kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема :"Как служебное слово может изменить смысл предложения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: пересказывать подробно содержание текста;    
анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;
Большинство учащихся  умеют: выделить из стихотворения
информацию по теме урока; сравнивать ее с кластером; делать вывод по содержанию лингвистического текста
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи;

Все учащиеся смогут: пересказывать подробно содержание текста;                             

анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

Большинство учащихся  умеют: выделить из стихотворения

информацию по теме урока; сравнивать ее с кластером; делать вывод по содержанию лингвистического текста

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи;df 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема :"Как служебное слово может изменить смысл предложения?"»



Раздел V .Древние и современные цивилизации

Тема урока: § 52. Как служебное слово

может изменить смысл предложения?

Алматинская область,Уйгурский район,

Село Чунджа,Средняя школа №5 КГУ преподаватель русского языка :Молотова Гулбадям Курбанжановна

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо

достичь на данном уроке

Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности

изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя


Цели урока

Все учащиеся смогут: пересказывать подробно содержание текста;

анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

Большинство учащихся умеют: выделить из стихотворения

информацию по теме урока; сравнивать ее с кластером; делать вывод по содержанию лингвистического текста

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если: умеет пересказывать подробно содержание текста; анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; выделить из стихотворения информацию по теме урока; учится различать частицы по значению; правильно их употреблять в письменной речи;

Языковая цель






Предыдущее обучение

Учащиеся могут:строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: история, цивилизация, астрономические знания, греческая и латинская письменность.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие исчезнувшие цивилизации вы знаете?

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Плани

руемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Компьютер

Учебник

презентация

0–2 мин










Начало урока











Середина урока

  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Круг радости

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.

Проверка домашнего задания.

Прочитать 5-6 предложений из литературных произведений с союзами и указать разряд союзов

II. Актуализация знаний.

(К) На доске записаны слова, учащиеся проводят лексическую работу. К данным словам подбирают антонимы и записывают в столбик. Читают сверху вниз первые буквы второго столбика.

Родной –чужой;неряшливый – аккуратный

горький –сладкий; светлый –темный

ложный -истинный ;разбитый –целый

пассивный – активный

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. Упр. 1. Послушайте.

Найдите предложения, содержащие основную информацию. Попробуйте исключить выделенные слова. Что изменилось? Что они вносят в предложение?

Изучение нового материала

Презентация «Частица – служебная часть речи».

Упр. 2. Прочитайте стихотворение о частице.

Упр. 3. Сравните полученную из стихотворения информацию с данным кластером. Сделайте вывод.

(К) (Деятельность учащихся). Учащиеся просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях, выполняют упражнения.

Физкультурная минутка

Освоение изученного материала. (К.Г.)

Деление на группы по частицам не и ни(в корзинке лежат карточки с не и ни)

Задание для первой группы:

Упр. 4. Спишите, раскрывая скобки. Найдите предложения, которым частица не придаёт положительный смысл. Объясните употребление не и ни в предложениях. Что они выражают?

Задание для второй группы:

Упр. 6. Спишите, продолжив данные фразеологизмы. Объясните их значение. Подчеркните слова с не и ни. Составьте

предложения с любыми тремя фразеологизмами.

Критерии: учится различать частицы по значению; правильно их употреблять в письменной речи;

Дескрипторы:

І группа*Правильно раскрывают скобки

*Находят частицы , объясняют употребление не и ни в предложениях

ІІ группа *Объясняют значение фразеологизмов

*Подчеркивают частицы не и ни

*Составляют предложения с любыми тремя фразеологизмами

Индивидуальная работа

ФО Упр. 5. Спишите, ставя частицу не сначала только перед первым глаголом, затем только перед вторым и, наконец, перед обоими сразу. В каком случае предложение получило не отрицательное, а утвердительное значение?

Упр. 7. Составьте различные по цели

высказывания предложения, используя данные синтаксические конструкции. Объясните написание частиц.

К.Г. (Деятельность учащихся). Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2звезды и1пожелание»

Закрепление изученного материала(П.)Работа в парах

Прием «Бортовой журнал» Упр. 11. Ознакомьтесь с кратким лингвистическим исследованием, которое подготовила ученица. Сделайте вывод из ее сообщения.

Упр.12.Прочитайте, восстановите текст, вставляя нужные частицы.

Сравните полученную из стихотворения информацию с данным кластером. Сделайте вывод.

Лингвистическая игра «Назовите одним словом»

Лингвистическая игра «Кто быстрее?».

  1. Составление синквейна к слову календарь.

  2. Заполните таблицу по теме «Древние и современные цивилизации» Упр. 20.

  3. Критерий оценивания:

    • научится различать частицы по значению;

    • правильно их употребляет в письменной речи;

    • выделяет из стихотворения информацию по теме урока;

    • сравнивает ее с кластером; делает вывод по содержанию лингвистического текста

Упр. 10(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание«УС». Составьте устно сообщение о частице как служебной части речи, опираясь на вопросный план. Что такое частица?

Какова роль частиц в предложении и в речи? Важны ли частицы в речи? Имеет ли частица грамматические признаки?

Выписать из прочитанных литературных произведений 5–7 предложений с частицами.

Рефлексия. Прием «Рефлексивная мишень»
























Презента

ция



Учебник
































Учебник








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема :"Как служебное слово может изменить смысл предложения?"

Автор: Молотова Гулбадям Курбанжановна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "123675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока "Правило написания частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pravilo-napisaniia-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "169064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423334671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "273320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства