kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование русский язык 4 класс, школа 2100.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тематическое планирование разработано для учителей, работающих по программе "Школа 2100", соответствует ФГОС. Составлено в виде таблицы, в которой отображаются основные виды учебной деятельности, инструментарии оценивания, практические виды работы, национально-региональный компонент и цифровые образовательные ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование русский язык 4 класс, школа 2100. »

Русский язык


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык



  • 1 четверть - 36 часов

  • 2 четверть - 28 часов

  • 3 четверть - 40 часов

  • 4 четверть - 32 часов


На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится:

– 136 часов в учебный год (4 часа в неделю);

в том числе:

  • на написание контрольных диктантов – 9 ч;

  • написание проверочных диктантов – 1 ч;

  • написание словарных диктантов – 3 ч;

  • проведение контрольных списываний – 3 ч;

  • написание проверочных работ – 7 ч;

  • написание сочинений – 8 ч;

  • написание изложений – 7 ч;

  • тестирование – 2 ч.

  • Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

  • 1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2 / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2011.

  • 2. Комисарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2011.

  • 3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 4 класс. – М.: Баласс, 2011.

  • 4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2013.

  • 5. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Фролова, Л. А. Орфографическая тетрадь. Слова с непроверяемыми написаниями. 4 класс. – М.: Баласс, 2013.

  • 6. Наглядные пособия.

  • Предполагаемые результаты

  • Учащиеся должны знать:

  • – названия и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами.

  • Учащиеся должны уметь:

  • – опознавать изученные части речи по их признакам;

  • – разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;

  • – видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

  • – находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • – производить звукобуквенный анализ слов;

  • – пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

  • – различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

  • – ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2–3 частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

  • – производить синтаксический разбор простого и сложного предложений;

  • – разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

  • – писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений);

  • – читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

  • Содержательные линии

    • Раздел

    • Требования к уровню подготовки выпускников.

    • В результате изучения предмета ученик должен:

    • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    • знать / понимать

    • уметь

    • Речевая

    • деятельность

    • -типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

    • - создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

    • Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

    • Создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младших школьников тематике;

    • Фонетика

    • и графика

    • - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

    • Адекватное восприятие звучащей речи ( высказывания взрослых и детей, радиопередачи, аудиозаписи и др.)

    • - соблюдение орфоэпических норм;

    • Орфография

    • -различать произношение и написание слов;

    • -находить способ проверки написания слов ( в том числе по словарю)

    • -без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов;

    • - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант-текст 75-80 слов);

    • Изменение формы слова. Подбор однокоренных слов. Работа со словарями.

    • Морфология

    • -признаки изученных частей речи;

    • -находить части речи в предложении; давать их характеристику;

    • Синтаксис

    • и пунктуация

    • -словосочетание, предложение;

    • -знаки препинания;

    • -анализировать и кратко характеризовать предложение;

    • -соблюдать изученные нормы пунктуации;

    • Состав слова

    • -значимые части слова;

    • -различать и выделять части слова;

    • -различение предлогов и приставок;

    • Подбор слов по заданной схеме.

  • ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

  • к умениям учащихся по русскому языку

    • Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

    • – овладение функциональной грамотностью;

    • – развитие умений и навыков различных

    • видов устной и письменной речи;

    • – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

    • – приобретение и систематизация знаний о языке;

    • – развитие чувства языка

    • – овладение орфографией

    • и пунктуацией

    • Речевые умения

    • Учебно-языковые умения

    • Правописные умения

    • владеть типом правильной читательской деятельности;

    • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

    • писать подробное изложение доступного

    • текста

    • писать сочинение с языковым заданием

    • по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

    • использовать в речи предложения с одно-

    • родными членами, сложные предложения;

    • подбирать к словам синонимы, антонимы,

    • использовать их в речи

    • выполнять фонетический разбор доступных слов;

    • выполнять разбор по составу доступных слов;

    • выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

    • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);

    • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

    • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1,

    • 2, 3 склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях

    • глаголов 1 и 2 спряжения;

    • писать ь после шипящих на конце имён существительных 3 склонения; не

    • писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения;

    • писать частицу не с глаголами;

    • писать буквосочетание тся–ться в глаголах;

    • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

    • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с

    • союзами и, а, но);

    • ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей;

    • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

    • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

  • Тематическое планирование по русскому языку (4класс) 136 часов

    • п/п

    • Тема урока

    • Кол-во часов

    • Дата

    • Тип урока

    • Элементы

    • содержания

    • Основные виды учебной деятельности

    • УУД

    • Инструментарий оценивания

    • Практическая работа

    • Национально-региональный компонент

    • ЦОР

    • Предметные УУД

    • Метапредметные и личностные УУД

    • 1 четверть

    • 1–2

    • Поэты и писатели

    • о русском языке

    • 2

    • Урок объяснения нового материала

    • Письмо авторов учебника; повторение фонетики

    •  Текущий контроль (устный опрос)

    • Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    • Раздел 1. Повторение (15 часов)

    • 3

    • Повторение фонетики и графики

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация

    • Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    • – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

    • – находить способ проверки написания слова;

    • – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    • Уметь:

    • – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    • - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    • - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    • - интерес к изучению языка;

    • - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

    • Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    • ИКТ-П (презентация)

    • 4

    • Повторение фонетики. Слог и ударение

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

    • Текущий контроль (письмо под диктовку: запись слов, деление их на слоги и для переноса, постановка ударения, подчеркивание гласных или согласных)

    • ИКТ-Д (интерактивная доска)

    • Словарный диктант «Деревья нашего края»

    • 5

    • Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение»

    • (40 минут)

    • 1

    • Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа

    • Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса

    • Списывание текста

    • Знать:

    • – значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; изученные орфографические правила.

    • – находить способ проверки написания слова;

    • Уметь

    • – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор

    • Регулятивные УУД:

    • - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    • - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    • - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    • -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    • Познавательные УУД:

    • - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    • - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    • - извлекать информацию, представленную в разных формах ;

    • - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    • - осуществлять анализ и синтез;

    • -устанавливать причинно – следственные связи;

    • - строить рассуждения.

    • Коммуникативные УУД:

    • - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    • - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

    • - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    • - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    • - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    • - задавать вопросы.

    • – применять на письме изученные орфографические правила;

    • – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

    • – различать произношение и написание слов;

    • Текущий контроль (устный опрос).

    • Контрольное списывание ( проверка)

    • Контрольное списывание

    • 6

    • Фонетический разбор слова

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора

    • Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки

    • Текущий контроль (письменный опрос)

    •  ИКТ-Д

    • 7

    • Повторение орфографии

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой)

    • Свободный диктант «Наша Карелия»

    • 8

    • Повторение изученных орфограмм

    • и их графического обозначения

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    •  

    •  ИКТ-П

    •  

    • 9

    • Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

    • 1

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Познавательные УУД:

    • - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    • - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    • - извлекать информацию, представленную в разных формах ;

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • ИКТ-П

    • 10

    • Повторение состава слова

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

    • Текущий контроль (письменный опрос)

    • ИКТ-П

    • 11

    • Входная административная контрольная работа по теме «Повторение»

    • (40 минут)

    • 1

    • Урок контроля

    • Знать изученные орфографические правила и

    • -) применять их на письме

    • Контрольная работа. Тетрадь «Проверочные и к/р по рус. яз. 4 класс»

    •  Контрольная работа

    •  

    •  

    • 12

    • Работа над ошибками. «Пишу правильно»

    • 1

    • Урок коррекции знаний

    • и умений

    • Контрольный словарный диктант

    • Познавательные УУД:

    • - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    • - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    • - извлекать информацию, представленную в разных формах ;

    • Текущий контроль: словарный диктант

    •  Контрольный словарный диктант

    •  

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 13

    • Повторение изученного о частях речи

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление

    • Знать графическое обозначение орфограмм.

    • Регулятивные работать со схемами, выполнять словарную работу

    • Текущий контроль (устный опрос)

    •  ИКТ-П

    • Мини-игра «Слова о Карелии»

    •  

    • 14

    • Повторение изученного по синтаксису

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения

    • Знать порядок разбора предложения и образец записи.

    • – выполнять словарную работу;

    • – разбор предложений (главные и второстепенные члены);

    • – определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

    • Текущий контроль (синтаксический разбор предложений)

    • Творческое задание повышенной трудности

    • ИКТ-П, Д

    • 15

    • Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

    • 1

    • Урок обобщения и систематизации материала

    • Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    • Тематический контроль (письмо под диктовку тест предложений

    • с выделением знакомых орфограмм, с подчеркиванием грамматической основы предложения)

    • тест

    • ИКТ-ПГ (пульты голосования)

    • 16

    • Развитие речи.

    • Обучающее изложение «Золотой рубль»

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план

    • Регулятивные

    • самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

    • Творческая работа

    • проверка

    • изложение

    •  

    •  

    • 17

    • Анализ изложений

    • и работа над ошибками

    • 1

    • Урок коррекции знаний

    • и умений

    •  

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • ИКТ-Д

    • Предложение. Текст (29 часов)

    • Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (11 часов)

    • 18

    • Как отличить простое предложение

    • от сложного

    • 1

    • Урок ознакомления

    • с новым материалом)

    • Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения

    • Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

    • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

    • – узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

    • – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

    • – определять предложения по цели высказывания и интонации

    • Текущий контроль: составление схем предложений

    • ИКТ-Д

    • Составление рассказа «Осень в нашем крае»

    •  

    •  

    • 19

    • Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

    • и с союзом и

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

    • Знать:

    • – о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

    • – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

    • – узнавать в тексте простые предложения;

    • – приводить примеры предложений с однородными членами;

    • – ставить знаки препинания в конце предложений

    • познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение

    • гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения

    • с однородными членами)

    •  

    •  ИКТ-П

    •  

    • 20

    • Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

    • (40 минут)

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста

    • Творческая работа: письмо текста по памяти (проверка)

    • изложение

    •  

    • 21

    • Анализ изложений

    • и работа над ошибками

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Нахождение и исправление ошибок

    • в изложении

    • Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки)

    •  

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 22

    • Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

    • 1

    • Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок

    • Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах

    • Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

    • Регулятивные работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

    • Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения)

    •  ИКТ-П

    •  

    • 23

    • Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

    • (40 минут)

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • Творческая работа

    • (проверка)

    • сочинение

    • 24

    • Анализ сочинений

    • и работа над ошибками

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • лексическим значением, правильное построение предложения

    • Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

    • – узнавать в тексте простые предложения;

    • – приводить примеры разных видов предложений

    • познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий деятельности; коммуникативные: владение

    • Текущий контроль: словарный диктант

    •  

    •  

    • 25

    • Развитие умения ставить запятую

    • в предложениях

    • с однородными

    • членами

    • 1

    • Комбинированный урок (урок-прак-тикум)

    • Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    • Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения)

    •  Списывание с заданием «Водопад Кивач»

    • ИКТ-Д

    • 26

    • Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение»

    • 1

    • Урок систематизации изученного материала

    • Знаки препинания

    • в предложениях

    • с однородными членами

    • Регулятивные

    • – применять теоретические знания о простом предложении

    • с однородными членами;– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

    • – выполнять синтаксический разбор простого предложения

    • Текущий контроль: проверочная работа № 1, с. 4–5

    • (Е. В. Бунеева)

    •  Проверочная письменная работа

    • ИКТ-Д

    •  

    •  

    • 27

    • Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения

    • с однородными членами» (40 мину

    • 1

    • Урок контроля

    • Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

    • Тематический контроль: контрольная работа.. (Методические рекомендации для учителя, с. 74–75.)

    •   Контрольный диктант

    •  

    •  

    • 28

    • «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • Текущий контроль: устный опрос (поиск в тексте слов на определенную орфограмму, нахождение предложений

    • с однородными членами)

    • ИКТ-Д

    • Раздел 3. сложные предложения с союзами и, а, но (9 часов)

    • 29

    • Отличие простого предложения от сложного. Запятая

    • в сложном предложении с бессоюзной связью

    • 1

    • Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

    • Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа

    • Знать:

    • – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

    • – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

    • Коммуникативные

    • – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

    • и, а, но;

    • – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану

    • Регулятивные работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

    • Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)

    •  

    •  ИКТ-П

    • 30

    • Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

    • 1

    • Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

    • Постановка знаков препинания в сложном предложении

    • Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор)

    •  Карельские пословицы и поговорки

    • ИКТ-П

    •  

    • 31

    • Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге»

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту

    • Творческая работа

    • 32-33

    • Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

    • и, а, но

    • 2

    • Комбинированный урок

    • Знаки препинания

    • в предложениях

    • с однородными

    • членами

    • коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль: уплотненный опрос (из предложенного текста выписать сложные предложения (I вар.), простые предло-жения (II вар.);

    • синтаксический разбор одного предложения)

    • ИКТ-П

    • 34

    • Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер

    • у нас дома» (40 минут)

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Коммуникативные

    • Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь

    • Творческая работа

    • проверка

    •  сочинение

    •  

    •  

    • 35

    • Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами

    • и, а, но». Проверочная работа № 2

    • 1

    • Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

    • Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

    • Регулятивные– применять полученные теоретические знания;

    • – «читать» схемы предложений;

    • – отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые;

    • – составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; – различать тексты по типу

    • Текущий контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9

    • (Е. В. Бунеева)

    •  Проверочная работа

    • ИКТ-П

    •  

    •  

    • 36

    • Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами

    • и, а, но»

    • 1

    • Урок контроля

    • Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

    • Тематический контроль: контрольная работа. (Методические рекомендации для учителя, с. 84–85.)

    •  Контрольный диктант

    •  

    •  

    • 2 четверть 37

    • Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

    • Регулятивные работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

    • Текущий контроль: работа в парах (запись словарных слов – взаимопроверка)

    • Контрольный словарный диктант

    • ИКТ-Д

    • Раздел 4. предложения с прямой речью (9 часов)

    • 38

    • Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

    • с прямой речью

    • 1

    • Урок изучения нового материала

    • Состав предложения с прямой речью; значение прямой

    • речи

    • Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

    • коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль

    • ИКТ-П

    • 39-40

    • Знаки препинания

    • в предложениях

    • с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

    • 2

    • Комбинированный урок

    • Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

    • Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

    • Регулятивные

    • пунктуационно оформлять такие предложения

    • Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения);

    • осложненное списывание (списать, обозначая слова автора и прямую речь)

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • ИКТ-П

    •  

    •  

    •  

    • 41

    • Развитие речи.

    • Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

    • с прямой речью

    • в письменной речи

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Актуализация знаний по теме «Прямая речь»

    • Коммуникативные письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью

    • Творческая работа

    • сочинение

    • ИКТ-Д

    • 42

    • Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения

    • с прямой речью

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Правило оформления цитаты на письме

    • оформлять цитаты на письме

    • Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения)

    • 43

    • Развитие речи.

    • Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Составление плана, определение темы и основной мысли текста

    • Регулятивныесамостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

    • Творческая работа проверка

    • изложение 

    •  

    •  

    • 44

    • Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

    • 1

    • Урок обобщения и систематизации знаний

    • Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

    • Познавательные

    • применять знания при выполнении самостоятельной работы

    • Текущий контроль. Игры «Кто хочет стать отличником?», «Умники и умницы», «Знатоки темы и предложения»

    • «На озере Куйто» работа с текстом

    • 45

    • Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

    • с прямой речью»

    • 1

    • Урок контроля

    • Актуализация знаний по теме

    • записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо

    • Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 94)

    • Контрольный диктант

    • 46

    • «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Повторение изученных орфограмм

    • и пунктограмм

    • ь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

    • Текущий контроль: тест «Найди ошибки: а) орфографические; б) пунктуационные»

    • ИКТ-Д

    • слово (81 час)

    • имя существительное (33 часа)

    • Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (3 часа)

    • 47

    • Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

    • 1

    • Урок изучения нового материала

    • Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода

    • Знать:

    • – определение имени существительного, значение и употребление;

    • – род имени существительного: мужской, женский, средний;

    • – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

    • – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

    • -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

    • -ов, -ин).

    • Познавательные– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

    • – различать склонения имен существительных

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • ИКТ-П

    •  

    •  

    • 48

    • Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи.

    • Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (20 мин)

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи

    • Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулярегулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил

    • Текущий контроль: игра «Узнай

    • слово»

    • ИКТ-Д

    • 49

    • Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

    • Текущий контроль: выборочный диктант (выбрать из текста словосочетания,

    • в которые входит имя существительное)

    • ИКТ-П

    • Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (10 часов)

    • 50

    • Наблюдение за словоизменением имен существительных

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Изменение имен существительных по числам и падежам

    • Знать:

    • – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

    • – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

    • – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

    • существительных на

    • -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

    • -ов, -ин).

    • Познавательные

    • – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

    • существительные мужского, женского и среднего рода;

    • – различать склонения имен существительных;

    • – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

    • Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения,

    • б) фонетический разбор,

    • в) морфологический разбор; г) морфемный разбор

    • ИКТ-П

    • 51

    • Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

    • в разные падежные формы

    • 1

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах

    • Комментированный диктант «Родной город»

    • 52

    • Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

    • 1

    • Комбинированный урок

    • коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль: письменный опрос (записать падежи с вопросами и изменить слово по падежам)

    • ИКТ-П

    • 53

    • . Именительный и винительный падежи

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных

    • Текущий контроль: карточки (изменить слова по падежам, определить падеж существительных в словосочетаниях)

    • ИКТ-Д

    • 54

    • Родительный падеж

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных

    • Знать:

    • – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

    • – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

    • – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

    • -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

    • -ов, -ин).

    • Познавательные

    • – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

    • – различать склонения имен существительных;

    • – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

    • Текущий опрос

    • ИКТ-П

    • 55

    • Дательный падеж

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • Текущий контроль (карточки: а) синтаксический разбор предложения,

    • б) фонетический разбор,

    • в) морфологический разбор; г) морфемный разбор)

    • ИКТ-П

    •  

    • 56

    • Творительный падеж

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных

    • Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных)

    •  ИКТ-П

    •  

    • 57

    • Предложный падеж

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен сущ-х

    • Текущий контроль: самостоятельная работа (учебник, часть I,

    • с. 114, упр. 150)

    •  Устный рассказ по картинке «На Белом море»

    • 58

    • Обобщение знаний

    • о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю

    • об изменении имен существительных

    • по падежам»

    • 1

    • Урок обобщения и систематизации знаний

    • Падежи имен существительных, изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме

    • Коммуникативные

    • составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах

    • Текущий: самостоятельная работа «Это ты знаешь и умеешь», учебник, часть 1-я, с. 119, №1, 2

    •  

    •  ИКТ-П

    •  

    • 59

    • Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

    • 1

    • Комбинированный урок

    • коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль: проверочная работа № 3, с. 14–15 (Е. В. Бунеева)

    •  

    •  

    •  ИКТ-Д

    •  

    • Раздел 7. три склонения имен существительных (5 часов)

    • 60

    • Что такое склонение? Три склонения имен существительных

    • 1

    • Урок изучения нового материала

    • Различение 1, 2, 3-го склонения существительных

    • Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

    • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений;

    • Познававтельные

    • Текущий контроль: правило

    •  

    •  ИКТ-П

    • 61

    • Развитие умения определять склонение имен существительных

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных

    • -)находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

    • Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор,

    • б) морфологический разбор)

    •  ИКТ-Д

    • 62

    • Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

    • 1

    • Урок повторения изученного

    • Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных

    • Знать алгоритм морфологического разбора.

    • Познавательные

    • -)выполнять морфологический разбор имени существительного

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • ИКТ-Д

    • 63

    • Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Знакомство с несклоняемыми существительными

    • -)находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

    • Текущий контроль: устный опрос (назовите имена существительные

    • 1, 2, 3-го склонения, просклоняйте их)

    •  ИКТ-П

    •  

    • 64

    • Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении

    • -)употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

    • Творческая работа

    •  сочинение

    •  

    •  

    • Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (5 часов)

    • 3 четверть

    • 65

    • Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

    • 1

    • Урок изучения нового материала

    • Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

    • с шипящим на конце

    • Знать орфограмму

    • «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

    • -)правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

    • Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах польза, соловьи, дичь?

    • ИКТ-П

    • 66

    • Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант (10 мин)

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений;

    • Текущий контроль: словарный диктант

    •  ИКТ-Д

    • 67

    • Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

    • (20 минут)

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Выполнение заданий «Это ты знаешь

    • и умеешь»; актуализация знаний

    • Регулятивные

    • применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

    • Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева)

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 68

    • Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

    • 1

    • Урок контроля

    • Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

    • применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

    • Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 125)

    • Контрольный диктант

    • 69

    • «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

    • выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

    • Текущий контроль: письмо по памяти

    • Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (10 часов)

    • 70

    • Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

    • 1

    • Урок изучения нового материала

    • Безударные падежные окончания имен существительных

    • Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

    • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство

    • Текущий контроль: языковая разминка

    • ИКТ-П

    • 71-72

    • Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

    • 2

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Безударные падежные окончания имен существительных

    • Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

    • Регулятивные

    • применять правило и действовать по алгоритму

    • Текущий контроль: запись под диктовку

    •  ИКТ-Д

    • Словарный диктант «Животные нашего края»

    •  

    • 73

    • Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • План, тема и основная мысль текста

    • -) писать изложение повествовательного характера по плану

    • Творческая работа

    •  изложение

    •  

    •  

    • 74

    • 75

    • Сочинение-описание «Прогулка»

    • Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

    • 1

    • 1

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Безударные падежные окончания имен существительных

    • -)находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

    • Проверка письменной работы

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • сочинение

    • ИКТ-Д

    • 76

    • Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут)

    • 1

    • Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

    • Безударные падежные окончания имен существительных

    • Коммуникативные

    • составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

    • Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева)

    • Проверочная работа

    • ИКТ-Д

    • 77-

    • 78

    • Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

    • Упражнение на повторение

    • 2

    • Урок

    • контроля

    • Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

    • -)применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

    • Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 133)

    • Контрольный диктант

    • 79

    • «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Повторение изученных орфограмм

    • и пунктограмм

    • -) выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

    • Текущий контроль: языковая разминка

    • ИКТ-Д

    • Имя прилагательное (14 часов)

    • Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (3 часа)

    • 80

    • Повествование

    • и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

    • в речи

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Значение и употребление имен прилагательных в речи

    • Знать:

    • – значение и употребление имен прилагательных в речи;

    • – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

    • – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

    • – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

    • познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль: выборочный диктант

    • Мини сочинение «Моя малая родина»

    • 81

    • Роль прилагательных-антонимов

    • в речи

    • 1

    • Урок рефлексии

    • Особенности употребления прилагательных-антонимов

    • в речи

    • Текущий контроль: языковая разминка

    •  ИКТ-П

    • 82

    • Морфологический разбор имени прилагательного

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил.

    • Текущий контроль: фронтальный опрос

    •  ИКТ-Д

    •  

    • Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (2 часа)

    • 83

    • Изменение имен прилагательных

    • по падежам

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Изменение имен прилагательных

    • по падежам

    • Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

    • -)находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

    • Текущий контроль: работа

    • в парах. Письмо под диктовку

    •  

    •  ИКТ-П

    •  

    • 84

    • Словосочетание

    • существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Согласование с именами существительными

    • Познавательные

    • изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

    • Текущий контроль: выборочный диктант

    • ИКТ-Д

    • Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (9 часов)

    • 85

    • Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

    • Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

    • -)применять правило на практике, графически обозначать орфограммы

    • -)находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

    • Текущий контроль

    • изложение

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 86-

    • 87

    • Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

    • 2

    • Урок развития умений

    • и навыков

    •  Текущий контроль (устный опрос)

    • Текущий контроль (устный опрос)

    •  Составление рассказа «Озёра Карелии»

    •  

    • 88

    • Обучающее изложение «Первое путешествие»

    • 1

    • Урок развития речи

    • План, тема и основная мысль текста

    • -) использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения

    • Творческая работа

    •  

    •  

    • 89

    • Анализ изложений. Упражнения на повторение

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Прав-е безударных гласных в падежных окончаниях имен прил-х

    • Познавательные

    • -)актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

    • Текущий контроль: словарная работа

    • ИКТ-Д

    • 90

    • Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Употребление имен прилагательных в речи

