53-54 Тема: Условия обособления приложения | Цели: Сформировать знания уч-ся об обособления приложений Задачи: 1.формировать у учащихся понятие об условиях обособления приложения; 2. развивать умение употреблять полученные знания на практике; 3.воспитывать интерес к творчеству Абая Кунанбаева. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос дом. задания | № 3, стр.220 -Что такое приложение -Вспомните правила обособления приложения | Уч-ся читают домашнее задание, отвечают на вопросы. |
3.Изучение нового материала | Приложение обособляется: 1)если называет имя собственное (имя, прозвище, кличку) и служит для уточнения (можно вставить А ИМЕННО): Старший брат, Аманжол, учится в институте. 2)если присоединяется к определяемому слову союзом КАК, словами ПО ИМЕНИ, ПО ФАМИЛИИ, ПО ПРОЗВИЩУ, РОДОМ: Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к пугачёву вступить не могу. Девочка, по имени Наташа, пела превосходно. Запомните!!! Приложение с союхзом КАК не обособляется, если имеет значение «в качестве»: Все знают его как хорошего пекаря. | Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, объясняют, работают по парам, индивидуально |
4.Закрепление изученного материала | №1, стр.223 (найдите приложения) №2, стр.224 (текст о Абае) Вопросы к тексту, стр.225 №5, стр.225 (расставьте знаки препинания) | Уч-ся работают в группе, индив., по парам, выполняют упр., делают выводы. |