№ п/п | Основное содержание по темам | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные | УУД | По плану | По факту |
Язык и речь (2 ч.) |
1 | Виды речи. | 1 | Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: задавать вопросы | | |
2 | Для чего нужен язык? | 1 | Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: владение русским языком | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.) |
3 | Что такое текст? | 1 | Знание: научится различать признаки текста Умение: подбирать заголовки к тексту Навык: списывание текста (Памятка 4) | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | | |
4 | Какие бывают тексты? Типы текстов. | 1 | Знание: научится определять типы текстов Умение: составление текста из деформированных предложений Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью | | |
5 | Что такое предложение? | 1 | Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение: отделять в устной речи одно предложение от другого Навык: оформление предложений в диалогической речи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Знание: научится различать предложения Умение: устанавливать правильную интонацию Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений | Р: применять установленные правила П: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника | | |
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | Знание: научится анализировать таблицу Умение: определять предложения в устной и письменной речи Навык: правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений | Р: формировать учебную задачу и удерживать внимание П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
8 | Что такое обращение? | 1 | Знание: научится находить в тексте обращение Умение: ставить знаки препинания в предложениях с обращениями Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложения Навык: составление предложений из группы слов | Р: применять установленные правила в планировании способа решения П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | | |
10 | Упражнение в разборе предложений по членам предложений. | 1
| Знание: научится устанавливать связь слов в предложении Умение: находить грамматическую основу предложения Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам (Памятка 2) | Р: применять установленные правила в планировании способа решения П: осознанно и произвольно строить свои сообщения К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
11 | Простое и сложное предложения. | 1 | Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение: находить грамматическую основу сложного предложения Навык: разбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила П: осознанно и произвольно строить свои сообщения К: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания | | |
12 | Что такое словосочетание? | 1 | Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение: составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять разбор словосочетания | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: осознанно и произвольно строить свои сообщения К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | | |
13 | Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | 1 | Знание: научится использовать вопросы для составления текста Умение: высказывать свои впечатления Навык: безошибочное написание описательного текста по картине | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: осознанно и произвольно строить свои сообщения К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | | |
14 | Тест по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». Работа над ошибками. | 1 | Умение: применять знания при выполнении теста Навык: выбор правильного ответа | Р: применять установленные правила в планировании способа решения П: обработка информации, осознанное и правильное чтение и выполнение заданий К: выполнять учебные действия самостоятельно | | |
Слово в языке и речи (19 ч.) |
15 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. | 1 | Знание: научится определять лексическое значение слов Умение: распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание К: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме | | |
16 | Синонимы и антонимы. | 1 | Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение: подбирать синонимы и антонимы Навык: работа со словарем с.154, 155 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | | |
17 | Омонимы. | 1 | Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексическое значение слов Навык: работа со словарем с.156 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | | |
18 | Слово и словосочетание. | 1 | Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков) Умение: находить в словосочетании главное и зависимое слово Навык: различие слова и словосочетания | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | | |
19 | Фразеологизмы. | 1 | Знание: понятие фразеологизма, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы, находить лексические значения слов Навык: работа со словарем с.157 | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь использовать речь для регуляции своего действия | | |
20 | Подробное изложение «Елочка» по теме «Слово в языке и речи». | 1 | Знание: определение темы, частей Умение: нахождение фрагментов частей текста Навык: составление текста и его проверка (Памятка 7) | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь использовать речь для регуляции своего действия | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: слова с непроверяемыми написаниями Умение: распознавать части речи с опорой на таблицу Навык: разбор предложений по членам, по частям речи (Памятка 3) | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь использовать речь для регуляции своего действия | | |
22 | Контрольный диктант «Осенний лес» по теме «Слово в языке и речи». | 1 | Знание: изученных орфограмм Умение: применять знания при написании диктанта, контролировать этапы своей работы Навык: безошибочное написание | Р:развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь использовать речь для регуляции своего действия | | |
23 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: слова с непроверяемыми написаниями Умение: распознавать части речи с опорой на таблицу Навык: разбор предложений по членам, по частям речи (Памятка 3) | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию К: уметь использовать речь для регуляции своего действия | | |
24 | Части речи. Имя существительное. Местоимение. | 1 | Знание: классификация частей речи Умение: определять грамматические признаки частей речи Навык: замена имен существительных местоимением, написание имен собственных | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | | |
25 | Имя прилагательное. | 1 | Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными, разбор слов по составу (Памятка 5) | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | | |
26 | Глагол. | 1 | Знание: определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | | |
27 | Имя числительное. | 1 | Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению Умение: объяснить значение имен прилагательных в речи Навык: запись по памяти (Памятка 6) | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | | |
28 | Однокоренные слова. | 1 | Знание: однокоренные слова, выделять в них корень Умение: распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника | | |
29 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | 1 | Знание: различать слово и слог, букву и звук Умение: правильно определять количество слогов в словах Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах (Памятка 1) | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника | | |
30 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Знание: согласные звуки и буквы Умение: работа с таблицей Навык: написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками, звуко-буквенный разбор (Памятка 1) | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: формулировать свои затруднения | | |
31 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Знание: обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи Умение: писать слова с разделительным мягким знаком Навык: перенос слов с разделительным мягким знаком | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства П: использовать знаково-символические средства К: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения | | |
32 | Контрольное списывание «Сыроежка» по теме «Слово и слог». | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: распознавать части речи и подбирать однокоренные слова Навык: звуко-буквенный разбор слов (Памятка 1) | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства П: использовать знаково-символические средства К: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения | | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: выбирать для орфографического анализа любое слово Навык: оценивать результаты выполненного задания | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: использовать знаково-символические средства К: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | | |
Состав слова (43 ч.) |
34 | Корень слова. | 1 | Знание: общее лексическое значение слов Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень Навык: работа со словарем однокоренных слов с. 149 | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: использовать знаково-символические средства К: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | | |
35 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. | 1 | Знание: чередование согласных в корне Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов Навык: подбирать примеры однокоренных слов | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме К: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах | | |
42 | Значения приставок. | 1 | Знание: значение приставок в словах Умение: распознавание приставок в словах Навык: образование новых слов при помощи приставок | Р: анализ и передача информации устным и письменным способами П: ставить и формулировать проблемы К: ставить вопросы, обращаться за помощью | | |
43 | Суффикс - значимая часть слова. | 1 | Знание: формулировать определение суффикса Умение: находить в словах суффиксы Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: ставить и формулировать проблемы К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | | |
44 | Значения суффиксов. | 1 | Знание: уменьшительно-ласкательные, увеличительные и др. значения суффиксов Умение: находить суффиксы в словах Навык: написание слов с безударными гласными в корне, лексическое значение слов | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
45 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Знание: объяснять его значение в слове Умение: образовывать слова с помощью суффиксов, находить суффиксы в словах Навык: написание слов с пропущенными известными орфограммами | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
46 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | Знание: анализ содержания картины Умение: высказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем | Р: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения | | |
47 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: выбирать для орфографического анализа любое слово Навык: оценивать результаты выполненного задания | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: ставить и формулировать проблемы К: ставить вопросы, обращаться за помощью | | |
48 | Основа слова. | 1 | Знание: как найти и выделить основу слова Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника Навык: написание слов с непроверяемыми орфограммами | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: использовать знаково-символические средства К: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | | |
49 | Изложение «Скворцы» по теме «Состав слова». | 1 | Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: слова однокоренные и не однокоренные Умение: находить в словах известные части слова Навык: безошибочное написание работы, проверять результаты своей работы | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
51 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | Знание: написание орфограммы в любой части слова Умение: выделять части слова, пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки Навык: воспроизвести знания об изученных правилах письма | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат П: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | | |
52 | Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | Знание: определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм Умение: формирование умения ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения Навык: подбор проверочных слов, ударение в слове | Р: применять установленные правила в планировании способа решения П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами К: определять цели, функции участников, способов взаимодействия | | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем К: определять общую цель и пути её достижения | | |
54 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | Знание: слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке Умение: подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне Навык: работа со страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения к языку | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: извлечение необходимой информации из различных источников К: строить монологичное высказывание | | |
55 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Знание: находить и отмечать в словах изучаемую орфограмму Умение: обозначение буквой безударного гласного в корне слова, составление текста из деформированных предложений Навык: объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: извлечение необходимой информации из различных источников К: строить монологичное высказывание | | |
56 | Правописание слов с парными согласными в корне. | 1 | Знание: о парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова Умение: писать слова на изучаемое правило Навык: работа с орфографическим словарем с.150-151, обозначение согласного звука буквой | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок П: рефлексия способов и условий действий; анализ информации К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | | |
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Знание: группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочное написание слов Навык: безошибочное списывание текста, звуко-буквенный разбор слов | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок П: рефлексия способов и условий действий; анализ информации К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
58 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Знание: группировка слов по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение: обозначать буквой парный согласный в корне, приводить примеры слов с изучаемой орфограммой Навык: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполнения письменной работы | Р: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | | |
59 | Контрольный диктант «Зима в лесу» по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Знание: определять наличие в словах изучаемых и изученных орфограмм Умение: находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений слова Навык: разбор предложений по членам предложения | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание | | |
60 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: выбирать для орфографического анализа любое слово из диктанта Навык: оценивать результаты выполненного задания | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание | | |
61 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Знание: слова с непроверяемым написанием (чувство, лестница) Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн- Навык: подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. | 1 | Знание: группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Умение: контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки Навык: разбор слов по составу, разбор предложений по членам предложения | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | | |
63 | Контрольное списывание «Барсуки» по теме «Правописа- ние значимых частей слова». | 1 | Знание: использовать полученные знания Умение: безошибочное написание текста с изученными орфограммами Навык: списывание текста (Памятка 4) | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: использовать общие приемы решения задач К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | | |
64 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: группировать слова по типу орфограммы Умение: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям Навык: работа над ошибками | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Знание: научится писать слова с удвоенными согласными, контролировать правильность записи текста Умение: сопоставление слов, различных по смыслу, но сходных в произношении Навык: работа с орфографическим словарем | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера П: ставить и формулировать проблемы К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
66 | Тест по теме «Состав слова». | 1 | Знание: применение изученного при выполнении теста Умение: контроль этапов своей работы Навык: выбор правильного ответа из вариантов ответов | Р: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
67 | Изложение «Пушок» по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | | |
68 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: выбирать для орфографического анализа любое слово Навык: оценивать результаты выполненного задания | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик/-ек, -ок. | 1 | Знание: научится писать слова с суффиксами Умение: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами Навык: списывание текста, разбор слов по составу и разбор предложений по членам предложения | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера П: ставить и формулировать проблемы К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
70 | Упражнение в правописании суффиксов. | 1 | Знание: научится писать слова с суффиксом -ок после шипящих Умение: употреблять изученные правила письма, контролировать этапы своей работы Навык: письмо по памяти, различие лексических значений слов, работа со словарем | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат П: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | | |
71 | Упражнение в правописании слов с приставками. | 1 | Знание: научится написанию приставок, оканчивающихся на парный по глухости-звонкости согласный Умение: выполнять звуко-буквенный анализ слов, выделять в словах приставки, понимать значения, вносимые приставками в слово Навык: демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
72 | Контрольный диктант «Лес» по теме «Правописание суффиксов и приставок». | 1 | Знание: изученных орфограмм Умение: применять знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы Навык: безошибочное написание под диктовку | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера П: ставить и формулировать проблемы К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
73 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: работать над ошибками, обосновывать написание слов, подбор примеров на заданную орфограмму Навык: нахождение приставок в словах, образование новых слов при помощи приставок | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
74 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Знание: научится писать слова с приставками и предлогами Умение: различать на слух приставки и предлоги, умение находить их в тексте Навык: составление из слов предложений, из предложений текста | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | | |
75 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | Знание: научится соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания Умение: выполнять звуко-буквенный анализ слов, употреблять изученные правила Навык: написание слов с разделительным знаком | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
76 | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | 1 | Знание: научится писать слова с разделительным твердым знаком, сопоставлять с разделительным мягким знаком Умение: анализировать и записывать слова с изученными правилами Навык: демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные правила | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | | |
Части речи (82 ч.) |
77 | Части речи. | 1 | Знание: воспроизведение знаний о частях речи в русском языке Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, работа с таблицей | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
78 | Части речи. | 1 | Знание: части речи являются членами предложений, предлог, союз и частица - нет Умение: определение частей речи Навык: классификация частей речи | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | | |
Имя существительное (35 ч.) |
79 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Знание: воспроизведение знаний об имени существительном как части речи, анализ и синтез определения Умение: подбирать примеры имен существительным по родовым признакам Навык: определение лексического значения многозначных слов, распознавание имен существительных среди однокоренных слов | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
80 | Имя существительное. | 1 | Знание: работа со словарными словами, начальная форма имени существительного Умение ставить вопросы в словосочетаниях, распознавать имена существительные среди слов других частей речи Навык: составление и запись текста на заданную тему, контролировать этапы своей работы | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
81 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1
| Знание: выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство со словами-архаизмами Умение: распознавание и классификация имен существительных по вопросам и признакам Навык: работа со словарем, подбор синонимов | Р:формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
82 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Знание: воспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных Навык: заглавная буква в написании имен собственных | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
83 | Наши проекты «Тайна имени» | 1 | Умеет составлять и защищать проект | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера П: ставить и формулировать проблемы К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
84 | Изложение «Друг» по теме «Собственные и нарицательные имена существи- тельные». | 1 | Знание: письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану Умение: самостоятельно составить план текста, подбор заголовка к тексту Навык: написание изложения, проверка написанного | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | | |
85 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: работать над ошибками, обосновывать написание слов, подбор примеров на заданную орфограмму Навык: нахождение в тексте собственных имен существительных | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
86 | Число имен существительных. | 1 | Знание: имена существительные изменяются по числам Умение: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения Навык: предложения распространен- ные и нераспространенные | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
87 | Имена существительные, употребляемые только в единственном или во множественном числах. | 1 | Знание: различать имена существительные, употребляемые только в форме единственного или множественного числа Умение: правильно употреблять их в речи Навык: безошибочное списывание | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К:проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. | | |
88 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Знание: правильное произношение слов, постановка ударения в словах Умение: определение числа имен существительных; работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану Навык: запись текста по плану, проверка написанного | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач | | |
89 | Род имен существительных. | 1 | Знание: классификация имен существительных по родам, родовые окончания имен существительных Умение: обосновывать правильность определения рода имен существительных Навык: замена имен существительных местоимением, определение рода однокоренных имен существительных | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | | |
90 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. | 1 | Знание: слова с непроверяемым написанием Умение: определять род имен существительных, сопоставление имен существительных со схемами Навык: написание слов с изученными орфограммами | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | | |
91 | Имена существительные общего рода. | 1 | Знание: как согласовать имена существительные общего рода с именами прилагательными Умение: определять род имен существительных, классификация имен существительных по признакам Навык: разбор имени существительного по составу и как часть речи | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | | |
92 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | Знание: роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука, как показатель женского рода имен существительных) Умение: различать род имен существительных Навык: звуко-буквенный анализ слов, определение частей речи в словосочетаниях | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
93 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 1 | Знание: работа с непроверяемыми орфограммами в словах Умение: определять роль мягкого знака в слове, правильно записывать имена существительные с шипящим на конце Навык: написание слов с изученными орфограммами | Р: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | | |
94 | Контрольный диктант «Снеговик» по теме «Род и число имен существи- тельных» | 1 | Знание, умение, навык: записывать текст под диктовку и проверять написанное | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: задавать вопросы | | |
95 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: составление устного и письменного рассказа Умение: устанавливать связь между предложениями и частями текста, определение роли местоимений в предложениях Навык: проверка написанного | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | | |
96 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | Знание: изменение имен существительных по вопросам (падежам), запоминание падежей Умение: выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника Навык: написание слов с изученными орфограммами, контролировать этапы своей работы | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | | |
97 | Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных. | 1 | Знание: об изменении имен существительных по падежам Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | | |
98 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | Знание: учится высказывать свое отношение к картине Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление Навык: запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | | |
99 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: выбирать для орфографического анализа любое слово Навык: оценивать результаты выполненного задания | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: использовать знаково-символические средства К: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | | |
100 | Несклоняемые имена существительные. |
1 | Знание: некоторые имена существительные не изменяются по падежам Умение: составление текста по репродукции картины, ответы на вопросы Навык: написание предложений, проверка написанного | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
101 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | Знание: распознавание именительного падежа по вопросу и роли существительного в предложении Умение: определять имена существительные в именительном падеже Навык: составление предложений из слов, разбор по членам предложения, контролировать выполнение работы | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
102 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | Знание: распознавание родительного падежа по вопросу и предлогам Умение: определять имена существительные в родительном падеже в предложении Навык: запись словосочетаний, постановка вопросов в словосочетании, определение значения слов, фразеологизмов | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
103 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | Знание: признаки имен существительных в дательном падеже, вопросы, предлоги Умение: определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении Навык: написание слов с изученными орфограммами | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
104 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | Знание: признаки имен существительных в винительном падеже, вопросы, предлоги Умение: определять имена существительные в винительном падеже в словосочетании и предложении Навык: разбор предложения по членам предложения, второстепенные члены предложения | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
105 | Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных. | 1 | Знание: распознавание падежей имен существительных по вопросам, предлогам Умение: распознавать внешне сходные падежные формы по вопросам дополнительным словам, соотнесение признаков с определенным падежом Навык: составление предложений, использование схем | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
106 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | Знание: признаки имен существительных в творительном падеже, вопросы, предлоги Умение: распознавать имена существительные в творительном падеже, Навык: совершенствовать навык в составлении предложений, разбор предложений по частям речи | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
107 | Предложный падеж имен существительных. |
1 | Знание: признаки имен существительных в предложном падеже, предлоги, вопросы Умение: распознавать имена существительные в предложном падеже Навык: составление предложений, работа по алгоритму | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач | | |
108 | Изложение «Мурка и ежата» по теме «Падеж имен существи- тельных». | 1 | Знание: определение целей и задач, выделение частей текста Умение: самостоятельно строить высказывания по теме текста Навык: развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с авторскими словами, проверка написанного | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
109 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: выявление и исправление ошибок Умение: выбирать для орфографического анализа любое слово Навык: оценивать результаты выполненного задания | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов П: использовать знаково-символические средства К: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | | |
110 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 1 | Знание: распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму Умение: обосновать правильность определения падежей имен существительных, морфологический разбор имен существительных, пользуясь Памяткой учебника Навык: развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами, работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного» | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения П: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | | |
111 | Контрольный диктант «На рыбалке» по теме «Падеж имен существитель- ных». | 1 | Знание, умение, навык: обобщение знаний, умений, навыков об именах существительных, запись под диктовку, проверка написанного, выполнение грамматических заданий | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения П: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | | |
112 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | Знание: рассматривание картины, обмен впечатлениями, обсуждение возможных вариантов начала сочинения, его структуры, использовать лексико-орфографическую работу Умение: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы Навык: написание и проверка сочинения, оценивание своей работы | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль | | |
113 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. | 1 | Знание: научится способу проверки написания различных орфограмм Умение: подбирать проверочное слово, обосновывая написание Навык: контролировать и оценивать этапы своей работы | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | | |
Имя прилагательное (18 ч.) |
114 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Знание: признаки имен прилагательных Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи Навык: обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | | |
115 | Связь имен прилагательных с именами сущес- твительными. Сложные имена прилагательные. | 1 | Знание: научится распознавать и писать сложные имена прилагательные Умение: распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов Навык: образование имен прилагательных, обозначающих цвета и оттенки цветов | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
116 | Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных. | 1 | Знание: правописание имен прилагательных, входящих в собственные названия Умение: распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении Навык: составление словосочетаний имен прилагательных с именами существительными | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
117 | Художественное и научное описание. Составление текста-описания растения. | 1 | Знание: сравнение научного и художественного описания Умение: наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка Навык: написание текста, проверка написанного | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | | |
118 | Тест по темам «Имя существительное» и «Имя прилагательное». | 1 | Знание: имена существительные и имена прилагательные Умение: применять знания при выполнении теста Навык: выбирать правильный ответ | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль | | |
119 | Род имен прилагательных. | 1 | Знание: как определить род имен прилагательных в единственном числе Умение: установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Навык: работа с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
120 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Знания: классификация имен прилагательных по роду, признаки имен прилагательных для определения рода Умение: ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания Навык: составление и запись словосочетаний и предложений с именами прилагательными | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | | |
121 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Знание: родовые окончания имен прилагательных, Умение: правильно писать окончания имен прилагательных Навык: написание слов с пропущенными орфограммами, разбор предложений по членам предложения, по частям речи | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | | |
122 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Знание: определять форму числа имени прилагательного Умение: правильно писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имен прилагательные по числам Навык: составление и запись предложений | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | | |
123 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | Знание: зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного Умение: развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных Навык: признаки имен прилагательных, нахождение имен прилагательных в тексте | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
124 | Изменение имен прилагательным по падежам (склонение). | 1 | Знание: осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного Умение: ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному Навык: работа с таблицей учебника | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
125 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. | 1 | Знание: зависимость падежа имен прилагательных от падежа имен существительных Умение: ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному Навык: определение вида предложений по цели высказывания, письмо по памяти | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль | | |
126 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. | 1 | Знание: работа с памяткой учебника «Порядок разбора имени прилагательного» Умение: распознавать род, число, падеж имени прилагательного Навык: разбор слов по составу и подбор слов по заданной схеме | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
127 | Контрольный диктант «Весна» по теме «Род и число имен прилагательных». | 1 | Знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное»: написание с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков имен прилагательных и обосновывать правильность их выделения | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: определять общую цель и пути её достижения | | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: пользование памяткой при выполнении работы над ошибками Умение: исправлять ошибки, классифицировать их, подбирать проверочные слова Навык: умение контролировать свою деятельность, проверка | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | Знание: обобщение знаний об именах прилагательных, подбор подходящих по смыслу имен прилагательных к именам существительным Умение: редактирование словосочетаний, запись словосочетаний в правильной форме, умение разбирать имена прилагательные как часть речи Навык: разбор предложений по частям речи и по членам предложений | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
130 | Контрольное списывание «Шаги весны» по теме «Имя прилагательное». | 1 | Знание: использование имен прилагательных при описании природы Умение: безошибочное списывание текста Навык: самостоятельная запись текста, работа со словарем, проверка написанного | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | Знания, умения, навыки: работа над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
Местоимение (5 ч.) |
132 | Личные местоимения. | 1 | Знание: лексические значения в распознавании и определении местоимений Умение: работать с таблицей личных местоимений, замена имен существительных местоимениями Навык: работа со стихотворениями, определение вида предложений по цели высказывания и интонации | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | | |
133 | Личные местоимения третьего лица. | 1 | Знание: распознавание личных местоимений среди других частей речи, Умение: определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3 л. ед.ч. Навык: списывание с печатного текста, постановка ударений в словах, разбор по членам предложений | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
134 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | 1 | Знание: распознавать личные местоимения, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений Умение: правильно употреблять местоимения в речи Навык: составление предложений по рисунку, письмо по памяти | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
135 | Обобщение знаний о местоимении. |
1 | Знание: роль местоимений в нашей речи Умение: оценить уместность употребления местоимений в тексте, разбирать личные местоимения как часть речи Навык: выделение обращений в тексте, слова с переносным значением | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | | |
136 | Ознакомление с особенностями текста-письма. | 1 | Знание: что такое письмо, ознакомление с правилами письма Умение: уместное использование в письме местоимений, соотнесение их с именами существительными Навык: умение контролировать этапы работы, проверка написанного | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: использовать знаково- символические средства; К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | | |
Глагол (22 ч.) |
137 | Глагол как части речи. | 1 | Знание: формирование знаний о глаголе как части речи Умение: распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов Навык: лексическое значение слов, подбор пословиц | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К:проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
138 | Упражнение в определении лексического значения глагола. | 1 | Знание: синтаксическая роль глаголов Умение: определять роль глаголов в тексте, умение ставить к ним вопросы Навык: преобразование распространенных предложений в нераспространенные | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
139 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | 1 | Знание: распознавание глаголов среди однокоренных слов, грамотное написание глаголов Умение: находить глаголы в прямом и переносном значении, подбор синонимов и антонимов Навык: запись стихотворений, главная мысль | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
140 | Составление рассказа «В ветреный день» по сюжетным картинкам. | 1 | Знание: определение темы, главной мысли по сюжетным картинкам, Умение: составление рассказа по сюжетным рисункам Навык: работа со словарем, запись текста, проверка написанного | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу; применять установленные правила П: извлекать необходимую информацию К: анализ информации, аргументировать свою позицию | | |
141 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Знание: особенности глаголов в неопределенной форме, распознавание этих глаголов Умение: совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами Навык: определение главной мысли стихотворения, лексические значения слов | Р: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия П: извлекать необходимую информацию; К: анализ информации, аргументировать свою позицию | | |
142 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | 1 | Знание: узнавать неопределенную форму глагола по вопросам Умение: образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы Навык: обсуждение значений фразеологизмов, в состав которых входят глаголы неопределенной формы | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
143 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | Знание: глаголы изменяются по числам Умение: ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа Навык: определение признаков глаголов, сходство и различие глаголов в стихотворениях, письмо по памяти | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
144 | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа. | 1 | Знание: распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам Умение: определять форму единственного и множественного числа глаголов, Навык: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов, разбор по членам предложения | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
145 | Времена глаголов. | 1 | Знание: глаголы изменяются по временам, особенности каждой временной формы Умение: списывание текста с пропущенными орфограммами Навык: письмо стихотворения по памяти, разбор по частям речи | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
146 | Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 1 | Знание: различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, написание глаголов с окончаниями -ешь, -ишь Умение: определять тип текста, выделение главной мысли Навык: письмо по памяти загадки | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
147 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Знание: сохранение вида глаголов (совершенный, несовершенный) при изменении по временам Умение: распознавать время глаголов, изменять глаголы по временам Навык: работа с таблицей | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
148 | Упражнение в изменении глагола по временам. | 1 | Знание: изменение глаголов по временам по вопросам Умение: изменять форму глаголов в предложениях, определение числа, лица глаголов Навык: написание текста с пропущенными орфограммами, обоснование написанного | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
149 | Изложение «Стыдно перед соловушкой» по теме «Глагол». | 1 | Знание: анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова Умение: грамотно излагать составленный текст Навык: запись и проверка написанного | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
150 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: пользование памяткой при выполнении работы над ошибками Умение: исправлять ошибки, классифицировать их, подбирать проверочные слова Навык: умение контролировать свою деятельность, проверка | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
151 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Знание: глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам Умение: образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени Навык: составление нераспространенных предложений, работа со словарем синонимов и антонимов | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | | |
152 | Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. | 1 | Знание: определять род и число глаголов прошедшего времени, правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени Умение: составление предложений их слов, выделение суффикса -л- Навык: определение лексического значения глаголов | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
153 | Частица не с глаголами. | 1 | Знание: раздельное написание частицы не с глаголами Умение: правильно писать слова с приставками, предлогами Навык: тема, название стихотворения, постановка вопросов к глаголам | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К:проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
154 | Правописание не с глаголами. | 1 | Знание: морфологический разбор глагола, пользуясь памяткой учебника Умение: правописание слов с приставками и предлогами, с частицей не Навык: грамотное списывание | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
155 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Знание: систематизирование знаний о глаголе как части речи Умение: писать слова с изученными орфограммами Навык: правильное произношение глаголов, работа со словарем | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
156 | Контрольный диктант «Утро в степи» по теме «Глагол». | 1 | Знания, умения, навыки: обобщить изученное, проверить написанное | Р: использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
157 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» по теме «Глагол». | 1 | Знание: трансформировать предложения, определить тему, установить последовательность предложений Умение: подобрать заголовок, записать полученный текст Навык: проверка написанного | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
158 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | 1 | Знание: написание слов с непроверяемыми орфограммами Умение: составление текста по рисунку, последовательность предложений Навык: проверка написанного, работа со словарем | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
Повторение (17 ч.) |
159-160 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | Знание: систематизирование знаний о частях речи Умение: писать слова с изученными орфограммами Навык: работа со словарем, с памятками | Р: различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
161 | Контрольное списывание «Шла война». | 1 | Знание: использовать полученные знания при списывании текста Умение: безошибочное написание текста с изученными орфограммами | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: использовать общие приемы решения задач К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | | |
162 | Работа над ошибками. | 1 | Знания, умения, навыки: работа над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила П: использовать знаково- символические средства К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | | |
163-164 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | 1 | ЗУН: систематизировать знания, находить орфограммы в словах и правильно записывать слова с ними | Р: использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
165 | Контрольный диктант «После грозы» по теме «Повторение изученного за год». | 1 | Знания, умения, навыки: находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними под диктовку, проверять написанное | Р: использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
166 | Работа над ошибками. | 1 | Знание: написание слов с непроверяемыми орфограммами Умение: находить и исправлять ошибки Навык: проверка написанного, работа со словарем | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: определять общую цель и пути её достижения | | |
167- 168 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | ЗУН: систематизация знаний по теме, научится применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: преобразовывать знания в практические умения П: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: использовать речь для регуляции своего действия | | |
169- 170 | Повторение по теме «Текст». | 2 | ЗУН: систематизировать знания, научится применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: формулировать собственное мнение и позицию | | |
171- 172 | Повторение по теме «Состав слова». | 2 | ЗУН: систематизировать знания, научится применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией К: работа с инструкциями и справочными материалами | | |
173 | Тест по темам, изученным за год | 1 | ЗУН: применять знания при выполнении теста, из вариантов ответов выбирать правильный ответ | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией К: работа с инструкциями и справочными материалами | | |
174 | Работа над ошибками. | 1 | ЗУН: научится применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | | |
175 | Закрепление. | 1 | ЗУН: закрепление знаний | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | | |