№ | Тема урока | Основные цели обучения | Результаты обучения | Развитие речи при обучении русского языка | Модули, используемые при активн-ом обучении | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся. Методы и формы работы | Основные ресурсы |
1 – четверть |
1 | День знаний. Мир в зеркале русского языка | Знать о роли русского языка. Уметь высказать свое мнение перед классом. Научить различать типы предложении, употреблять их в речи. | Знают о роли русского языка Смогут высказать свое мнение перед классом. Смогут различать типы предложении, употреблять их в речи. | Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы. | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Формативное (устная обратная связь,2 звезды 1 желание), взаимооценивание, светофор | Психологичес-кая разминка, методы «Джигсо», «Карусель», «Плюс,минус, интересно» игра «Вопрос ответ » | Интерактивная доска, геометрические фигуры, слайды, флипчарт, маркеры, стикеры, таблица, листы оценивания, бумага А4 |
2 | Диктант Цель и ожидаемый результат: проверка знаний и умений учащихся; развитие фонематического слуха при обучении орфографии. Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. Суммативное оценивание |
3 | Русский язык в Казахстане. Фонетика. Орфоэпия. Орфография | Выработать у детей коммуник ативные навыки. Знать о разделах русского языка. Уметь сделать фонетический разбор. | Приобретут коммуникатив- ные умения. Знают разделы русского языка, смогут сделать фонетический разбор слов. | Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы. | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4.ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7. ВО | Жетоны, листы оценивания , формативное оценива-ние, рефлек-сия. | Психологическая разминка Деление на группы . «Мозговой штурм», «Джигсо» , семантическая карта, « ЗХУ » | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, пословицы, семантические карты, таблица « ЗХУ » , жетоны, листы оценивания , ИД |
4 | Лексика и фразеология | Знать о лексике и фразеологии. Знать лексическое значение слов. Знать значение фразеологизмов. Способствовать развитию критического мышления | Знают о лексике и фразеологии. Знают лексическое значение слов. Знают значение фразеологизмов Развивают мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , формулировка «тонких и толстых вопросов» , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценивания , Форма-тивное оценива-ние, рефлек сия | Психологическая разминка Деление на группы . «Горячий стул» « Кластер» «Джигсо» Семантическая карта | Семантические карты, цветы , флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, интерактивная доска |
5 | Ученье – свет. Простое предложение. Грамматическая основа предложения | Знать определение простого предложения. Уметь определить грамматическую основу предложения. Способствовать развитию критического мышления | Знают определение простого предложения. Смогут определить грамматическую основу предложения. Развивают речь и мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , формулировка «тонких и толстых вопросов» , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценивания , Форма-тивное оценива-ние, рефлек сия | Психологическая разминка Деление на группы . «Горячий стул» «Джигсо» Семантическая карта «Большой палец» | Семантические карты, шанырак флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, интерактивная доска |
6 | Способы выражения подлежащего. | Знать способы выражения подлежащего. Уметь выделять подлежащего Способствовать развитию критического мышления | Знают о способах выражения подлежащего. Смогут выделять подлежащего. Развивают критическое мышление через обсуждение в группах . | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , формулировка «тонких и толстых вопросов» высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценивания , Форма-тивное оценива-ние, рефлексия | Психологиче-ская разминка Деление на группы . «Мозговой штурм» «Джигсо» «Тонкие и толстые вопросы» Семантическая карта | Семантические карты, тексты песен, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, интерактивная доска |
7 | Сегодня так светло кругом. Сказуемое. Типы сказуемого. | Знать типы сказуемого . Уметь различать типы сказуемого. выделить сказуемое в предложении , употреблять в речи Способствовать развитию критического мышления | Знают типы сказуемого . Уметь различать типы сказуемого. выделить сказуемое в предложении , употреблять в речи. Развивают критическое мышление через обсуждения в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4.ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценива-ния , Форма-тивное оценива-ние, рефлек-сия | Психологиче-ская разминка Деление на группы . «Мозговой штурм» « Карандаш на столе» «Внутренний и внешний круг» Семант-кая карта | Карточки , рисунки, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, интерактивная доска, тексты |
8 | Октябрь уж наступил – уж роща отряхает последние листья. Понятие о сложном предложении. | Знать о сложном предложении. Уметь определить сложное предложение в тексте. Уметь выделить простые предложения в составе сложного. Выработать у детей коммуникативные навыки. | Знают о сложном предложении. Смогут определить сложное предложение в тексте. Смогут выделить простые предложения в составе сложного.Развивают мышление через обсуждение в паре. | Обсуждение в группе теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценива-ния , Форма-тивное оценива-ние, рефлек-сия «светофор» | Психологиче-ская разминка Деление на группы . «Мозговой штурм» « Карандаш на столе» «Внутренний и внешний круг» Семант-кая карта | Карточки , рисунки, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, бумага А4, интерактивная доска |
9 | Сложные союзные и бессоюзные предложения. | Знать сложные союзные и бессоюзные предложения Уметь выделить их в тексте. Уметь составить из простых предложении сложные, употреблять в речи сложные предложения Способствовать развитию устной речи | Знают сложные союзные и бессоюзные предложения. Смогут выделить их в тексте. Смогут составить из простых предложении сложное, употреблять их в речи. Развивают речь через обсуждение в парах | Обсуждение в паре теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Форма-тивное оценива-ние, рефлек сия | Психологичес-кая разминка, «Мозговой штурм», «Джигсо», «Карандаш на столе», « Ты-мне, я-тебе » , «ЗХУ» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, рисунки , семантические карты, листы оценивания , ИД, таблица «ЗХУ» |
10 | Доброта идет от сердца. Сложносочиненные предложения. | Способствовать развитию критического мышления через чтения текста. Знать сложносочиненные предложения. Уметь различать их от простых предложении. | Развивают критическое мышление через чтения текста. Знают сложносочиненные предложения, смогут различать их от простых предложении. | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, 2 звезды 1 желание, рефлек сия | Психологиче-с кая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос» « Фишбоун» «Внутренний и внешний круг» карточки « Две звезды одно желание» | Карточки , флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, бумага А4, мозаика |
11 | Сочинительные союзы. | Знать о сочинительных союзах. Уметь различать их по значению, уметьв речи употреблять ССП с сочинительными союзами. Способствовать развитию критического мышления. | Знают о сочинительных союзах. Смогут различать их по значению, смогут употреблять в речи ССП с сочинительными союзами. Развивают речь и мышление через обсуждение теоретического материала. | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, ЗХУ рефлек сия | Психологичес кая разминка Деление на группы: «мозаика» « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , « ЗХУ» | Карточки , рисунки, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, бумага А4, интерактивная доска, |
12 | Изложение; Цель и ожидаемый результат: проверка знаний и умений учащихся; развитие фонематического слуха при обучении орфографии. Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. Суммативное оценивание |
13 | Все профессии важны, все професии нужны. Виды сложносочиненных предложений. | Знать о профессиях, о важности всех профессии Развивать речь и мышление , обогатить словарный запас. Знать виды сложносочиненных предложении. Уметь определить виды ССП, составить ССП от простых предложении, употреблять их в речи | Знают о профессиях, о их важности. Развивают речь и мышление через обсуждение теоретического материала. Знают виды сложносочиненных предложении. Смогут определить виды ССП, составить ССП от простых предложении, употреблять их в речи | Обсуждение в паре теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Форма-тивное оценива-ние, , рефлек сия | Психологиче-с кая разминка, «Мозговой штурм», «Толстые и тонкие вопросы» тренировоч ные упражнения, « Ты-мне, я-тебе » | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, тексты песен , семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска.оценочные листы. |
14 | Работа по тексту упр. 7 /стр.39/ | Знать и уметь найти в тексте ССП. Уметь употреблять их в речи. Способствовать критическому мышлению. | Знают и смогут найти в тексте ССП. Смогут употреблять их в речи. Развивают речь через обсуждение в парах. | Самостоятельное определение цели и задач урока. Обсуждение в группах теоретического материала. Самостоятельная работа над текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Жетоны, Форма-тивное оценива-ние, «плюс, минус, интересно» , рефлексия | Психологическая разминка, «Перестрелка» , тренировоч-ные упражнения, «Зигзаг » , «Думай, найди пару, делись», «Плюс, минус, интересно» , | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, геометрические фигуры, семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
15 | Чему я научился. | Знать о сложных предложениях. Уметь найти их в тексте, уметь составить из простых предложении сложносочиненные предложения. Развивать речь и мышление. | Знают оо сложных предложениях, смогут найти их в предложении, составить из простых предложении сложносочиненные предложения. Развивают речь и мышление в ходе беседы над текстом | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимо-оценка , Форма-тивное оценива-ние,жето-ны , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы ; «Мозаика» « Блиц-опрос», «Кару- сель», «Вопрос и ответ», карточки , рефлексия «Анкетирование» | Флипчарт, маркеры, стикеры, картинки, карточки, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
16 | Чему я научился. | Повторить пройденные о ССП знать значения сочинительных союзов, уметь различать их. Развивать речь и мышление , обогатить словарный запас Уметь составить предложения. | Повторяют пройденные по теме ССП, знают значения сочинительных союзов. Смогут различать их. Развивают речь через обсуждения в группах. Умеют составить предложения с новыми словами. | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимо-оценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», Карточ ки ,« Большой палец» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, конфеты , семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска |
17 | Контрольный диктант ; Цель и ожидаемый результат: проверка знаний и умений учащихся; развитие фонематического слуха при обучении орфографии. Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. Суммативное оценивание |
18 | Музей под открытым небом. | Способствовать развитию критического мышления через чтения текста. Обогатить словарный запас учащихся. Выработать у детей коммуникативные навыки. | Развивают критическое мышление через обсуждение в группах. Знают значения новых слов. Смогут выступать перед классом. | Обсуждение в группах тесты на страницах 47,48; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» «Внутренний и внешний круг», карточки , светофор | Флипчарт, маркеры, стикеры, печенье , карточки, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
19 | Сочинение – описание с элементами рассуждения. | Уметь аргументировать свои мысли. Уметь составить вопросы по теме. | Смогут аргументировать свои мысли. Смогут составить вопросы по теме. | Составление вопросов в парах, развитие мышления. | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6 ВО | Суммативное оценивание | Психологическая разминка «Ты-мне, я-тебе», рефлексия настроения /смайлики/ | Учебник, стикеры, смайлики, |
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 9 классе Учебник «Русский язык» Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. для 9-го класса Астана «Арман-ПВ» 2013г. 2-четверть |
№ | Тема урока | Основные цели обучения | Результаты обучения | Развитие речи при обучении русского языка | Модули, используемые при активн-ом обучении | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся. Методы и формы работы | Основные ресурсы |
1 | Казахстанская Швейцария. Сложноподчиненные предложения | Знать о роли знаков препинания в БСП. Уметь поставить запятые между частями БСП. Уметь составить БСП. Уметь находить их в предложении, составить предложения Выявить качества лидера | Понимают и знают о роли знаков препина-ния в БСП. Смогут поставить запятые между частями БСП. Смогут составить БСП и употреблять в устной речи Проявляют качества лидера | Самостоятельное определение цели и задач урока. Обсуждение в группах теоретического материала.Проявляют лидерство в защите постера | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» «Внутренний и внешний круг», карточки , « ЗХУ» | Флипчарт, маркеры, геометрические фигуры, стикеры, карточки, , Семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска |
2 | Подчинительные союзы | | | | | | | |
3 | Лебедь-царь птиц. | Знать о роли знаков препинания в БСП. Уметь поставить запятые между частями БСП. Уметь составить БСП. Уметь находить их в предложении, составить предложения Выявить качества лидера | Понимают и знают о роли знаков препина-ния в БСП. Смогут поставить запятые между частями БСП. Смогут составить БСП и употреблять в устной речи Проявляют качества лидера | Самостоятельное определение цели и задач урока. Обсуждение в группах теоретического материала.Проявляют лидерство в защите постера | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» «Внутренний и внешний круг», карточки , « ЗХУ» | Флипчарт, маркеры, геометрические фигуры, стикеры, карточки, , Семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска |
4 | СПП с придаточными изъяснительными | Уметь анализировать стили речи. Уметь различать их друг от друга . Способствовать развитию критического мышления | Знают и смогут анализировать стили речи. Смогут различать их. Развивают критическое мышление через обсуждение текста | Развитие мышления при работе над текстом , обсуждение в группах , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, рефлексия светофор | Психологичес-кая разминка, «мозговой штурм», кластер, тренировочные упражнения, работа по тексту, «Думай, найди пару, делись» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, тексты песен , Семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска |
5 | Разлученные лебеди. Сочинение – повествование | | Знают типы текста и смогут различать их. Развивают критическое мышление через чтение текста и обсуждении в паре . Смогут составить предложения с новыми словами. | Развитие мышления при ответа на вопросы , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Формативное (устная обратная связь,), взаимо-оценивание, | Психологическая разминка Деление на группы . « Карандащ на столе», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , « ЗХУ» | Флипчарт, маркеры, геометрические фигуры, стикеры, карточки, Семантические карты, таблица « ЗХУ», тексты , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
6 | Моя семья. | Дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Уметь определить виды связи в СП. Способствовать развитию критического мышления | Знают о сложных предложениях с разными видами связи. Смогут определить виды связи в СП. Развивают мышление через обсуждение в группах . | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая размин-ка. Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» «Внутренний и внешний круг», карточки , «Плюс, минус, интересно» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, конфеты, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
| СПП с придаточными определительными | Дать понятие о средствах связи в тексте. Уметь восстановить авторский текст. Развивать речь, обогащать словарный запас | Знают о средствах связи в тексте. Смогут восстановить авторский текст. Развивают речь и смогут составить предложения с новыми словами. | Развитие мышления при ответа на вопросы , обсуждение в группах , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимо-оценка , Форма-тивное оценива-ние, рефлексия | Психологичес-кая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , « Светофор» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, рисунки, Семантические карты, светофор, листы оцени-вания , интерак-тивная доска |
| Мои друзья. СПП с придаточными обстоятельственными | Уметь заменить прямую речь косвенной речью. Знать правильно поставить знаки препинания при прямой речи. Способствовать развитию критического мышления . | Смогут заменить прямую речь косвенной речью. Смогут правильно поставить знаки препинания при прямой речи. Развивают критическое мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «горячий стул», карточки , « Плюс, минус, интересно» | Флипчарт, маркеры, стикеры, рисунки, карточки, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска, бумага А4 |
| СПП с придаточными места | Уметь найти в тексте сложные предложения с разными видами связи. Уметь определить виды связи в СП. Способствовать развитию критического мышления | Смогут найти в тексте сложные предложения с разными видами связи. Смогут определить виды связи в СП. Развивают критическое мышление через обсуждение теоретического материала. | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , «Пять пальцев» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, геометрические фигуры, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
| Спешите делать добрые дела. | Дать понятие о прямой речи. Уметь найти в предложении прямую речь. Способствовать развитию критического мышления, развитию лидерских качеств | Знают о прямой речи. Умеют найти в предложении прямую речь. Умеют составлять предложения. Развивают мышление через обсуждение в группах.Выявляют качества лидерство | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Фишбоунс», «Внутренний и внешний круг», карточки , «Плюс, минус, интересно» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, фигурки, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
| СПП с придаточными времени | Дать понятие о косвенной речи. Уметь найти в предложении косвенную речь. Уметь прямую речь заменить косвенной. Способствовать развитию критического мышления, развитию лидерских качеств | Знают о косвенной речи. Умеют найти в предложении косвенную речь. Смогут заменить прямую речь косвенной. Развивают мышление через обсуждение в группах.Выявляют качества лидерство | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологичес-кая разминка, «Мозговой штурм», «Кластер», тренировочные упражнения, работа по тексту , «Разбросанные слова» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, цветы, Семантические карты, , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
| Гимн жизни | Знать теорию текста. Уметь различать текст от группы предложении. Содействовать развитию критического мышления . | Знают теорию текста. Смогут различать текст от группы предложении. Развивают речь и мышление через обсуждение в парах. | Обсуждение в парах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Формативное (устная обратная связь,2 звезды 1 желание), взаимооценивание, | Психологическая разминка Деление на группы . «Фишбоун», «Разбросанные предложения», «Внутренний и внешний круг», карточки , | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, пословицы, Семантические карты, таблица « светофор» , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
| СПП с придаточными образа действия | Знать о диалоге. Уметь составить и употреблять диалоги в устной речи. Способствовать развитию критического мышления . | Знают что такое диалог. Смогут составить и употреблять диалоги в устной речи. Развивают критическое мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , «Пять пальцев» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, пословицы, Семантические карты, таблица «Пять пальцев» , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
| Контрольный диктант; Цель и ожидаемый результат: проверка знаний и умений учащихся; развитие фонематического слуха при обучении орфографии. Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. Суммативное оценивание |
| | | | | | | | |
№ | Тема урока | Основные цели обучения | Результаты обучения | Развитие речи при обучении русского языка | Модули, используемые при активн-ом обучении | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся. Методы и формы работы | Основные ресурсы |
1 | Изменение союзного слова который | Знать о СПП с придаточными определительными Уметь изменить союзное слово который по значению определяемого слова. Научить различать типы СПП, уметь найти их в составе сложного предложения, употреблять их в речи. | Знают о СПП с придаточными определитель- ными. Смогут изменить союзное слово который по значению определяемого слова. Смогут различать типы СПП, найти их в составе сложного предложения, употреблять их в речи. | Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы. | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Формативное (устная обратная связь,2 звезды 1 желание), взаимооценивание, светофор | Психологичес-кая разминка, методы «Джигсо», «Карусель», «Плюс,минус, интересно» игра «Вопрос ответ » | Интерактивная доска, геометрические фигуры, слайды, флипчарт, маркеры, стикеры, таблица, листы оценивания, бумага А4 |
2 | СПП с несколькими придаточны-ми. Последова тельное подчинение. | Уметь определить СПП с несколькими придаточными . Уметь выделить в тексте сложное предложение с последовательным подчинением. Выработать у детей коммуник ативные навыки. | Смогут определить СПП с несколькими придаточными, выделить в тексте сложное предложение с последовательным подчинением Приобретут коммуникатив- ные умения. | Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления , развитие памяти, обогащение словарного запаса. | 1. НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Формативное (устная обратная связь), взаимооценивание, ЗХУ | Психологическая разминка, методы «Карусель», «ЗХУ» игра «Внутренний и внешний круг», семантическая карта | Семантические карты, стикеры,, флипчарт, листы оценивания, цветы в вазах , интерактивная доска |
3 | Параллельное подчинение | Уметь определить СПП с несколькими придаточными . Уметь выделить в тексте сложное предложение с параллельным подчинением. Выработать у детей коммуник ативные навыки. | Смогут определить СПП с несколькими придаточными, выделить в тексте сложное предложение с параллельным подчинением Приобретут коммуникатив- ные умения. | Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы. | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4.ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7. ВО | Жетоны, листы оценивания , формативное оценива-ние, рефлек-сия. | Психологическая разминка Деление на группы . «Мозговой штурм», «Веер», «Джигсо» , семантическая карта, « ЗХУ » | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, пословицы, семантические карты, таблица « ЗХУ » , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
4 | Однородное подчинение | Уметь определить СПП с несколькими придаточными . Уметь выделить в тексте сложное предложение с однородным подчинением. Способствовать развитию критического мышления | Смогут определить СПП с несколькими придаточными, выделить в тексте сложное предложение с однородным подчинением . Развивают мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , формулировка «тонких и толстых вопросов» , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценивания , Форма-тивное оценива-ние, рефлек сия | Психологическая разминка Деление на группы . «Горячий стул» « Кластер» «Джигсо» Семантическая карта | Семантические карты, цветы , флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, интерактивная доска |
5 | Сочинение | Обсуждение в группах текста ; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом |
6 | Бессоюзное сложное предложение | Дать понятие о бессоюзном сложном предложении . Уметь определить БСП в тексте. Способствовать развитию критического мышления | Знают о бессоюзном сложном предложении . Умеют определить БСП в тексте. Развивают критическое мышление через обсуждение в группах . | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , формулировка «тонких и толстых вопросов» высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценивания , Форма-тивное оценива-ние, рефлексия | Психологиче-ская разминка Деление на группы . «Мозговой штурм» «Джигсо» «Тонкие и толстые вопросы» Семантическая карта | Семантические карты, тексты песен, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, интерактивная доска |
7 | Типы БСП | Знать типы БСП. Уметь различать типы БСП, уметь выделить БСП в тексте, употреблять в речи Способствовать развитию критического мышления | Знают типы БСП. Смогут различать и выделить типы БСП в тексте Развивают критическое мышление через обсуждения в группах | Обсуждение в группах теоретичес-кого материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4.ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценива-ния , Форма-тивное оценива-ние, рефлек-сия | Психологиче-ская разминка Деление на группы . «Мозговой штурм» « Карандаш на столе» «Внутренний и внешний круг» Семант-кая карта | Карточки , рисунки, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, интерактивная доска, тексты |
8 | БСП со значением одновремен-ности и последова-тельности | Уметь определить в БСП значение одновременности и последовательности . Уметь выделить в тексте БСП со значениями одновременности и последователь-ности Выработать у детей коммуникативные навыки. | Смогут определить в БСП значение одновременности и последователь-ности . Смогут выделить в тексте БСП со значениями одновременности и последователь-ности Развивают мышление через обсуждение в паре. | Обсуждение в паре теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Листы оценива-ния , Форма-тивное оценива-ние, светофор, рефлек-сия | Психологиче-ская разминка Деление на группы . «Мозговой штурм» « Карандаш на столе» «Внутренний и внешний круг» Семант-кая карта | Карточки , рисунки, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, бумага А4, интерактивная доска |
9 | Запятая и точка с запятой в БСП | Знать роли запятой и точки с запятой в БСП. Уметь выделить их в тексте. Уметь употреблять в речи БСП. Способствовать развитию устной речи | Знают роль запятой и точки с запятой в БСП. Смогут выделить их в тексте. Развивают речь через обсуждение в парах | Обсуждение в паре теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Форма-тивное оценива-ние, рефлек сия | Психологичес-кая разминка, «Мозговой штурм», «Джигсо», «Карандаш на столе», « Ты-мне, я-тебе » , «ЗХУ» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, рисунки , семантические карты, , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска. |
10 | БСП с отношениями пояснения, дополнения | Знать БСП с отношениями пояснение , дополнения. Уметь различатьотношение пояснение от отношения дополнения. Способствовать развитию критического мышления | Знают БСП с отношениями пояснения и дополнения. Смогут различать отношения пояснения от отношения дополнения. Развивают критическое мышление | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, 2 звезды 1 желание, рефлек сия | Психологиче-с кая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос» « Фишбоун» «Внутренний и внешний круг» карточки « Две звезды одно желание» | Карточки , флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, бумага А4, геометрические фигуры |
11 | БСП с отношениями причины. | Знать БСП с отношениями причины . Уметь различать отношение причины от других БСП. Уметь употреблять в речи БСП. Способствовать развитию критического мышления. | Знают БСП с отношениями причины . Умеют различать отношение причины от других БСП. Смогут употреблять в речи БСП. . Развивают речь и мышление через обсуждение теоретического материала. | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, ЗХУ рефлек сия | Психологичес кая разминка Деление на группы: «мозаика» « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , « ЗХУ» | Карточки , рисунки, флипчарт, маркеры, стикеры, листы оценивания, бумага А4, интерактивная доска, |
12 | Двоеточие в БСП | Знать значение двоеточия в БСП. Уметь расставить двоеточие в БСП Развивать речь и мышление , обогатить словарный запас | Знают значение двоеточия в БСП. Смогут расставить двоеточие в БСП.. Развивают речь и мышление через обсуждение теоретического материала. | Обсуждение в паре теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Форма-тивное оценива-ние, , рефлек сия | Психологиче-с кая разминка, «Мозговой штурм», «Толстые и тонкие вопросы» тренировоч ные упражнения, « Ты-мне, я-тебе » | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, тексты песен , семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска. |
13 | Изложение Обсуждение в группах текста ; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом |
14 | БСП с отношениями противопоставления | Знать и уметь найти в тексте БСП с отношениями противопоставле-ния. Уметь употреблять их в речи. Способствовать критическому мышлению. | Знают и смогут найти в БСП с отношениями противопоставле-ния. Смогут употреблять их в речи. Развивают речь через обсуждение в парах. | Самостоятельное определение цели и задач урока. Обсуждение в группах теоретического материала. Самостоятельная работа над текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Жетоны, Форма-тивное оценива-ние, «плюс, минус, интересно» , рефлексия | Психологическая разминка, «Перестрелка» , тренировоч-ные упражнения, «Зигзаг » , «Думай, найди пару, делись», «Плюс, минус, интересно» , | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, геометрические фигуры, семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
15 | БСП с отношениями времени, условия, следствия | Знать о БСП с отношениями времени, условия, следствия . Уметь различать их друг от друга. Развивать речь и мышление , обогатить словарный запас Уметь составить предложения. | Знают о БСП с отношениями времени, условия, следствия . Умеют различать их друг от друга. Развивают речь через обсуждения в группах. Умеют составить предложения с новыми словами. | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимо-оценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», Карточ ки ,«Пять пальцев» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, конфеты , семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска |
16 | Тире в БСП | Знать о роли тире в БСП. Уметь найти место тире в предложении, уметь составить предложения. Развивать речь и мышление. | Знают о роли тире БСП, смогут поставить тире в БСП , смогут составить предложения. Развивают речь и мышление в ходе беседы над текстом | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимо-оценка , Форма-тивное оценива-ние,жето-ны , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы ; «Мозаика» « Блиц-опрос», «Кару- сель», «Вопрос и ответ», карточки , «Пять пальцев» | Флипчарт, маркеры, стикеры, картинки, карточки, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
17 | Знаки препинания в БСП | Знать о роли знаков препинания в БСП. Уметь поставить запятые между частями БСП. Уметь составить БСП. Способствовать развитию критического мышления | Знают о роли знаков препинания в БСП. Смогут поставить запятые между частями БСП. Смогут составить БСП. Развивают критическое мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» «Внутренний и внешний круг», карточки , светофор | Флипчарт, маркеры, стикеры, печенье , карточки, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
18 | Знаки препинания в БСП | Знать о роли знаков препинания в БСП. Уметь поставить запятые между частями БСП. Уметь составить БСП. Уметь находить их в предложении, составить предложения Выявить качества лидера | Понимают и знают о роли знаков препина-ния в БСП. Смогут поставить запятые между частями БСП. Смогут составить БСП и употреблять в устной речи Проявляют качества лидера | Самостоятельное определение цели и задач урока. Обсуждение в группах теоретического материала.Проявляют лидерство в защите постера | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» «Внутренний и внешний круг», карточки , « ЗХУ» | Флипчарт, маркеры, геометрические фигуры, стикеры, карточки, , Семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска |
19 | Контрольный диктант. Цель и ожидаемый результат: проверка знаний и умений учащихся; развитие фонематического слуха при обучении орфографии. Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. |
20 | Сложное предложение с разными видами связи | Дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Уметь определить виды связи в СП. Способствовать развитию критического мышления | Знают о сложных предложениях с разными видами связи. Смогут определить виды связи в СП. Развивают мышление через обсуждение в группах . | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая размин-ка. Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» «Внутренний и внешний круг», карточки , «Плюс, минус, интересно» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, конфеты, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
| Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 9 классе Учебник «Русский язык» Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. для 9-го класса Астана «Арман-ПВ» 2013г. 4 четверть |
1 | Сложное предложение с разными видами связи | Уметь найти в тексте сложные предложения с разными видами связи. Уметь определить виды связи в СП. Способствовать развитию критического мышления | Смогут найти в тексте сложные предложения с разными видами связи. Смогут определить виды связи в СП. Развивают критическое мышление через обсуждение теоретического материала. | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , «Пять пальцев» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, геометрические фигуры, Семантические карты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
2 | Понятие о прямой речи | Дать понятие о прямой речи. Уметь найти в предложении прямую речь. Способствовать развитию критического мышления, развитию лидерских качеств | Знают о прямой речи. Умеют найти в предложении прямую речь. Умеют составлять предложения. Развивают мышление через обсуждение в группах.Выявляют качества лидерство | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Фишбоунс», «Внутренний и внешний круг», карточки , «Плюс, минус, интересно» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, фигурки, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
3 | Понятие о косвенной речи. Цитата. | Дать понятие о косвенной речи. Уметь найти в предложении косвенную речь. Уметь прямую речь заменить косвенной. Способствовать развитию критического мышления, развитию лидерских качеств | Знают о косвенной речи. Умеют найти в предложении косвенную речь. Смогут заменить прямую речь косвенной. Развивают мышление через обсуждение в группах.Выявляют качества лидерство | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологичес-кая разминка, «Мозговой штурм», «Кластер», тренировочные упражнения, работа по тексту , «Разбросанные слова» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, цветы, Семантические карты, , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
4 | Диалог. | Знать о диалоге. Уметь составить и употреблять диалоги в устной речи. Способствовать развитию критического мышления . | Знают что такое диалог. Смогут составить и употреблять диалоги в устной речи. Развивают критическое мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , «Пять пальцев» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, пословицы, Семантические карты, таблица «Пять пальцев» , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
5 | Замена прямой речи косвенной | Уметь заменить прямую речь косвенной речью. Знать правильно поставить знаки препинания при прямой речи. Способствовать развитию критического мышления . | Смогут заменить прямую речь косвенной речью. Смогут правильно поставить знаки препинания при прямой речи. Развивают критическое мышление через обсуждение в группах | Обсуждение в группах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, , рефлексия | Психологическая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «горячий стул», карточки , « Плюс, минус, интересно» | Флипчарт, маркеры, стикеры, рисунки, карточки, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска, бумага А4 |
6 | Изложение: Обсуждение в группах текста ; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом Суммативное оценивание |
7 | Текст | Знать теорию текста. Уметь различать текст от группы предложении. Содействовать развитию критического мышления . | Знают теорию текста. Смогут различать текст от группы предложении. Развивают речь и мышление через обсуждение в парах. | Обсуждение в парах теоретического материала; развитие мышления , высказывание собственной точки зрения над работой с текстом | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Формативное (устная обратная связь,2 звезды 1 желание), взаимооценивание, | Психологическая разминка Деление на группы . «Фишбоун», «Разбросанные предложения», «Внутренний и внешний круг», карточки , | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, пословицы, Семантические карты, таблица « светофор» , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
8 | Средства связи в тексте | Дать понятие о средствах связи в тексте. Уметь восстановить авторский текст. Развивать речь, обогащать словарный запас | Знают о средствах связи в тексте. Смогут восстановить авторский текст. Развивают речь и смогут составить предложения с новыми словами. | Развитие мышления при ответа на вопросы , обсуждение в группах , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимо-оценка , Форма-тивное оценива-ние, рефлексия | Психологичес-кая разминка Деление на группы . « Блиц-опрос», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , « Светофор» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, рисунки, Семантические карты, светофор, листы оцени-вания , интерак-тивная доска |
9 | Сочинение |
10 | Типы текста | Знать типы текста. Уметь различать типы текста. Способствовать развитию критического мышления. Обогащать словарный запас | Знают типы текста и смогут различать их. Развивают критическое мышление через чтение текста и обсуждении в паре . Смогут составить предложения с новыми словами. | Развитие мышления при ответа на вопросы , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Формативное (устная обратная связь,), взаимо-оценивание, | Психологическая разминка Деление на группы . « Карандащ на столе», « Карусель» , «Внутренний и внешний круг», карточки , « ЗХУ» | Флипчарт, маркеры, геометрические фигуры, стикеры, карточки, Семантические карты, таблица « ЗХУ», тексты , жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
11 | Стили речи | Дать понятие о стилях речи. Уметь определить стили речи. Уметь различать стили речи от других . Развивать речь и мышление, обогатить словарный запас. | Знают о стилях речи. Смогут определить стили речи. Развивают речь и мышление через обсуждение в группах. Смогут составить предложения с новыми словами. | Развитие мышления при ответа на вопро-сы , обсуждение в группах , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимо-оценка , Форма-тивное оценива-ние, сумма-тивная оценива-ние , рефлексия | Психологичес-кая разминка, «Мозговой штурм», кластер, тренировочные упражнения, Тестовые задания, «Думай, найди пару, делись» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, тексты песен Семантические карты, тесты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
12 | Стилистичес-кий анализ текста | Уметь анализировать стили речи. Уметь различать их друг от друга . Способствовать развитию критического мышления | Знают и смогут анализировать стили речи. Смогут различать их. Развивают критическое мышление через обсуждение текста | Развитие мышления при работе над текстом , обсуждение в группах , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, рефлексия светофор | Психологичес-кая разминка, «мозговой штурм», кластер, тренировочные упражнения, работа по тексту, «Думай, найди пару, делись» | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, тексты песен , Семантические карты, листы оценивания , интерактивная доска |
13 | Контрольный диктант; Цель и ожидаемый результат: проверка знаний и умений учащихся; развитие фонематического слуха при обучении орфографии. Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. Суммативное оценивание |
14 | Обобщение пройденного материала | Обобщить и систематизировать прйденные материалы. Способствовать развитию критического мышления | Повторяют пройденные материалы, Смогут анализировать и делать выводы при выполнении упражнении Развивают критическое мышление через обсуждение текста. | Развитие мышления при ответа на вопросы , обсуждение в группах , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, суммативная оценивание , рефлексия | Психологическая разминка, «мозговой штурм», кластер, тренировочные упражнения, Тестовые задания, «Думай, найди пару, делись | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, тексты песен Семантические карты, тесты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |
15 | Обобщение пройденного материала | Обобщить и систематизировать прйденные материалы. Способствовать развитию критического мышления | Повторяют пройденные материалы, Смогут анализировать и делать выводы при выполнении упражнении . Развивают критическое мышление через обсуждение текста. | Развитие мышления при ответа на вопросы , обсуждение в группах , высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | 1 НП:ДО 2. КМ 3.ОдО 4. ОТиО 5. УиЛ 6. ИКТ 7.ВО | Взаимооценка , Форма-тивное оценива-ние, суммативная оценивание , рефлексия | Психологическая разминка, «Блиц-опрос», кластер, тренировоч-ные упражнения, Тестовые задания, «Думай, найди пару, делись | Флипчарт, маркеры, стикеры, карточки, тексты песен Семантические карты, тесты, жетоны, листы оценивания , интерактивная доска |