kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 9 класса рассчитано на 68 часов. Составлено по учебному комплексу М.М.Разумовской без учета требований ФГОС. Оно достаточно удобно в применении, имеет все необходимые разделы (дата, тема урока, корректировка плана и т.д.) Данное календарно - тематическое плпнирование совпадает и с учебниками ФГОС этого же комплекса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс»


Календарно-тематический план


по русскому языку


____9 ___класс




Количество часов по программе_____68 часов_______


9 класс

Дата урока

Корректировка

даты

урока

Тема и тип урока

Виды и формы контроля

ЗУН(ы), формируемые в теме

Ключевые компетенции, формируемые в теме

Межпредметные связи

Примечание




1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира (вводный урок)







Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах – 8 часов (7+1 час развития речи)











2.

Фонетика, Орфография. Графика (урок повторения)


Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения

Формировать мировоззрение школьников;

уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях; умение ставить цели, определять пути их решения, выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;






3.

Лексика. Лексическое значение слова (урок повторения)


Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять, пользоваться разными видами словарей






4.

Морфемика и словообразование (урок повторения)


Владеть приемами разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; использовать этимологические и словообразовательные словари






5.

Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи)

Текущий, тест

Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль

Литература «Анализ текста»





6.

Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки (урок повторения)


Знать части речи, характеризовать тип словосочетания






7.

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания (урок повторения)


Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами; пользоваться орфографическими словарями






8.

Контрольная работа по теме «Повторение» (урок контроля)

Входной, диктант







9.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками






Синтаксис сложного предложения. Пунктуация – 4 часа (2+2 часа развития речи)











10.

Сложное предложение и его признаки (урок повторения)


Различать виды простых и сложных предложений, интонационно выделять предложения изученных видов

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

создание текста определенного функционально-смыслового типа






11.

Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями (комбинированный урок)


Различать типы сложных предложений






12-13.

Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера (урок развития речи)


Стилистические особенности сложного предложения, способы и средства связи предложений в тексте

Литература «Анализ текста»



Союзные предложения. Сложносочиненное предложение (ССП) - 7 часов (5+ 2 часа развития речи)











14.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе (комбинированный урок)

Текущий, тест

Отличать сложные предложения, знать его признаки

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей






15-16.

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения (комбинированный урок)


Строение ССП, средства связи в нем

Стилистические особенности ССП






17.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» (контрольный урок)

Итоговый, диктант

Знаки препинания в ССП






18-19.

Изложение с элементами сочинения (урок развития речи)

Подготовка к экзамену

Текущий, изложение

Писать изложение по текстам художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства

Литература «Анализ текста»





20.

Анализ контрольной работы и изложения






Сложноподчиненное предложение (СПП) – 22 часа (15+ 7 часов развития речи)











21.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений (урок новых знаний)


Строение СПП

план как вид информационной переработки текста;

адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

написание сочинения;

приведение примеров, подбор аргументов;

владение монологической и диалогической речью;

производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса;

создавать тексты-повествования с использованием в них ССП различных групп;

определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП;

при анализе давать интерпретацию языковых явлений;

осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений;

самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;

понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы








22-23.

Виды сложноподчиненных предложений (урок новых знаний)


Виды СПП






24.

Сложноподчинительные предложения с придаточными определительными (урок новых знаний)


Тип предложения, знаки препинания






25-26.

Строение текста. Сочинение (урок развития речи). Подготовка к экзамену

Текущий, изложение

Анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для этого стиля речи

Литература «Анализ текста»





27.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (урок новых знаний)








28-29.

Углубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях (урок развития речи) Подготовка к экзамену


Строить письменные высказывания рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства, использовать различные стили в худ. тексте

Литература «Анализ текста»





30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (урок новых знаний)


Стилистические особенности СПП






31.

СПП с придаточными места (комбинированный урок)

Текущий, тест






32.

СПП с придаточными времени (урок новых знаний)







33.

СПП с придаточными сравнительными (урок новых знаний)







34.

Использование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения (урок развития речи) Подготовка к экзамену


Передавать содержание текста сжато, не теряя основной мысли

Литература «Анализ текста»





35.

СПП с придаточными образа действия и степени (урок новых знаний)


Стилистические особенности СПП






36.

СПП с придаточными цели и условия (урок новых знаний)

Текущий, тест






37.

СПП с придаточными причины и следствия (урок новых знаний)







38.

СПП с придаточными уступительными (урок новых знаний)







39.

Систематизация и обобщение знаний изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» (урок систематизации и обобщения) Подготовка к экзамену

Текущий, тест






40-41.

Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля (урок развития речи)

Текущий, изложение

Писать изложение публицистического стиля с использованием разных типов речи

Литература «Анализ текста»





42.

Сочинение (урок развития речи).

Подготовка к экзамену

сочинение





Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными – 6 часов (5+ 1 час развития речи)











43-44.

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными (урок новых знаний)

Текущий, тест

Понятие о предложении с несколькими придаточными







45.

СПП с несколькими придаточными (урок-практикум)







46-47.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» . Анализ контрольной работы

Итоговый,

диктант







48.

Эссе: понятие о жанре (урок развития речи)


Определять жанр эссе

Литература «Анализ текста»



Бессоюзное сложное предложение – 7 часов (6+1 час развития речи)











49.

Понятие о бессоюзном предложении (урок новых знаний)


Смысловые отношения между простыми предложениями, стилистические особенности БП, знаки препинания

находить

в тексте БСП и определять их художественную роль,

выразительные возможности;

производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению;

анализировать трудные случаи языковых явлений;

отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации;

делать сообщения;






50.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления (комбинированный урок)







51.

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения (комбинированный урок)







52.

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия (комбинированный урок) Подготовка к экзамену

Текущий, тест






53.

Путевые заметки (урок развития речи)


Знать признаки жанра, уметь создавать собственный текст в жанре путевых заметок

Литература «Анализ текста»





54.

Обобщающее повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок обобщения)

Подготовка к экзамену

Текущий, тест







55.

Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение», анализ диктанта (урок контроля)

Итоговый, диктант





Сложные предложения с различными видами связи – 6 часов (4+2 часа развития речи)











56-57.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (Урок закрепления) Подготовка к экзамену

Текущий, тест

Построение предложений с различными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

осуществлять речевой самоконтроль;

оценивать выполненную письменную работу с точки зрения ее правильности;

находить грам-матические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты






58.

Понятие о жанре рецензии (урок развития речи)


Знать отличительные особенности рецензии,

Литература «Анализ текста»





59.

Итоговая контрольная работа по теме «Сложное предложение с различными видами связи» (урок контроля)

Итоговый, контрольная работа

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи






60.

Анализ контрольной работы (урок систематизации знаний)








61.

Написание рецензии на газетную статью (урок развития речи)


Уметь писать рецензию на газетную статью

Литература «Анализ текста»



Обобщение и систематизация изученного в 9 классе – 7 часов ( 4+ 3 часа развития речи)











62-63.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в бессоюзном предложении (урок повторения) Подготовка к экзамену


Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении

Умение вступать в речевое общение






64.

Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу (урок развития речи)


Уметь оформлять деловые бумаги по образцу

Литература «Анализ текста»





65.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении (урок повторения) Подготовка к экзамену

Текущий, тест

Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении






66-67.

Итоговое контрольное изложение (урок развития речи)

Подготовка к экзамену

Итоговый, изложение

Передавать содержание текста, анализировать текст

Литература «Анализ текста»





68.

Повторение и закрепление знаний лингвистического анализа текста. Подготовка к экзамену


Производить анализ языковых средств


Литература «Анализ текста»






10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Автор: Бритвина Ирина Владимировна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык  5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421392239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ФГОС ПО УЧЕБНИКУ КАНАКИНОЙ В. П. с УУД.. "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkogo-iazyka-v-4-klassie-fgos-po-uchiebniku-kanakinoi-v-p-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "112151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408373431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства