Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 5"____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Урок 44 Тема: На земле очень много профессии |
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера; |
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использовать существительные, правильно согласовывая их по роду,числу и падежу создать тематическую группу слов по теме «Профессия» поговорить о первых профессиях, о современных профессиях, о профессиях любимых героев |
Большинство учащихся смогут: |
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используяпредложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; образовывать падежные формы существительных; различать постоянные и непостоянные признаки существительных правильно писать о – е после шипящих и ц в окончанияхсуществительных |
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; представлять информацию в виде рисунков; |
Языковая цель | Полиязычие: единственное имножественное число - зат есімнің жекешежәне көпше түрі, парик – жасанды шаш; усидчивость – шыдамдылық,редкий – сирек кездесетін,востребован – сұрауы бар Основные термины и словосочетания: Профессия, профессии, специалист, хлебороб, специальность, |
Цель урока: | Учить определять род имени существительного |
Привитие ценностей | воспитание любви к русскому языку |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. - Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. - Я желаю всем нам хорошего урока Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний.Учитель предлагает посмотреть слайд. «На земле очень много профессии». (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. Часть 1. http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/professionalnoe-samoopredelenie-213723/na-zemle-ochen-mnogo-professij-10.html |
Середина урока | III. Изучение нового материала. (Послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Как вы поняли последнюю фразу стихотворения? (деятельность учащихся) ученики слушают текст, а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- нформатор». Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ (профессии, профессия) подходящие по смыслу слова. IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений. Упр 288 Сравните существительные. Чем они различаются? Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр 290. Измените число у существительных, данных в скобках. Запишите полученные пословицы и поговорки. Упр. 292 Прочитайте. О чём этот текст? Какова его тема? Работа в группах Работа над развитием связной речи. Поговорим, поспорим. 1) Чему учат в школе? 2) Зачем надо учиться в школе? 3) Где ваше место работы, пока вы не стали взрослыми? 4) Помогут ли вам знания, полученные в школе, выбрать интересную профессию, стать образованными людьми? Упр. 293 Составьте синквейн к слову специалист. | Учебник. Часть 1. Стр 61-63 Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. |
Конец урока | Анализ, оценка и интепретация полученной информации Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Сегодня на уроке | | узнал, открыл для себя… | научился, смог… | могу похвалить себя и своих одноклассников за … | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1 Стр 65 |