений и навыков. | Грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | ИТ КР | http://nsc.1september.ru |
41 | 18.05 | Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в речи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Развитие внимания к словам, обозначающим признаки предметов, к точности их употребления в речи. Знакомство со словами, обозначающими действия предметов. | Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? | Принимать учебную задачу, сравнивать, анализировать, классифицировать | ТК ПР | http://nsc.1september.ru |
42 | 19.05 | Слова, отвечающие на вопросы что делает?что делают? Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Развитие внимания к словам, обозначающим действия предметов, к точности их употребления в речи. | Правильно употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТОДЕЛАЮТ? | Принимать учебную задачу, сравнивать, анализировать, классифицировать | ТК ПР | http://viki.rdf.ru |
43 | 20.05 | Слова, обозначающие действие предметов, их роль в речи. Урок обобщения и систематизации и способов деятельности. Урок-путешествие | Распознавание слов, обозначающих действие предметов. | Распознавать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? | Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ТК ПР | http://viki.rdf.ru |
44- 45 | 21.05 22.05 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Урок обобщения и систематизации и способов деятельности. | Упражнение в различении слов, называющих предмет, и слов, называющих действие предмета, признак предмета. | Распознавать слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | Принимать учебную задачу, сравнивать, анализировать, классифицировать | ТК ПР | www.nachalka.com |
46- 47 | 25.05 26.05 | Обобщение знаний учащихся. Урок обобщения и систематизации и способов деятельности. | Проверка уровня усвоения знаний у детей. | Различать слова по их грамматическому значению; применять изученные правила правописания, в том числе написание словарных слов | Переходить от внешнего контроля к самоконтролю. | ИК ПР | www.nachalka.com |
УО – устный опрос, ПР – практическая работа (выполнение упражнений), СР – самостоятельная работа, ПТР – проверочная тестовая работа, ДР – диагностическая работа , РДТ – работа с деформированным текстом, СД – словарный диктант, ГР – графическая работа (схемы слов и предложений, звуковые модели слов), КР- контрольная работа