|  №  п/п |  Дата |  Тема урока |  Примечание | 
  | Раздел 1 Язык и общение (2ч + 1 ч р/р) | 
  | 1 | 
 | Язык и человек. Сочинение - миниатюра | 
 | 
  |  2 | 
 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке | 
 | 
  |  3 Р/р №1 |  
 
 | Стили речи | 
 | 
  |  Раздел 2 Вспоминаем, повторяем, изучаем (15ч + 3ч р/р) | 
  |  4 
 | 
 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 
 | 
  |  5 
 | 
 |  Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Диктант | 
 | 
  |  6 
 | 
 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова | 
 | 
  |  7 | 
 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 
 | 
  |  8 
 | 
 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Диктант | 
 | 
  |  9 
 | 
 | Буквы и, у, а после шипящих | 
 | 
  |  10 
 | 
 | Разделительные Ъ и Ь. Диктант | 
 | 
  |  11 
 | 
 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 
 | 
  |  12 Р/р№2 | 
 | Что мы знаем о тексте. Тема текста. | 
 | 
  |  13 Р/р №3 | 
 | Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упражнение 70) | 
 | 
  |  14 
 | 
 | Части речи. Глагол. Сочинение | 
 | 
  | 15 | 
 | Правописание -ться и – тся в глаголах | 
 | 
  | 16 | 
 | Личные окончания глаголов | 
 | 
  | 17 |  
 
 | Имя существительное   | 
 | 
  | 18   | 
 | Имя прилагательное.   | 
 | 
  | 19 | 
 | Местоимение   | 
 | 
  |  20 Р/р №4 | 
 | Основная мысль текста. Обучающее сочинение – описание по картине Пластова «Летом» | 
 | 
  | 21 | 
 | Повторение изученного в начальных классах | 
 | 
  |  22 К.р. № 1 |  
 
 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Раздел 3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (24ч + 7ч р/р) | 
  | 23   | 
 | Синтаксис. Пунктуация. Краткое изложение. Работа над ошибками диктанта. | 
 | 
  | 24 | 
 | Словосочетание. Диктант | 
 | 
  | 25 | 
 | Разбор словосочетания | 
 | 
  |  26 Р/р №5 |   | Сжатое изложение (упражнение 127) | 
 | 
  |  27 Р/р№6 |   | Сжатое изложение (упражнение 127) | 
 | 
  | 28 | 
 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Диктант | 
 | 
  | 29 | 
 | Восклицательные предложения | 
 | 
  |  30 Р/р №7 | 
 | Сочинение по упражнению 157 | 
 | 
  |  31 Р/р №8 |   | Сочинение по упражнению 157 | 
 | 
  | 32 | 
 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 
 | 
  | 33 | 
 | Сказуемое. Сочинение - миниатюра | 
 | 
  | 34 | 
 | Тире между подлежащим и сказуемым | 
 | 
  | 35 | 
 | Нераспространённые и распространённые предложения | 
 | 
  | 36 | 
 | Второстепенные члены предложения.   | 
 | 
  | 37 | 
 | Дополнение. Диктант | 
 | 
  | 38 | 
 | Определение. | 
 | 
  | 39 | 
 | Обстоятельство | 
 | 
  | 40 | 
 |  Предложения с однородными членами | 
 | 
  | 41 | 
 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Диктант | 
 | 
  | 42 | 
 | Предложения с обращениями | 
 | 
  |  43  Р.р№9 | 
 | Предложения с обращениями. Письмо. | 
 | 
  | 44 | 
 | Синтаксический разбор простого предложения | 
 | 
  | 45 | 
 | Пунктуационный разбор простого предложения | 
 | 
  |  46 Р/р №10 |   | Контрольное сочинение-описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 
 | 
  |  47 Р/р №11 | 
 | Контрольное сочинение-описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 
 | 
  |  48 К/Р №2 | 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | 
 | 
  | 49 | 
 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Диктант | 
 | 
  |  50 
 | 
 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 
 | 
  | 51 | 
 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 
 | 
  |  52 
 | 
 | Диалог | 
 | 
  |  53 
 | 
 | Повторение и обобщение изученного. Выборочное изложение | 
 | 
  |  54 К.р.№ 3 |   | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 
 | 
  | Раздел 4 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13ч + 4ч р/р) | 
  |  55 
 | 
 | Фонетика. Гласные звуки. Работа над ощибками диктанта. | 
 | 
  | 56 | 
 | Согласные звуки.   | 
 | 
  |  57 
 | 
 | Изменение звуков в потоке речи | 
 | 
  |  58 
 | 
 | Согласные твёрдые и мягкие | 
 | 
  |  59 Р/р №12 |   | Повествование. Обучающее изложение по упражнению 283 | 
 | 
  |  60 
 | 
 | Согласные звонкие и глухие | 
 | 
  |  61 
 | 
 | Графика. Алфавит. Диктант | 
 | 
  |  62 Р/р №13 | 
 | Описание предмета. Сочинение | 
 | 
  |  63 
 | 
 | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. Диктант | 
 | 
  |  64 
 | 
 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 
 | 
  | 65 | 
 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 
 | 
  |  66 
 | 
 | Орфоэпия.   | 
 | 
  | 67 | 
 | Фонетический разбор слова | 
 | 
  |  68 
 | 
 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 
 | 
  |  69 К.р. №4 | 
 |  Контрольный тест № 4 по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 
 | 
  |  70  Р/р №14 
 | 
 |  Работа над ошибками. Подготовка к сочинению – описанию предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 
 | 
  |  71.  Р/р №15 
 |   | Сочинение – описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 
 | 
  | Раздел 5 Лексика. Культура речи (6ч + 3ч р/р) | 
  | 72 | 
 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 
 | 
  | 73 | 
 | Прямое и переносное значение слова. Диктант | 
 | 
  | 74 | 
 | Омонимы.   | 
 | 
  | 75 | 
 | Синонимы | 
 | 
  |  76 Р/р №16 | 
 | Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) | 
 | 
  |  77  Р/р №17 
 |   |  Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря   «Февральская лазурь» (упр.368) | 
 | 
  |  78 Р/р №18 | 
 | Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 
 | 
  | 79 | 
 | Антонимы. Диктант | 
 | 
  |  80  К.р.№5 
 | 
 | Повторение. Контрольный тест № 5 по теме: «Лексика. Культура речи» | 
 | 
  | 81 | 
 | Работа над ошибками, допущенными в тесте | 
 | 
  | Раздел 6 Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч + 4ч р/р) | 
  |  82 Р/р №19 | 
 | Выборочное изложение с изменением лица | 
 | 
  |  83 
 | 
 | Морфема - наименьшая значимая часть слов.   | 
 | 
  | 84 | 
 | Изменение и образование слов | 
 | 
  | 85 | 
 | Окончание. Основа слова. Сочинение в форме письма товарищу | 
 | 
  | 86 | 
 | Корень слова. | 
 | 
  |  87 Р/р №20 |   | Рассуждение. Сочинение | 
 | 
  | 88 | 
 | Суффикс.   | 
 | 
  | 89 | 
 | Приставка | 
 | 
  |  90 Р/р №21 |   | Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | 
 | 
  | 91 | 
 | Чередование звуков | 
 | 
  | 92 | 
 | Беглые гласные.   | 
 | 
  | 93 | 
 | Варианты морфем | 
 | 
  | 94 | 
 | Морфемный разбор слова. Диктант | 
 | 
  | 95 | 
 | Правописание гласных и согласных в приставках | 
 | 
  | 96 | 
 | Буквы з и с на конце приставок. Диктант | 
 | 
  | 97 | 
 | Буквы а-о в корне лаг-лож | 
 | 
  | 98 | 
 | Буквы а-о в корне- раст- -рос-. Диктант | 
 | 
  | 99 | 
 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 
 | 
  | 100 | 
 | Буквы ё-о после шипящих в корне. Диктант | 
 | 
  | 101 | 
 | Буквы ы и и после ц | 
 | 
  | 102 | 
 | Повторение по теме «Морфемика» | 
 | 
  |  103 К.р.№6 | 
 | Контрольный тест с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 
 | 
  |  104  Р/р №22 
 | 
 | Сочинение – описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»   | 
 | 
  |  Раздел 7 Морфология. Орфография. Культура речи (54ч+16ч р/р)   | 
  |  Самостоятельные и служебные части речи (1ч)   | 
  | 105 | 
 | Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | 
 | 
  |  Имя существительное (15ч + 4ч р/р) | 
  | 106 | 
 | Имя существительное как часть речи | 
 | 
  |  107 Р/р №23 | 
 | Доказательства в рассуждении. Сочинение - рассуждение | 
 | 
  | 108 | 
 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 
 | 
  | 109 |  
  
 
 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 
 | 
  |  110 Р/р№24 | 
 | Элементы рассуждения. Сжатое изложение по упражнению 513 | 
 | 
  | 111 | 
 | Род имен существительных | 
 | 
  | 112 | 
 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 
 | 
  | 113 | 
 |  Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Диктант | 
 | 
  | 114 | 
 | Три склонения имен существительных | 
 | 
  | 115 | 
 | Падеж имен существительных | 
 | 
  | 116 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 
 | 
  | 117 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. Изложение по тексту упражнения | 
 | 
  | 118 | 
 | Множественное число имен существительных | 
 | 
  | 119 | 
 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 
 | 
  | 120 | 
 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Диктант | 
 | 
  | 121 | 
 | Морфологический разбор имени существительного. Диктант | 
 | 
  | 122 | 
 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». Отзыв на устное описание | 
 | 
  |  123 Р/р №25 | 
 | Подготовка к написанию сочинения по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 
 | 
  |  124 Р/р №26 | 
 | Сочинение-описание по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 
 | 
  |  125  К.д. № 7 
 | 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 
 | 
  |  Имя прилагательное (6ч + 4ч р/р) | 
  | 126 | 
 |  Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное как часть речи.   | 
 | 
  | 127 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Диктант | 
 | 
  |  128 Р/р №27 | 
 | Описание животного | 
 | 
  |  129 Р/р №28 | 
 | Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю» упр.№587) | 
 | 
  |  130 Р/р №29 | 
 | Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю» упр.№587) | 
 | 
  | 131 | 
 | Прилагательные полные и краткие | 
 | 
  | 132 | 
 | Прилагательные полные и краткие. Устное повествование с элементами описание по картине | 
 | 
  |  133 Рр №30 | 
 | Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 
 | 
  | 134 | 
 | Морфологический разбор имени прилагательного | 
 | 
  | 135 | 
 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 
 | 
  |  136 К.д № 8 |   | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 
 | 
  |  Глагол (26ч + 6ч р/р)   | 
  | 137 | 
 | Глагол как часть речи | 
 | 
  | 138 | 
 | Не с глаголами. | 
 | 
  | 139 | 
 | Не с глаголами. Диктант | 
 | 
  |  140 Р/р №31 | 
 | Рассказ | 
 | 
  | 141 | 
 | Неопределенная форма глагола | 
 | 
  | 142 | 
 | Правописание тся - ться в глаголах | 
 | 
  | 143 | 
 | Правописание тся - ться в глаголах | 
 | 
  |  144 Р/р №32 | 
 | Изложение с элементами сочинения | 
 | 
  |  145 Р/р №33 | 
 | Изложение с элементами сочинения | 
 | 
  | 146 | 
 | Виды глагола | 
 | 
  | 147 | 
 | Виды глагола | 
 | 
  |  148 К.р № 9 | 
 |  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 
 | 
  | 149 | 
 |  Работа над ошибками ,допущенными в контрольном диктанте Буквы е-и в корнях с чередованием | 
 | 
  | 150 | 
 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 
 | 
  | 151 | 
 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 
 | 
  |  152 Р/р №34 | 
 | Невыдуманный рассказ о себе   | 
 | 
  |  153 
 | 
 |  Время глагола.   
 | 
 | 
  | 154 | 
 | Прошедшее время | 
 | 
  | 155 | 
 | Настоящее время | 
 | 
  | 156 | 
 | Будущее время. Сочинение | 
 | 
  | 157 | 
 | Спряжение глаголов | 
 | 
  | 158 | 
 | Спряжение глаголов | 
 | 
  | 159 | 
 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Диктант с продолжением | 
 | 
  | 160 | 
 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Сочинение - описание | 
 | 
  | 161 | 
 | Морфологический разбор глагола | 
 | 
  |  162 Р/р №35 | 
 | Сжатое изложение с изменением формы лица (упражнение 688) | 
 | 
  | 163 | 
 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. Самодиктант. | 
 | 
  | 164 | 
 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.   | 
 | 
  | 165 | 
 | Употребление времён.   | 
 | 
  | 166 | 
 | Повторение по теме «Глагол». | 
 | 
  | 167 | 
 | Повторение по теме «Глагол». Словарный диктант | 
 | 
  |  168 К.р № 10 | 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 
 | 
  |  169  
 Р/р №36 | 
 |  Работа над ошибками диктанта. Сочинение – рассказ по рисунку (упражнение 701)   | 
 | 
  | Раздел 8  Повторение и систематизация изученного (6ч +1ч р/р)  | 
  | 170 | 
 | Разделы науки о языке.   | 
 | 
  | 171 | 
 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 
 | 
  | 172 | 
 |  Орфограммы в приставках и в корнях слов. Итоговый контрольный диктант. | 
 | 
  |  173 Р/р №38 | 
 | Сочинение «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему?» | 
 | 
  | 174 | 
 | Орфограммы в окончаниях слов | 
 | 
  | 175 | 
 |  Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте Употребление букв Ь и Ъ | 
 | 
  | 176 | 
 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью | 
 |