kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии ФГОС. 3 класс. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планироание по русскому языку 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии ФГОС. 3 класс. Школа России»


Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по русскому языку 3 класс

п/п

Тема урока


Элементы содержания


Характеристика деятельности учащихся

Дата

Язык и речь (2часа).

1


Наша речь Виды речи

Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

- находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку


2


Наш язык.

Для чего нужен язык?

Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь


Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)

3


Текст. Что такое текст?

Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.


4

Типы текстов

Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания,


5


Предложение. Что такое предложение?

Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения


6


Виды предложений по цели высказывания

Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания;


7


Виды предложений по интонации

Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации, выбор знаков препинаний


8


Предложения с обращением. Что такое обращение?

Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку


9

Обучающее изложение.



10


Главные и второстепенные члены предложений

Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения


11


Главные и второстепенные члены предложений.

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся


12, 13


Простое и сложное предложение

Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение


14, 15


Словосочетание. Что такое словосочетание?


Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово,


16


Контрольный диктант по теме «Предложение»

Проверка знаний

Применять полученные знания на практике


Слово в языке и речи (19ч.)

17


Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.


18


Синонимы и антонимы

Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы


19


Омонимы

Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп


20


Слово и словосочетание

Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания,


21


Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах),


22


Обучающее изложение после зрительного восприятия текста

Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце


23


Части речи. Повторение.

Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи,


24


Имя существительное.

Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений , учить различать эти части речи и правильно употреблять их в речи


25


Части речи. Имя прилагательное

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных , их роли в речи,


26


Части речи. Глагол.

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи


27


Имя числительное как часть речи.

Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи;


28


Однокоренные слова.

Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах


29


Гласные звуки и буквы.

Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих,


30


Согласные звуки и буквы.

Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки


31


Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами


32


Обучающее изложение

Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста


33

Обобщение и закрепление

Развивать умение исправлять ошибки, допущенные в работе, написание проверочного диктанта


33


Проект «Рассказ о слове»

Проверить умение распознавать части речи , подбирать однокоренные слова


34


Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

Проверить умение распознавать части речи , подбирать однокоренные слова


Состав слова (16 ч.)

36


Однокоренные слова. корень слова.

Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.


Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.


Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.


37


Упражнение в написании корня в однокоренных словах

Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова


38

Сложные слова



39


Формы слова. Окончание .

Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении


40

Упражнение в нахождении окончаний

Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание


41


Приставка. (общее понятие).

Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием


42


Приставка – значимая часть слова.

Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками


43


Суффикс (общее понятие)

Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов


44

Суффикс – значимая часть слова

Ознакомить со значением некоторых суффиксов, развивать умение находить в словах суффиксы


45

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

Написание по репродукции картины сочинения


46

Основа слова

Формировать представление учащихся об основе слова, развивать умение нахождения основы в словах


47

Обобщение знаний о составе слова

Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели


48

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом


50

Изложение

Анализ написания изложения, проверить знания учащихся по разбору слов по составу


49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять либо запоминать


51

Проект: «Семья слов»




Правописание частей слова (29ч.)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы

Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова, развивать умение находить безударную гласную в корне

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.



53

Правописание слов с безударными гласными в корне

Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова


54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне, распознавать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными


55

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

Развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного, наблюдать над историческим чередованием звуков в русском языке


56

Правописание слов с парными согласными в корне

Воспроизвести знания учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова


57

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова


58,


59

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Развивать умение обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, обобщить знания о способах подбора проверочных слов


60

Обучающее изложение

Проверить умение учащихся писать слова с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне, развивать умение воспринимать сюжетный рисунок , определять его тему, передавать содержание рисунка


61

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Ознакомить учащихся с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне, формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными


62

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне

Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание -сн-


63

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне

Сопоставить правила правописания слов с непроизносимыми согласными и парными по глухости-звонкости согласными


64

Двойные согласные

Воспроизвести знания учащихся о написании слов с удвоенными согласными


65

Правописание слов в удвоенными согласными

Обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными


66

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Учить рассматривать картину, составлять по ней описательный текст, высказывать свое отношение к картине


67

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов»

Проверить умение писать слова с непроверяемыми согласными в корне


68

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

Воспроизвести знания учащихся о суффиксах и приставках как значимых частей слова, сформировать общее представление о правописании суффиксов и приставок, познакомить с правописанием суффиксов –ик-\ -ек-.


69

Упражнение в правописании суффиксов

Совершенствовать навык правописания суффиксов в словах, познакомить с правописанием суффикса –ок -после шипящих под ударением


70

Правописание слов с приставками

Ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные о и а,


71

Упражнение в правописании значимых частей слова

Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова, совершенствовать навык выделять значимые части слова


72

Приставки и предлоги

Уточнить представление учащихся о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов)


73

Правописание приставок и предлогов

Развивать умение распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги


74

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Совершенствовать умение работать над ошибками, познакомить учащихся с правилом употребления разделительного твердого знака в словах


75

Написание слов с «ъ»

Развивать умение распознавать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком, формировать умение писать слова с разделительным твердым знаком


76,

77

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками, познакомить с правилом переноса слов с «ъ».


78

Обучающее изложение



79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Совершенствовать умение обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами, правильно писать слова


79

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

Развивать умение работать над ошибками, дать учащимся представление об объявлении как об одном из видов деловой речи


80

Поект «Составляем орфографический словарь»



Части речи (76ч.)

Имя существительное (31 час)

81

Учебник «Русский язык» часть 2

Части речи

Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи

Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами,

Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением., самостоятельно подбирать материал для участия в конференции.

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный),

Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.

Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами,

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный),

Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.


82

Имя существительное как часть речи

Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам


83


Имя существительное

Развивать умение распознавать мена существительные, ставить к ним вопросы, ознакомить с начальной формой имени существительного, развивать умение составлять текст


84,

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уточнить представление учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных


86

Изложение повествовательного текста

Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания


87

Собственные и нарицательные имена существительные

Учить находить и исправлять ошибки, воспроизвести знания об именах собственных и нарицательных


88

Проект «Тайна имени»



89

Изменение имен существительных по числам

Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам


90

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные , употребляемые в форме единственного числа

Развивать умение определять число имен существительных, формировать умение писать слова с изученными орфограммами, провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме единственного числа


91

Род имен существительных

Дать представление о признаках определенного рода имен существительных


92

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме


93

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Углубить знания о роли мягкого знака в слове, познакомить учащихся с постановкой мягкого знака на конце существительных после шипящих


94

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий


95

Обучающее изложение

подробно излагать повествовательный текст, подбирать заголовок к тексту


96

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

Проверить умения записывать слова с изученными орфограммами, определять морфологические признаки имен существительных


97

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении)

Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами


98,

99

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных

Формировать умение склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами определения падежей имен существительных


100

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Познакомить с несклоняемыми именами существительными, развивать умение составлять текст и писать сочинение по репродукции картины и по вопросам


101

Именительный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа


102

Родительный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в родительном падеже, признаках этого падежа


103

Дательный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа


104

Винительный падеж имен существительных

Формировать представление о винительном падеже имен существительных, признаках этого падежа


105

Творительный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в творительном падеже, развивать умение распознавать существительные в творительном падеже, совершенствовать умение составлять предложения


106

Предложный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в предложном падеже, о признаках этого падежа, совершенствовать умения составлять предложения


107

Обучающее изложение повествовательного текста

Развивать умение озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста


108

Все падежи.

Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных

Развивать умение определять падеж имен существительных, составлять предложения используя в них имена существительные с заданными признаками


109

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Обобщение знания о падежах имен существительных, развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах


110

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы


111

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст


112

Проект «Зимняя страничка»



Имя прилагательное (18 ч.)

113

Понятие об имени прилагательном как части речи

Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте


Распознавать имена прилагательные среди других частей речи,

- определять лексическое значение имён прилагательных, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные,

- распознавать сложные имена прилагательные, работать со страничкой для любознательных, определять род имён прилагательных,

- классифицировать их по родам, приводить свои примеры, писать правильно родовые окончания,

- соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных,

- определять форму числа имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам,

- составлять текст – описание, анализировать таблицу в учебнике:

- Изменение имён прилагательных по падежам,

- изменять, пользуясь таблицей имена прилагательные по падежам.,

- определять изученные грамматические признаки прилагательных и обосновывать правильность их выделения.

- наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания Проверь себя.














114

Значение употребления имен прилагательных в речи

Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы


115

Роль имен прилагательных в тексте

Развивать умение распознавать описательный текст, определять в нем роль имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными,


116

Текст описание

Познакомить с научным и художественным описанием предмета, с особенностями научного и делового описания


116

Отзыв по картине Врубеля

Развивать умение составлять описание выбранного предмета (растения) по вопросам учителя


118

Изменение имен прилагательных по родам

Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных


119

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Развивать умения изменять имя прилагательное по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени существительного


119,

120

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных


121

Изменение имен прилагательных по числам

Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам


122

Изменение имен прилагательных по числам

Дать учащимся представление о том, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются


123

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам


124

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

Развивать умения распознавать род, число имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагательным, познакомить с начальной формой имен прилагательных


125,

126

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

Учить выделять признаки имени прилагательного как части речи, развивать умение правильно писать окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа


129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами , проверить умение подбирать заголовок к тексту


128

Обобщение знаний об имени прилагательном

Уточнить знания об изученных признаках имен прилагательных и правописании родовых окончаний , формировать умение рассказать о частях речи по плану


127

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

Учить воспринимать картину (портрет), создавать по ней текст, правильно употребить в тексте имена прилагательные


130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Развивать умение работать над ошибками, формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение)


Местоимения (5ч.)

131

Личные местоимения (общее представление)

Ознакомить с личными местоимениями и их признаками

Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки личных местоимений , обосновывать правильность выделения изученных признаков прилагательных.








132

Изменение личных местоимений по родам

Познакомить учащихся с изменением местоимений 3-го лица в единственном числе по родам, формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи


133

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

Развивать умение правильно употреблять местоимения в речи, совершенствовать умение составлять предложение и текст


134

Обобщение знаний о местоимении

Обобщить знания о местоимении как части речи, совершенствовать умение употреблять местоимения в речи


135

Обучающее изложение

Развивать умение работать над ошибками, обобщить знания о местоимении как части речи, познакомить с особенностями текста-письма


Глагол (21ч.)

136

Понятие о глаголе как части речи

Развивать навык распознавания глагола как части речи , уточнить функции глагола в речи

Узнавать неопределённую форму глагола, образовывать однокоренные глаголы, обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме








137

Упражнение в определении лексического значения глагола

Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов в предложении


138

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

Развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению


139

Неопределенная форма глагола

Учить рассматривать рисунки, определять их тему, соотносить заголовок и главную мысль, составлять по рисунку текст


140

Глаголы в неопределенной форме

Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками,


141

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

Воспроизвести знания учащихся о числе глаголов, развивать умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам

Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам, .составлять предложения из слов.



142

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

Развивать умение определять форму единственного и множественного числа


143

Времена глаголов

Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению

Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам,



Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам,








144

Упражнение в определении времени глагола.

Учить распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?, учить определять особенности текста-рассуждения


145

Изменение глаголов по временам

Наблюдать за изменением глаголов по временам, развивать умения распознавать время глагола и изменять форму времени глагола


146

Упражнение в изменении глагола по временам

Развивать умение определять временную форму глагола, изменять глаголы по временам


147

Подробное изложение повествовательного текста

Развивать умение излагать подробно содержание повествовательного текста, ставить к частям вопросы

Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок.


148

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Познакомить учащихся с формами изменения глаголов в прошедшем времени

Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов, узнавать неопределённую форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова, раздельно писать частицу не с глаголами, самостоятельно выбирать тему и материал для участия в конференции.










149

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени.

Развивать умения определять род глагола в единственном числе прошедшего времени


150

Частица не с глаголами

Уточнить знания учащихся о написании глаголов с частицей не, развивать навык правильного произношения глагольных форм



151

Правописание не с глаголами

Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, частицей не и с другими орфограммами


152,153,

154,

155

Обобщение знаний о глаголе

Обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи


156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Проверить знания учащихся о глаголе, написание слов с изученными орфограммами


Повторение (14 ч.)

157,

158

Части речи


Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.



159

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста

Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей, определять тему и главную мысль текста, выбирать опорные слова для восстановления по ним микротем


160

Обобщение изученного о слове, предложении

Проверить навык написания словарных слов, развивать умение работать над ошибками, учить рассматривать рисунок и составлять по нему текст


161

Повторение о правописании окончаний имен прилагательных

Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.



Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.



Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.


Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.


162

Правописание приставок и предлогов


163

Правописание Безударных гласных


164

Правописание значимых частей слова


165

Годовой контрольный диктант


166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова


167

Обучающее изложение


168

Текст


169

Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул»


170

КВН «Знатоки русского языка»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюрина Елена Васильевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства