VI. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№ | Тема | | Тип урока | Содержание образования | Основные виды деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | Дата | |
План | Факт |
Раздел «Введение». Количество часов по программе - (10 часов): 8 часов + 2 час развития речи, по факту - | |
1 | Русский язык в современном мире (§1) | | Вводный урок | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка. | Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 02.09 | | |
2-3 | Речь. Речевое общение (§2) | | Вводный урок | Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов | Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач | 03.09 04.09 | | |
4 | Речевой этикет (§3) | | Урок развития речи | Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения | Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи. | Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 07.09 | | |
5 | Входной контрольный диктант | | Урок контроля | Контрольный диктант | Контрольный диктант | Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции ЗУН | Контрольный диктант | 09.10 | | |
6 | Сочинение-рассуждение | | Урок развития речи | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. | Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Планирование собственного текста, сочинение |
10.09 | | |
7-8 | Функциональные разновидности языка (§4) | | Вводные уроки | Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности | Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы. | 11.09 14.09 | | |
9-10 | Текст, его основная и дополнительная информация (§5) | | Вводные уроки | Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения. | Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. | 16.09 17.09 | | |
Раздел «Морфология» . Количество часов по программе - 128 часов, по факту - | |
11 | Система частей речи в русском языке (§6) | | Урок комплексного применения знаний | Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи. | Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста. | Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 18.09 | | |
Раздел «Причастие» Количество часов по программе - 31 час: 27 часов + 4 часа развития речи, по факту - | |
12-13 | Понятие о причастии (§7) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам. | Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 21.09 23.09 | | |
14-15 | Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний. | Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 24.09 25.09 | | |
16-17 | Причастный оборот (§9) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях. | Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 28.09 30.09 | | |
18 | Действительные и страдательные причастия (§10) | | Урок комплексного применения полученных знаний | Признаки действительных и страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте. | Умение опознавать действительные и страдательные причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 01.10 | | |
19 | Сжатое изложение | | Урок развития речи | | Использование разных приемов сжатия текста. | Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме. | Текст изложения. | 02.10 | | |
20-21 | Полные и краткие формы причастий (§11) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование полных и кратких страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). | 05.10 07.10 | | |
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени (§ 12) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 08.10 | | |
23-24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 13) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. | Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 09.10 12.10 | | |
25-26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 14) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста. | Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | 14.10 15.10 | | |
27-28 | Работа с информацией, представленной в различном виде | | Урок развития речи | Различия разговорной и книжной речи. | Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам | Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения. | Тексты. | 16.10 19.10 | | |
29-30 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (§ 15) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол. | Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. | 21.10 22.10 | | |
31-32 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (§16) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Различие частей речи. | Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками. | Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 23.10 26.10 | | |
33 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных (§17) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Различие частей речи. | Анализ языкового материала. передача информации, представленной в схеме, в виде связного текста. | Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 28.10 | | |
34 | Контрольный диктант за I четверть | | Урок контроля | Контрольный диктант | Контрольный диктант | Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции ЗУН | Контрольный диктант | 29.10 | | |
34 | Морфологический разбор причастия. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. (§18) | | Урок систематизации полученных знаний и умений, урок коррекции знаний | - Порядок морфологического разбора причастия. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.
| Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Коррекция уровня ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания. | 30.10 | | |
35-36 | Правописание НЕ с причастиями (§ 19) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание НЕ с причастиями. | Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила. | Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 02.11 11.11 | | |
37 | Изложение | | Урок развития речи | -
| Применение приёмов сжатия материала. | Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала. | Текст изложения. | 12.11 | | |
38 | Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 20) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 13.11 | | |
39-40 | Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21) | | Уроки повторения и закрепления знаний | | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | 16.11 18.11 | | |
41 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | | Урок контроля | Контрольный диктант | Самостоятельная работа. | Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме | Диктант с грамматическим заданием. | 19.11 | | |
42 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | Индивидуальная работа | Коррекция уровня ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | | 20.11 | | |
Раздел «Деепричастие». Количество часов по программе - (18 часов): 12 часов + 6 часов развития речи, по факту - | |
43 | Понятие о деепричастии (§ 22) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Деепричастие как особая форма глагола. | Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы | Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 23.11 | | |
44-45 | Деепричастный оборот (§ 23) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте. | Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. | Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 25.11 26.11 | | |
46 | Тезисный план текста | | Урок развития речи | | Анализ языкового материала | Умение составлять тезисный план текста | Постановка учебных цели и задач. Тезисный план. | 27.11 | | |
47-48 | Правописание не с деепричастиями (§24) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены. | Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 30.11 02.11 | | |
49-50 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте | Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | 03.12 04.12 | | |
51 | Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень». | | Урок развития речи | | Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников. | Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения. | Текст сочинения-описания | 07.12 | | |
52-53 | Рассуждения и его виды (§ 26) | | Уроки развития речи | Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы. | Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме. | Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь | 09.12 10.12 | | |
54-55 | Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера | | Уроки развития речи | | Анализ языкового материала. | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли. | Текст сочинения-рассуждения. | 11.12 14.12 | | |
56 | Морфологический разбор деепричастия (§ 27) | | Урок систематизации полученных знаний и умений | Порядок морфологического разбора деепричастия. | Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 16.12 | | |
57 | Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28) | | Уроки повторения и закрепления знаний | | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | 17.12 18.12 | | |
58 | Тестовая проверка по теме «Деепричастие». | | Урок контроля и коррекции знаний | Тестовая проверка | Самостоятельная работа. | Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. | Тестовая работа и её анализ | 21.12 | | |
59 | Контрольный диктант за II четверть | | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | Самостоятельная работа. | Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. | Контрольный диктант | 23.12 | | |
60 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Индивидуальная работа, работа в парах | Коррекция уровня ЗУН, полученных в первом полугодии | Работа над ошибками | 24.12 | | |
Раздел «Наречие». Количество часов по программе - (29 часов): 24 часа + 5 часов развития речи , по факту - | |
61-62 | Наречие как часть речи (§ 29) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия. | Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. | Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 24.12 25.12 | | |
63-64 | Разряды наречий по значению (§ 30) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разряды наречий. | Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 28.12 11.01 | | |
65-66 | Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали» | | Уроки развития речи | Употребление наречий в письменной речи. | Анализ языкового материала. | Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение. | Тексты сочинений-рассуждений. | 13.01 14.01 | | |
67-68 | Степени сравнения наречий (§ 31) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование степеней сравнения наречий. | Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их. | Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 15.01 18.01 | | |
69-70 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) | Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на -о(-е). | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы. | 20.01 21.01 | | |
71-72 | Морфологический разбор наречия (§ 33) | | Уроки систематизации полученных знаний и умений | Порядок морфологического разбора наречия. | Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор наречия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 22.01 25.01 | | |
73-74 | Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания. | Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 27.01 28.01 | | |
75-76 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание о и е после шипящих на конце наречий. О и Е после шипящих в разных частях речи. | Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации. | Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы. | 29.01 01.02 | | |
77 | Буквы о и а на конце наречий (§ 36) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Орфографическое правило и алгоритмы его использования. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 03.02 | | |
78 | Дефис между частями слова в наречиях (§ 37) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 04.02 | | |
79 | Подробное изложение | | Урок развития речи | | Чтение и анализ языкового материала. | Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости. | Тексты изложений. | 05.02 | | |
80-82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала. | Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы. | 08.02 10.02 | | |
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма. | Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм. | 11.02 | | |
84-85 | Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа В.Астафьева | | Уроки развития речи | | Написание изложения с заданной степенью свёрнутости. | Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства, | Тексты изложений. | 12.02 15.02 | | |
86-87 | Повторение темы «Наречие» (§ 40) | | Уроки повторения и закрепления знаний | | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | 17.02 18.02 | | |
88 | Контрольная работа по теме «Наречие». | | Урок контроля знаний | Контрольная работа | Самостоятельная работа по анализу языкового материала. | Проверить уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал. | Контрольная работа | 19.02 | | |
89 | - Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
| | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Индивидуальная работа, работа в парах | Коррекция уровня ЗУН по теме «Наречие». | Работа над ошибками | 22.02 | | |
Раздел «Предлог». Количество часов по программе - (13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи, по факту - | |
90 | Предлог как часть речи (§ 41) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Углубление знаний о предлоге как части речи | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов. | Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. | 24.02 | | |
91-92 | Предлоги производные и непроизводные (§42) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Представление о грамматических омонимах. | Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. | 25.02 26.02 | | |
93-94 | Сочинение по заданному жанру | | Урок развития речи | Сочинение по заданному жанру | Анализ языкового материала. | Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства. | Текст сочинений. | 29.02 02.03 | | |
95 | Предлоги простые и составные (§ 43) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 03.03 | | |
96-97 | Правописание предлогов (§ 44) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов. | Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста. | Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы. | 04.03 07.03 | | |
98-99 | Употребление предлогов в речи (§45) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении. | Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 09.03 10.03 | | |
100 | - Морфологический разбор предлога (§46) Повторение темы «Предлог» (§ 47)
| | Урок систематизации полученных знаний и умений Урок повторения и закрепления знаний | Порядок разбора местоимения. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 11.03 | | |
101 | Контрольный диктант за III четверть | | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | Самостоятельная работа | Определение уровня сформированности ЗУН | Контрольный диктант | 14.03 | | |
102 | Работа над ошибками | | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Индивидуальная работа, работа в парах | Коррекция уровня ЗУН | Работа над ошибками | 16.03 | | |
Раздел «Союз». Количество часов по программе - (18 часов): 16 часов + 2 часа развития речи по факту - | |
103 | Союз как часть речи (§ 48) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | 17.03 | | |
104 | Разряды союзов (§49) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разряды союзов по грамматическому значению и по структуре. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение правильно употреблять в речи союзы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 18.03 | | |
105 | Сочинительные союзы (§ 50) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Употребление в речи сочинительных союзов. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений; | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 30.03 | | |
106-107 | Подчинительные союзы (§ 51) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Употребление в речи подчинительных союзов. | Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 31.03 01.04 | | |
108-109 | Правописание союзов (§ 52) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Омонимичные части речи. | Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности. | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 04.04 06.04 | | |
110-111 | Сочинение-рассуждение | | Уроки развития речи | | Самостоятельная работа | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. | Тексты сочинений-рассуждений. | 07.04 08.04 | | |
112-114 | Союзы и союзные слова (§ 53) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Различие союзов и союзных слов. | Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения. | Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | 11.04 13.04 14.04 | | |
115-116 | Союзы в простых и сложных предложениях (§ 54) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Использование союзов в речи. | Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование. | Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. | 15.04 18.04 | | |
117 | Морфологический разбор союза (§ 55) | | Урок систематизации полученных знаний и умений | Порядок разбора союза. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему. | Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 20.04 | | |
118 | Повторение темы «Союз» (§ 56) | | Урок повторения и закрепления знаний | | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | 21.04 | | |
119 | Контрольная работа по теме «Союз». | | Урок контроля знаний | Контрольная работа | Самостоятельная работа. | Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. | Контрольная работа. Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм. | 22.04 | | |
120 | - Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
| | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Индивидуальная работа, работа в парах | Коррекция уровня ЗУН | Работа над ошибками | 25.04 | | |
Раздел «Частица». Количество часов - (14 часов): 13 часов + 1 часа развития речи, по факту - | |
121 | Частица как часть речи (§ 57) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь. | 27.04 | | |
122-123 | Разряды частиц (§58) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Формообразующие и смысловые частицы. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания. | 28.04 29.04 | | |
124 | Правописание частиц (§ 59) | | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разряды частиц | Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи. | Правописные умения. Умение определять разряд частиц. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 04.05 | | |
125-126 | Правописание частицы не (§ 60) | | Уроки комплексного применения знаний | Правописание не с различными частями речи). | Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | 05.05 06.05 | | |
127-128 | Разграничение частиц не и ни (§ 61) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разграничение частиц не и ни. Их употребление в речи. | Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | 11.05 12.05 | | |
129 | Сочинение-рассуждение | | Уроки развития речи | | Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста. | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. | Тексты сочинений. | 13.05 | | |
130 | Повторение темы «Частицы» (§ 62) | | Урок повторения и закрепления знаний | Обобщение материала, изученного по теме «Частицы» | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | 16.05 | | |
131 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками | | Уроки контроля и коррекции знаний | Контрольная работа | Самостоятельная работа. | Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. | Решение тестовых задач. | 18.05 | | |
132 | Итоговое повторение | | Урок повторения и закрепления знаний | Обобщающее повторение изученного материала | Самостоятельная работа, работа в парах | Определение уровня сформированности ЗУН по изученному | Тестовая проверка знаний | 19.05 | | |
133
| Итоговый контрольный диктант | | Уроки контроля знаний | Контрольный диктант | Самостоятельная работа. | Определение уровня сформированности ЗУН по изученному | Контрольная работа по заданному тексту. |
20.05 | | |
134 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Определение уровня сформированности ЗУН по изученному | Работа над ошибками | 23.05 | | |
Раздел «Междометие». Количество часов по программе - ( 2 часа), по факту - | |
135-136 | Междометие (§ 63) | | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
25.05 26.05 | |
| -
| | | | | | | | |