kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын), образовательной программы МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ и учебного плана МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ. Программа подкреплена учебником «Русский язык. 7 класс: учебн. для общеобразоват. организаций/ (Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др.). – 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2015 », рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 138 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 7 класс »

VI. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе





















Тема


Тип урока

Содержание образования

Основные виды деятельности

Планируемый результат

Вид контроля

Дата


План

Факт

Раздел «Введение». Количество часов по программе - (10 часов): 8 часов + 2 час развития речи, по факту -


1

Русский язык в современном мире (§1)


Вводный урок

Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка.

Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

02.09



2-3

Речь. Речевое общение (§2)


Вводный урок

Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче.

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов

Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач

03.09

04.09



4

Речевой этикет (§3)


Урок развития речи

Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения

Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи.

Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

07.09



5

Входной контрольный диктант


Урок контроля

Контрольный диктант

Контрольный диктант

Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции ЗУН

Контрольный диктант

09.10



6

Сочинение-рассуждение


Урок развития речи

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция.

Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Планирование собственного текста, сочинение



10.09



7-8

Функциональные разновидности языка (§4)


Вводные уроки

Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности

Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы.

11.09

14.09



9-10

Текст, его основная и дополнительная информация (§5)


Вводные уроки

Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения.

Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи;

Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы.

16.09

17.09



Раздел «Морфология» . Количество часов по программе - 128 часов, по факту -


11

Система частей речи в русском языке (§6)


Урок комплексного применения знаний

Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи.

Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста.

Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

18.09



Раздел «Причастие» Количество часов по программе - 31 час: 27 часов + 4 часа развития речи, по факту -


12-13

Понятие о причастии (§7)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам.

Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

21.09

23.09



14-15

Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний.

Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

24.09

25.09



16-17

Причастный оборот (§9)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях.

Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

28.09

30.09



18

Действительные и страдательные причастия (§10)


Урок комплексного применения полученных знаний

Признаки действительных и страдательных причастий.

Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте.

Умение опознавать действительные и страдательные причастия

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

01.10



19

Сжатое изложение


Урок развития речи


Использование разных приемов сжатия текста.

Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме.

Текст изложения.

02.10



20-21

  1. Полные и краткие формы причастий (§11)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование полных и кратких страдательных причастий.

Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач.

Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

05.10

07.10



22

  1. Причастия настоящего и прошедшего времени (§ 12)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач.

Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

08.10



23-24

  1. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 13)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач.

Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

09.10

12.10



25-26

  1. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 14)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста.

Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

14.10

15.10



27-28

  1. Работа с информацией, представленной в различном виде


Урок развития речи

Различия разговорной и книжной речи.

Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам

Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения.

Тексты.

16.10

19.10



29-30

  1. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (§ 15)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол.

Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

21.10

22.10



31-32

  1. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (§16)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Различие частей речи.

Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками.

Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

23.10

26.10



33


  1. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных (§17)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Различие частей речи.

Анализ языкового материала. передача информации, представленной в схеме, в виде связного текста.

Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

28.10



34

  1. Контрольный диктант за I четверть


Урок контроля

  1. Контрольный диктант

Контрольный диктант

Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции ЗУН

Контрольный диктант

29.10



34

  1. Морфологический разбор причастия. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. (§18)


Урок систематизации полученных знаний и умений, урок коррекции знаний

  1. Порядок морфологического разбора причастия. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний.

Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов

речи.

Коррекция уровня ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания.

30.10



35-36

  1. Правописание НЕ с причастиями (§ 19)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Правописание НЕ с причастиями.

Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила.

Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

02.11

11.11




37

  1. Изложение


Урок развития речи

Применение приёмов сжатия материала.

Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала.

Текст изложения.

12.11



38

  1. Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 20)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Правописание Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности

Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

13.11



39-40

Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21)


Уроки повторения и закрепления знаний


Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

16.11

18.11



41


  1. Контрольный диктант по теме «Причастие».


Урок контроля

Контрольный диктант

Самостоятельная работа.

Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме

Диктант с грамматическим заданием.


19.11




42

  1. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Индивидуальная работа

Коррекция уровня ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография»


20.11



Раздел «Деепричастие». Количество часов по программе - (18 часов): 12 часов + 6 часов развития речи, по факту -


43

  1. Понятие о деепричастии (§ 22)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Деепричастие как особая форма глагола.

Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы

Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

23.11



44-45

  1. Деепричастный оборот (§ 23)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте.

Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами.

Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

25.11

26.11



46

  1. Тезисный план текста


Урок развития речи


Анализ языкового материала

Умение составлять тезисный план текста

Постановка учебных цели и задач. Тезисный план.

27.11



47-48

  1. Правописание не с деепричастиями (§24)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены.

Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

30.11

02.11



49-50

  1. Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте

Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

03.12

04.12



51

  1. Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень».


Урок развития речи


Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения.

Текст сочинения-описания

07.12



52-53

  1. Рассуждения и его виды (§ 26)


Уроки развития речи

Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы.

Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме.

Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь

09.12

10.12



54-55

  1. Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера


Уроки развития речи


Анализ языкового материала.

Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли.

Текст сочинения-рассуждения.

11.12

14.12



56

  1. Морфологический разбор деепричастия (§ 27)


Урок систематизации полученных знаний и умений

  1. Порядок морфологического разбора деепричастия.

Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний.

Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

16.12



57

Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28)


Уроки повторения и закрепления знаний


Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

17.12

18.12



58

  1. Тестовая проверка по теме «Деепричастие».


Урок контроля и коррекции знаний

Тестовая проверка

Самостоятельная работа.

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.

Тестовая работа и её анализ


21.12



59


  1. Контрольный диктант за II четверть


Урок контроля знаний

Контрольный диктант

Самостоятельная работа.

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.

Контрольный диктант

23.12



60

  1. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Индивидуальная работа, работа в парах

Коррекция уровня ЗУН, полученных в первом полугодии

Работа над ошибками

24.12



Раздел «Наречие». Количество часов по программе - (29 часов): 24 часа + 5 часов развития речи , по факту -


61-62

  1. Наречие как часть речи (§ 29)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия.

Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами.

Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

24.12

25.12



63-64

  1. Разряды наречий по значению (§ 30)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Разряды наречий.

Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

28.12

11.01




65-66

  1. Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали»


Уроки развития речи

Употребление наречий в письменной речи.

Анализ языкового материала.

Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение.

Тексты сочинений-рассуждений.

13.01

14.01



67-68

  1. Степени сравнения наречий (§ 31)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование степеней сравнения наречий.

Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации.

Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

15.01

18.01



69-70

  1. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации.

Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на ().

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы.

20.01

21.01



71-72

  1. Морфологический разбор наречия (§ 33)


Уроки систематизации полученных знаний и умений

  1. Порядок морфологического разбора наречия.

Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала.

Умение выполнять морфологический разбор наречия

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

22.01

25.01



73-74

  1. Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е).

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания.

Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

27.01

28.01



75-76

  1. Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Правописание о и е после шипящих на конце наречий. О и Е после шипящих в разных частях речи.

Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации.

Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы.

29.01

01.02




77

  1. Буквы о и а на конце наречий (§ 36)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Орфографическое правило и алгоритмы его использования.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила.

Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

03.02




78

  1. Дефис между частями слова в наречиях (§ 37)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию

Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

04.02



79

  1. Подробное изложение


Урок развития речи


Чтение и анализ языкового материала.

Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости.

Тексты изложений.

05.02



80-82

  1. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала.

Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы.

08.02

10.02



83

  1. Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма.

Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм.

11.02



84-85

  1. Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа В.Астафьева


Уроки развития речи


Написание изложения с заданной степенью свёрнутости.

Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства,

Тексты изложений.

12.02

15.02



86-87

  1. Повторение темы «Наречие» (§ 40)


Уроки повторения и закрепления знаний


Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

17.02

18.02



88


  1. Контрольная работа по теме «Наречие».


Урок контроля знаний

Контрольная работа

Самостоятельная работа по анализу языкового материала.

Проверить уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал.

Контрольная работа


19.02



89

  1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Индивидуальная работа, работа в парах

Коррекция уровня ЗУН по теме «Наречие».

Работа над ошибками

22.02



Раздел «Предлог». Количество часов по программе - (13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи, по факту -


90

  1. Предлог как часть речи (§ 41)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Углубление знаний о предлоге как части речи

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов.

Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

24.02



91-92

  1. Предлоги производные и непроизводные (§42)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Представление о грамматических омонимах.

Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала.

Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

25.02

26.02



93-94

  1. Сочинение по заданному жанру


Урок развития речи

Сочинение по заданному жанру

Анализ языкового материала.

Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства.

Текст сочинений.

29.02

02.03



95

  1. Предлоги простые и составные (§ 43)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

03.03



96-97

  1. Правописание предлогов (§ 44)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов.

Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста.

Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы.

04.03

07.03



98-99

  1. Употребление предлогов в речи (§45)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении.

Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

09.03

10.03



100

  1. Морфологический разбор предлога (§46) Повторение темы «Предлог» (§ 47)


Урок систематизации полученных знаний и умений

Урок повторения и закрепления знаний

Порядок разбора местоимения.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

11.03



101

  1. Контрольный диктант за III четверть


Урок контроля знаний

Контрольный диктант

Самостоятельная работа

Определение уровня сформированности ЗУН

Контрольный диктант

14.03



102

  1. Работа над ошибками


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Индивидуальная работа, работа в парах

Коррекция уровня ЗУН

Работа над ошибками

16.03



Раздел «Союз». Количество часов по программе - (18 часов): 16 часов + 2 часа развития речи по факту -


103

  1. Союз как часть речи (§ 48)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу.

Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

17.03



104

  1. Разряды союзов (§49)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Разряды союзов по грамматическому значению и по структуре.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение правильно употреблять в речи союзы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

18.03



105

  1. Сочинительные союзы (§ 50)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Употребление в речи сочинительных союзов.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам.

Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений;

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

30.03



106-107

  1. Подчинительные союзы (§ 51)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Употребление в речи подчинительных союзов.

Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам.

Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

31.03

01.04



108-109

  1. Правописание союзов (§ 52)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Омонимичные части речи.

Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности.

Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

04.04

06.04




110-111

  1. Сочинение-рассуждение


Уроки развития речи


Самостоятельная работа

Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов.

Тексты сочинений-рассуждений.

07.04

08.04



112-114

  1. Союзы и союзные слова (§ 53)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Различие союзов и союзных слов.

Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения.

Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

11.04

13.04

14.04



115-116

  1. Союзы в простых и сложных предложениях (§ 54)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Использование союзов в речи.

Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование.

Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

15.04

18.04



117

  1. Морфологический разбор союза (§ 55)


Урок систематизации полученных знаний и умений

Порядок разбора союза.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему.

Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

20.04



118

  1. Повторение темы «Союз» (§ 56)


Урок повторения и закрепления знаний


Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

21.04



119


  1. Контрольная работа по теме «Союз».


Урок контроля знаний

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов.

Контрольная работа.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм.

22.04



120

  1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Индивидуальная работа, работа в парах

Коррекция уровня ЗУН

Работа над ошибками

25.04



Раздел «Частица». Количество часов - (14 часов): 13 часов + 1 часа развития речи, по факту -


121

  1. Частица как часть речи (§ 57)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала.

Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь.

27.04



122-123

  1. Разряды частиц (§58)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Формообразующие и смысловые частицы.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания.

28.04

29.04



124

  1. Правописание частиц (§ 59)


Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Разряды частиц

Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи.

Правописные умения. Умение определять разряд частиц.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

04.05



125-126

  1. Правописание частицы не (§ 60)


Уроки комплексного применения знаний

Правописание не с различными частями речи).

Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

05.05

06.05



127-128

  1. Разграничение частиц не и ни (§ 61)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

  1. Разграничение частиц не и ни. Их употребление в речи.

Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

11.05

12.05



129

  1. Сочинение-рассуждение


Уроки развития речи


Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста.

Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов.

Тексты сочинений.

13.05




130

  1. Повторение темы «Частицы» (§ 62)


Урок повторения и закрепления знаний

Обобщение материала, изученного по теме «Частицы»

Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

16.05



131


Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками


Уроки контроля и коррекции знаний

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов.

Решение тестовых задач.


18.05



132

Итоговое повторение


Урок повторения и закрепления знаний

Обобщающее повторение изученного материала

Самостоятельная работа, работа в парах

Определение уровня сформированности ЗУН по изученному

Тестовая проверка знаний

19.05



133






Итоговый контрольный диктант


Уроки контроля знаний

Контрольный диктант

Самостоятельная работа.

Определение уровня сформированности ЗУН по изученному

Контрольная работа по заданному тексту.




20.05




134

Работа над ошибками, допущенными в диктанте


Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Определение уровня сформированности ЗУН по изученному

Работа над ошибками

23.05



Раздел «Междометие». Количество часов по программе - ( 2 часа), по факту -


135-136

  1. Междометие (§ 63)


Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.



25.05

26.05











137-138

  1. Обобщающее повторение


Урок повторения и закрепления знаний

Обобщающее повторение изученного материала

Орфографический тренинг. Работа в парах и группах. Игра. Соревнование Пунктуационный тренинг. Работа в парах и группах. Игра. Соревнование.

Обобщение ЗУН, полученных в курсе изучения русского языка в 7 классе

КАТ

27.05

30.05


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 7 класс

Автор: Габибова Ольга Валентиновна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства