kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7классе ФГОС на 2017-2018уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков литературы для 7 класса соответствует ФГОС ООО. Рассчитано на 102 часа ( 3часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7классе ФГОС на 2017-2018уч.г.»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

___________/ /

.08.2017


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

_____________ /О. П. Березуцкая/

. .2017


УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от .08.2017 №

Директор школы-интерната

______________­­­­­____________________

/Н. А. Пилипенко/


Решением заседания

педагогического совета

от .08.2017 №










Календарно – тематическое планирование

уроков литературы

7 класс

(ФГОС)







Учитель Ильина Л. Д.









2017-2018 учебный год

урока


Дата

Раздел. Тема урока.

Содержание урока.

Примечание


1


Вводный урок. 1ч.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся


Элементы содержания темы урока

Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса литературы для 7 класса.

Цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам в понимании и осмыслении творчества писателей; образную природу словесного искусства.



2


Устное народное творчество.

7ч.+1 Вн.чт.+1К/Р

Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Элементы содержания темы урока

Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление), определение понятия «предание».



3


Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа.

Элементы содержания темы урока

Исторические и художественные основы былины. Понятие о былине. Собирание былин. Прославление мирного труда героя-труженика. Микула Селянинович - эпический герой. Сказка и былина,

определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера.



4


Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.

Элементы содержания темы урока

Киевский цикл былин. Илья Муромец - носитель лучших черт русского национального характера. Бескорыстное служение Родине и народу. Особенности былинного стиха. Роль гиперболы.

Какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести подвигов русского богатыря.


Вн.чт.

5-6


Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.


7


Тест по теме «Былины».

Контрольная работа.

Контрольная работа.

8


ПРОЕКТ «Пословицы и поговорки в рисунках обучающихся»


9


Карело-финский эпос «Калевала».


10


Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов.


Элементы содержания темы урока

Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговорки народов мира.


11


Древнерусская литература.

2ч.+ 1 Р/Р


Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».


Элементы содержания темы урока

Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Владимир Мономах - выдающаяся фигура Древней Руси, виднейший государственный деятель, человек «большого ума и литературного таланта». «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»), особенности поучения как жанра литературы.


12


«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.


Элементы содержания темы урока

Историческая основа повести, идейное художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини, нравственные законы, которым следуют ее главные герои.



13


Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество»; «Древнерусская литература».


Элементы содержания темы урока. Сочинение на одну из тем

1. Какое воплощение нашла народная мудрость в произведениях устного народного творчества?

2. Что воспевает народ в героическом эпосе?

3. Приемлемы ли для современного читателя нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

4. В чем значение древнерусской
литературы для современного читателя?


Итоговая письменная работа

14-15


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

3ч.


М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».


«Ода на день восшествия…» (отрывок)


Элементы содержания темы урока

Слово о поэте и ученом, факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы .Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление).


16


Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии.


Элементы содержания темы урока

Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку», «Признание». Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества.


17-18


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

36ч. + 4Р/Р + 3Вн.чт. + 1К/Р


А. С. Пушкин. 5ч. + 1Р/Р

Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина.


19


А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.



Элементы содержания темы урока

Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции «Песни…», своеобразие языка. Понятие о жанре баллады (развитие представлений). Историческая основа «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.



20-21


Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

Элементы содержания темы урока

История Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Повесть как жанр эпоса (развитие представлений).

Содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе.

Автор и рассказчик. Отношение рассказчика к героям повести. Гуманизм Пушкина в оценке «маленького человека». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести «Станционный смотритель» в истории русской литературы.



22


Сочинение по повести «Станционный смотритель».

Р/Р

23-24


М.Ю. Лермонтов. 4ч. + 1Р/Р

Душа и лира поэта.

Элементы содержания темы урока

Слово о поэте. Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Своеобразие лермонтовского пейзажа.


25-26


М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.Нравственный поединок героев поэмы.

Элементы содержания темы урока

Картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме.Причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни...», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому. Язык поэмы.


27


Подготовка к написанию сочинения по «Песне...».

Элементы содержания темы урока

Тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?»

Р/Р

28


Н. В. Гоголь. 7ч. + 1Р/Р

Страницы жизни. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Замысел автора. История создания повести. Историческая основа повести.



29-30


Тарас Бульба и его сыновья.

Элементы содержания темы урока

Тарас, Остап и Андрий в начале повести. Описание быта семьи Тараса. Воссоздание колорита эпохи и атмосферы детства героев. Принцип контраста в изображении Остапа и Андрия, роль художественной детали. Описание степи. Соотнесенность картин природы с судьбой героев. Содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия «художественная деталь».



31-32


Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

Элементы содержания темы урока

Тарас, Остап и Андрий в Запорожской Сечи. Героизм запорожцев, самоотверженность и верность боевому товариществу. Остап и Андрий в бою. Принцип контраста в их изображении. Различие жизненных позиций Остапа, Тараса и Андрия. Трагизм конфликта отца и сына.

Столкновение любви и долга. Осуждение предательства.

Основное содержание глав 3-9.



33-34


Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю.

Элементы содержания темы урока

Запорожцы в бою. Героическая смерть Остапа. Подвиг Тараса. Патриотический пафос повести. Прославление товарищества.



35


Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Элементы содержания темы урока

Тема и проблематика повести. Центральные образы и приемы их создания. Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле. Связь повести с фольклорным эпосом.


Р/Р

36


И. С. Тургенев. 3ч.

Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. История создания и тематика сборника «Записки охотника». Нравственные проблемы рассказа «Бирюк». Изображение тяжести народной жизни и силы характера русского человека. Роль пейзажа в рассказе. Художественные особенности произведения.


37-38


И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

Элементы содержания темы урока

Работа писателя над циклом «Стихотворения в прозе».

Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе «Близнецы», «Два богача», «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. Определение понятия «стихотворение в прозе».


39-40


Н. А. Некрасов. 4ч.

Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

Элементы содержания темы урока

Слово о поэте. Историческая основа произведения. Содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), жанровые особенности поэмы Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Самоотверженность, сила чувств, верность долгу. Развитие понятия о поэме.


41-42


H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

Элементы содержания темы урока

Стихи поэта о судьбе народа. Образ Родины. Изображение реального положения народа. Рождение замысла стихотворения, содержание стихотворения, художественные приемы изображения действительности Противопоставление образов «владельца роскошных палат» и мужиков, пришедших к вельможе. Бесправие простых людей перед власть имущих.



43


А.К.ТОЛСТОЙ. 1ч.

Исторические

Баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

Элементы содержания темы урока

Слово об А.К. Толстом. Правда и вымысел в балладах. Конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания.



44


М. Салтыков-Щедрин.

2ч.+ 1Вн.чт.+1К/Р


«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Страшная сила сатиры.


Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Сатира на социальные и нравственные пороки общества в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Сатира и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.


45


М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

Элементы содержания темы урока

Своеобразие сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Приемы создания образа помещика. Позиция писателя в сказке.


46


Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Элементы содержания темы урока

Сказка Салтыкова-Щедрина как модель, воссоздающая реальные противоречия русской действительности. Идейно-художественный смысл сказок Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения в сказках.


Вн.чт.

47


Тест по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина.


Тест

48-49


Л. Н. Толстой. 3ч.+ 1Р/Р

«Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. История создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя.


50


Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

Элементы содержания темы урока

Характеристика героя. Детство как открытие мира, самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни. Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя. Герой-повествователь (развитие понятия).


51


Сочинение по повести «Детство».

Р/Р

52-53


А.П. Чехов. 3ч.+ 1Вн.чт.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. «Хамелеон» - рассказ о всеобщем рабстве. Смысл названия рассказа. Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире.


54


Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

Элементы содержания темы урока

Ситуация непонимания на основе сюжета. Авторская позиция в рассказе. Смешное и грустное в рассказе.


55


Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова.

Элементы содержания темы урока

Творческий процесс писателя. Социальная направленность рассказов. Позиция писателя.

Вн.чт.

56-57


«Край ты мой, родимый край…» 2ч.

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.

Элементы содержания темы урока

Чтение и анализ стихотворений

В.А. Жуковского «Приход весны»,

А. К. Толстого «Край ты мой, родимый край

...», «Благовест», И.А. Бунина «Родина». Поэтическое изображение природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

План анализа лирического произведения, основные поэтические тропы.



58


И.А. Бунин. 2ч.

Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии. Психологизм и искренность в разработке характеров и их описании.


59


И.А. Бунин .«Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Элементы содержания темы урока

Тема, идея рассказа. Композиция. Философское размышление писателя о связи Человека и Природы, жизни и смерти. Мастерство Бунина-прозаика.


60


В.Г. Короленко. 1ч.

«Слепой музыкант».

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе, изображение главных героев повести, роль искусства в судьбе человека.

Вн.чт.

61


Произведения русских писателей 20 века.

21ч. + 4 Р/Р + 3 Вн.чт. + 3ч. урок - концерт

М. Горький. 5ч.+ 1Р/Р

Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Тяжелые картины детства. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.


62


Изображение «свинцовых мерзостей жизни».


63


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни».

Элементы содержания темы урока

Бабушка, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Портрет как средство характеристики героев.


64


Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

Элементы содержания темы урока

Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.

Р/Р

65-66


«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

Элементы содержания темы урока

Подвиг во имя людей. Готовность на самопожертвование. Поэтичность языка (сравнение, метафора, эпитет, гипербола).


67


В. В. Маяковский. 2ч.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Элементы содержания темы урока

Слово о поэте. Особенности стиля Маяковского как художника и поэта.

Роль фантастических картин. Метафора как основа сюжета стихотворения. Яркость и динамизм образов.



68


В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Элементы содержания темы урока

Понятие о лирическом герое. Сложность внутреннего мира, гуманизм лирического героя и сочувствие его ко всему живому.


69


Л.Н. Андреев. 1ч. + 1Р/Р + 1 Вн.чт.


«Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.


Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.


70


Сочинение «Братья наши меньшие…»

Р/Р

71


Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче»

Вн.чт.

72


А. Платонов. 1ч. + 1Вн.чт.

«Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека.


73


Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

Элементы содержания темы урока

Труд как основа нравственности. Своеобразие языка прозы А. Платонова.

Вн.чт.

74


Проблема дружбы и товарищества в повести В. Железникова «Чучело». 1ч.


Вн.чт.

75


Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» 1ч.

Элементы содержания темы урока

Подготовка к сочинению-рассуждению на основе изученного произведения одного из писателей: М. Горького, В. Маяковского, Л. Андреева, А. Платонова.

Р/Р

76


Б. Л. Пастернак. 1ч.

«Июль», «Никого не будет в доме…»


77


Поэзия А. Т. Твардовского. 3ч.


Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.


Элементы содержания темы урока

Слово о поэте. Чтение и анализ стихотворений «Братья», «Снега потемнеют синие...», «Июль-макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. Развитие понятия о лирическом герое.

Урок-концерт

78-79


Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова. Песни военных лет.


80-81


Ф. Абрамов. 2ч.

«О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Литературные традиции в рассказе.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Любовь автора ко всему живому. Логика истории и развития связей природы и человека. Понятие о литературной традиции.


82-83


Е. И. Носов. 2ч. + 1Р/Р

«Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Автобиографический рассказ «Кукла». Протест против равнодушия. Красота родной природы в рассказе. Мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни.


84


Е. И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

Р/Р

85


Ю. П. Казаков. 1ч.


«Тихое утро» Герои рассказа и их поступки.


Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Особенности характера героев. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе.


86


Д. С. Лихачев. 1ч.

«Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

Элементы содержания темы урока

Слово об ученом, публицисте. Публицистика, мемуары как жанр литературы.


87


Смех Михаила Зощенко. 1ч.

(по рассказу «Беда»).

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказе «Беда». «Сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона» (М. Горький).


88-89


«Тихая моя Родина». 2ч.

Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

Элементы содержания темы урока

Произведения В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого и др. Единство человека и природы.Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.

Урок - концерт

90


Песни на слова русских поэтов 20 века. 1ч.


91


Расул Гамзатов. 1ч.

«Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Элементы содержания темы урока

Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.


92


Зарубежная литература.

8ч. + 1К/Р + 2Р/Р

Р. Бернс. 1ч.

«Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

Элементы содержания темы урока

Слово о поэте. Народнопоэтическая основа и своеобразие лирики Бернса. Грустный и шутливый характер произведения.


93


Дж. Г. Байрон. 1ч. - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

Элементы содержания темы урока

Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!». Героические мотивы лирики Д.Г. Байрона. Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.


94-95


О.Генри. 2ч.

«Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе.


96-97


Японские хокку. 2ч. Особенности жанра.


98-99


Р. Брэдбери. 2ч.

Слово о писателе. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

Элементы содержания темы урока

Слово о писателе. Стремление писателя уберечь людей от зла и опасности на Земле.


100


Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. 1ч.

Итоговая контрольная работа

101-102


ПРОЕКТ 2ч.

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский).

Итоги года. Рекомендации для летнего чтения.

Р/Р






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Людмила Дмитриевна

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства