|    VI. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе       |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   №   |    Тема   |         |    Тип урока   |    Содержание образования   |    Основные виды деятельности   |    Планируемый результат   |    Вид контроля   |     Дата     |         |  
  |   План     |    Факт   |  
  |    Раздел «Введение». Количество часов по программе - (10 часов): 8 часов + 2 час развития речи, по факту -   |         |  
  |   1   |    Русский язык в современном мире (§1)   |         |    Вводный урок   |    Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка.   |    Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.   |    Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов   |    Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    02.09   |         |         |  
  |   2-3   |    Речь. Речевое общение (§2)   |         |    Вводный урок   |    Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче.   |    Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов   |    Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их.   |    Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач   |     03.09  04.09   |         |         |  
  |   4   |    Речевой этикет (§3)   |         |    Урок развития речи   |    Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения   |    Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи.   |    Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.   |    Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    07.09   |         |         |  
  |   5   |    Входной контрольный диктант   |         |    Урок контроля   |    Контрольный диктант   |    Контрольный диктант   |    Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции ЗУН   |    Контрольный диктант   |    09.10   |         |         |  
  |   6   |    Сочинение-рассуждение   |         |    Урок развития речи   |    Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи   |    Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция.     |    Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.     |    Планирование собственного текста, сочинение   |     
     10.09   |         |         |  
  |   7-8   |    Функциональные разновидности языка (§4)   |         |    Вводные уроки   |    Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности   |    Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам.   |    Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии.     |    Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы.   |     11.09  14.09   |         |         |  
  |   9-10   |    Текст, его основная и дополнительная информация (§5)   |         |    Вводные уроки   |    Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения.   |    Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи;   |    Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов.   |    Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы.   |     16.09  17.09   |         |         |  
  |    Раздел «Морфология» . Количество часов по программе - 128 часов, по факту -   |         |  
  |   11   |    Система частей речи в русском языке (§6)   |         |    Урок комплексного применения знаний   |    Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи.   |    Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста.   |    Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    18.09   |         |         |  
  |    Раздел «Причастие» Количество часов по программе - 31 час: 27 часов + 4 часа развития речи, по факту -     |         |  
  |   12-13   |    Понятие о причастии (§7)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий.   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам.   |    Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению   |    Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     21.09  23.09   |         |         |  
  |   14-15   |    Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8)   |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий.   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний.   |    Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |     24.09  25.09   |         |         |  
  |   16-17   |    Причастный оборот (§9)   |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.   |    Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях.     |    Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |     28.09  30.09   |         |         |  
  |   18   |    Действительные и страдательные причастия (§10)   |         |    Урок комплексного применения полученных знаний   |    Признаки действительных и страдательных причастий.   |    Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте.   |    Умение опознавать действительные и страдательные причастия   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    01.10   |         |         |  
  |   19   |    Сжатое изложение   |         |    Урок развития речи   |         |    Использование разных приемов сжатия текста.   |    Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме.   |    Текст изложения.   |    02.10   |         |         |  
  |   20-21   |    Полные и краткие формы причастий (§11)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Образование полных и кратких страдательных причастий.   |    Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач.   |    Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).   |     05.10  07.10   |         |         |  
  |   22   |    Причастия настоящего и прошедшего времени (§ 12)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Образование причастий настоящего и прошедшего времени.   |    Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач.   |    Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |    08.10   |         |         |  
  |   23-24   |    Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 13)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Образование причастий настоящего и прошедшего времени.   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач.   |    Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |     09.10  12.10   |         |         |  
  |   25-26   |    Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 14)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени     |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста.   |    Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.   |     14.10  15.10   |         |         |  
  |   27-28   |    Работа с информацией, представленной в различном виде     |         |    Урок развития речи   |    Различия разговорной и книжной речи.   |    Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам   |    Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения.     |    Тексты.   |     16.10  19.10   |         |         |  
  |   29-30   |    Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (§ 15)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях     |    Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол.     |    Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.   |     21.10  22.10   |         |         |  
  |   31-32   |    Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (§16)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Различие частей речи.     |    Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками.   |    Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |     23.10  26.10   |         |         |  
  |    33       |     Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных (§17)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |     Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Различие частей речи.     |    Анализ языкового материала. передача информации, представленной в схеме, в виде связного текста.   |    Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |    28.10   |         |         |  
  |   34   |    Контрольный диктант за I четверть     |         |    Урок контроля   |    Контрольный диктант     |    Контрольный диктант   |    Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции ЗУН   |    Контрольный диктант   |    29.10   |         |         |  
  |   34   |    Морфологический разбор причастия. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. (§18)     |         |    Урок систематизации полученных знаний и умений, урок коррекции знаний   |    - Порядок морфологического разбора причастия. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. 
    |    Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний.   |     Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов   речи.  Коррекция уровня ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография»   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания.   |    30.10   |         |         |  
  |   35-36   |    Правописание НЕ с причастиями (§ 19)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание НЕ с причастиями.     |    Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила.     |    Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     02.11   11.11       |         |         |  
  |   37   |    Изложение     |         |    Урок развития речи   |    -  
    |    Применение приёмов сжатия материала.   |    Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала.   |    Текст изложения.   |    12.11   |         |         |  
  |   38   |    Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 20)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени     |    Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности   |    Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    13.11   |         |         |  
  |   39-40   |    Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21)   |         |    Уроки повторения и закрепления знаний   |         |    Самостоятельная работа, работа в парах, группах.   |    Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.   |    Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.   |     16.11  18.11   |         |         |  
  |    41       |    Контрольный диктант по теме «Причастие».       |         |    Урок контроля     |    Контрольный диктант   |    Самостоятельная работа.   |    Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме   |     Диктант с грамматическим заданием.       |     19.11       |         |         |  
  |   42   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте     |         |    Урок коррекции знаний   |    Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.   |    Индивидуальная работа   |    Коррекция уровня ЗУН по теме «Морфемика, словообразование, орфография»   |         |    20.11   |         |         |  
  |    Раздел «Деепричастие». Количество часов по программе - (18 часов): 12 часов + 6 часов развития речи, по факту -   |         |  
  |   43   |    Понятие о деепричастии (§ 22)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Деепричастие как особая форма глагола.   |    Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы   |    Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия.     |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    23.11   |         |         |  
  |   44-45   |    Деепричастный оборот (§ 23)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте.   |    Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами.   |    Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |     25.11  26.11   |         |         |  
  |   46   |    Тезисный план текста     |         |    Урок развития речи   |         |    Анализ языкового материала   |    Умение составлять тезисный план текста   |    Постановка учебных цели и задач. Тезисный план.   |    27.11   |         |         |  
  |   47-48   |    Правописание не с деепричастиями (§24)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены.   |    Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |     30.11  02.11   |         |         |  
  |   49-50   |    Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида.   |     Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте   |    Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.   |     03.12  04.12   |         |         |  
  |   51   |    Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень».     |         |    Урок развития речи   |         |    Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников.   |    Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения.   |    Текст сочинения-описания   |    07.12   |         |         |  
  |   52-53   |    Рассуждения и его виды (§ 26)     |         |    Уроки развития речи   |    Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов.   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы.   |    Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме.   |    Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь   |     09.12  10.12   |         |         |  
  |   54-55   |    Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера     |         |    Уроки развития речи   |         |    Анализ языкового материала.     |    Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли.   |    Текст сочинения-рассуждения.   |     11.12  14.12   |         |         |  
  |   56   |    Морфологический разбор деепричастия (§ 27)     |         |    Урок систематизации полученных знаний и умений   |    Порядок морфологического разбора деепричастия.     |    Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний.   |    Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |    16.12   |         |         |  
  |   57   |    Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28)   |         |    Уроки повторения и закрепления знаний   |         |    Самостоятельная работа, работа в парах, группах.   |    Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.   |    Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.   |     17.12  18.12   |         |         |  
  |   58   |    Тестовая проверка по теме «Деепричастие».       |         |    Урок контроля и коррекции знаний   |    Тестовая проверка   |    Самостоятельная работа.   |    Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.   |     Тестовая работа и её анализ       |    21.12   |         |         |  
  |    59       |    Контрольный диктант за II четверть     |         |    Урок контроля знаний   |    Контрольный диктант   |    Самостоятельная работа.   |    Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.   |    Контрольный диктант   |    23.12   |         |         |  
  |   60   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.     |         |    Урок коррекции знаний   |    Работа над ошибками   |    Индивидуальная работа, работа в парах   |    Коррекция уровня ЗУН, полученных в первом полугодии   |    Работа над ошибками   |    24.12   |         |         |  
  |    Раздел «Наречие». Количество часов по программе - (29 часов): 24 часа + 5 часов развития речи , по факту -     |         |  
  |   61-62   |    Наречие как часть речи (§ 29)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия.   |    Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами.     |    Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |     24.12  25.12   |         |         |  
  |   63-64   |    Разряды наречий по значению (§ 30)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Разряды наречий.   |    Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение.     |    Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |     28.12   11.01       |         |         |  
  |   65-66   |    Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали»     |         |    Уроки развития речи   |    Употребление наречий в письменной речи.   |    Анализ языкового материала.     |    Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение.   |    Тексты сочинений-рассуждений.   |     13.01  14.01   |         |         |  
  |   67-68   |    Степени сравнения наречий (§ 31)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Образование степеней сравнения наречий.   |    Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации.   |    Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их.     |    Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     15.01  18.01   |         |         |  
  |   69-70   |    Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)     |    Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации.   |    Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на -о(-е).   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы.   |     20.01  21.01   |         |         |  
  |   71-72   |    Морфологический разбор наречия (§ 33)     |         |    Уроки систематизации полученных знаний и умений   |    Порядок морфологического разбора наречия.     |    Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала.   |    Умение выполнять морфологический разбор наречия   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     22.01  25.01   |         |         |  
  |   73-74   |    Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е).     |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания.   |    Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова.     |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |     27.01  28.01   |         |         |  
  |   75-76   |    Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание о и е после шипящих на конце наречий. О и Е после шипящих в разных частях речи.     |    Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации.   |    Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы.   |     29.01   01.02       |         |         |  
  |   77   |    Буквы о и а на конце наречий (§ 36)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Орфографическое правило и алгоритмы его использования.   |    Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила.   |    Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     03.02       |         |         |  
  |   78   |    Дефис между частями слова в наречиях (§ 37)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.   |    Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию   |    Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    04.02   |         |         |  
  |   79   |    Подробное изложение     |         |    Урок развития речи   |         |    Чтение и анализ языкового материала.   |    Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости.   |    Тексты изложений.   |    05.02   |         |         |  
  |   80-82   |    Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.   |    Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала.   |    Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.     |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы.   |     08.02  10.02   |         |         |  
  |   83   |    Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма.   |    Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм.   |    11.02   |         |         |  
  |   84-85   |    Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа В.Астафьева       |         |    Уроки развития речи   |         |    Написание изложения с заданной степенью свёрнутости.   |    Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства,     |    Тексты изложений.   |     12.02  15.02   |         |         |  
  |   86-87   |    Повторение темы «Наречие» (§ 40)     |         |    Уроки повторения и закрепления знаний   |         |    Самостоятельная работа, работа в парах, группах.   |    Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.   |    Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.   |     17.02  18.02   |         |         |  
  |    88       |    Контрольная работа по теме «Наречие».       |         |    Урок контроля знаний   |    Контрольная работа   |    Самостоятельная работа по анализу языкового материала.   |    Проверить уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал.   |     Контрольная работа       |    19.02   |         |         |  
  |   89   |    - Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 
    |         |    Урок коррекции знаний   |    Работа над ошибками   |    Индивидуальная работа, работа в парах   |    Коррекция уровня ЗУН по теме «Наречие».   |    Работа над ошибками   |    22.02   |         |         |  
  |    Раздел «Предлог». Количество часов по программе - (13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи, по факту -     |         |  
  |   90   |    Предлог как часть речи (§ 41)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Углубление знаний о предлоге как части речи   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов.   |    Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов.     |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.   |    24.02   |         |         |  
  |   91-92   |    Предлоги производные и непроизводные (§42)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Представление о грамматических омонимах.   |    Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала.     |    Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.   |     25.02  26.02   |         |         |  
  |   93-94   |    Сочинение по заданному жанру     |         |    Урок развития речи   |    Сочинение по заданному жанру   |    Анализ языкового материала.     |    Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства.   |    Текст сочинений.   |     29.02  02.03   |         |         |  
  |   95   |    Предлоги простые и составные (§ 43)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных.   |    Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.     |    Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.     |    03.03   |         |         |  
  |   96-97   |    Правописание предлогов (§ 44)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов.   |    Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста.   |    Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы.   |     04.03  07.03   |         |         |  
  |   98-99   |    Употребление предлогов в речи (§45)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.   |    Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении.   |    Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |     09.03  10.03   |         |         |  
  |   100   |    - Морфологический разбор предлога (§46) Повторение темы «Предлог» (§ 47) 
    |         |     Урок систематизации полученных знаний и умений    Урок повторения и закрепления знаний   |    Порядок разбора местоимения.   |    Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.     |    Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |    11.03   |         |         |  
  |   101   |    Контрольный диктант за III четверть       |         |    Урок контроля знаний   |    Контрольный диктант   |    Самостоятельная работа   |    Определение уровня сформированности ЗУН   |    Контрольный диктант   |    14.03   |         |         |  
  |   102   |    Работа над ошибками     |         |    Урок коррекции знаний   |    Работа над ошибками   |    Индивидуальная работа, работа в парах   |    Коррекция уровня ЗУН   |    Работа над ошибками   |    16.03   |         |         |  
  |    Раздел «Союз». Количество часов по программе - (18 часов): 16 часов + 2 часа развития речи по факту -   |         |  
  |   103   |    Союз как часть речи (§ 48)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль.   |    Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу.   |    Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.   |    17.03   |         |         |  
  |   104   |    Разряды союзов (§49)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Разряды союзов по грамматическому значению и по структуре.     |    Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.     |    Умение правильно употреблять в речи союзы.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |    18.03   |         |         |  
  |   105   |    Сочинительные союзы (§ 50)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Употребление в речи сочинительных союзов.   |    Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам.   |    Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений;     |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |    30.03   |         |         |  
  |   106-107   |    Подчинительные союзы (§ 51)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Употребление в речи подчинительных союзов.   |    Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам.   |    Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     31.03  01.04   |         |         |  
  |   108-109   |    Правописание союзов (§ 52)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Омонимичные части речи.   |    Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности.   |    Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.     |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     04.04   06.04       |         |         |  
  |   110-111   |    Сочинение-рассуждение     |         |    Уроки развития речи   |         |    Самостоятельная работа   |    Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов.   |    Тексты сочинений-рассуждений.   |     07.04  08.04   |         |         |  
  |   112-114   |     Союзы и союзные слова (§ 53)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Различие союзов и союзных слов.   |    Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения.   |    Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока   |     11.04   13.04  14.04   |         |         |  
  |   115-116   |    Союзы в простых и сложных предложениях (§ 54)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Использование союзов в речи.   |    Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование.   |    Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.   |     15.04  18.04   |         |         |  
  |   117   |    Морфологический разбор союза (§ 55)     |         |    Урок систематизации полученных знаний и умений   |    Порядок разбора союза.   |    Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему.   |    Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.   |    20.04   |         |         |  
  |   118   |    Повторение темы «Союз» (§ 56)     |         |    Урок повторения и закрепления знаний   |         |    Самостоятельная работа, работа в парах, группах.   |    Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.   |    Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.   |    21.04   |         |         |  
  |    119       |    Контрольная работа по теме «Союз».       |         |    Урок контроля знаний   |    Контрольная работа   |    Самостоятельная работа.   |    Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов.   |     Контрольная работа.  Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм.   |    22.04   |         |         |  
  |   120   |    - Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. 
    |         |    Урок коррекции знаний   |    Работа над ошибками   |    Индивидуальная работа, работа в парах   |    Коррекция уровня ЗУН   |    Работа над ошибками   |    25.04   |         |         |  
  |    Раздел «Частица». Количество часов - (14 часов): 13 часов + 1 часа развития речи, по факту -   |         |  
  |   121   |    Частица как часть речи (§ 57)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц.   |    Изучающее чтение. Анализ языкового материала.     |    Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь.   |    27.04   |         |         |  
  |   122-123   |    Разряды частиц (§58)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Формообразующие и смысловые частицы.     |    Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.     |    Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания.   |     28.04  29.04   |         |         |  
  |   124   |    Правописание частиц (§ 59)     |         |    Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Разряды частиц   |    Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи.   |    Правописные умения. Умение определять разряд частиц.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.     |    04.05   |         |         |  
  |   125-126   |    Правописание частицы не (§ 60)     |         |    Уроки комплексного применения знаний   |    Правописание не с различными частями речи).   |    Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.   |    Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.   |     05.05  06.05   |         |         |  
  |   127-128   |    Разграничение частиц не и ни (§ 61)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Разграничение частиц не и ни. Их употребление в речи.     |    Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.   |    Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.   |     11.05  12.05   |         |         |  
  |   129   |    Сочинение-рассуждение     |         |    Уроки развития речи   |         |    Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста.     |    Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов.   |    Тексты сочинений.   |     13.05       |         |         |  
  |   130   |    Повторение темы «Частицы» (§ 62)     |         |    Урок повторения и закрепления знаний   |    Обобщение материала, изученного по теме «Частицы»   |    Самостоятельная работа, работа в парах, группах.   |    Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.   |    Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.   |    16.05   |         |         |  
  |    131       |    Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками   |         |    Уроки контроля и коррекции знаний   |    Контрольная работа   |    Самостоятельная работа.   |    Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов.   |     Решение тестовых задач.       |    18.05   |         |         |  
  |   132   |    Итоговое повторение   |         |    Урок повторения и закрепления знаний   |    Обобщающее повторение изученного материала   |    Самостоятельная работа, работа в парах   |    Определение уровня сформированности ЗУН по изученному   |    Тестовая проверка знаний   |    19.05   |         |         |  
  |    133   
      
          |    Итоговый контрольный диктант     |         |    Уроки контроля знаний   |    Контрольный диктант   |    Самостоятельная работа.   |    Определение уровня сформированности ЗУН по изученному   |     Контрольная работа по заданному тексту.       |     
      20.05       |         |         |  
  |   134   |    Работа над ошибками, допущенными в диктанте   |         |    Урок коррекции знаний   |    Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.   |    Работа над ошибками, допущенными в диктанте   |    Определение уровня сформированности ЗУН по изученному   |    Работа над ошибками   |    23.05   |         |         |  
  |    Раздел «Междометие». Количество часов по программе - ( 2 часа), по факту -   |         |  
  |   135-136   |    Междометие (§ 63)     |         |    Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний   |    Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий.   |    Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации.   |     Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений.   |    Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.   |     
      25.05  26.05   |         |  
  |        |    -  
    |         |         |         |         |         |         |         |         |