| Раздел:  Кем я хочу стать, когда вырасту | 
  | Школа:   | 
  | Дата: «____»____________20___г. 
 |  ФИО учителя:   
 | 
  | Класс: 5"____" класс. |  Количество присутствующих:    отсутствующих: | 
  | Урок 44 Тема: На земле очень много профессии | 
  | Цели обучения: | 
  | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. | 
  | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; | 
  | 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. | 
  | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. | 
  | 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | 
  | 5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера; | 
  | 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | 
  | Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | 
  | понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;   использовать существительные, правильно согласовывая их по роду,числу и падежу создать тематическую группу слов по теме «Профессия»  поговорить о первых профессиях, о современных профессиях, о профессиях любимых героев | 
  | Большинство учащихся смогут: | 
  | определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;   составлять предложения, используяпредложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; образовывать падежные формы существительных;  различать постоянные и непостоянные признаки существительных правильно писать о – е после шипящих и ц в окончанияхсуществительных | 
  | Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; представлять информацию в виде рисунков; | 
  | Языковая цель   | Полиязычие: единственное имножественное число - зат есімнің жекешежәне көпше түрі, парик – жасанды шаш; усидчивость – шыдамдылық,редкий – сирек кездесетін,востребован – сұрауы бар Основные термины и словосочетания: Профессия, профессии, специалист, хлебороб, специальность, | 
  | Цель урока: | Учить определять род имени существительного | 
  | Привитие ценностей   | воспитание любви к русскому языку | 
  | Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык   | 
  | Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски | 
  | Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | 
  | Начало урока | I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки.   - Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. - Я желаю всем нам хорошего урока
 Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
 Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний.Учитель предлагает посмотреть слайд. «На земле очень много профессии». (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. | 
 
 
 Учебник. Часть 1. 
 
 http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/professionalnoe-samoopredelenie-213723/na-zemle-ochen-mnogo-professij-10.html | 
  | Середина урока   
 | III. Изучение нового материала.   (Послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Как вы поняли последнюю фразу стихотворения?  (деятельность учащихся) ученики слушают текст, а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- нформатор».  Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ (профессии, профессия) подходящие по смыслу слова. IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений. Упр 288 Сравните существительные. Чем они различаются? Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.   Упр 290. Измените число у существительных, данных в скобках. Запишите полученные пословицы и поговорки.   Упр. 292 Прочитайте. О чём этот текст? Какова его тема? Работа в группах Работа над развитием связной речи. Поговорим, поспорим. 1) Чему учат в школе? 2) Зачем надо учиться в школе? 3) Где ваше место работы, пока вы не стали взрослыми? 4) Помогут ли вам знания, полученные в школе, выбрать интересную профессию, стать образованными людьми? Упр. 293 Составьте синквейн к слову специалист.   | Учебник. Часть 1. 
 
 
 
 Стр 61-63 
 
 
 
 
 
 
 Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. 
 | 
  | Конец урока 
 | Анализ, оценка и интепретация полученной информации Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:      | Сегодня на уроке | 
 | узнал, открыл для себя… |   | научился, смог… |   | могу похвалить себя и своих одноклассников за … |  Для самостоятельного изучения предлагается «УС».   | Учебник. Часть 1 
 Стр 65 |