ВВЕДЕНИЕ 7 ЧАСОВ (4 часа + 3 часа развития речи) |
1 | Введение. «Язык и языкознание» (§1) | 1 | | |
2 | Введение. «Язык и языкознание» НРЭО. Известные лингвисты Челябинской области (10 минут) (§1) | 1 | | НРЭО. Известные лингвисты Челябинской области (10 минут) |
3 | Введение. «Язык и общение» (§3) | 1 | | |
4 | Введение. «Язык и общение» (§3) | 1 | | |
5 | Р/р Введение. Текст. (§4) | 1 | | |
6 | Р/р Введение. Текст. (§4). | 1 | | |
7 | Р/р Введение. Текст. (§4). Продолжение | 1 | | |
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ 17 ЧАСОВ (16часов + 1 час развития речи) |
8 | Буква и звук. Алфавит. (§5) | 1 | | |
9 | Буква и звук. Алфавит (§5) | 1 | | |
10 | Буква и звук. Алфавит. Продолжение (§5) | 1 | | |
11 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. (§6) | 1 | | |
12 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные (§6) | 1 | | |
13 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. Продолжение (§6) | 1 | | |
14 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§7) | 1 | | |
15 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные (§7) | 1 | | |
16 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§8) | 1 | | |
17 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. НРЭО. Словари уральской диалектной лексики (40 минут) | 1 | | НРЭО. Словари уральской диалектной лексики (40 минут) |
18 | Слог и ударение. (§9) | 1 | | |
19 | Р/р Устный рассказ по картине Б. М. Кустодиева «Масленица». | 1 | | |
20 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
21 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». | 1 | | |
22 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». Продолжение | 1 | | |
23 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография”. | 1 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография”. | |
24 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. 14 ЧАСОВ (9 часов + 5 часов развития речи) |
25 | Корень слова. Родственные слова. НРЭО. Топонимика как раздел ономастики (40 минут) | 1 | | НРЭО. Топонимика как раздел ономастики (40 минут) |
26 | Окончание и основа слова. | 1 | | |
27 | Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу. (Упр. 165) | 1 | | |
28 | Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу. Работа над ошибками | 1 | | |
29 | Приставки. НРЭО. Топонимические словари Южного Урала (40 минут) | 1 | | НРЭО. Топонимические словари Южного Урала (40 минут) |
30 | Суффиксы. | 1 | | |
31 | Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | 1 | | |
32 | Сложные слова. НРЭО. Уральские гидронимы (40 минут) | 1 | | НРЭО. Уральские гидронимы (40 минут) |
33 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | | |
34 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | | |
35 | Контрольное списывание. | 1 | | |
36 | Работа над ошибками. | 1 | | |
37 | Р/р Изложение с продолжением. | 1 | | |
38 | Р/р Изложение с продолжением. | 1 | | |
ЛЕКСИКОЛОГИЯ 40 ЧАСОВ (32 часа + 8 часов развития речи) |
39 | Лексическое значение слова. НРЭО. Уральские ойконимы (40 минут) | 1 | | НРЭО. Уральские ойконимы (40 минут) |
40 | Р/р Устная и письменная речь. | 1 | | |
41 | Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | 1 | | |
42 | Толковые словари. НРЭО. Толковый словарь лингвиста Челябинской области Л.А. Глинкиной (40 минут) | 1 | | НРЭО. Толковый словарь лингвиста Челябинской области Л.А. Глинкиной (40 минут) |
43 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | 1 | | |
44 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова | 1 | | |
45 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
46 | Р/р Лексическая сочетаемость. | 1 | | |
47 | Тематическая группа. НРЭО. «Летопись Миасского завода» как лингвистический источник (40 минут) | 1 | | НРЭО. «Летопись Миасского завода» как лингвистический источник (40 минут) |
48 | Синонимы. | 1 | | |
49 | Антонимы. | 1 | | |
50 | Омонимы. Паронимы. | 1 | | |
51 | Омонимы. Паронимы. НРЭО. Словарь Л.А. Глинкиной «Этимологические тайны русской орфографии» (40 минут) | 1 | | НРЭО. Словарь Л.А. Глинкиной «Этимологические тайны русской орфографии» (40 минут) |
52 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | 1 | | |
53 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | |
54 | Понятие о чередовании. | 1 | | |
55 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. | 1 | | |
56 | Буквы Е//И в корнях с чередованием | 1 | | |
57 | Буквы А//О в корнях с чередованием. | 1 | | |
58 | Буквы А//О в корнях с чередованием | 1 | | |
59 | Буквы А//О в корнях с чередованием. Продолжение | 1 | | |
60 | Р/р Изложение с продолжением. | 1 | | |
61 | Р/р Изложение с продолжением. Анализ | 1 | | |
62 | Суффиксы -чик-//-щик-. | 1 | | |
63 | Суффиксы -чик-//-щик-. НРЭО. «Иллюстрированный словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы XVIII-XIX веков Л.А. Глинкиной. (40 минут) | 1 | | НРЭО. «Иллюстрированный словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы XVIII-XIX веков Л.А. Глинкиной. (40 минут) |
64 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. | 1 | | |
65 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. | 1 | | |
66 | Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | 1 | | |
67 | Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...» Анализ. Работа над ошибками | 1 | | |
68 | Особенности написания приставок на З//С. | 1 | | |
69 | Особенности написания приставок на З//С | 1 | | |
70 | Особенности написания приставок на З//С. НРЭО. История изучения топонимии Урала. (40 минут) | 1 | | НРЭО. История изучения топонимии Урала. (40 минут) |
71 | Фразеологизмы. | 1 | | |
72 | Фразеологизмы. | 1 | | |
73 | Контрольная работа по теме «Лексикология» | 1 | Контрольная работа по теме «Лексикология» | |
74 | Анализ. Работа над ошибками. Крылатые слова. | 1 | | |
75 | Повторение по теме «Лексикология». НРЭО. История становления топонимики Урала (40 минут) | 1 | | НРЭО. История становления топонимики Урала (40 минут) |
76 | Повторение по теме «Лексикология» | 1 | | |
77 | Повторение по теме «Лексикология». Продолжение | 1 | | |
78 | Повторение по теме «Лексикология». Продолжение | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ 58 ЧАСОВ (47 часов + 11 часов развития речи) |
79 | Части речи. | | | |
80 | Имя существительное. | 1 | | |
81 | Род имён существительных. | 1 | | |
82 | Р/р Выборочное изложение. | 1 | | |
83 | Склонение имён существительных. | 1 | | |
84 | Склонение имён существительных. НРЭО. Источники изучения топонимии Урала (40 минут) | 1 | | НРЭО. Источники изучения топонимии Урала (40 минут) |
85 | Склонение имён существительных. | 1 | | |
86 | Склонение имён существительных. | 1 | | |
87 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. | 1 | | |
88 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Продолжение | 1 | | |
89 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. | 1 | | |
90 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Продолжение | 1 | | |
91 | НЕ с именами существительными. | 1 | | |
92 | НЕ с именами существительными. НРЭО О происхождении слова «Урал» (40 минут) | 1 | | О происхождении слова «Урал» (40 минут) |
93 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология. Имя существительное» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология. Имя существительное» | |
94 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
95 | Имя прилагательное. | 1 | | |
96 | Р/р Повествование с элементами описания. | 1 | | |
97 | Р/р Повествование с элементами описания. Продолжение | 1 | | |
98 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | | |
99 | Краткие прилагательные. | 1 | | |
100 | НЕ с именами прилагательными | 1 | | |
101 | НЕ с именами прилагательными. Продолжение | 1 | | |
102 | Р/р Изложение прочитанного текста. | 1 | | |
103 | Р/р Изложение прочитанного текста. Анализ. Работа над ошибками. | 1 | | |
104 | Имя числительное. | 1 | | |
105 | Имя числительное. Продолжение | 1 | | |
106 | Местоимение. | 1 | | |
107 | Местоимение. Продолжение | 1 | | |
108 | Контрольная работа по теме «Части речи. Имя прилагательное» | 1 | | |
109 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
110 | Глагол. НРЭО. Основные пласты топонимии Урала (40 минут) | 1 | | НРЭО. Основные пласты топонимии Урала (40 минут) |
111 | Инфинитив. | 1 | | |
112 | Инфинитив. Продолжение | 1 | | |
113 | Р/р Средства связи предложений в тексте. НРЭО. Ненецкая топонимия (40 минут) | 1 | | НРЭО. Ненецкая топонимия (40 минут) |
114 | Р/р Средства связи предложений в тексте | 1 | | |
115 | Время глагола. | 1 | | |
116 | Р/р Тип текста. Время в предложении и тексте. | 1 | | |
117 | Р/р Сочинение - описание. | 1 | | |
118 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. НРЭО. Коми топонимия (10 минут) | 1 | | НРЭО. Коми топонимия (10 минут) |
119 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. | 1 | | |
120 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | | |
121 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | | |
122 | Правописание окончаний глаголов. Продолжение | 1 | | |
123 | Наречие. | 1 | | |
124 | Наречие. НРЭО. Тюркская топонимия (10 минут) | 1 | | НРЭО. Тюркская топонимия (10 минут) |
125 | Наречие. Продолжение | 1 | | |
126 | Служебные части речи. | 1 | | |
127 | Служебные части речи. Продолжение | 1 | | |
128 | Служебные части речи | 1 | | |
129 | Р/р Сочинение по картине. | 1 | | |
130 | Р/р Сочинение по картине. Анализ. Работа над ошибками | 1 | | |
131 | Повторение материала по теме «Морфология». | 1 | | |
132 | Повторение материала по теме «Морфология». НРЭО. Русская топонимия Урала (10 минут) | 1 | | НРЭО. Русская топонимия Урала (10 минут) |
133 | Повторение материала по теме «Морфология» | 1 | | |
134 | Повторение материала по теме «Морфология». Продолжение | 1 | | |
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология» | 1 | | |
136 | Анализ КД. Работа над ошибками. | 1 | | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 39 ЧАСОВ (32 часа + 7 часов развития речи) |
137 | Что изучает синтаксис? | 1 | | |
138 | Словосочетание. | 1 | | |
139 | Предложение. | 1 | | |
140 | Главные и второстепенные члены предложения. НРЭО. Топонимия Урала как источник изучения древних языков (10 минут) | 1 | | НРЭО. Топонимия Урала как источник изучения древних языков (10 минут) |
141 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | |
142 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | 1 | | |
143 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Продолжение | 1 | | |
144 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | 1 | | |
145 | Р/р Эмоции и их отражение в предложении. | 1 | | |
146 | Р/р Эмоции и их отражение в предложении. Продолжение | 1 | | |
147 | Контрольная работа по теме “Синтаксис и пунктуация” | 1 | Контрольная работа по теме “Синтаксис и пунктуация” | |
148 | Работа над ошибками. | 1 | | |
149 | Р/р Как писать отзыв. | 1 | | |
150 | Грамматическая основа предложения. | 1 | | |
151 | Грамматическая основа предложения. Продолжение | 1 | | |
152 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. | 1 | | |
153 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Продолжение | 1 | | |
154 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
155 | Определение. | 1 | | |
156 | Дополнение. | 1 | | |
157 | Дополнение. Продолжение | 1 | | |
158 | Обстоятельство. | 1 | | |
159 | Обстоятельство. Продолжение | 1 | | |
160 | Однородные члены предложения. | 1 | | |
161 | Однородные члены предложения. Продолжение | 1 | | |
162 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | | |
163 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Продолжение | 1 | | |
164 | Р/р Вопросный план текста. | 1 | | |
165 | Обращение. | 1 | | |
166 | Прямая речь. | 1 | | |
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | |
168 | Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения. | 1 | | |
169 | Работа над ошибками. Сложное предложение. | 1 | | |
170 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |