kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку 5-9 классы. К рабочей программе Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку 5-9 классы. К рабочей программе Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 5-9 классы. К рабочей программе Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой»

Тематическое планирование


5 класс (170 часов)


Наименование учебника: Русский язык

Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.

Издательство Москва: «Просвещение», 2020


Тема

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

1


Введение

7 часов (4 часа + 3 часа развития речи)


НРЭО. Известные лингвисты Челябинской области (40 минут)


2


Фонетика, графика, орфография

17 часов (16 часов + 1 час развития речи)

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.

НРЭО. Словари уральской диалектной лексики (40 минут)

3

Морфемика. Словообразование. Орфография.

14 часов (9 часов + 5 часов развития речи)


НРЭО. Топонимика как раздел ономастики (40 минут)

НРЭО. Топонимические словари Южного Урала (40 минут)

НРЭО. Уральские гидронимы (40 минут)


4

Лексикология

40 часов (32 часа + 8 часов развития речи)

Контрольный диктант по теме «Лексика».

Контрольная работа по теме «Лексикология»

НРЭО. Уральские ойконимы (40 минут)

НРЭО. Толковый словарь лингвиста Челябинской области Л.А. Глинкиной (40 минут)

НРЭО. «Летопись Миасского завода» как лингвистический источник (40 минут)

НРЭО. Словарь Л.А. Глинкиной «Этимологические тайны русской орфографии» (40 минут)

НРЭО. «Иллюстрированный словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы XVIII-XIX веков Л.А. Глинкиной. (40 минут)

НРЭО. История изучения топонимии Урала. (40 минут)

НРЭО. История становления топонимики Урала (40 минут)

5

Морфология

58 часов (47 часов + 11 часов развития речи)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология. Имя существительное».

Контрольная работа по теме «Части речи. Имя прилагательное».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология».

НРЭО. Источники изучения топонимии Урала (40 минут)

О происхождении слова «Урал» (40 минут)

НРЭО. Основные пласты топонимии Урала (40 минут)

НРЭО. Ненецкая топонимия (40 минут)

НРЭО. Коми топонимия (10 минут)

НРЭО. Тюркская топонимия (10 минут)

НРЭО. Русская топонимия Урала (10 минут)

6

Синтаксис и пунктуация

34 часа (28 часов + 6 часов развития речи)

Контрольная работа по теме “Синтаксис и пунктуация”.

Итоговая контрольная работа

НРЭО. Топонимия Урала как источник изучения древних языков (10 минут)



6 класс (205 часов)


Наименование учебника: Русский язык

Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Заговоровская, А.Г. Нарушевич.

Издательство Москва: «Просвещение».

Тема

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

1


Введение

(6 часов: 2 часа + 4 часа развития речи)


История заселения Южного Урала и возникновения уникальных говоров. (20 минут)

История заселения Южного Урала и возникновения уникальных говоров. (20 минут)

Родословная русского языка. Истоки говоров Южного Урала (40 минут)

Фонетические особенности южноуральских говоров (40 минут).

2

Морфемика, словообразование, орфография

(22 часа: 17 часов + 5 часов развития речи)


Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Своеобразие языка фольклорных произведений разных жанров, записанных на Южном Урале (20 минут)

Своеобразие языка фольклорных произведений разных жанров, записанных на Южном Урале (20 минут)

Истоки говоров Южного Урала (40 минут)

Грамматические особенности южноуральских говоров (40 минут).

3

Лексикология, орфография. Культура речи.

(40 часов: 34 + 6 часов развития речи)

Контрольная работа №1 по теме «Лексикология»

Особенности южноуральских говоров в письменной речи современных школьников (40 минут)

Грамматические особенности южноуральских говоров (40 минут)

Лексические средства художественной выразительности в народно-поэтических текстах, записанных на Южном Урале (40 минут)

Своеобразие языка фольклорных произведений разных жанров, записанных на Южном Урале (40 минут)

Особенности южноуральских говоров в речи современных школьников (40 минут).

4

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

Имя существительное




(20 часов: 19 часов + 1 час развития речи)

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

Грамматические особенности южноуральских говоров (40 минут)

Особенности южноуральских говоров в письменной речи современных школьников (40 минут)

5

Имя прилагательное

(30 часов: 25 часов + 5 часов развития речи)

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

Грамматические особенности южноуральских говоров (40 минут)

Лексические средства художественной выразительности в народно-поэтических текстах, записанных на Южном Урале (40 минут)

Своеобразие языка фольклорных произведений разных жанров, записанных на Южном Урале. (40 минут)

Жизнь русского слова в фольклорных текстах (40 минут)

6

Имя числительное

(17 часов: 14 часов + 3 часа развития речи)

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.


7

Местоимение

(26 часов: 20 часов + 6 часов развития речи)

Контрольная работа №2 по теме «Местоимение»

Особенности говоров в произведениях южноуральских писателей (40 минут)

8

Глагол


(33 часа: 27 часов + 6 часов развития речи)

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

Морфологические средства художественной выразительности в народно-поэтических текстах, записанных на Южном Урале (40 минут)

Морфологические средства художественной выразительности в народно-поэтических текстах, записанных на Южном Урале (40 минут).

9

Синтаксис, пунктуация, культура речи


(11 часов: 9 часов + 2 часа развития речи)

Итоговая контрольная работа

Жизнь русского слова в фольклорных текстах (20 минут)






7 класс (136 часов)


Наименование учебника: Русский язык

Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Заговоровская, А.Г. Нарушевич, О. Ф. Вакурова.

Издательство «Просвещение»


Тема

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

1

Введение

(10 часов): 8 часов + 2 часа развития речи


Лексические нормы. Употребление фразеологизмов. Нормативные словари (40 минут)

Орфоэпические нормы. Особенности русского ударения. Проект «Разговорная речь южноуральцев» (40 минут)

Роль речевого этикета в общении (20 минут)

Вежливость как непременное условие толерантного речевого общения (40 минут)

Использование этикетных формул в различных речевых ситуациях (20 минут)

2

Морфология



Причастие

(130 часов)



(33 часа): 29 часов + 4 часа развития речи

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Морфологические нормы (40 минут). Грамматические нормы: употребление причастий в речи (20 минут)

Построение предложений с причастным оборотом (40 минут)

Речевой этикет: искусство комплимента (20 минут)

Орфоэпические нормы. Ударение в кратких страдательных причастиях (20 минут)

Речевой этикет и официально-деловая деятельность человека (20 минут)

3

Деепричастие

(18 часов): 12 часов + 6 часов развития речи

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Особенности употребления деепричастий в речи. (20 минут)

Построение предложений с деепричастным оборотом. (20 минут)

Орфоэпические нормы. Ударение в деепричастиях. (20 минут)

4

Наречие

(29 часов): 24 часа + 5 часов развития речи

Контрольная работа по теме «Наречие».

Орфоэпические нормы. Ударение в наречиях (20 минут)

Речевой этикет и социально-культурная деятельность человека (20 минут)

Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении. Особенности общения в социальных сетях (20 минут)

Проект «Разговорная речь южноуральцев» (40 минут)

5

Предлог

(13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи


Нарушение норм управления (20 минут)

6

Союз

(19 часов): 17 часов + 2 часа развития речи

Контрольная работа по теме «Союз».

Орфоэпические нормы. Произношение звуков на месте буквенного сочетания чт в союзах что, чтобы (20 минут)

Способы разрешения конфликта при помощи языковых средств речевого этикета (20 минут)

7

Частица

(14 часов): 12 часов + 2 часа развития речи

Контрольная работа

Проект «Разговорная речь южноуральцев» (20 минут)



8 класс (102 часа)


Наименование учебника: Русский язык

Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Заговоровская, А.Г. Нарушевич, О. Ф. Вакурова.

Издательство «Просвещение»


Тема

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

1

Введение

10 часов + 3 часа развития речи


Речевой этикет как развивающееся явление. Национально-культурная специфика русского речевого этикета. (15 минут)

Понятие о языковой норме. Основные нормы русского литературного языка. (15 минут)

Толковые словари русского речевого этикета и их характеристика. (10 минут)

2

Синтаксис, пунктуация, культура речи

7 часов + 1 час развития речи


Лексическое богатство русского языка. Правильность и точность речи. (15 минут)

Грамматические (синтаксические) нормы. Порядок слов в предложении. (15 минут)

Грамматические (синтаксические) нормы: глагольное и именное управление в русском языке. Трудные случаи управления. Нарушение норм управления. (10 минут)

3

Простое двусоставное предложение

14 часов + 1 час развития речи

Контрольная работа

Грамматические (синтаксические) нормы: порядок слов в предложении. (15 минут)

Лексическое богатство русского языка. Точность словоупотребления. (15 минут)

Грамматические (синтаксические) нормы: согласование подлежащего и сказуемого. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. (10 минут)

Лексическое богатство русского языка. Выразительность и чистота речи. (15 минут)

Грамматические (синтаксические) нормы: построение предложений с несогласованным приложением. (15 минут)

Лексическая сочетаемость. Типы лексических ошибок. (10 минут)

4

Односоставные предложения

13 часов

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

Лексическое богатство русского языка. Употребление фразеологизмов. (15 минут)

Речевая недостаточность и речевая избыточность. (15 минут)

Учёные-языковеды и их вклад в исследование русского речевого этикета. (10 минут)

5

Простое осложнённое предложение

13 часов + 2 часа развития речи

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое осложнённое предложение»

Использование синонимов и антонимов в речи. (15 минут)

Грамматические (синтаксические) нормы: построение предложений с однородными членами. (15 минут)

6

Предложения с обособленными членами

14 часов + 4 часа развития речи

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»

Грамматические (синтаксические) нормы: построение предложений с причастным оборотом. (10 минут)

Нормативные словари русского языка. Роль словарей в овладении нормами современного русского литературного языка. Орфоэпические нормы: ударение в причастиях.) (20 минут)

Грамматические (синтаксические) нормы: построение предложений с деепричастным оборотом. Орфоэпические нормы: ударение в деепричастиях. (20 минут)

7

Обращение, вводные конструкции

8 часов + 4 часа развития речи

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

Этикетные формы обращения. Письмо как речевой жанр. Письменные формы приветствия, поздравления, приглашения. (20 минут)

Орфоэпические нормы. (20 минут)

8

Способы передачи чужой речи

7 часов + 1 час развития речи

Итоговая контрольная работа

Грамматические (синтаксические) нормы: построение предложений с косвенной речью. (20 минут)

Телефонный этикет (20 минут)

Грамматические (синтаксические) нормы: нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. (20 минут)

Особенности общения в социальных сетях. (20 минут)

Синтаксические средства художественной выразительности. (20 минут)

Эмоционально-экспрессивная окраска формул речевого этикета. (20 минут)


9 класс (99 часов)

Наименование учебника: Русский язык

Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Заговоровская, А.Г. Нарушевич, О. Ф. Вакурова.

Издательство «Просвещение»

Тема

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

1

Введение

28 часов (18 часов + 6 часов развития речи + 4 КР)

Контрольная работа

Контрольный диктант

Расширение понятия о языковой норме. Основные нормы русского литературного языка (повторение) (20 минут)

Словари современного русского литературного языка (20 минут)

Русский речевой этикет начала XXI века (20 минут)

Грамматические (синтаксические нормы): Порядок слов в предложении. Согласование подлежащего и сказуемого. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (20 минут)

Грамматические (синтаксические нормы): построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. (20 минут)

Понятия обособления, интонацию обособления, виды обособленных предложений, условия обособления, необособления согласованных
и несогласованных определений, способы выражения обособленных обстоятельств, условия их обособления, необособления (20 минут)

Состояние речевой культуры общества на современном этапе (20 минут)

2

Сложное предложение

8 часов (6 часов +2 часа развития речи)


Грамматические (синтаксические нормы): нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. (20 минут)

Грамматические (синтаксические нормы): особенности использования в речи сложных предложений. (20 минут)

Причины неизбежных изменений в языке в новых общественных условиях (20 минут)

Грамматические (синтаксические нормы): особенности (20 минут)

Причины неизбежных изменений в языке в новых общественных условиях (20 минут)

3

Сложносочинённое предложение

7 часов (3 часа + 4 часа развития речи)

Контрольная работа

Способы совершенствования речевой культуры (20 минут)

Грамматические (синтаксические нормы): особенности использования в речи сложных предложений (20 минут)

4

Сложноподчинённое предложение

33 часа (26 часов + 6 часов развития речи + 1 час КР)

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

Способы совершенствования речевой культуры (20 минут)

Способы совершенствования речевой культуры. (20 минут)

Грамматические (синтаксические нормы): особенности использования в речи сложных предложений. Ошибки в построении сложноподчинённого предложения (20 минут)

5

Бессоюзное сложное предложение

9 часов (5 часов + 4 часа развития речи)



6

Сложное предложение с разными видами связи

10 часов (6 часов + 4 часа развития речи)

Контрольная работа

Грамматические (синтаксические нормы): синтаксические средства художественной выразительности (20 минут)

7

Повторение

4 часа (2 часа + 2 часа развития речи)


Прошлое, настоящее и будущее русского речевого этикета (20 минут)

Грамматические (синтаксические нормы): синтаксические средства художественной выразительности (40 минут)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Валентина Владимировна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическое планирование. Русский язык. 5 класс. 6 класс. К рабочей программе Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_5_klass_6_klass_k_rabochei_programme_l_"
    ["file_id"] => string(6) "568625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609012260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку по Л.М.Рыбченковой на 2014/2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-po-l-m-rybchienkovoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413134694"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Тематическое планирование. Русский язык. 5 класс. К рабочей программе Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_5_klass_k_rabochei_programme_l_m_rybche"
    ["file_id"] => string(6) "568619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608999700"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тематическое планирование. 5 класс. 6 класс. 7 класс. К рабочей программе Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой."
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_5_klass_6_klass_7_klass_k_rabochei_programme_l_m_rybc"
    ["file_id"] => string(6) "568677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609074631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444912042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства