| | 2. | Фонетика, Орфография. Графика (урок повторения) | | Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения | Формировать мировоззрение школьников; уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях; умение ставить цели, определять пути их решения, выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей; формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры; | | | |
| | 3. | Лексика. Лексическое значение слова (урок повторения) | | Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять, пользоваться разными видами словарей | | | |
| | 4. | Морфемика и словообразование (урок повторения) | | Владеть приемами разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; использовать этимологические и словообразовательные словари | | | |
| | 5. | Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи) | Текущий, тест | Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль | Литература «Анализ текста» | | |
| | 6. | Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки (урок повторения) | | Знать части речи, характеризовать тип словосочетания | | | |
| | 7. | Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания (урок повторения) | | Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами; пользоваться орфографическими словарями | | | |
| | 8. | Контрольная работа по теме «Повторение» (урок контроля) | Входной, диктант | | | | |
| | 9. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | | | | |
| | 10. | Сложное предложение и его признаки (урок повторения) | | Различать виды простых и сложных предложений, интонационно выделять предложения изученных видов | использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку; создание текста определенного функционально-смыслового типа | | | |
| | 11. | Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями (комбинированный урок) | | Различать типы сложных предложений | | | |
| | 12-13. | Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера (урок развития речи) | | Стилистические особенности сложного предложения, способы и средства связи предложений в тексте | Литература «Анализ текста» | | |
| | 14. | Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе (комбинированный урок) | Текущий, тест | Отличать сложные предложения, знать его признаки | Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | | | |
| | 15-16. | Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения (комбинированный урок) | | Строение ССП, средства связи в нем Стилистические особенности ССП | | | |
| | 17. | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» (контрольный урок) | Итоговый, диктант | Знаки препинания в ССП | | | |
| | 18-19. | Изложение с элементами сочинения (урок развития речи) Подготовка к экзамену | Текущий, изложение | Писать изложение по текстам художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства | Литература «Анализ текста» | | |
| | 20. | Анализ контрольной работы и изложения | | | | | |
| | 21. | Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений (урок новых знаний) | | Строение СПП | план как вид информационной переработки текста; адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; написание сочинения; приведение примеров, подбор аргументов; владение монологической и диалогической речью; производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса; создавать тексты-повествования с использованием в них ССП различных групп; определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; при анализе давать интерпретацию языковых явлений; осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы | | | |
| | 22-23. | Виды сложноподчиненных предложений (урок новых знаний) | | Виды СПП | | | |
| | 24. | Сложноподчинительные предложения с придаточными определительными (урок новых знаний) | | Тип предложения, знаки препинания | | | |
| | 25-26. | Строение текста. Сочинение (урок развития речи). Подготовка к экзамену | Текущий, изложение | Анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для этого стиля речи | Литература «Анализ текста» | | |
| | 27. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (урок новых знаний) | | | | | |
| | 28-29. | Углубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях (урок развития речи) Подготовка к экзамену | | Строить письменные высказывания рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства, использовать различные стили в худ. тексте | Литература «Анализ текста» | | |
| | 30. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (урок новых знаний) | | Стилистические особенности СПП | | | |
| | 31. | СПП с придаточными места (комбинированный урок) | Текущий, тест | | | |
| | 32. | СПП с придаточными времени (урок новых знаний) | | | | |
| | 33. | СПП с придаточными сравнительными (урок новых знаний) | | | | |
| | 34. | Использование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения (урок развития речи) Подготовка к экзамену | | Передавать содержание текста сжато, не теряя основной мысли | Литература «Анализ текста» | | |
| | 35. | СПП с придаточными образа действия и степени (урок новых знаний) | | Стилистические особенности СПП | | | |
| | 36. | СПП с придаточными цели и условия (урок новых знаний) | Текущий, тест | | | |
| | 37. | СПП с придаточными причины и следствия (урок новых знаний) | | | | |
| | 38. | СПП с придаточными уступительными (урок новых знаний) | | | | |
| | 39. | Систематизация и обобщение знаний изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» (урок систематизации и обобщения) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | | | |
| | 40-41. | Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля (урок развития речи) | Текущий, изложение | Писать изложение публицистического стиля с использованием разных типов речи | Литература «Анализ текста» | | |
| | 42. | Сочинение (урок развития речи). Подготовка к экзамену | сочинение | | | | |
| | 49. | Понятие о бессоюзном предложении (урок новых знаний) | | Смысловые отношения между простыми предложениями, стилистические особенности БП, знаки препинания | находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению; анализировать трудные случаи языковых явлений; отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации; делать сообщения; | | | |
| | 50. | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления (комбинированный урок) | | | | |
| | 51. | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения (комбинированный урок) | | | | |
| | 52. | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия (комбинированный урок) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | | | |
| | 53. | Путевые заметки (урок развития речи) | | Знать признаки жанра, уметь создавать собственный текст в жанре путевых заметок | Литература «Анализ текста» | | |
| | 54. | Обобщающее повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок обобщения) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | | | | |
| | 55. | Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение», анализ диктанта (урок контроля) | Итоговый, диктант | | | | |
| | 56-57. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (Урок закрепления) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | Построение предложений с различными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | осуществлять речевой самоконтроль; оценивать выполненную письменную работу с точки зрения ее правильности; находить грам-матические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | | | |
| | 58. | Понятие о жанре рецензии (урок развития речи) | | Знать отличительные особенности рецензии, | Литература «Анализ текста» | | |
| | 59. | Итоговая контрольная работа по теме «Сложное предложение с различными видами связи» (урок контроля) | Итоговый, контрольная работа | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | | | |
| | 60. | Анализ контрольной работы (урок систематизации знаний) | | | | | |
| | 61. | Написание рецензии на газетную статью (урок развития речи) | | Уметь писать рецензию на газетную статью | Литература «Анализ текста» | | |
| | 62-63. | Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в бессоюзном предложении (урок повторения) Подготовка к экзамену | | Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении | Умение вступать в речевое общение | | | |
| | 64. | Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу (урок развития речи) | | Уметь оформлять деловые бумаги по образцу | Литература «Анализ текста» | | |
| | 65. | Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении (урок повторения) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении | | | |
| | 66-67. | Итоговое контрольное изложение (урок развития речи) Подготовка к экзамену | Итоговый, изложение | Передавать содержание текста, анализировать текст | Литература «Анализ текста» | | |
| | 68. | Повторение и закрепление знаний лингвистического анализа текста. Подготовка к экзамену | | Производить анализ языковых средств | | Литература «Анализ текста» | | |