№ | Тема урока | КЭС | Элемент содержания | КПУ | Требования к уровню подготовки |
1. | Слово о русском языке. ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ | | Создание текста на лингвистическую тему | 1.5 | Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов |
2. | Слово и его значение | 2.1 | Лексическое значение слова | 3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
3 | Однозначность и многозначность слов | 2.1 | Лексическое значение слова | 3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
4. | Изобразительно-выразительные средства языка | 10.3 | Выразительные средства лексики и фразеологии | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов |
5 | Стилистические фигуры | 10.3 | Выразительные средства лексики и фразеологии | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов |
6 | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. ( Демоверсия 2018: В8) | 10.4 | Выразительные средства грамматики | 1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
7. | Омонимы. Паронимы. | 10.5 | Анализ средств выразительности | 3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка |
8 | Синонимы. Работа со словарями | 2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка |
9 | Антонимы и их употребление. Работа со словарями | 2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка |
10-11 | Р\р Лингвистический анализ поэтического текста / или Изложение с творческим заданием. . | 10.3 | Выразительные средства лексики и фразеологии | 3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
12. | Происхождение лексики современного русского языка. | 8.3 | Стили и функционально-смысловые типы речи | 3.1 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст |
13 | Р\р. ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы. | 8.1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 2.3 | Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста |
14 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 1.4 | Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов |
15 | Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 10.3 | Выразительные средства лексики и фразеологии | 2.3 | Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста |
16 | Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков. | 8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 1.3 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм |
17. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление | 2.3 | Фразеологические обороты | 3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
18 | Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | 2.5 | Лексический анализ | 3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
19 | К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ- 2018: А2, А11, А30; В8) | 10.5 | Анализ средств выразительности | 1.4 | Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов |
20. | Анализ к/р №1. Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1.2 | Фонетический анализ слова | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов |
21 | Фонетический разбор слова. Чередование звуков. (ДВ- 2018: А13, А14) | 1.2 | Фонетический анализ слова | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов |
22 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ 2018: А1) | 1.1 | Звуки и буквы | 1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
23 | Акцентологическая норма. Работа с «Орфоэпическим минимумом» | 1.1 | Звуки и буквы | 1.3 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм |
24 | Подготовка к ЕГЭ. | 8.5 | Анализ текста | 2.3 | Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста |
25. | Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | 3.2 | Морфемный анализ слова | 2.2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации |
26-27 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. (ДВ 2018: В1) | 3.3 | Основные способы словообразования | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов |
28 | К/Р. № 2. Тест. (ДВ 2018: А1, В1) | 3.4 | Словообразовательный анализ слова | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов |
29 | Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии. | 6.1 | Орфограмма | 1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
30 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 6.17 | Орфографический анализ | 1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
31. | Чередующиеся гласные в корне слова. | 6.5 | Правописание корней | | |
32. | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ- 2018: А13) | 6.5 | Правописание корней | | |
.33 | Употребление гласных после шипящих. Словарный диктант. | 6.3 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц | | |
34. | Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах | 6.2 | Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц | | |
35 | Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом (часть С, сочинение). Отражение авторской позиции. | 8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | | |
36 | Диктант с последующей самопроверкой | | | | |
37 | Правописание звонких и глухих согласных. | 6.5 | Правописание корней | | |
38 | Правописание непроизносимых согласных. | 6.5 | Правописание корней | | |
39 | Правописание двойных согласных. | 6.6 | Правописание приставок | | |
40 | Правописание гласных и согласных в приставках. (ДВ- 2018: А14). | 6.6 | Правописание приставок | | |
41 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 6.6 | Правописание приставок | | |
42 | Гласные Ы-И после приставок. | 6.6 | Правописание приставок | | |
43 | Урок обобщения и повторения. Словарный диктант. | 6.17 | Орфографический анализ | | |
44 | Подготовка к ЕГЭ. | 6.17 | Орфографический анализ | | |
45 | Употребление Ъ и Ь. | 6.4 | Употребление Ь и Ъ | | |
46 | Правописание Ь после шипящих. | 6.4 | Употребление Ь и Ъ | | |
47 | Употребление прописных букв. | 6.1 | Орфограмма | | |
48 | Правила переноса слов. | 6.1 | Орфограмма | | |
49 | К/Р. № 3. Контрольный диктант / тест (по выбору учителя) | 6.17 4.1 4.3 6.9. 9.3 6.16 | Орфографический анализ | | |
50 | Анализ к/р № 3. Систематизация знаний о частях речи. | 4.1 | Самостоятельные части речи | | |
51. | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. | 4.1 4.3 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова | | |
52 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | 6.9 | Правописание падежных и родовых окончаний | | |
53 | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. | 9.3 | Грамматические нормы (морфологические нормы) | | |
54 | Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Аргументация собственного мнения. | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | | |
55 | Правописание сложных имен существительных. | 6.16 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | | |
56 | Контрольная работа № 4. Диктант. | 4.1 4.3 6.9. 9.3 6.16 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова Правописание падежных и родовых окончаний Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | | |
57 | Анализ к/р №4. Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | 4.1 4.3 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова | | |
58 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. | 4.3 | Морфологический анализ слова | | |
59 | Правописание Н И НН в суффиксах имен прилагательных. (ДВ 2011: А 12) | 6.8 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | | |
60 | Правописание сложных имен прилагательных. Словарный диктант. | 6.16 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | | |
61 | Р/р Сочинение-рассуждение. (ДВ 2011: часть С). | 8.1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | | |
62. | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. | 4.1 | Самостоятельные части речи | | |
63. | Правописание имен числительных. | 6.17 | Орфографический анализ | | |
64 | Анализ сочинений. Употребление имен числительных в речи. | 6.17 | Орфографический анализ | | |
65 | Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. | 4.1 | Самостоятельные части речи | | |
66 | Правописание местоимений. | 4.3 | Морфологический анализ слова | | |
67-68 | К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ 2011: часть С) | 8.2 | Средства связи предложений в тексте | | |
69. | Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. | 4.1 4.3 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова | | |
70 | Правописание личных окончаний глаголов. (ДВ 2011: А 15 ). | 6.10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | | |
71 | Р/р Анализ контрольных сочинений. | 8.2 | Средства связи предложений в тексте | | |
72 | Правописание суффиксов глаголов. | 6.7 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) | | |
73. | Причастие. Образование причастий. | 3.4 | Словообразовательный анализ слова | | |
74 | Правописание суффиксов причастий. Н. и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Словарный диктант. | 6.10 6.15 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Правописание словарных слов | | |
75. | Деепричастие Образование деепричастий. | 3.4 | Словообразовательный анализ слова | | |
76 | Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. | 5.14 | Синтаксический анализ (обобщение) | | |
77. | Наречие как часть речи. Образование наречий. Морфологический разбор наречия. | 4.1 4.3 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова | | |
78-79 | Правописание наречий. (ДВ 2011: А18) | 6.12 | Правописание отрицательных местоимений и наречий | | |
80 | К/Р. № 6. Тест. (ДВ 2011: А3, А4, А5, А10, А 26, В2). | 5.12 3.4 5.14 4.3 6.12 | | | |
81 | Слова категории состояния. | 9.4 | Грамматические нормы (синтаксические нормы) | | |
82 | Подготовка к ЕГЭ | 5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения | | |
83 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | 4.2 | Служебные части речи | | |
84 | Правописание предлогов. | 6.14 | Правописание служебных слов | | |
85 | Р/р Изложение / сочинение-миниатюра ( по выбору учителя) | 8.5 | Анализ текста | | |
86 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 4.1 4.3 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова | | |
87 | Правописание союзов. (ДВ 2011: А18) | 6.14 | Правописание служебных слов | | |
88. | Частицы. Правописание частиц. | 4.2 | Служебные части речи | | |
89 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ 2011: А17) | 6.13 | Правописание НЕ и НИ | | |
90-91 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Словарный диктант. | 6.13 6.15 | Правописание НЕ и НИ Правописание словарных слов | | |
92 | К/Р. № 7. Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Тест. | 4.2 | Служебные части речи | | |
93 | Анализ контрольной работы. | 4.3 | Морфологический анализ слова Орфографический анализ | | |
94. | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова (п.65). | 4.2 | Служебные части речи | | |
95-97 | Повторение и обобщение | 7.19 6.17 | Пунктуационный анализ Орфографический анализ | | |
98-99 | К/р №8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 7.19 6.17 | Пунктуационный анализ Орфографический анализ | | |
100 | Анализ итоговой контрольной работы. | 7.19 6.17 | Пунктуационный анализ Орфографический анализ | | |
101-102 | Итоговые уроки | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | | |