kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (ФГОС)»

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (ФГОС)

п/п


Тема урока

Кол-

во часов

Планируемый результат и уровень усвоения

Домашнее задание

Дата

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия

план

факт

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 + 1)

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Знать: о языке как инструменте познания мира, о русском языке как развитом языке; эстетическую функцию родного языка.

Уметь: создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста.

Личностные: выражать положитель-ное отношение к процессу познания.

Регулятивные: осуществлять конт-роль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

§ 1; у. 3.



2.

Язык, речь, обще-ние.

1

Знать: особенности устной и письменной речи, средства выразительности языка.

Уметь: оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

§ 2; у. 7 (уст.).



3.

Р.р. Ситуация об-щения.

1

Знать: компоненты речевой ситуации, их роль в построении собственных высказываний

Уметь: извлекать информацию из текстовых источников; вычитывать информацию, представленную в схеме; оценивать речевое общение с позиции заданных компонентов речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

§ 3; у.12.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13)

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

Знать: понятия фонетика, орфоэпия, характеристику звуков речи.

Уметь: характеризовать звуковой строй языка.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные: вносить дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные:

1. Понимать, структурировать инфор-мацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты, нахо-дить общее и разное.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

§ 4; фонет. разбор слов ветерок, речь, ключи, град, жиз-ни; доп.: рассказ с использованием 8-10 слов из слова-рика «Произноси правильно!».



5-6.

Морфемика. Ор-фограммы в при-ставках и корнях слов.

2

Знать: правописание орфограмм-букв в корнях и приставках слов.

Уметь: делать морфемный разбор.

1. § 5, с. 17, у. 25;

2. С. 18, у. 27.



7.

Вводная КР (дик-тант) (20 мин). Морфология. Орфография.

1

Знать: основные правила орфографии и пунктуации; части речи.

Уметь: применять знания; определять части речи по грамматическим признакам.

§ 6, наблюдение; у. 30



8.

Анализ КР (15 мин). Морфоло-гия. Орфография.

1

С. 21, у. 32.



9.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Знать: правила написания окончаний. Уметь: применять знания на практике.

§ 7, у. 36.



10.

Синтаксис. Словосочетание, его строение и виды.

1

Знать: понятия синтаксис, словосочетание, предложение; номинативную функцию словосочетаний.

Уметь: производить синтаксический разбор словосочетаний.

§ 8, у. 41 (соста-вить и записать с/с, разобрать их).



11-13.

Простое и слож-ное предложение, пунктуация в них. Синтаксический разбор предложе-ний.

3

Знать: различие между простым и сложным предложением, виды СП; порядок синтаксического разбора.

Уметь: ставить знаки препинания в конце и внутри простого и сложного предложения; производить синтаксический разбор ПП и СП.

  1. § 9, у. 46.

  2. § 10, у. 51

  3. § 11, у. 53




14.

Прямая речь. Диалог.

1

Знать: понятия прямая речь, диалог, различия между ними.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с ПР и в диалоге; составлять предложения с ПР и диалог по заданным схемам.

§ 12, наблюдение; у. 57 (письм.).



15.

КД по разделу «Повторение изученного».

1

Знать: основные правила орфографии и пунктуации.

Уметь: применять знания на практике.


Не задано



16.

Анализ КД.

1

Повторить виды разборов (фонет., морфемный, син-такс., пунктуац.)



ТЕКСТ (5 + 2)

17.

Текст, его осо-бенности. Основ-ные признаки текста.

1

Знать: понятие текст, его особенности, основные признаки текста.

Уметь: определять виды и типы текста.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; учитывать мнение другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к собеседнику.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать их, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

§ 13, у. 63.



18.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

Знать: основные признаки текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, давать заглавие тексту.

§ 14, у. 67.



19.

Начальные и ко-нечные предло-жения текста. Ключевые слова.

1

Знать: роль первого и последнего предложения в тексте.

Уметь: выстраивать последовательность текста.

§ 15-16, у. 74, 75.



20.

Р.р. Составление текста по данно-му началу.

1

Знать: особенности жанра рассказ.

Уметь: составлять текст по заданному началу.

С. 46, у. 82 (черновик соч.).



21.

Р.р. Сочинение-рассказ «В мага-зине «Всё для счастья».

1

Не задано



22.

Текст и стили ре-чи. Официально-деловой стиль.

1

Знать: стили речи.

Уметь: определять стиль текста, находить текс ОДС по признакам.

§ 18-19, у. 90.



23.

Контрольная работа по разделу «Текст» (анализ текста).

1

Уметь: определять вид текста, тип текста, его стиль.

Не задано



ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 4)

24-25.

Анализ КР (15 мин). Слово и его лексическое значение

2

Знать: теорию о лексике.

Уметь: работать со словарем.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: достижения, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы.

2. Понимать, структурировать ин-формацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты, находить в них сходство и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуж-дении учебной проблемы.

§ 20, у. 93.



26-27.

Р.р. Сочинение по картине Гера-симова А.М. «После дождя»

2

Знать: о творчестве художника А.М. Гераси-мова.

Уметь: отбирать материал для сочинения.

1. Черновик соч.

2. Доп.: подгот. к конкурсу на луч-шего экскурсо-вода – высту-пить с рассказом о художнике и картине.



28.

Общеупотреби-тельные и необ-щеупотребитель-ные слова. Про-фессионализмы.

1

Знать: различные пласты лексики, понятия общеупотребительные слова, профессиона-лизмы, диалектизмы.

Уметь: определять, к какому пласту лексики принадлежат слова, отличать их от других групп лексики и находить в словаре.

§ 22-23, у. 112.



29.

Диалектизмы.

1

§ 24, у. 117.



30-31.

Р.р. Сжатое изло-жение «Собира-тель русских слов» (по у. 119)

2

Знать: принципы написания сжатого изложения.

Уметь: выделять основную информацию в тексте и пересказывать ее в письменной форме.

1. Подг. к излож.

2. Не задано.



32.

Исконно русские и заимствован-ные слова

1

Знать: группы слов с точки зрения про-исхождения; понятия исконно русские, заим-ствованные, новые, устаревшие слова; об изменениях в языке.

Уметь: находить их в словарях.

§ 25, у. 124 (текст записать); доп.: сообщ. «Признаки заимств. слов» (выбрать язык).



33.

Новые слова.

1

§ 26, у. 132.



34.

Устаревшие слова.

1

§ 27, 135.



35.

Словари.

1

Знать: виды словарей.

Уметь: пользоваться словарями.

С. 79, вопр. (уст.), у. 142 (записать текст).



36.

Фразеологизмы.

1

Знать: понятия фразеология, фразеологизм; о фразеологии русского языка.

Уметь: отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; употреблять фразеологизмы в речи.

§ 29, у. 146.



37- 38.

Источники фра-зеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.

2

1. § 30, у. 149. Доп.: сообщ. «Ис-тория фразеоло-гизма».

2. Подобрать фра-зеологизмы со словом «вода» (1 вар.), «глаз» (2 вар.). Доп.: у. 154.



39.

Обобщение изу-ченного по раз-делу «Лексика».

1

Знать: теоретический материал по разделу «Лексика».

Уметь: применять полученные знания при решении конкретных учебных задач.

С. 86, вопр. (устно), у. 155.



40.

Контрольная ра-бота (тест) по ра-зделу «Лексика».

1

Не задано.


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (20+7)

41-42.

Анализ КР (15 мин). Морфеми-ка. Словообразо-вание. Повторе-ние изученного.

2

Знать: части слова, структуру слова.

Уметь: производить морфемный разбор слова.

Личностные:

1. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

2. Положительно относиться к процессу познания (проявлять внимание; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре).

3. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Познавательные:

1. Использовать дополнительные источники для поиска необходимой информации при выполнении учебных заданий.

2. Понимать, структурировать, информацию.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. § 31, у. 158.

2. С. 90, у. 162.



43-44.

Р.р. Описание помещения.

2

Знать: понятия интерьер, типы речи.

Уметь: описывать интерьер.

1. § 32, у. 167.

2. Не задано.



45-46.

Основные спосо-бы образования слов в русском языке.

2

Знать: основные способы словообразования, план рассуждения по образцу.

Уметь: правильно находить исходную единицу, определять способ словообразования.

1. § 33, у. 170, 171.

2. С. 98 (теория, наблюд.), у. 174. Доп.: сообщ. «За-бытое родство» (образец - у. 163).



47.

Этимология слов.

1

Знать: понятие этимологии.

Уметь: пользоваться этимологическим словарем.

§ 34 (теория); со-ставить этимол. словарик по теме «Одежда» (5-7 слов). Доп.:сообщ. «Забытое родство» (образец - у. 177).



48.

Р.р. Системати-зация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Знать: способы систематизации материала к сочинению.

Уметь: подбирать рабочий материал к описанию помещения.

Составить план соч.-описания комнаты.



49-50.

Р.р. Сочинение-описание поме-щения.

2

Знать: понятие интерьер.

Уметь: описывать помещение.

1. Черновик соч. «Моя комната».

2. Не задано.



51.

Буквы О и А в корне -кос-/-кас-

1

Знать: правила, регулирующие выбор букв О или А в корнях с чередованием.

Уметь: сравнивать условия выбора и делать правильный выбор

§ 36, у. 184.



52.

Буквы О и А в корне -гор-/-гар-

1

§ 37, у. 191.



53.

Буквы О и А в корне -зар-/-зор-

1

§ 38, у. 194. Доп.: у. 196 (на отдель-ных листочках).



54.

Буквы О и А в корнях с чередо-ванием.

1

Не задано



55.

Буквы Ы-И после приставок.

1

Знать: правило выбора букв Ы-И после приставок, образец рассуждения при выборе орфограммы.

Уметь: применять орфограмму.

§ 39, у. 200.



56-57.

Гласные в при-ставках ПРИ-/ ПРЕ-.

2

Знать: правило выбора гласных в приставках ПРИ-/ПРЕ-.

Уметь: применять правило, составлять тексты на заданную тему по опорным словам с изученной орфограммой, рисункам.

1. § 40, сост. 5-7 предл. по рисун-кам из у. 201, 202.

2. § 40, у. 207.



58.

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-.

1

По словам в рамках (§ 40) подгот. к СД.



59.

Диктант по раз-делу «Морфеми-ка. Словообразо-вание».

1

Знать: изученный материал.

Уметь: применять полученные знания при решении конкретных учебных задач.

Не задано



60.

Анализ диктанта (15 мин). Соеди-нительные О-Е в сложных словах.

1

Знать: понятие соединительные гласные, правило выбора соединительных гласных. Уметь: применять его при выполнении заданий.


 § 41, у. 217.



61.

Сложносокра-щенные слова.

1

Знать: способы соединения сокращенных слов.

Уметь: расшифровывать слова, употреблять сложносокращенные слова в речи.

§ 42, у. 223.



62.

Морфемный и словообразова-тельный разбор слов.

1

Знать: различие между морфемным и сло-вообразовательным разбором, план разборов.

Уметь: делать морфемный и слово-образовательный разбор.

§ 43, у. 228; с. 126 (вопр. и зад.)



63.

Повторение изу-ченного по теме «Словообразова-ние».

1

Знать: предмет изучения морфемики и словообразования, состав слова и назначение морфем.

Уметь: производить морфемный и словообразовательный разбор, применять изученные орфограммы на практике.

С. 127, у. 233.



64.

Контрольная ра-бота (тест) по разделу «Слово-образование».

1

Знать: изученный материал.

Уметь: применять полученные знания при решении конкретных учебных задач.

Не задано



65.

Анализ КР.

1

С. 130, у. 241.



66-67.

Р.р. Сочинение по картине Яб-лонской Т.Н. «Утро».

2

Знать: сведения о жизни и творчестве художницы.

Уметь: подбирать рабочий материал для описания картины, составлять план, в устной и письменной форме описывать картину.


1. Черновик сочинения.

2. Не задано.



МОРФОЛОГИЯ (104 + 22)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22 + 3)

68.

Повторение изу-ченного об имени существительном

1

Знать: предмет изучения морфологии, части речи; грамматическое значение, синтакси-ческую роль, изобразительно-выразительные возможности имени сущ.; правила написания падежных окончаний сущ.

Уметь: определять грамматические признаки сущ.; правильно изменять сущ. по падежам и писать падежные окончания.

Личностные:

1. Воспринимать речь учителя (одно-классников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

2. Положительно относиться к процессу познания, оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач.

Регулятивные:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации.

2. Понимать, структурировать, инфор-мацию.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

§ 44, у. 245 (устно), 246.



69.

Имя существи-тельное как часть речи.

1

§ 44, у. 251.



70.

Падежные окон-чания имени су-ществительного.

1

Сост. предлож. с одним и тем же сущ. в разных падежах.



71.

Р.р. Как писать письма.

1

Знать: понятие письмо как жанр письменной речи.

Уметь: составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

Написать письмо Деду Морозу.



72.

Разносклоняемые имена существи-тельные.

1

Знать: разносклоняемые имена сущ.

Уметь: склонять разносклоняемые сущ.

§ 45, у. 257.



73.

Буква Е в суф-фиксе -ен- разно-склоняемых су-ществительных.

1

Знать: правописание суффиксов и окончаний разносклоняемых сущ.

Уметь: применять полученные знания на практике.

§ 46, у. 261.



74.

Р.р. Как тебя зо-вут? Происхож-дение имен.

1

Знать: как составлять план выступления. Уметь: анализировать рабочий материал.

Подг. сообщение о происхождении своего имени и фамилии.



75.

Несклоняемые имена существи-тельные.

1

Знать: понятие несклоняемые сущ.; какие группы сущ. относятся к несклоняемым.

Уметь: определять род несклоняемых сущ. и связывать их с другими словами в предложении, правильно употреблять несклоняемые сущ. в речи.

§ 47, у. 270.



76-77.

Род несклоня-емых имен су-ществительных.

2

1. § 48, у. 275.

2. § 49, сост. 5 предл. с сущ. общего рода.



78.

Имена существи-тельные общего рода.

1

Знать: группы сущ. общего рода.

Уметь: определять сущ. общего рода; различать сущ. в И.п. и В.п.

§ 50, знать порядок разбора; у. 280.



79.

Морфологичес-кий разбор суще-ствительных.

1

Знать: план морфологического разбора сущ. Уметь: производить морфологический разбор сущ.

С. 149, у. 283.



80.

Р.р. Сочинение-описание по лич-ным наблюдени-ям.

1

Знать: виды сочинений-описаний.

Уметь: составлять текст-описание по личным наблюдениям.

§ 51, у. 284.



81-82.

НЕ с существи-тельными.

2

Знать: условия выбора орфограмм, связанных с правописанием сущ.; образец рассуждения при выборе орфограммы.

Уметь: формулировать правила написания сущ. и применять их на письме; графически обозначать орфограммы; систематизировать основные правила написания имен сущ.


1. § 51, у. 287.

2. § 51, у. 291.



83-84.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

2

1. § 52, у. 292.

2. § 52, у. 295.



85-86.

Промежуточная КР (тест, 20 мин). Гласные в суф-фиксах -ЕК и -ИК

2

1. § 53, у. 301.

2. В предлож. (в тетр.) графически обозначить орфо-граммы в суффик-сах.



87-88.

Анализ КР (15 мин). Гласные О-Е после шипя-щих.

2

1. § 54, сост. 5 предлож. со слова-ми из у. 302.

2. С. 159, вопр. и зад. (устно), сост. слов. диктант (10 слов) по теме «Правописание суффиксов сущ.».



89-90.

Повторение изу-ченного по теме «Имя существи-тельное».

2

1. С. 162, у. 315.

2. Подгот. к тесту.



91.

Контрольная ра-бота (тест) по теме «Имя суще-ствительное».

1

Знать: правила написания орфограмм.

Уметь: систематизировать основные правила.

Не задано



92.

Анализ КР.

1

Уметь: анализировать допущенные ошибки, производить работу над ошибками.




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22 + 5)

93.

Имя прилагатель-ное. Повторение изученного в 5 классе.

1

Знать: грамматические признаки прилаг.; орфограммы, связанные с правописанием имени прилаг.

Уметь: находить прилаг. в тексте; применять на письме орфограммы, связанные с правописанием имени прилаг.

Личностные:

1. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

2. Выражать положительное отношение к процессу познания.

3. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

1. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы.

2. Оценивать меру освоения каждого этапа познания, находить ошибки в собственной деятельности, устанавливать их причины.

Познавательные:

1. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристи-ки объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

2. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

3. Классифицировать объекты, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

1. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

2. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

3. Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады) с использованием информации, полученной из разных источников.

§ 55, у. 320 (указать род, число, падеж прилаг.).



94.

Прилагательное как часть речи.

1

§ 55, у. 323.



95.

Р.р. Описание природы

1

Знать: об описании как о типе речи.

Уметь: подбирать рабочий материал для сочинения-описания природы.

§ 56, у. 329.



96-97.

Степени сравне-ния имен прила-гательных.

2

Знать: о степенях сравнения прилаг., их формах.

Уметь: находить в тексте прилаг. в разных степенях сравнения, употреблять их в речи.

1. § 57, у. 331.

2. § 57, у. 335; у. 339 (по выбору, на отдельном листе).



98.

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

1

Знать: три разряда имен прилаг., их особенности.

Уметь: различать разряды прилаг. по значению.

§ 58 (признаки качест. прил. знать); составить 5 предлож. с качест. прил.



99.

Относительные прилагательные.

1

§ 59, у. 345.



100.

Притяжательные прилагательные.

1

§ 60, у. 349.



101.

Морфологичес-кий разбор имени прилагательного.

1

Знать: план и порядок морфологического разбора прилаг.

Уметь: производить устный и письменный морфологический разбор прилаг.

§ 61, у. 351.



102-103.

Р.р. Выборочное изложение по по-вести А.С. Пуш-кина.

2

Уметь: выбирать материал из текста по предложенной теме, излагать его в письменной форме.

1. С. 20, у. 347.

2. Не задано.



104-106.

Не с прилага-тельными.

3

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с прилаг.

Уметь: правильно писать прилаг. с данной орфограммой.

1. § 62, у. 356.

2. § 62, у. 360.

3. Сост. словар-ный диктант по теме.



107.

Буквы О-Е после шипящих в суф-фиксах прилага-тельных.

1

Знать: об образовании прилаг. при помощи суффиксов -ОВ-, -ЕВ-; условия написания букв О-Е после шипящих в суффиксах прилаг.

Уметь: группировать слова по видам орфограмм.

§ 63, у. 362.



108-109.

Р.р. Сочинение по картине Крымова Н.П. «Зимний вечер».

2

Знать: о художнике и его творчестве.

Уметь: подбирать рабочие материалы для описания картины, производить описание картины в письменной форме.

1. С. 29, у. 364 (черновик).

2. Не задано.



110-112.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

3

Знать: условия выбора Н и НН в суффиксах прилаг.

Уметь: группировать слова с изученной орфо-граммой.

1. § 64, у. 366.

2. § 64, у. 370.

3. § 64, у. 374.



113.

Различение на письме суффик-сов прилагатель-ных –К- и –СК-.

1

Знать: условия, регулирующие написание суффиксов -К- и -СК-.

Уметь: делать правильный выбор орфограммы.

§ 65, у. 377.



114-115.

Дефисное и слит-ное написание сложных прила-гательных.

2

Знать: два способа написания прилаг.

Уметь: применять полученные знания, расширять словарный запас.

1. § 66, у. 381.

2. § 66, у. 384.



116-117.

Повторение изу-ченного по теме «Имя прилага-тельное».

2

Знать: о прилаг. как части речи; орфограммах, связанных с их правописанием.

Уметь: строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля; применять полученные знания.

1. С. 39, вопр. (устно), у. 387.

2. С. 41, у. 390.



118.

Контрольный диктант по теме «Имя прилага-тельное».

1

Знать: основные правила правописания прилагательных.

Уметь: применять знания в практической деятельности.

Не задано.



119.

Анализ КД.

1

С. 42, у. 392, 393.



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14 + 2)

120.

Имя числитель-ное как часть речи.

1

Знать: определение, грамматические признаки числительных.

Уметь: находить числительные в тексте.

Личностные:

1. Воспринимать речь учителя, одноклассников.

2. Выражать положительное отношение к процессу познания,

проявлять желание больше узнать.

Регулятивные:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительные источники.

2. Понимать, структурировать информацию, представленную в различном виде.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



§ 67, у. 395.



121.

Простые и соста-вные числитель-ные.

1

Знать: группы числительных по составу.

Уметь: группировать числительные.

§ 68, у. 400.



122.

Мягкий знак на конце и в середи-не числительных.

1

Знать: правило написания Ь в числительных.

Уметь: определять условия постановки Ь в числительных, правильно писать слова с данной орфограммой.

§ 69, у. 403.



123.

Порядковые числительные.

1

Знать: значение, грамматические признаки порядковых числительных, способы их образования.

Уметь: склонять порядковые числительные, употреблять их в речи.

§ 70, у. 407.



124.

Разряды коли-чественных числительных.

1

Знать: разряды количественных числитель-ных, их различия и значения.

Уметь: определять разряды количественных числительных, употреблять их в речи.

§ 71, у. 409.



125-126.

Числительные, обозначающие целые числа.

2

Знать: целые числительные, их определение и признаки.

Уметь: определять морфологические признаки числит., обозначающих целые числа, склонять их.

1. § 72, у. 414.

2. § 72, у. 417.



127.

Дробные числительные.

1

Знать: структурные части дробных числит.

Уметь: сочетать дробные числительные с существительными.


§ 73, у. 419.



128.

Склонение дробных числительных.

1

§ 73, сост. 5 предл. с дробными числительными.



129.

Собирательные числительные.

1

Знать: значение собирательных числительных. Уметь: изменять собир. числительные, употреблять их в речи..

§ 74, у. 425.



130.

Морфологичес-кий разбор имени числительного.

1

Знать: план и порядок устного и письменного морфологического разбора числительных.

Уметь: определять грамматические признаки числительных. производить устный и письменный разбор числительных.

§ 75, у. 427.



131-132.

Повторение изу-ченного по теме «Имя числитель-ное».

2

Знать: морфологические признаки числи-тельных, их сходство и различие с другими частями речи.

Уметь: употреблять числительные в речи.

1. С. 62, вопр., у. 430.

2. Подгот. к тесту.



133.

Контрольная ра-бота (тест) по теме «Имя числительное».

1

Знать: имя числительное как часть речи, правила их изменения.

Уметь: употреблять числительные, система-тизировать основные правила о числит.

Не задано.



134-135.

Анализ КР (15 мин). Р.р. Пуб-личное выступ-ление.

2

Знать: структуру публичного выступления.

Уметь: подготовить материал и выступисть в устной форме на заданную тему.

С. 63, у. 432.



МЕСТОИМЕНИЕ (23 + 7)

136.

Местоимение как часть речи.

1

Знать: морфологические признаки местоимений.

Уметь: находить местоимения в тексте, отличать их от других частей речи.

Личностные:

1. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

2. Адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Выражать положительное отношение к процессу познания.

4. Оценивать собственную учебную деятельность.

5. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2. Понимать, структурировать инфор-мацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты (находить общее и различное).

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог.

2. Устанавливать и соблюдать очерёд-ность действий при работе в паре, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


§ 76, у. 436.



137.

Личные место-имения.

1

Знать: определение личных местоимений.

Уметь: склонять личные местоимения.

§ 77, у. 441.



138.

Склонение лич-ных местоиме-ний.

1

§ 77, у. 443.



139.

Возвратное мес-тоимение себя.

1

Знать: определение и особенности возвратного местоимения.

Уметь: склонять возвратное местоимение, находить его в тексте.

§ 78, у. 446.



140.

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

Знать: композицию и особенности сочинения по сюжетным картинкам.

Уметь: передать юмористический характер рассказа.

С. 71, у. 448.



141-143.

Вопросительные и относительные местоимения.

3

Знать: определение и особенности вопросительных и относительных местоимений.

Уметь: различать вопросительные и относительные местоимения.

1. § 79, у. 452.

2. § 79, у. 455.

3. По карточкам.



144-145.

Неопределенные местоимения.

2

Знать: определение неопределенных место-имений, способы их образования.

Уметь: правильно писать неопределенные местоимения.

1. § 80, у. 459.

2. § 80, сост. 5 предл. с неопред. местоимениями.



146-148.

Отрицательные местоимения.

3

Знать: значение и способы образования отрицательных местоимений.

Уметь: склонять отриц. местоимения,

писать их правильно.

1. § 81, у. 466.

2. § 81, у. 472.

3. Прорешать тест.



149-150.

Притяжательные местоимения.

2

Знать: грамматические признаки притя-жательных прилагательных и местоимений.

Уметь: различать притяжательные прилаг. и местоим., правильно писать и употреблять их в речи.

1. § 82, у. 476.

2. § 82, у. 479.



151-152.

Р.р. Рассуждение как тип речи. Со-чинение-рассуж-дение.

2

Знать: типы речи, особенности текста- рассуждения.

Уметь: последовательно излагать и доказывать собственные мысли.

1. § 83, у. 480.



153-154.

Указательные местоимения.

2

Знать: значение указательных местоимений.

Уметь: при помощи указательных местоимений связывать предложения в тексте.

1. § 84, у. 484.

2. § 84, у. 488.



155.

Определитель-ные местоиме-ния.

1

Знать: признаки, отличия, особенности определительных местоимений.

Уметь: находить определит. местоимения в тексте, употреблять их в речи.

§ 85, у. 492.



156-157.

Р.р. Рассказ по воображению.

2

Уметь: мыслить абстрактно, излагать мысли от лица неодушевленного предмета.

1. Черновик по у. 494.

2. Не задано.



158.

Местоимения и другие части речи.

1

Знать: сходство и различия между местоимениями и другими частями речи.

Уметь: употреблять местоимения в речи.

§ 86, у. 495.



159.

Морфологичес-кий разбор мес-тоимений.

1

Знать: план и порядок устного и письменного морфологического разбора местоимений.

Уметь: производить устный и письменный морфологический разбор местоимений.

§ 87, у. 497.



160-161.

Повторение изу-ченного по теме «Местоимение».

2

Знать: морфологические признаки местоимений, их разряды, правила написания.

Уметь: употреблять местоимения в речи, определять их разряд, отличать от других частей речи.

1. С. 97, вопр., у. 501.

2. С. 98, у. 503.



162.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

Знать: разряды местоимений, основные правила их правописания.

Уметь: применять знания в практической деятельности.

Не задано.



163.

Анализ КД.

1

С. 99, у. 506.



164-165.

Р.р. Сочинение по картине Сыро-мятниковой Е.В. «Первые зрите-ли».

2

Знать: о художнике Сыромятниковой Е.В., ее творчестве.

Уметь: описывать картину, используя (на выбор) разные типы речи.

Не задано.



ГЛАГОЛ (23 + 5)

166-167.

Глагол. Повторе-ние изученного в 5 классе.

2

Знать: грамматические признаки глагола; орфограммы, связанные с правописанием глаголов.

Уметь: определять формы глаголов, отличать их от других частей речи, применять правила на письме.

Личностные:

1. Выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность.

2. Адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Применять правила делового сотрудничества.

4. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Регулятивные:

1. Оформлять диалогическое выска-зывание в соответствии с требо-ваниями речевого этикета.

2. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

3. Использовать в собственной деятельности информацию, добытую самостоятельно из различных источников.

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2. Понимать информацию, представ-ленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4. Группировать, классифицировать предметы по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог с одноклассниками и учителем.

2. Сотрудничать с товарищами при вы-полнении заданий.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

1. § 88, у. 510, 511.

2. § 88, у. 519.



168-169.

Р.р. Сочинение-рассказ по сю-жетным картин-кам с обрамле-нием.

2

Знать: композиционные части рассказа.

Уметь: составлять рассказ с обрамлением.

Не задано.



170.

Разноспрягаемые глаголы.

1

Знать: понятие разноспрягаемые глаголы, их особенности.

Уметь: спрягать разноспрягаемые глаголы.

§ 89, у. 527.



171.

Глаголы переход-ные и непереход-ные.

1

Знать: понятие переходность-непереходность.

Уметь: определять переходность глаголов.

§ 90, у. 535.



172.

Наклонение гла-голов. Изъяви-тельное наклоне-ние.

1

Знать: наклонения глаголов.

Уметь: изменять глаголы по наклонениям.

§ 91, у. 540.



173-174.

Р.р. Сжатое изло-жение.

2

Знать: отличие сжатого изложения от других видов, приемы сжатия текста.

Уметь: передавать содержание текста в сжатом виде от другого лица.

Не задано.



175-176.

Условное наклонение.

2

Знать: понятие условное наклонение, особенности образования глаголов в условном наклонении.

Уметь: образовывать формы условного наклонения, правильно писать гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени.

1. § 92, у. 544.

2. § 92, у. 547.



177-179.

Повелительное наклонение.

3

Знать: значение, особенности способы образования повелительного наклонения.

Уметь: употреблять глаголы повелительного наклонения в речи, применять правила написания Ь на конце глаголов в разных формах, различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения.

1. § 93, у. 553.

2. § 93, у. 559.



180.

Р.р. Сочинение-рассказ по сю-жетным картин-кам.

1

Знать: композиционные части рассказа. Уметь: включать в рассказ диалог.

Дописать сочинение.



181-182.

Употребление наклонений.

2

Знать: об употреблении глаголов разных наклонений в зависимости от речевой ситуации.

Уметь: использовать глаголы разных наклонений в речи.


1. § 94, у. 562.

2. § 94, у. 567.



183.

Безличные глаголы.

1

Знать: понятие безличные глаголы, их грамматические признаки и особенности; об употреблении личных глаголов в значении безличных.

Уметь: употреблять безличные глаголы в речи, находить их в худ. тексте.

§ 95, у. 573.



184.

Безличные глаго-лы в текстах художественной литературы.

1

Отрывок из худ. произведения с безличными глаголами.



185.

Морфологичес-кий разбор глагола.

1

Знать: план и порядок устного и письменного морфологического разбора глагола.

Уметь: производить устный и письменный морфологический разбор глаголов.

§ 96, у. 576.



186.

Диктант по теме «Глагол».

1

Уметь: применять полученные знания в практической деятельности.

Не задано.



187-189.

Правописание суффиксов глаголов.

3

Знать: морфемный состав глаголов, глагольные суффиксы.

Уметь: производить морфемный разбор глаголов, правильно писать глагольные суффиксы.

  1. § 98, у. 581.

  2. § 98, у. 583.

  3. Составить тест по изученной орфограмме.



190-191.

Повторение изу-ченного по теме «Глагол».

2

Знать: постоянные и непостоянные морфологические признаки глаголов, орфограммы, связанные с правописанием глаголов

Уметь: употреблять глаголы в речи, определять их грамматические признаки, отличать от других частей речи, правильно писать.

1. С. 138, вопр., у. 586.

2. С. 140, у. 590.



192.

Контрольная ра-бота (тест) по теме «Глагол».

1

Не задано.



193.

Анализ КР.

1

С. 141, у. 593.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (8 + 3)

194.

Разделы науки о языке. Орфогра-фия. Орфограм-мы в приставках.

1

Знать: сведения о роли языка в обществе; теоретические сведения об орфографии.

Уметь: систематизировать материал о языке; группировать орфограммы.

Личностные:

1. Воспринимать речь учителя, одноклассников.

2. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание знать больше.

Регулятивные:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительные источники.

2. Понимать, структурировать информацию, представленную в различном виде.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

§ 99-100, у. 600.



195.

Орфограммы в корне слова. Ор-фограммы в суф-фиксах и окон-чаниях.

1

Знать: виды орфограмм в разных морфемах.

Уметь: группировать орфограммы, применять полученные знания в практической деятельности.

§ 100, у. 597.



196.

Синтаксис и пун-ктуация. Слово-сочетание и про-стое предложе-ние.

1

Знать: теорию по пунктуации и синтаксису. Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор.

§ 101, 105, у. 609.



197.

Итоговая конт-рольная работа. Комплексный анализ текста.

1

Уметь: применять полученные знания в практической деятельности.

Не задано.



198.

Анализ КР.

1

С. 147, вопр.



199.

Лексика и фразеология.

1


Знать: теорию по разделам.

Уметь: производить различные виды разборов.

§ 102, сост. текст с фразеологизмами.



200.

Морфемика и словообразова-ние.

1

§ 103, у. 618.



201

Морфология.

1

§ 104, по карточкам.



202-203.

Р.р. Итоговое контрольное со-чинение на свободную тему.

2

Знать: композицию сочинения.

Уметь: излагать мысли в письменной форме.

Не задано.



204.

Р.р. Анализ сочи-нений, работа над ошибками.

1

Не задано.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (ФГОС)

Автор: Горбунова Елена Викторовна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тематическое планирование уроков. Русский язык. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_russkii_iazyk_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "427285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504553603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе УМК Школа России ФГОС "
    ["seo_title"] => string(102) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410367276"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "216102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432877660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_russkogho_iazyka_v_5_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "430015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506544030"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "305738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457975492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства