Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов и материалов, указанных в образовательной программе школы, в том числе:
· Федеральные государственные образовательные стандарты 2004 г.
· Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
· Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 03 июня 2011г. № 1994, от 01 февраля 2012 г. №74);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
· Образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения.
· ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
· Примерная программа по русскому языку для основного общего образования (5-9 классы).
· Базисный учебный образовательный план КРИППО для образовательных учреждений.
· Русский язык. Рабочие программы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / J1. М. Рыбченкова,О.М.Александрова. — М.: Просвещение, 2011.
· Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19 мая 2014г. № 01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год»;
· Письмо КРИППО от 02. 09.2014г. № 643/01-08 методические рекомендации о преподавании учебных предметов на 2014-2015 учебный год.
· Учебный план ОУ и другие локальные акты (то, что потребует школа (структура тематического планирования, учебно-методическое планирование, приказ по школе о Министерства)……..) образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
· Учебники, используемые для реализации обязательной части основной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык» 2014/2015 учебном году:
· Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
· Русский язык. 6 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В., А.Г. Нарушевич ]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
· Русский язык. 7 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В. и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
· Русский язык. 8 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В. и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. Русский язык. в 2-х частях. 6 ОАО "Издательство "Просвещение"
· Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/ [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. – 2-е изд.. – М.: Просвещение, 2014. – 151 с.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Рыбченковой Л.М., автора методического аппарата УМК «Русский язык» 5-9 класс.
Учебники по предмету «Русский язык» 5-9 класс Рыбченковой Л.М. входят в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»).
Обучение русскому языку в ОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (рабочая программа составлена с учетом Примерной основной образовательной программой ОУ, Примерной программы по предмету «Русский язык» и авторской программы по русскому языку, ориентированной на использование УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой (Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.
Программа по русскому языку для 5-9 классов основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения по Программе Украины «Русский язык: для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке» (составители: Голобородько Е.П., Озерова Н.Г., Михайловская Г.А., Стативка В.И., Давидюк Л.В., Быкова К.И., Яновская Л.Г., Кошкина Ж.А.) и программа для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения (составители Н.Г Озерова, Г.О. Михайловская, Л.В. Давидюк, В.И. Стаивка, Е.И. Быкова). Г. Черновцы. Издательский до «Букрек». – 2005. с Программой РФ по русскому языку и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
· фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
· требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
· программы развития УУД.
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
· воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
· овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
· овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
· освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.