№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Даты проведения |
план | факт |
| Раздел«Добукварный период» - 16ч | | | | | |
1 | Ориентировка по странице прописи. | 1 | ИКТ, пропись | Уметь проводить линии в заданном направлении | | |
2 | Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. | 1 | ИКТ, пропись | Уметь ориентироваться в рабочей тетради, проводить линии от точки в заданном направлении | | |
3 | Введение понятия «слово». | 1 | ИКТ, пропись | Знать различие между предметом и обозначающим его словом | | |
4 | Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий. | 1 | ИКТ, пропись | Уметь ориентироваться в понятиях: «слева», «справа», «вверх», «вниз»; проводить параллельные и непараллельные линии | | |
5 | Отработка понятия «слово». | 1 | ИКТ, пропись | Уметь проводить параллельные и непараллельные линии | | |
6 | Деление предложения на слова. | 1 | ИКТ, пропись | Уметь проводить наклонные параллельные линии, делить предложения на слова | | |
7 | Сравнение звуков. | 1 | | Уметь сравнивать звуки по твердости–мягкости | | |
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | ИКТ, пропись | Знать схему звукового анализа слова. Уметь проводить звуковой анализ слова | | |
9 | Интонационное выделение звука в словах, определение его места. | 1 | ИКТ, пропись, схемы звуков | Уметь интонационно выделять заданный звук в слове | | |
10 | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | ИКТ, пропись, схемы звуков | Уметь ориентироваться в рабочей тетради, на рабочей строке | | |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | ИКТ, пропись | Уметь ориентироваться на рабочей строке; называть слова со звуками [р’]–[р] | | |
12 | Звуковой анализ слов: «кит», «кот». Сравнение по звуковой структуре. | 1 | ИКТ, пропись, схемы звуков | Уметь проводить звуковой анализ слова; подбирать слова к схемам; проводить заданные линии на рабочей строке; анализировать звуковой состав слова | | |
13 | Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение по звуковой структуре. | 1 | ИКТ, пропись, схемы звуков | Уметь проводить звуковой анализ слова | | |
14 | Развитие свободы движения руки. | 1 | ИКТ, пропись, схемы звуков | Уметь проводить линии сложной траектории | | |
15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. | 1 | ИКТ, пропись, схемы звуков | Знать различие между овалом и кругом. Уметь прописывать на рабочей строке элементы букв | | |
16 | Характеристика звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «сани». | 1 | ИКТ, пропись, схемы звуков | Уметь самостоятельно проводить звуковой анализ слова | | |
| Раздел«букварный период» - 64 ч. | | | | | |
17 | Письмо заглавной и строчной буквы А, а. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правило обозначения «а» после твёрдых согласных. Уметь различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А. | | |
18 | Знакомство с буквой Я, я. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать букву Я. Уметь находить букву Я в словах | | |
19 | Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь писать заглавную и строчную букву Я (я); самостоятельно выбирать и записывать недостающую букву | | |
20 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать написание изученных букв. Уметь вписывать буквы с опорой на звуковые модели слов | | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы О, о. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать написание буквыО (о). Уметь записывать недостающие буквы в словах | | |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь правильно писать заглавную и строчную буквуЁ (ё) | | |
23 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать об обозначении буквы ё в начале слова звуками [й’о]. Уметь воспроизводить это правило, применять его | | |
24 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать изученные буквы. Уметь писать все изученные буквы; вписывать их с опорой на звуковые модели слов | | |
25 | Письмо заглавной и строчной буквы У, у. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков | | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, я, ю | | |
27 | Закрепление правил обозначения звуков [о], [а] и [у] буквами. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными | | |
28 | Знакомство с буквой Э. э. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правило написания гласных букв после твердых согласных | | |
29 | Письмо заглавной и строчной буквы Э, э. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать изученные буквы. Уметь писать изученные буквы | | |
30 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать об обозначении буквы е в начале слова звуками [й’э]. Уметь воспроизводить это правило, применять его | | |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы Е, е. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь обобщать правило обозначения мягкости согласных звуков | | |
32 | Закрепление обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь устанавливать закономерность в расположении букв в ряду; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели | | |
33 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных | | |
34 | Знакомство с буквой И,и. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь применять правило обозначения мягкости согласных звуков, выполнять звуковой анализ слова «иволга» | | |
35 | Письмо заглавной и строчной буквы И,и. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь применять правило обозначения мягкости согласных звуков | | |
36 | Отработка написания изученных букв. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь писать изученные буквы; составлять звуковые модели слов и анализировать их | | |
37 | Обозначение буквами гласных звуков после парных по твёрдости–мягкости согласных звуков. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правило написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Уметь преобразовывать звуковую схему слова | | |
38 | Письмо заглавной и строчной буквы М,м. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах | | |
39 | Знакомство с буквой Н,н. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь составлять словосочетания с местоимениями, понимать и объяснять звуковую структуру слова | | |
40 | Письмо заглавной и строчной буквы Н,н. Письмо слогов и слов. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь понимать и объяснять звуковую структуру слова; писать заглавную и строчную букву Н (н); сравнивать написание букв | | |
41 | Знакомство с буквой Р,р. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правильное название букв м, н, р; Уметь преобразовывать звуковую схему слова | | |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов и слов. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | | |
43 | Письмо заглавной и строчной буквы Л,л. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова | | |
44 | Письмо заглавной и строчной буквы Й,й. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь составлять и записывать слова из наборов букв; выполнять запись слов в соответствии с моделями | | |
45 | Введение понятия «слог». | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать различие между словом и слогом | | |
46 | Отработка написания изученных букв. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова к слоговой схеме | | |
47 | Введение понятия «ударение». | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь давать характеристику согласных звуков по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости; ставить ударение в слове | | |
48 | Письмо заглавной и строчной буквы Г,г. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правильное название буквы, правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | | |
49 | Письмо заглавной и строчной буквы К,к. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь правильно называть букву «ка»; производить полный звуковой анализ | | |
50 | Дифференциация букв Гг и Кк. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать парные согласные по глухости-звонкости. Уметь сопоставлять согласные звуки и отражать их характеристику в модели слова | | |
51 | Знакомство с буквой З,з. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь определять ударный слог; делить слова на слоги; читать слова с изменением ударения | | |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы З,з. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь составлять и записывать слова по модели | | |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы Сс. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь давать полную характеристику звука; проводить сравнительный анализ слов и делать выводы | | |
54 | Дифференциация букв Зз иСс. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь сопоставлять по звонкости–глухости согласные з и с; проводить классификацию слов с изученными звуками | | |
55 | Письмо заглавной и строчной буквы Д д. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в основе; делить слова на слоги; писать заглавную и строчную буквуД (д) | | |
56 | Знакомство с буквойТт. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь проводить звуковой анализ слов; расшифровывать закодированные слова | | |
57 | Письмо заглавной и строчной буквы Т т. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь писать изученные буквы | | |
58 | Дифференциация букв Дд– Тт. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь сопоставлять буквы д–т; проводить классификацию слов | | |
59 | Знакомство с буквой Бб. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь проводить звуковой анализ слов | | |
60 | Письмо заглавной и строчной буквы Бб. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь дифференцировать буквы д–б; определять ударный слог | | |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы Пп. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правило определения количества слогов в слове. Уметь преобразовывать различные модели слов | | |
62 | Знакомство с буквойВв. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь проводить звуковой анализ слов | | |
63 | Письмо заглавной и строчной буквы Вв. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правила определения количества слогов в слове | | |
64 | Знакомство с буквой Фф. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф,ф». Уметьписать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу. | | |
65 | Письмо заглавной и строчной буквы Фф. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь проводить сравнение звукового состава слова, количества слогов и мест ударения; обозначать букву в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в]–[ф] по звонкости–глухости | | |
66 | Знакомство с буквой Жж. Сочетаниежи. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать особенности звука [ж]; правила написания гласных после шипящих в сочетании жи. | | |
67 | Письмо заглавной и строчной буквы Жж. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правило написания гласных после шипящих в сочетании жи. Уметь применять правило на практике | | |
68 | Знакомство с буквой Шш.Сочетание ши. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать особенности звука [ш]; правила написания гласных после шипящих в сочетании ши. | | |
69 | Письмо заглавной и строчной буквы Шш. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать правила написания гласных после шипящих в сочетании ши. Уметь применять правило на практике | | |
70 | Знакомство с буквой Чч. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать особенности звука «ч»; правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча–чу. Уметь применять правило на практике | | |
71 | Письмо заглавной и строчной буквы Чч. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь применять правило на практике | | |
72 | Повторение и закрепление написания изученных букв | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь писать слова, предложения,преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу | | |
73 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ,щ. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать особенности звука [щ]; правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях щу–ща | | |
74 | Письмо заглавной и строчной буквы Хх. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать различие согласных твердых и глухих. Уметь правильно называть буквы | | |
75 | Письмо заглавной и строчной буквы Цц. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать особенности звука [ц]. Уметь обозначать звук [ц] буквой | | |
76 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать особенности буквы ь. Уметь сопоставлять звуки по твёрдости–мягкости; писать букву ь | | |
77 | Письмо строчной буквы ь. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать поэлементный анализ буквы «ь»,.правило написания ь знака. Уметьписать слова, предложения,преобразовывать печатный шрифт в письменный. | | |
78 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Знать основные функции ь (показатель мягкости и разделитель). Уметь различать функции ь на практике | | |
79 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | ИКТ, пропись, образец буквы | Уметь различать на письме разделительныеъ и ь знаки | | |
80 | Контрольное списывание. | 1 | | | | |
| Раздел«послебукварный период» - 77 ч. | | Икт, тетрадь, учебник | | | |
| Фонетика и орфоэпия | 3 | | | | |
81 | Язык как средство общения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать сведения о значении речи Уметьосознавать цели и ситуации устного общения, общаться посредством устной и письменной речи. | | |
82 | Звуковой анализ слов, алгоритм списывания. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать об алгоритме списывания. Уметь выполнять звуковой анализ слов | | |
83 | Устная и письменная речь. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь осознавать цели и ситуации письменного общения. | | |
| Графика и орфография. | 24 | | | | |
84 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений | | |
85 | Речевой этикет: слова приветствия. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать ситуации использования слов приветствия, нормы речевого этикета вситуациях учебного и бытового общения. | | |
86 | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о восклицательной интонации и восклицательном знаке в предложении, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. | | |
87 | Речевой этикет: вежливые обращения, слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь анализировать ситуации общения с использованием этикетных слов. | | |
88 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь писать предложения с соблюдением норм, по интонации определять предложение. | | |
89 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь применять нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | | |
90 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь правильно писать имена собственные; задавать вопрос к словам, обозначающим предмет | | |
91 | Закрепление изученных правил русского языка. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило правописания сочетаний жи–ши, заглавной буквы в именах собственных Уметь изменять форму слова | | |
92 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о знаках завершения предложения. Уметь расставлять знаки завершения предложения; | | |
93 | Речевой этикет: знакомство со взрослыми и сверстниками. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь применять нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | | |
94 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать об именах собственных и нарицательных. Уметь записывать имена собственные | | |
95 | Речевой этикет: знакомство со взрослыми и сверстниками. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь применять нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | | |
96 | Алфавит. Звуковой анализ. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать алфавит; правило написания имён существительных. Уметь составлять звуковую модель слова | | |
97 | Речевой этикет: ситуации, учитывающие возраст собеседников. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать речевые и языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника. | | |
98 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь составлять и записывать предложения; писать заглавную букву в именах собственных | | |
99 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь находить в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая | | |
100 | Описание внешности. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь использовать слова, называющие признаки, для описания внешности | | |
101 | Описание внешности родных. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь сочинять небольшие рассказы. | | |
102 | Правописание собственных имен существительных. Слогоударная схема. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о слогоударной схеме слов; правила написания имен, заголовков. Уметь писать имена, заголовки | | |
103 | Сравнения при описании внешности. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь использовать при описании кого-то или чего-то сравнения; ставить к словам вопросы; отличать восклицательные предложения от других. | | |
104 | Звуковой анализ. Вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь соотносить слова с заданной моделью; выявлять слова, значение которых требует уточнения. | | |
105 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь называть точный домашний адрес | | |
106 | Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правописании заглавной буквы в именах собственных. Уметь делить слова на слоги. | | |
107 | Написание адреса на конверте. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать свой домашний адрес; Уметь записывать свой адрес на конверте; | | |
| Слово и предложение. Пунктуация. | 26 | | | | |
108 | Перенос слов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь применять правила переноса слов без стечения согласных | | |
109 | Устная речь: моя Родина. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило переноса слов; название своей малой родины и страны, в которой родился. Уметь проводить звуковой анализ; называть малую родину и страну, в которой родился | | |
110 | Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь применять правила переноса слов без стечения согласных, устанавливать словообразовательные связи между словами. | | |
111 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правила переноса слов Уметь задавать вопрос к слову. | | |
112 | Развернутое толкование значения слова. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь выявлять слова, значение которых требует уточнения. | | |
113 | Исторические места. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о делении слов для переноса. Уметь выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос | | |
114 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь практически владеть диалогической формой речи, устанавливать словообразовательные связи между словами. | | |
115 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о профессиях родителей. | | |
116 | Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | | |
117 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь выделять слова, обозначающие действия; списывать текст | | |
118 | Слова, похожие по звучанию, но различные по значению. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь находить в незнакомом тексте слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | | |
119 | Описание характера. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь практически владеть диалогической формой речи, владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | | |
120 | Правописание сочетаний жи–ши в словах. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правописании гласных после шипящих. Уметь ставить вопрос к словам-действиям | | |
121 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь работать со звуковыми моделями слов, практически владеть диалогической формой речи. | | |
122 | Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правописании сочетаний ча–ща, чу–щу | | |
123 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | | |
124 | Постановка вопросов к словам. Перенос слов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; делить слова для переноса | | |
125 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь писать заглавную букву в именах собственных | | |
126 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о словах, которые переносить нельзя. | | |
127 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь сравнивать и описывать интересы детей. | | |
128 | Знакомство с родственными словами. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о родственных словах. Уметь различать родственные слова | | |
129 | Постановка вопросов к словам. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правилах переноса слов, о речевых явлениях, когда буквы ё, я обозначают два звука. Уметь переносить слова | | |
130 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают; уметь правильно задавать вопросы к словам. | | |
131 | Письменная речь: объявление. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь сопоставлять тексты объявлений, выявление неточностей в приведенных объявлениях и исправление их | | |
132 | Знаки препинания в конце предложения. Сочетания жи – ши. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать парные по глухости–звонкости согласные. Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения; | | |
133 | Устная речь: вымышленные истории, фантазии. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать, что такое устойчивые сочетания слов. Уметь записывать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; находить устойчивые сочетания слов в текстах | | |
| Развитие речи. | 32 | | | | |
134 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать, что такое устойчивые сочетания слов. | | |
135 | Любимые книги. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь записывать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; находить устойчивые сочетания слов в текстах | | |
136 | Сочетания чу–щу. Перенос слов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило переноса слов. Уметь применять правило переноса слов; записывать слова с сочетаниями чу–щу в соответствии с правилом | | |
137 | Описание домашнего питомца. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь описать своего домашнего питомца; списывать предложения; проводить звуковой анализ слов | | |
138 | Ударение. Интонация предложения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь прочитать предложения с соблюдением правильной интонации | | |
139 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь определять количество букв и звуков в словах; делить слова для переноса | | |
140 | Отличие языка человека от языка животных. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило о написании кличек животных с большой буквы. Уметь соотносить слова с заданной звуковой моделью | | |
141 | Слова, которые можно записать цифрами. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь находить слова, обозначающие количество. Знать правило списывания слов | | |
142 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать, что такое образные выражения. Уметь подбирать слова к заданным звукам, моделям; выделять в тексте образные выражения | | |
143 | Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о многозначных словах. Уметь писать гласные после шипящих в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу | | |
144 | Комплексная контрольная работа по итогам года. | 1 | | Уметь применять полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с использованием изученных правил. | | |
145 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило о написании безударных гласных. Уметь применять на практике правило о написании безударных гласных; проводить звуковой анализ слова | | |
146 | Знакомство с транскрипцией. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь проводить звуковой анализ слова; записывать слова в транскрипции | | |
147 | Правописание ьв словах. Функция ь. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о функции ь, об использовании речевых средств в ситуации поздравления. Уметь подписывать поздравительную открытку; использовать речевые средства, предназначенные для поздравления | | |
148 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило переноса слов. Уметь проводить звуковой анализ слова | | |
149 | Правописание сочетаний чк–чн. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правописании чк–чн; о языковых средствах, используемых при обращении и выражении просьбы. Уметь проводить звуковой анализ | | |
150 | Знакомство с контекстуальными синонимами. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать об использовании в контексте слов, близких по значению. Уметь видеть в словах ошибкоопасные места | | |
151 | Сравнение слов по звуковому составу. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь ставить вопрос к словам; проводить звуковой анализ слов | | |
152 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь подбирать проверочные слова при написании безударных гласных | | |
153 | Разговорная и научная речь. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать об отличии разговорной речи от научной; правило написания разделительного ь. Уметь записывать транскрипции слов | | |
154 | Художественный и научный стили речи. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правописании в словах парных по глухости–звонкости согласных. Уметь различать художественный и научный стили речи | | |
155 | Знакомство с неизменяемыми словами. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Уметь находить слова, отвечающие на заданный вопрос. Знать о неизменяемых словах | | |
156 | Йотированная функция гласных (повторение). | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о йотированной функции гласных;алгоритм списывания слов. Уметь пользоваться алгоритмом списывания слов | | |
157 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило переноса слов. Уметь ставить вопрос к заданному слову | | |
| Раздел«повторение изученного за год материала» - 8 ч. | | | | | |
158 | Правописание парных согласных по глухости–звонкости. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений. Уметь писать согласные парные по глухости–звонкости в словах | | |
159 | Правописание безударных гласных. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать устойчивые сочетания слов; правило написания безударных гласных. Уметь употреблять в речи устойчивые сочетания слов, правило написания безударных гласных; писать объявление | | |
160 | Правописание собственных имен существительных. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило написания имен существительных. Уметь записывать собственные имена существительные | | |
161 | Контрольное списывание. | 1 | | Знать о словах, обозначающих признаки предметов. Уметь наблюдать за словами, называющими признаки предметов, в текстах и устной речи | | |
162 | Слова, обозначающие предмет, признак и действия. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о словах, обозначающих действия предметов. Уметь наблюдать за словами, называющими действия, в текстах и устной речи | | |
163 | Перенос слов. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать правило переноса слов. Уметь применять правило переноса слов; составить предложения из слов и записать их | | |
164 | Правописание гласных после шипящихжи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правописании гласных после шипящих в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу. Уметь применять орфограмму при записи слов | | |
165 | Функции ь. Правописание его в словах. | 1 | Икт, тетрадь, учебник | Знать о правописании разделительногоь. Уметь определять ударение в словах; различать на письме разделительныеь и ъ | | |
| ИТОГО: | 165 | | 2 контрольных списывания 1 комплексная контрольная работапо итогам года. | | |
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 1-4 классов, разработанной учителем начальных классов _______________ и утверждённой решением педсовета (протокол №1от _______).