    • Коммуникативные

    • использовать в сочинении имена прилагательные

    • Творческая работа

    • сочинение

    • 91

    • Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6

    • 1

    • Урок обобщения и систематизации знаний

    • Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил,

    • правописание безударных гласных в падежных окончаниях прил-х

    • Познавательные

    • -)актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

    • Текущий контроль: проверочная работа № 6, с. 24–25 (Е. В. Бунеева) проверка письменной работы

    • Проверочная работа

    • 92

    • Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (40 минут)

    • 1

    • Урок

    • контроля

    • Письмо под диктовку, применение изученных орфограф. правил

    • -) применять изученный материал по теме при написании контр. диктанта

    • Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 147)

    •  Контрольный диктант

    •  

    •  

    • 93

    • «Пишу правильно» Редактирование творческих работ

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

    • -) выполнять работу над ошибками, редактировать текст

    •  Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    • ИКТ-Д

    • Глагол (34 часа)

    • Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (3 часа)

    • 94

    • Роль глаголов

    • в предложении,

    • в речи. Правописание глаголов с частицей не

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не

    • Знать:

    • – значение и употребление глагола в речи;

    • – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    • – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    • – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

    • регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль: написание глаголов

    • с частицей не

    •  ИКТ-П

    •  

    • 95

    • Значение и грамматические признаки глагола

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Грамматические признаки глагола

    • Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола

    •  Стихи А.Сунгурова (контрольное списывание с заданием)

    •  

    • 96

    • Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

    • Текущий контроль: языковая разминка

    •  ИКТ-Д

    •  

    • Раздел 14. словоизменение глаголов (2 часа)

    • 97

    • Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и

    • 2-го спряжения

    • Знать алгоритм определения спряжения глагола.

    • – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

    • – пользоваться алгоритмом

    • Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти

    •  

    •  ИКТ-Д

    • 98

    • Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям

    • Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

    • ИКТ-Д

    • Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (16 час)

    • 99

    • Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями

    • Знать:

    • – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

    • – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    • – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    • – правописание безударных личных окончаний глаголов

    • (1 и 2-го спряжения), не с глаголами

    • Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

    • Текущий контроль: языковая разминка

    •  ИКТ-Д

    • 100-

    • 101

    • Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

    • 2

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Текущий контроль: языковая разминка

    • Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    •  ИКТ-Д

    • 102

    • Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • Текущий контроль: работа

    • в парах. Письмо под диктовку

    • сочинение

    • ИКТ-П

    • 103

    • Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Развитие связной письменной речи

    • Творческая работа

    • ИКТ-Д

    • 104

    • Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений

    • 1

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Правописание безударных личных окончаний глаголов

    • Знать:

    • – значение и употребление глагола в речи;

    • – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

    • – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    • – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    • – правописание безударных личных окончаний глаголов

    • (1 и 2-го спряжения), не с глаголами

    • Познавательные

    • -)актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

    • Текущий контроль: индивидуальный опрос

    • Контрольный диктант

    • ИКТ-Д

    •  

    •  

    • 4 четверть

    • 105

    • Разбор глагола

    • как части речи

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

    • Текущий контроль: языковая разминка. Письмо по памяти

    •  

    •  ИКТ-Д

    • 106

    • Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» )

    • 1

    • Урок

    • контроля

    • Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

    • Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 165)

    •  

    •  

    • 107-

    • 108

    • Работа над ошибками. Знакомство

    • с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

    • 2

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок

    • Вывод правила

    • о написании -тся

    • и -ться в глаголах

    • Регулятивные– читать выборочно, цитировать текст;

    • – замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора

    • Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

    • ИКТ-Д

    • 109

    • Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орф-кими правилами

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

    • регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос

    • ИКТ-Д

    • 110

    • Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

    • 1

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Регулятивные выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

    • Текущий контроль: тест

    • ИКТ-Д

    • 111

    • Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

    • в личных оконча-

    • ниях

    • 1

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Правописание безударных личных окончаний глаголов

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 112

    • Обучающее изложение «Первые школы»

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • План, тема и основная мысль текста

    • Уметь:

    • – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; – редактировать текст изложений

    • Творческая работа

    • изложение

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 113

    • Работа над ошибками. Редактирование текста изложений

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • ИКТ-Д

    • 114

    • Контрольное списывание по теме «Глагол»

    • 1

    • Урок

    • контроля

    • Уметь грамотно

    • и каллиграфически верно списывать текст

    • Проверка письменной работы

    •  Контрольное списывание

    •  

    • Раздел 16. разбор глагола по составу (13 часов)

    • 115

    • Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

    • Регулятивные выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

    • Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

    •  ИКТ-П

    • 116

    • Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Использование в речи глаголов в заданной форме

    • -)использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами

    • Творческая работа

    •  

    •  

    • ИКТ-Д

    • 117-

    • 118

    • . Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях гл-ов

    • 2

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

    • Познавательные

    • разбирать глаголы по составу

    • Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • ИКТ-Д

    •  

    • 119-

    • 120

    • Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

    • 2

    • Урок развития умений

    • и навыков

    • Прав-е безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

    • Знать:

    • – значение и употребление глагола в речи;

    • – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

    • – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    • – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    • – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами.

    • – видеть в словах изученные орфограммы;

    • – использовать в

    • устной и письменной речи глаголы;

    • – составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

    • Сочинение

    • Контрольный словарный диктант

    • Проверочная работа

    •  ИКТ-Д

    • 121

    • Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы»

    • 1

    • Урок развития связной речи

    • Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени

    • Творческая работа

    •  

    • 122-

    • 123

    • Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант

    • 2

    • Комбинированный урок

    • Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

    • Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 124

    • Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

    • Текущий контроль: проверочная работа № 7, с. 32–34 (Е. В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.

    •  ИКТ-Д

    •  

    • 125

    • Обобщение и систематизация знаний

    • по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

    • 1

    • Урок обобщения и систематизации знаний

    • Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола

    • Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест

    • тест

    • ИКТ-Д

    • 126

    • Административный контрольный диктант

    • 1

    • Урок контроля

    • Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

    • Итоговый контроль

    • Контрольный диктант

    • 127

    • Работа над ошибками. «Пишу правильно»

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Регулятивные

    • применять правила, выполнять работу над ошибками

    • Текущий контроль

    •  

    • ИКТ-Д

    •  

    •  

    • Раздел 17. повторение (9 часов)

    • 128-

    • 129

    • Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

    • 2

    • Комбинированный урок

    • Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»

    • -)применять в системе полученные знания

    • познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

    •  Текущий контроль (устный опрос)

    • Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    •  

    •  Письмо по памяти

    • Стихотворение А.Иванова «Люблю тебя, Карелия»

    • ИКТ-П,Д

    • !30

    • Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут)

    • 1

    • Урок контроля

    • План, тема и основная мысль текста

    • регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

    • Итоговый контроль

    • изложение

    •  ИКТ-Д

    • 131

    • «Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольное списывание

    • 1

    • Урок коррекции знаний, умений, навыков

    • Регулятивные выполнять работу над ошибками, редактировать текст

    • Текущий контроль (устный опрос)

    • Контрольное списывание

    • Контрольное списывание

    •  

    •  ИКТ-Д

    • 132

    • 133

    • Проверочный диктант по теме «Повторение»

    • Работа над ошибками

    • 1

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Выполнение тестовых заданий

    • выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

    • Текущий контроль:

    • тест

    • Проверочный диктант

    •  

    • 134

    • » Повторение по теме «Имя существительное

    • 1

    • Комбинированный урок

    • Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    • - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    • - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    • - интерес к изучению языка;

    • - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

    • Текущий контроль: языковая разминка. Выборочный диктант

    •  ИКТ-Д

    • 135

    • Повторение по теме «Имя прилагательное»

    • 1

    • Комбинированный урок

    •  

    • регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала

    •  Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    • ИКТ-Д

    • 136

    • Повторение по теме «Глагол»

    • 1

    •  

    • Личностные результаты:

    • - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    • -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • - чувство прекрасного –

    •  Текущий контроль (устный опрос)

    •  

    •  

    •  ИКТ-Д

    •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование русский язык 4 класс, школа 2100.

Автор: Кокунова Ирина Анатольевна, Денисова Ольга Валерьевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно - тематическое планирование по всем предметам "Школа 2100" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vsiem-priedmietam-shkola-2100-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415633240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков 3 класс "Школа -2100" "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "120689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413787421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно-тематическое планирование (русский язык)"
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "341657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472584704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства