kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой тематическое планирование для 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 8 класс»


Пояснительная записка

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» в 8А классе составлено на основе рабочей программы по курсу «Русский язык 5-9 класс», разработанной Некрасовой Татьяной Сергеевной на базе авторской программы к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2016).

В связи с подготовкой к ЕГЭ в календарно-тематическое планирование введена дополнительная графа «Подготовка к ЕГЭ».

В связи с тем, что по программе -105 часов, в тематическое планирование внесены изменения за счёт уплотнения учебного материала в следующих разделах:

«Обособленные члены предложения» на 2 часа: «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них» (2ч).

«Чужая речь» на 1 час: «Прямая и косвенная речь. Косвенная речь» (1ч).

«Повторение и систематизация изученного в 8 классе» на 1 час.


Тематическое планирование для 8А класса по учебному предмету «Русский язык»


урока

Тема урока

Часы

учебного

времени

Плановые сроки


Подготовка к ЕГЭ

Примечание

Русский язык в современном мире

1

01.09




Повторение изученного в 5 -7 классах

5+2




Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения

1

04.09



Знаки препинания в сложном предложении

1

06.09



Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

08.09

Задания типа 6


Р. Р. Изложение текста от 3-го лица

1

11.09



Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

13.09



Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1

15.09

Задания типа 14


Р.Р. Обучающее сочинение в форме письма о летнем отдыхе (упр. 36)

1

18.09




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

7+1




Основные единицы синтаксиса

1

20.09



Текст как единица синтаксиса

1

22.09



Предложение как единица синтаксиса

1

25.09



Словосочетание как единица синтаксиса

1

27.09

Задания типа2


Виды словосочетаний

1

29.09



Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

02.10



Синтаксический разбор словосочетаний

1

04.10



Р.р. Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу» (упр. 72)

1

06.10




Простое предложение

2+1




Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

09.10

Задания типа 3


Порядок слов в предложении. Интонация

1

11.10



Р.р. Описание памятника культуры

1

13.10




Двусоставные предложения






Главные члены предложения

6+2




Подлежащее

1

16.10



Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

18.10



Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению «Чудесный собор»

1

20.10



Р.Р. Контрольное сочинение «Чудесный собор» (упр. 102)

1

23.10



Составное глагольное сказуемое

1

25.10



Составное именное сказуемое

1

27.10

Задания типа 5


Тире между подлежащим и сказуемым

1

08.11



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

1

10.11




Второстепенные члены предложения

6+2




Роль второстепенных членов предложения

1

13.11



Дополнение

1

15.11



Определение

1

17.11

Задания типа 6


Приложение. Знаки препинания при нём

1

20.11



Обстоятельство

1

22.11



Синтаксический разбор двусоставного предложения. Повторение изученного.

1

24.11



Р.р. Характеристика человека

1

27.11



Р.р. Сочинение о человеке, который нравится (которому хотели бы подражать)

1

29.11




Односоставные предложения

9+2




Главный член односоставного предложения

1

01.12

Задания типа 7


Назывные предложения

1

04.12



Определённо-личные предложения

1

06.12



Неопределённо-личные предложения

1

08.12



Инструкция

1

11.12

Задания типа 8


Безличные предложения

1

13.12



Р. Р. Рассуждение

1

15.12



Р.р. Контрольное изложение по тексту К. Паустовского (упр 208)

1

18.12



Неполные предложения

1

20.12



Синтаксический разбор односоставного предложения

1

22.12

Задания типа 9


Повторение по теме «Односоставные предложения»

1

25.12




Простое осложнённое предложение

1




Понятие об осложнённом предложении

1

10.01




Однородные члены предложения

12+2




Понятие об однородных членах

1

15.01



Понятие об однородных членах

1

15.01

Задания типа 10


Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

17.01



Р.р. Обучающее изложение (упр. 242)

1

22.01



Однородные и неоднородные определения

1

22.01



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

24.01



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

29.01



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

29.01

Задания типа 12


Р.р. Сочинение (сравнительная характеристика двух одноклассников)

1

31.02



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

05.02



Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

07.02



Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

07.02



Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

12.02

Задания типа 9


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

1

14.02




Обособленные члены предложения

16+2




Понятие об обособленности Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

19.02



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

19.02



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

21.02

Задания типа 6


Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

1

21.02



Р.р. Контрольное сочинение - рассуждение (упр. 302)

1

26.02



Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

28.02



Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

28.02



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

05.03

Задания типа 15


Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

05.03



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

07.03



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

12.03



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

14.03

Задания типа 14


Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

14.03



Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

1

19.03



Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

1

19.03



Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

21.03

Задания типа 5


Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

21.03



Контрольное тестирование по теме «Обособленные члены предложения»

1

02.04




Слова, грамматически не связанные с членами предложения






Обращение

4




Назначение обращения

1

04.04

Задания типа 7


Распространённые обращения

1

04.04



Выделительные знаки препинания при обращении

1

09.04



Употребление обращений

1

09.04




Вводные и вставные конструкции

5+2




Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

11.04



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

11.04

Задания типа 1


Вставные слова, словосочетания и предложения

1

16.04



Р.р. Публичное выступление (упр 386)

1

16.04



Междометия в предложении

1

18.04



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

18.04

Задания типа 7


Р.Р. Устное сообщение (упр. 401)

1

23.04




Чужая речь

6+1




Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

25.04



Прямая и косвенная речь.

1

25.04



Косвенная речь

1

07.05



Прямая речь

1

07.05

Задания типа 9


Диалог

1

07.05



Р.р. Контрольное сжатое изложение (упр. 418)

1

14.05



Цитата

1

16.05




Повторение и систематизация изученного в 8 классе

4+1




Синтаксис и морфология.

1

16.05

Задания типа 13


Р.р Обучающее изложение по упр.

1

21.05



Синтаксис и пунктуация

1

21.05



Синтаксис и культура речи

1

23.05



Синтаксис и орфография

1

23.05






Формы и средства контроля


Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Сочинение

1


1


2

Изложение


1


1

2

Тестирование




1

1

Контрольный диктант

1

1


2


Тексты контрольных работ, ключи, критерии оценивания

Контрольные диктанты

Пояснительная записка

Диктант — вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. Это одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90-100 слов, для VI класса 100-110, для VII – 110-120, VIII – 120-150, для IX – 150-170, X-XI классов – 170-200. При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Цель диктанта: проверка подготовки учащихся по определенной теме, обеспечение выявления прочности ранее приобретенных навыков, развитие орфографической и пунктуационной зоркости.


Контрольный диктант № 1 с грамматическими заданиями

по теме «Главные члены предложения»

Гроза

Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах с голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую тёмную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

(153 сл) (И. Соколов-Микитов)

Задания:

1. Подчеркните причастия, определите их вид.

2. Найдите два прилагательных: качественное и относительное.

3. Произведите полный синтаксический разбор предложения с причастным оборотом (I вариант) и с деепричастным оборотом (II вариант).


Контрольный диктант № 2 с грамматическими заданиями по теме «Однородные члены предложения»


Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. Узкая, длинная коса терялась где-то вдали, где знойная мгла покрывала землю. Багры, весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на косе. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят рядами на песке или же лениво качаются на волнах. Когда солнце начало спускаться в море, неугомонные волны то играли весело и шумно, то мечтательно и ласково плескались о берег. Сквозь их шум на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. Солнце садилось, и на желтом горячем песке лежал розовый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, взбегавшие на берег, — все готовилось к ночному покою. Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал. Ночные тени ложились не только на море, но и на берег. Вокруг было только безмерное, торжественное море и синее, усеянное звездами небо. (165 слов)

(По М. Горькому)


Грамматическое задание:

  1. Сделать синтаксический разбор выделенных предложений .


Критерии оценивания

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная .

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий

Контрольные тестирования

Пояснительная записка

 Тест  - это стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

Для оценки знаний учащихся обычно используют тестовые задания, которые по форме ответов бывают открытыми и закрытыми:

а) открытая форма не имеет вариантов ответа – для выполнения такого задания необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения. От испытуемого требуется произвольный ответ на поставленный вопрос;

б) закрытая форма предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.

Логической основой формы задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных является закон исключенного третьего. Выбор правильного ответа дает истинное суждение, а выбор неправильного – ложное суждение. Третьего не дано. Из этого следует методическое правило: в каждом задании с выбором одного ответа правильный ответ должен быть, что придает однозначность замыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у испытуемых.

Тестовые задания строятся из заданий в тестовой форме, которые отвечают требованиям соответствия задания цели его применения, кратности, адекватности формы содержанию заданий. Тестовые задания должны соответствовать также следующим требованиям: содержательно-педагогическая корректность заданий; логическая точность и непротиворечивость высказываний; необходимость эмпирической проверки статистических свойств заданий.

Тестовое задание должно формулироваться из точных терминов и не содержать метафор, лишних слов. Некорректно сформулированное задание может продуцировать как правильные, так и неправильные ответы, а то и вызвать недоумение.


Контрольное тестирование №1 по теме «Обособленные члены предложения».


Вариант I

А 1. Какое из данных предложений осложнено однородными дополнениями?

1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.

2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд.

3) Были это весёлые, сильные и смелые люди.

4) Ни рыба ни мясо был этот человек.

А 2. В каком из данных предложений необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес.

2) Метель бушевала всю ночь и утро и день.

3) Нет огней ни на палубе ни на мачтах ни кругом на море.

4) Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то весело.

А 3. В каком предложении необходимо поставить двоеточие и тире? ( Знаки препинания расставлены частично.)

1) Всё ликовало и пело вокруг меня вспышки жнивья, и ромашки на меже, и пламя подсолнечников в разных местах среди ржи.

2) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то уточек, дудочек и брызгалок.

3) Повсюду в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах происходили шумные разговоры.

4) Столы, лавки и кровати выстроганы из чистого белого дерева.

А 4. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство – ничто беды не может миновать.

2) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.

3) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

А 5. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Автор этого стихотворения Лермонтов.

2) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь.

3) Развитие интеллекта наиважнейшая задача семьи и школы и особенно литературы.

4) Между прочим в этом году из всего села из садов целой округи только у нас уродился терновник.

А 6. В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Поднявшаяся стая птиц медленно пролетала над полем.

2) Солнце давно золотило верхушки леса а я бессонный сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками.

3) Я лёг на кушетку ничком положив голову на руки и стал думать.

4) Одежда их обыкновенные штаны и белые кучки рубашек лежала тут же на песке.

А 7. В каком из данных предложений есть обособленное приложение? ( Знаки препинания не расставлены.)

1) Костя мальчик лет десяти возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором.

2) Утомлённый событиями прошлого дня я быстро заснул.

3) Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелётных птиц.

4) Начиная беседу молодой человек даже не рассчитывал на подобную удачу.

А 8. В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кругом вместо прозрачной рощи темнела непролазная чащоба.

2) Я привыкший уже ко всякого рода неожиданностям был ошеломлён этим известием.

3) Современник Пушкина и Лермонтова Жуковский сумел сохранить своё особое неповторимое поэтическое лицо.

4) И несмотря на пот обильный все гости тянут чай фамильный.

А9. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.

2) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной.

3) Со мной шёл ещё один пассажир, молодой человек в кепке и с портфелем.

4) Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

А 10. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Улыбаясь (1) и что-то мурлыкая себе под нос (2) она (3) с удовольствием принялась за уборку квартиры (4) удивляясь сама себе.

1) 1,2, 4;

2) 2, 4;

3) 2, 3, 4;

4) 1, 2, 3, 4.

А 11. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Несмотря (1) на мою почтительную вежливость(2) он уходил от прямых ответов (3) как бы давая понять мне разницу (4) в служебном положении.

1) 1,2, 3, 4;

2)1, 2, 3;

3) 2, 3;

4) 2, 3, 4.

А 12. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Тропа вилась вверх (1) следуя изгибам каменного откоса (2) и (3) делаясь то уже (4) то шире.

1) 1, 4;

2)1, 2,3, 4;

3) 1, 2, 4;

4) 4.

А 13. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство?

1) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.

2) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно.

3) Самый большой щит, метров в пять шириной, занимал середину ряда.

4) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.


Часть С

Придумайте и запишите текст из 4-5 предложений, осложнённых обособленными членами, на тему «Летние радости».

Вариант II

А 1. Какое из данных предложений осложнено однородными определениями?

1) Не то что страх, а какая-то неловкость теснила моё сердце.

2) Он начал свою речь на русском языке, затем продолжил на немецком, французском, итальянском и закончил традиционной для учёного латынью.

3) Не перестают радовать глаз голубые незабудки, белые маргаритки, многоцветные анютины глазки.

4) Солнце давно уже поднялось, нежарко стояло над лесом.

А 2. В каком из данных предложений необходимо поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным но и зарубежным специалистам.

2) Тяжёлую наполненную до краёв корзину чёрной смородины Марина принесла к стану накрыла листьями лопуха.

3) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

4) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

А 3. В каком из данных предложений необходимо поставить двоеточие и тире? ( знаки препинания расставлены частично)

1) Гимнастика, обтирание и обливание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.

2) Среди птиц, насекомых, в сухой траве словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

3) Всё пахло кусты акации, листья сирени, листья смородины, лопухи, чернобыльник, цветы, трава, земля.

4) Многие звери лоси и медведи, волки и лисы водятся здесь.

А 4. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Ярославль – самый старый русский город на Волге.

2) Память накапливает добрый опыт, и традиции, и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

3) Хорошие манеры и правильно выбранное поведение принесут человеку как хорошее настроение, так и уважение окружающих.

4) Ученье да труд всё перетрут.

А 5. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Да ты готов!

2) Синие горы Кавказа приветствую вас!

3) Волга легла врагу преградой.

4) ты здесь ты со мной.

А 6. В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Разъезженная дорога внезапно сворачивала вправо.

2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.

3) Кипренский встречался по вечерам со своим другом гравёром Иорданским.

4) Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и вытянувшись цепочкой стали легко нагонять.

А 7. В каком из данных предложений есть обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все уже собирались и он скрепя сердце тоже стал собираться.

2) Он говорил как специалист своего дела.

3) У него как у опытного охотника не было сомнений в успехе.

4) Люди начали расходиться притихшие смущённые.

А 8. В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вот и сейчас какие-то новые чувства глубокие и сложные наполняли всё существо учёного.

2) Он ушёл не солоно хлебавши.

3) Больная провела ночь не смыкая глаз.

4) А где-то в тёмной вышине посвистывал крыльями уносясь к обледенелым горам быстрый голубь.

А 9. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Нельзя жить сложа руки.

2) Имея хорошие семена, рано радоваться хорошему урожаю.

3) Стены его сарая бывшего курятника были сверху донизу завешены этюдами.

4) С луны, видной в просвете туч, протягивается широкий луч света и падает на утёс.

А 10. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Журавли-сторожа дремлют (1) не закладывая головы под крылья (2) и (3) заметив опасность (4) зычным криком будят товарищей.

1) 1, 2, 4;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 2, 3, 4;

4) 1, 2, 4.

А 11. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

1) 1, 2, 3, 4;

2) 1, 2, 3;

3) 2, 3;

4) 2, 3,4.

А 12. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

1) 1, 4;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 1, 2, 4;

4) 4.

А 13. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство?

1) На левом, высоком, берегу реки чернели подводы.

2) Косили дальние, заливные, луга.

3) У них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье.

4) От просеки вправо, в глубь леса, шла узкая тропинка.


Часть С

Придумайте и запишите текст из 4-5 предложений, осложнённых однородными членами, обращениями, вводными словами, на тему «Скоро лето».

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

2

1

3

3

2

2

1

4

2

2

3

1

2

2

2

4

2

2

2

3

4

3

2

3

4

4




Контрольное изложение

Пояснительная записка

Изложение — одна из основных форм проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Оно играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся.

В основе изложений лежит подражание образцу. Но вместе с тем, относясь к видам работ, обучающим через подражание, изложение сохраняет для ученика возможность самостоятельных проявлений, активизирует как производящее, так и творческое мышление.

В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.

Углубленная работа над текстом, предшествующая изложению, повышает читательскую культуру.

Изложение (устное и письменное) формирует умение в разных видах речевой деятельности. С одной стороны, умение воспринимать текст на слух (аудирование) или зрительно (чтение), с другой - умение пересказывать текст устно или письменно. Анализ исходного текста, его темы, идей, композиционных и языковых особенностей и последующее его воспроизведение формирует у учащихся связную речь (коммуникативное умение). Это умение раскрывает тему и основную мысль высказывания; умение собирать и систематизировать материал к высказыванию по такому источнику как книга; умение планировать и создавать высказывание с учетом его задачи, темы, основной мысли; умение строить монологические высказывания разных функционально-смысловых типов (описание, повествование, рассуждение).

Проведение специальной подготовки к изложению положительно влияет на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, совершенствует навыки правописания, учит правильному и целесообразному использованию языковых средств в соответствии с задачей и условиями общения.

Изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе – 100-150 слов, в VI классе – 150-200, VII – 200-250, VIII – 250-300, для IX – 300-350 слов.


  1. Контрольное изложение

Изложение по тексту К. Паустовского ( упр. 208)


  1. Контрольное изложение

Сжатое изложение (упр. 418)


Критерии оценивания

Любое изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Содержание изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Безошибочная работа или

1 орфографическая или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая


«4»

I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

2 орфографических и 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 0 орфографических и 4 пунктуационные, а также 2 грамматических.


«3»

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических

В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

«2»

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографическая и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационные, 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических.




Контрольные сочинения

Сочинение – это самостоятельная работа, которая предполагает изложение учащимися определенной темы с собственным видением вопроса. Сочинение задается в письменной форме, и используется для текущего контроля знаний, который предполагает не только определение уровня стилистических и грамматических навыков, но и степень усвоения пройденного материала (сочинение на заданную тему).

Сочинение - одна из основных форм проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Оно играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся.

Сочинение является достаточно свободной работой в выборе стиля и направленности темы, выражении собственной точки зрения. Но, несмотря на определенную безграничность правил, структура сочинения должна быть строго соблюдена. В традиционном плане она определяет постановку и раскрытие трех основных частей сочинения:

-вступительная,

-основная,

-заключительная часть.

При отсутствии одной из трех частей, нарушается структура всего сочинение. Это рассматривается как ошибка, и строго учитывается при оценке всего сочинения.

Проведение специальной подготовки к сочинению положительно влияет на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, совершенствует навыки правописания, учит правильному и целесообразному использованию языковых средств в соответствии с задачей и условиями общения.

Сочинения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1, в VI классе — 1,0-1,5, в VII классе — 1,5-2,0, в VIII классе — 2,0-3,0, в IX классе — 3,0-4,0 страницы, в X-XI классов – 5,0-7,0 страниц.

1. Контрольное сочинение.

«Чудесный собор» (упр. 102)


2.Контрольное сочинение.

Сочинение- рассуждение (упр. 302)


Критерии оценивания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Безошибочная работа или

1 орфографическая или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая


«4»

I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

2 орфографических и 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 0 орфографических и 4 пунктуационные, а также 2 грамматических.


«3»

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических

В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

«2»

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографическая и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационные, 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических.










































5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Автор: Полухина Татьяна Олеговна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык  5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421392239"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195417"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическое планирование. Русский язык. 5 класс. 6 класс. К рабочей программе Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_5_klass_6_klass_k_rabochei_programme_l_"
    ["file_id"] => string(6) "568625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609012260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства