Авторы учебника З.И.Боранбаева, Р.С.Сверчкова.- Алматы, «БІлім», 2013 год, - 264 стр.
№ | Содержание | К /ч | Основные цели обучения | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Оценивание включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1. | «Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой. 25 слово-назидание Абая. | 1 | . Познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе; | К концу урока учащиеся смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана. Учащиеся ближе знакомятся с творческим наследием Абая. | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | , раздаточный материал, презентация |
2. | Созвучие: Гёте, Лермонтов, Абай. | 1 | Совершенствовать навыки творческого подхода выполнения заданий урока, помочь учащимся освоить приемы сравнения и сопоставления при анализе произведений отдельных писателей и поэтов | умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» | Суммативное и формативное оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
3. | И.С.Тургенев. «Восточная легенда». Стихотворная и прозаическая речь. Стихотворный размер. | 1 | Узнать и понять особенности жанра «стихотворение в прозе». 2. Совершенствовать умение анализа художественного произведения (малого жанра) | развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
4. | Из Древнерусской литературы. А.Никитин. «Хождение за три моря» | 1 | познакомить учащихся с русским купцом А. Никитиным и его книгой «Хождение за три моря»; | Знают о путешествиях Афанасия Никитина. Изучитать природно-климатические особенности Индии. | «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
5. | Из литературы XVIII века. Г.Державин. «Фелица» | 1 | познакомить уч-ся с биографией Державина; Державин в оценке деятелей русской культуры; проанализировать оду «Фелица».. | отличительные черты классицизма как литературного направления; иметь представление о реформа стихосложения и теории трех штил | «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
6. | Из литературы XIX века. Романтизм. Г.Байрон. «Корсар» | 1 | познакомить учеников с личностью поэта и его романтическим мировоззрением; оказывать содействие воспитанию собственного мировоззрения и читательских интересов, . | умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | фронтальная, индивидуальная, парная работы | Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
7. | А.С.Пушкин. «Бахчисарайский фонтан». Художественный перевод. А.Кунанбаев. «Масгут» | 1 | познакомить учащихся с поэмой Пушкина; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, выразительное чтение, критическое мышление | умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | , раздаточный материал, презентация |
8. | Сочинение «Влияние русской литературы на развитие казахской литературы» | 1 | Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы. | Разввивается интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке | Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
9. | Внеклассное чтение. М.О.Ауэзов. «Тадж-макал». | 1 | знакомство с одним из семи чудес света в литературной форме; расширить сведения о мировой культуре и литературе | знать жизнь творчество писателя; знать о семи чудесах света; уметь интерпретировать текст | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации |
10. | М.Ю.Лермонтов. «Беглец». | 1 | раскрыть основную мысль и идею произведенияМ.Ю. Лермонтова «Беглец» | учащиеся умеют раскрыть идею поэмы, излагают свои мысли; анализируют, делают выводы и оценивают результаты своего труда | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации |
11. | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». | 1 | сформировать представление о творчестве автора, о своеобразии конфликта в повести Гоголя; отработать умение анализировать текст произведения, участвовать в дискуссии; проконтролировать уровень усвоения материала по теме « Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». | формирование активной личной позиции; развитие образного мышления, речевых способностей и потребностей в эстетическом совершенствовании своей речи, навыков самоконтроля и адекватной самооценки; создание ситуации успеха | Групповая работа, практическая работа | Взаимооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, |
12. | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». | 1 | обучение выразительному чтению текста, умению работать в группе, с толковым словар | Научить работе с текстом, умение подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль; научить работать по пл | Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, |
13. | Сочинение «О подвиге» | 1 | Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы. | Разввивается интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке | Парная, групповая и индивидуальная работа | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Презентация, раздаточный материал, стикеры |
14. | А.Н.Майков. «Емшан» | 1 | познакомить с творчеством А.Н.Майкова; формировать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику | умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения работать в парах. формирование логических умений | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | , таблицы, учебники, иллюстрации |
15. | И.С.Тургенев. «Бежин луг» | 1 | обобщение знаний обучающихся, выявление их положительного социального опыта, развитие интереса к изучаемому предмету, активизация коммуникативных и творческих навыков | Знают мастерство писателя в описании природы, богатство выразительных средств языка; показать мастерство портретной характеристики | индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | , таблицы, учебники, иллюстрации |
16. | И.С.Тургенев. «Бежин луг» | 1 | Расширить знания учащихся о мастерстве писателя; уметь работать с текстом художественного произведения. , . | развитие устной и письменной речи учащихся, монологической речи, умения анализировать произведение и работать с цитатами. | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации |
17. | Н.А.Некрасов. «Школьник» | 1 | кратко познакомиться с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, посмотреть, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; | умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения работать в парах. формирование логических умений | Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | , таблицы, учебники, иллюстрации , |
18. | В.Т.Короленко. «Слепой музыкант» | 1 | формирование понятия “счастье” развитие умений анализировать и систематизировать информацию формирование эмоционального отношения к пробл | умений анализировать и систематизировать информацию формирование эмоционального отношения к проблеме художественного произведения | разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа | Формативное словесное оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | , раздаточный материал |
19. | В.Т.Короленко. «Слепой музыкант» | 1 | учащиеся смогут понимать содержание произведения В.Короленко «Слепой музыкант», прогнозировать содержание текста до чтения, определять главную мысль рассказа, | Все смогут читать рассказ, рассуждать о прочитанном Большинство отвечать на вопросы, анализировать | цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор | Формативное и суммативное оценивание | раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки |
20. | Сочинение-рассуждение | 1 | Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы. | Разввивается интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке | индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации |
21. | Г.Д.Гребенщиков. «Ханство Батырбека» | 1 | формировать навыки восприятия, истолкования, оценки классических произведений умение выразить впечатления о музыкальном произведении, картине в форме высказывания. | развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования | парная и групповая работа, «Линия алфавита» | Формативное словесное оценивание, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, |
22. | П.Н.Васильев. «Иртыш» | 1 | . Познакомить учащихся со временем, в котором жил П.Н.Васильев, с судьбой и творчеством поэта, прошедшего все “круги ада”; помочь выявить идейный смысл его стихотворения “Иртыш”.
| развитие умения анализировать произведение, работать самостоятельно и в группах при подготовке заданного ответа на вопрос; формировать умение анализировать художественный текст, проводить сопоставительный анализ художественных образов | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | , раздаточный материал, презентация |
23. | О.О.Сулейменов. «Волчата» | 1 | Продолжить знакомить учащихся с творчеством О. Сулейменова и его стихотворением «Волчата» ; | Продолжить работу над развитием речи учащихся, развивать логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельно добывать знанье. | Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» | Суммативное и формативное оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
24. | Ч.Т.Айтматов. «Плаха» | 1 | исследуя текст романа Ч. Айтматова «Плаха», на конкретных примерах показать отрицательное воздействие человека на природу, которое приводит к экологической катастрофе | развитие устной и письменной речи учащихся, монологической речи, умения анализировать произведение и работать с цитатами. | «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
25. | Ч.Т.Айтматов. «Плаха» | 1 | исследуя текст романа Ч. Айтматова «Плаха», на конкретных примерах показать отрицательное воздействие человека на природу, которое приводит к экологической катастрофе | развитие устной и письменной речи учащихся, монологической речи, умения анализировать произведение и работать с цитатами. | «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
26. | Внеклассное чтение. Ч.Т.Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») | 1 | Легенда о Рогатой матери-оленихе из повести Ч. Айтматова «Белый пароход». | развивать эмоционально-образное, критическое мышление, устную речь, внимание; совершенствовать навыки анализа текста | «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
27. | Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Письмо казахского народа фронтовикам- казахам. | 1 | ознакомить со значением поэзии в годы Великой Отечественной войны, . | отработать навыки выделения главного от косвенного, составления методов наглядной конкретизации мыслительных операций | фронтальная, индивидуальная, парная работы | Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
28. | А.А.Бек. «Волоколамское шоссе» | 1 | ознакомить с новой темой, понять содержание произведения, научить правильно употреблять слова в речи, объяснить значения слов через контекст | Развивать критическое мышление через анализ и синтез дополнительной исторической литературы.Выявить морально-дидактический смысл поэмы, на его основе воспитывать моральные и нравственные качества обучающихся | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | , раздаточный материал, презентация |
29. | К.Кайсенов. «В тылу врага». | 1 | продолжение знакомства с творчеством писателя; продолжение обучения анализу художественного текста . | научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения; постепенный переход от анализа к синтезу. | Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
30. | Р.И.Фраерман. «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» | 1 | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. И. Фраермана и его произведением « Дикая собака динго, или повесть о первой любви» | Знают о творческой судьбой детского писателя Р. И. Фраермана и его увлекательной книгой , повествующей о первой юношеской любви, дружбе, товариществе; формировать умение анализировать прочитанный текст, сопоставлять, давать оценку поступкам героев, обобщать; | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации |
31. | Р.И.Фраерман. «Дикая собака Динго или повесть о первой любви». | 1 | используя власть искусства, помочь детям разобраться в себе и своих проблемах; обратить внимание на роль дружбы в жизни человека | показать поэтичность первого чувства, ранимость детской души; житейскую мудрость и тактичность взрослых по отношению к чувствам детей | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации |
32. | Сочинение «Дружба» | 1 | Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы. | Разввивается интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке | Групповая работа, практическая работа | Взаимооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, |
33. | Л.Мартынов. «След» | 1 | познакомить учащихся с содержанием, темой и идеей стихотворения; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения работать в парах. формирование логических умений | Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, |
34. | Внеклассное чтение. В.С.Высоцкий. «Песня о друге», «Я не люблю», «Песня о земле» | 1 | показать важнейшие составляющие художественного мира В. Высоцкого, черты его индивидуальности; рассмотреть тематическое разнообразие и эстетическое единство его произведений | развивать информационной культуры; формировать умений строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; - развивать критического мышления. | Парная, групповая и индивидуальная работа | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Презентация, раздаточный материал, стикеры |