kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык. 1-4 классы» (2010).

Курс направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 2 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


I четверть (45 часов)

Наша речь (4 ч)

1


Знакомство

с учебником.

Какая бывает

речь?

с. 1-7

Д/з: с. 6 упр. 2



Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её

2


Что можно узнать о человеке по его речи?

с. 8-9

Д/з: слова-приветствия

Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебн задачи

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания

Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи

3


Как отличить диалог от

монолога

с. 10-14

Д/з: с. 14 упр. 11

Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи

Запомнят правильность написания непроверяемых слов

Регулятивные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в нов. учеб.материале

Познавательные УУД: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных

Коммуникативные УУД: составлять по рисунку диалог и монолог

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику

4


Проверка знаний.

Тест №1

Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи

Запомнят правильность написания непроверяемых слов

Регулятивные УУД: самост. учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных

Коммуникативные УУД: составлять по рисунку диалог и монолог

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику

Текст (5 ч)

5


Текст. Признаки текста.

с. 16-18

Д/з: с. 18 упр. 14

Как отличить текст от других записей, используя его основные признаки?

Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам;

Регулятивные УУД: проявлять инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Строить понятное для партнёра высказывание

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме


6


Тема и главная мысль текста. Заглавие.

с. 18-19

Д/з: текст 3-4 предложения

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту.

Регулятивные УУД: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Познавательные УУД: Контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение

Формирование внутренней позиции школьника

7


Части текста

с. 20-22

Д/з: индивидуальные задания


Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов

Регулятивные УУД: контроль по результату, по способу действия

Познавательные УУД: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

8-9


Обобщение знаний о тексте.

Словарн. диктант Списывание текста с доп. заданием.


Научатся списывать текст проговаривая его по слогам

Регулятивные УУД: Контроль по результату и по способу действия

Познавательные УУД: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

Коммуникативные УУД: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Предложение (12 ч)

10



Что такое предложение?

с. 24-26

Д/з: с. 25 упр. 22

Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно

Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные УУД: самостоятел. учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

11


Как из слов составить предложение?

с. 26-27

Д/з: упр. 28


Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию

Регулятивные УУД: Контроль по результату и способу действий

Познавательные УУД: Осуществлять синтез, как составление целого из частей

Коммуникативные УУД: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предл

Развитие доверия и способности понимать чувства других людей

12


Что такое главные члены предложения?

с. 28-30

Д/з: с. 30 упр. 32

Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

13


Что такое второстеп. члены предложения? (без делен. на виды)

с. 31

Д/з: предложение со слов. "рисунок"

Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва.

14


Контрольный диктант

"Повторение изученного в 1 классе".

Научатся анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания

Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


15


Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

с. 32-34

Д/з: с. 33 упр. 36

Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого

Регулятивные УУД: Контроль по результату и способу действий

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

16


Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

с. 35-36

Д/з: с. 36 упр. 42

Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

Регулятивные УУД: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения

17


Как установить связь слов в предложении?

с. 37-39

Д/з: с. 39 упр. 46

Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу)

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

18


Развитие речи Коллективн составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»

Научатся письменно излагать свои мысли

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины

19


Члены предложения. Закрепление.


Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


20


Контрольный диктант "Предложение"


Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

21


Работа над ошибками


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД: классификация ошибок по орфограммам

Познавательные УУД: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Слова, слова, слова... (24 ч)

22

23


Что такое лексическое значение слова?

с. 41-46

Д/з: с. 44 упр. 52;

С. 46 упр. 57

Научатся определять лексическое значение слова

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: работа с толковым словарём

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса

24


Что такое однозначные и многозначные слова?

с. 47-49

Д/з: с. 49 упр. 61

Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: составление загадок с использованием многозначных слов

Коммуникативные УУД: пополнение словарного запаса учащихся

Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление

25


Что такое прямое и переносное значение слов?

с. 49-51

Д/з: с. 51 упр. 65

Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова

Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД: работа с толковым и орфографическим словарями

Коммуникативные УУД: пополнение словарного запаса учащихся

Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания

26


Что такое синонимы?

с. 52-54

Д/з: с. 54 упр. 70

Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов

Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

27


Контрольное списывание

«Слова».

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

28

29


Работа над ошибками.

Что такое антонимы?

Слов. диктант

с. 54-57

Д/з: с. 56 упр. 74

Научатся подбирать к словам антонимы

Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

30


Развитие речи Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.


Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные УУД: самост. создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

31


Обобщение знаний о значении слова.

Тест № 2.


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

32


Провер. диктант

"Слова"


Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний



33

34


Работа над ошибками.

Что такое родственные слова?

с. 58-60

Д/з: с. 59 упр. 79

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи

Регулятивные УУД: анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные УУД: проводить группировку по заданным признакам

Коммуникативные УУД: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями

35

36


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Обобщение

Тест № 2.с. 61-64

Д/з: с. 62 упр. 88;

с. 64 упр. 92, 93

Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные УУД: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении

37


Какие бывают слоги?

с. 65-67

Д/з: с. 67 упр. 98

Научатся делить слова на слоги

Регулятивные УУД: классификация по заданному признаку

Познавательные УУД: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий

38



Как определить ударный слог?

с. 67-68

Д/з: индивидуальные задания

Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: построение логической цепи, делиться информацией

Коммуникативные УУД: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением

39


Контрольный диктант

"Итоги I четверти"

Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

40



Работа над ошибками.

Как определить ударный слог?

с. 67-68

Д/з: индивид. задания

Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: построение логической цепи, делиться информацией

Коммуникативные УУД: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением

41

42


Как переносить слова с одной строки на другую?

с. 69-70

Д/з: индивидуальные задания

Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

43


Развитие речи Составление рассказа по серии сюжетных рисунков


Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

44


Проверочная работа. Тест № 3.


Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

45


Упражнение в переносе слов


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД: классификация ошибок по орфограммам

Познавательные УУД: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


II четверть (35 часов)

Звуки и буквы (34 ч)

46


Как различить звуки и буквы?

с. 77-80

Д/з: с. 80 упр. 120

Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

47


Как мы используем алфавит?

с. 81-84

Д/з: с. 82 упр. 123

Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: классификация по заданным признакам

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий

48


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

с. 85-87

Д/з: 10 слов -названий городов

Научатся записывать имена собственные с большой буквы

Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

Коммуникативные УУД: работа с информационным материалом

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями

49


Проверочная работа. Тест № 4.


Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

50


Как определить гласные звуки?

с.88-91

Д/з: с. 91 упр. 139

Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами, как различить гласные и согл звуки?

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные УУД: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении

51


Контрольный диктант "Закрепление изученных орфограмм"

Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами, как применить получ. знания на практике?

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

52


Работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

с. 93-95

Д/з: с. 95 упр. 145


Научатся определять безударный гласный звук в слове, как обозначаются на письме ударные и безударные гласные?

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные УУД: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование внутренней позиции школьника

53


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

с. 96-97

Д/з: с. 97 ур. 147, 149

Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять

Регулятивные УУД: классификация по заданному признаку

Познавательные УУД: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

54


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

с. 98-100

Д/з: с. 100 упр. 154

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


55


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

с. 100-101

Д/з: слова с безуд. гласн.

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


56


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление. Словарный диктант

с. 102-103

Д/з: с. 103 упр. 161

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


57


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

с. 100-101

Д/з: индивидуальные задания

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

58


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

с. 103-105

Д/з: с. 105 упр. 165

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

59


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

с. 105-108

Д/з: словарные слова

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные УУД: работа с инструкциями и справочными материалами

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


60


Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины


Научатся письменно излагать свои мысли.

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

61


Диктант. Проверочная работа

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

62


Работа над ошибками


Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД: классификация ошибок по орфограммам

Познавательные УУД: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

63


Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением


Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Регулятивные УУД: классификация по заданному признаку

Познавательные УУД: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями

64


Как определить согласные звуки?

с. 112-113

Д/з: с. 113 упр. 181

Научатся различать гласные и согласные звуки

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь

65


Согласный звук

[ Й ] и буква И краткое

с. 114-115

Д/з: с. 115 упр. 185

Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу

66


Контрольное списывание

«Слова с безударными гласными».

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

67


Работа над ошибками.

Согласный звук

[ Й ] и буква И краткое. Наблюдение.

с. 116

Д/з: с. 116 упр. 187

Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу

68


Слова с удвоенными согласными.

с. 117

Д/з: индивидуальные задания

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

69

70


Развитие речи Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам Проект «И в шутку и всерьёз»

Научатся письменно излагать свои мысли, правильно составить и записать рассказ по картине

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного

71

72


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

с. 120-123

Д/з: с. 122 упр. 197; с. 123 упр. 201


Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями

73


Контрольный диктант

"Итоги II четверти"

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

74


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

с. 124

Д/з: индивид. задания

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении

75


Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

с. 125-126

Д/з: с. 126 упр. 208

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий

76


Правописание Ь в конце и середине слова перед друг. согласными.

с. 127-129

Д/з:индивид.задан.

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий

77

78








Развитие речи

Изложение по коллективно составленному плану Наши проекты. "Пишем письмо"

Научатся составлять план и писать изложение по плану.

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением

79

80


Повторение и закрепление изученного материала

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

III четверть (50 часов)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27 ч)

81


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ Тест № 5

с. 4-5

Д/з: с. 5 упр. 5

Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание

Регулятивные УУД: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

82


Развитие речи

Обучающее изложение

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: согласование усилий по достижению общей цели

Наращивание своих собственных знаний сравнивая, обобщая и анализируя информацию

83


Повторение темы: "Твёрдые и мягкие согласные

с. 6-7

Д/з: с. 7 упр. 10

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изуч. орфограмму

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

84

85

86



Буквосочетания

ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ

с. 8-11

Д/з: с. 11 упр. 15

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей


87


Проверочный диктант

« Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

88


Работа над ошибками. Обобщение по теме.

Проект «Рифма»


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД: классификация ошибок по орфограммам

Познавательные УУД: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


89


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

с. 16-17

Д/з: индивид. задания


Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения

90



Произношение и написание парного по глух-звонк согласного звука на конце слова.

с. 18-20

Д/з: с. 20 упр. 31


Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

91



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

с. 20-21

Д/з: индивид. задан


Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: принятие решения и его реализация

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

92


Проверка парных согласных. Изложение повествовательно-го текста


Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

Регулятивные УУД: мобилизация сил к преодолению препятствий

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

93

94

95



Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

с. 22-29

Д/з: с. 24 упр. 39;

с. 27 упр. 45; с. 28 упр 49

Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся

96

97


Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Проверка знаний.

Тест № 6


Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома

98


Проверочный диктант

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

99


Работа над ошибками. Закрепление изученного материала


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД: классификация ошибок по орфограммам

Познавательные УУД: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


100

101

102


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

с. 31-36

Д/з: с. 33 упр. 55;

с. 35 упр. 60; с. 37 упр 65

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся

103


Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Словар.диктант

с. 37-38


Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся

104


Контрольное списывание

«Разделительный мягкий знак».

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

105


Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Д/з: индивид. зад.

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД: классификация ошибок по орфограммам

Познавательные УУД: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва


106


Развитие речи

Обучающее сочинение:

"Зимние забавы".

Научатся письменно излагать свои мысли

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование чувства прекрасного

107


Обобщение изученного материала. Проверка знаний Тест № 7

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Части речи (47 ч)

108


Что такое части речи?

с. 39-42

Д/з: с. 42 упр. 71

Научатся использовать специальную терминологию для определения слов

Регулятивные УУД: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие мотивов учебной деятельности

109


Что такое части речи? Закрепление

с. 43

Д/з: индивидуальные задания

Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

Научатся использовать специальную терминологию для определения слов

Регулятивные УУД: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления

Коммуникативные УУД: получение информации в различных видах

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

110



Что такое имя существительное?

с. 44-46

Д/з: с. 46 упр. 78


Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения

Регулятивные УУД: чёткое выполнение инструкции

Познавательные УУД: умение действовать в соответствии с алгоритмом

Коммуникативные УУД: овладение способами и приёмами поиска информации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

111



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

с. 47-50

Д/з: с. 49 упр. 82


Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

Регулятивные УУД:

Поиск объекта по описанию

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

112


Собств и нарицательные им. существительные. Правописание собственных имён сущ

с. 51-53

Д/з: с. 53 упр. 91

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Регулятивные УУД: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные УУД: приём и передача информации

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

113


Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей.

с. 54-55

Д/з: с. 55 упр. 95


Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Регулятивные УУД: группировка и упорядочение объектов

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные УУД: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

114


Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Словарный диктант

с. 56-58

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Регулятивные УУД: группировка и упорядочение объектов

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные УУД: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

115


Заглавная буква в написании кличек животных. с. 59

Д/з: составить рассказ о животном

Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Регулятивные УУД: оценивать потребность в дополнительной информации

Познавательные УУД: использование знаково-символических средств

Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Формирование позитивной самооценки, самоуважения

116


Заглавная буква в географических названиях с. 60

Д/з: с. 60 упр. 103

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Регулятивные УУД: овладение способами и приёмами поиска

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве

117


Развитие речи

Обучающее изложение


Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: согласование усилий по достижению общей цели

Наращивание своих собственных знаний сравнивая, обобщая и анализируя информацию

118


Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

119


Проверочный диктант "Заглавная буква".

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

120


Работа над ошибками.

Единственное и множественное число имён существительных

с. 61-62

Д/з: с. 62 упр. 106

Научатся определять грамматический признак имени существительного -число

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей

121


Единственное и множественное число имён существительных

с. 63-64

Д/з: с. 64 упр. 112


Научатся определять грамматический признак имени существительного -число

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия

122


Обобщение знаний об имени существительном


Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД: классификация ошибок по орфограммам

Познавательные УУД: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

123


Обобщение знаний об имени существительном

Проверочная работа


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

124


Контрольный диктант

"Итоги III четверти"


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

125


Работа над ошибками.

Что такое глагол?

(Общ представлен)

с. 68-69

Д/з: 10 глаголов

Научатся выделять глаголы из речи

Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается

126


Что такое глагол?

Закрепление

с. 70-71

Д/з: с. 71 упр. 123

Научатся выделять глаголы из речи

Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

Коммуникативные УУД: работа с информационным материалом

Определение своей позиции в отношении социальной роли ученика, установление смысла учения

127


Упражнения в распознавании глаголов.

с. 72-73

Д/з: с. 73 упр. 126

Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается

128


Развитие речи Обучающее изложение


Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся

129

130


Единственное и множественное число глаголов

с. 74-75

Д/з: с. 75 упр. 130

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные УУД: работа с инструкциями и справочными материалами

Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»


IV четверть (40 часов)

131


Правописание частицы НЕ с глаголами

с. 78-79

Д/з: с. 79 упр. 138

Научатся правильно писать частицу не с глаголами

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Выделение морального содержания действий и ситуаций

132


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Тест № 7

с. 80-81

Д/з: с. 81 упр. 143

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

133


Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи Восстановление текста с нарушенным порядком предложений


Научатся восстанавливать текст.

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться

информацией

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

134

135


Что такое текст –повествование?

Повторение изученного. Проверка знаний

с. 82-83

Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам

Регулятивные УУД: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу

Познавательные УУД: осознано и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: нахождение нужной информации и её запись

Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения

136



Что такое имя прилагательное?

с. 86-87

Д/з: с. 150 упр. 87

Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

Регулятивные УУД: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику

137


Связь имени прилагательного с именем существительным

с. 88-89

Д/з: с. 90 упр. 154

Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным

Регулятивные УУД: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления

Коммуникативные УУД: получение информации в различных видах

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового

138



Прилагательные близкие и противоположные по значению

с. 90-91

Д/з: с. 91 упр. 157

Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов

Регулятивные УУД:

чёткое выполнение инструкции

Познавательные УУД: умение действовать в соответствии с алгоритмом

Коммуникативные УУД: овладение способами и приёмами поиска информации

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме


139



Единственное и множественное число имён прилагательных

Словар. диктант

с. 92-94

Д/з: с. 94 ур. 162

Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам

Регулятивные УУД:

Поиск объекта по описанию

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: приём и передача информации

Формирование внутренней позиции школьника

140


Обобщение знаний об имени прилагательном

Проверочная работа. Тест № 8.


Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

141


Что такое текст-описание?

с. 95-98

Д/з: с. 96 упр. 166

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

Регулятивные УУД: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные УУД: приём и передача информации

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

142


Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описании. Проверка знаний

Д/з: с 98 упр. 170

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

Регулятивные УУД: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные УУД: приём и передача информации

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

143


Общее понятие о предлоге

с. 108-109

Д/з: с. 109 упр. 186

Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

144


Раздельное написание предлогов со словами

с. 111-112

Д/з: с. 111 упр. 190

Научатся писать предлоги отдельно от других слов,

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: классификация по заданным признакам

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

145


Восстановление предложений.

Правописание предлогов с именами существительными

Д/з: с. 110 упр. 188

Научатся писать предлоги отдельно от других слов,

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: классификация по заданным признакам

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

146


Проверочная работа. Тест № 9.


Научатся применять изученные правила правописания.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

147


Контрольный диктант

«Части речи»


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

148

149


Работа над ошибками.

Что такое местоимение?

с. 100-102

Д/з: с. 101 упр. 172; с. 103 упр. 176

Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

Регулятивные УУД: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные УУД: приём и передача информации

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

150


Что такое текст-рассуждение?

с. 105-106

Д/з: с. 106 упр. 182

Научатся определять текст-рассуждение по его признакам

Регулятивные УУД: группировка и упорядочение объектов

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные УУД: построение рассуждений

Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

151


Проверочная работа. Тест № 10.


Научатся применять изученные правила правописания.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

152


Контрольное списывание

«Раздельное написание предлогов со словами».


Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

Повторение (17 ч)

153

154


Работа над ошибками.

Повторение по теме «Текст»


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

155

156


Повторение по теме «Предложение»


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

157


Повторение по теме «Слово и его значение»

Словарный диктант

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: классификация по заданным признакам

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

158

159

160


Работа над ошибками.

Повторение по теме «Части речи»


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

Коммуникативные УУД: работа с информационным материалом

Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

161


Итоговый контрольный диктант


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: преобразовывать знания в практические умения

Познавательные УУД: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний

162

163


Работа над ошибками.

Повторение по теме «Звуки и буквы»


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Регулятивные УУД: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкцией,

Коммуникативные УУД: работа с инструкциями и справочными материалами

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

164

165

166


Повторение по теме «Правила правописания»


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: группировка и упорядочение объектов

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные УУД: построение рассуждений

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

167

168


Повторение и закрепление изученного материала


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: овладение способами и приёмами поиска

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома

169

170



Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс


Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: согласование усилий по достижению общей цели

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Автор: Зоя Михайловна Тарасенко

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык  5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421392239"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195417"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 3 класс к учебнику Канакиной В.П. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-uchiebniku-kanakinoi-v-p-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417706172"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ФГОС ПО УЧЕБНИКУ КАНАКИНОЙ В. П. с УУД.. "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkogo-iazyka-v-4-klassie-fgos-po-uchiebniku-kanakinoi-v-p-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "112151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408373431"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Календарно-тематическое планирование". Русский язык 8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413566402"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства