kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по русскому языку в 9-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к среднесрочному планированию

по русскому языку в 9-ом   классеОбщая цель учебного предмета «Русский язык» – формирование и развитие способности практического применения коммуникативной компетенции в основных сферах речевого общения соответствующими языковыми средствами.

             Задачи учебного предмета «Русский язык»:

  • формирование функциональной грамотности учащихся;
  • владение знаниями о единицах языка, правилах их сочетания, функционирования, навыками и умениями конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;
  • развитие умений в основных видах речевой деятельности: аудировании,  чтении, говорении, письме;
  • обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно актуальной лексикой и фразеологией русского языка;
  • воспитание казахстанского патриотизма, культуры межличностного и межэтнического общения;

приобщение к ценностям культуры казахского и других народов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование по русскому языку в 9-ом классе »

 

Пояснительная записка к среднесрочному планированию

по русскому языку в 9-ом классе составлено на основе:

Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник: «Русский язык» Шманова Н.Н., Шаймерденова Н.Ж., Кошерова А.Т. изд. «Алматы Мектеп» 2013 г.

Общая цель учебного предмета «Русский язык» – формирование и развитие способности практического применения коммуникативной компетенции в основных сферах речевого общения соответствующими языковыми средствами.

Задачи учебного предмета «Русский язык»:

  • формирование функциональной грамотности учащихся;

  • владение знаниями о единицах языка, правилах их сочетания, функционирования, навыками и умениями конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;

  • развитие умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме;

  • обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

  • воспитание казахстанского патриотизма, культуры межличностного и межэтнического общения;

  • приобщение к ценностям культуры казахского и других народов.

Среднесрочное планирование по русскому языку. 9 класс.

Раздел,

Глава,

Тема

Главная цель обучения




Ожидаемые результаты обучения

Методы и приемы ведения урока

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талантливые, одаренные, слабоуспевающие)

Оценивание для обучения (ОДО),

оценивание обучения (ОДО,ОО)

Ресурсы (оборудование, наглядности)

Дата

Кол/во часов

1.

Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.

Объяснить роль языка, связь между обществом и языком.

Умеет определять главную мысль текстов и высказать свою точку зрения.

1.Объяснение нового материала

2.Беседа.

1. Устная работа по карточкам.

2.Начертить схему предложения.

3.Чтение с пометками

анализ текста.

1. «2 звезды, 1 пожелание»

2.Техника формативного оценивания

3. «3-х мин эссе»

Карточки с высказываниями о языке.

02.09


1.


Повторение и обобщение пройденного материала

2.

Фонетика. Орфография.

Звуки русского языка, их классификацию. Орфоэпические нормы и нормы письма, уметь опознавать орфограм­мы, выбор которых зависит от фонетических условий.







Умеет делать по плану со­общение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения вы­брать правильный, соотносить звук и букву на письме, выра­зительно читать тексты, оце­нивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элемен­тарный звуковой анализ тек­ста.


1.Поисково –исследовательские

2. Чтение текста (анализ письменных источников)



1.Мини-тест

(индивидуальная работа).

2.Групповая работа: составить диаграмму Венна

3.Работа в парах


1.«Взаимооценивание».

2. «Измерение температуры» (при выполнении каждой работы).

3. «Трехминутная пауза» (листы обратной связи).

Учебник, диаграмма Венна, карта-

таблица.

04.09

1

3.

Лексика и фразеология.

Употребление слова в ре­чи в зависимости от лек­сического значения и ос­новные способы объяс­нения лексического зна­чения.

Умеет толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, Презентация Power Point употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.


1.Поисково –исследовательские.

2.Работа со словарями.

1.«Толстые и тонкие вопросы»

2.Устная работа по карточкам (фразеологизмами).

3.Работа в парах

1.Сэндвич с обратной связью

3. Обобщение одним предложением

Презентация Power Point.

Словари.

Таблицы.

09.09


1

4.

Контрольный диктант «Грибная пора».

Урок контроля- выявление уровня,

сформированности навыков в

постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора.

Диктант.



Суммативное оценивание.


11.09

1

5.

Морфемика и словообразование.

Уметь находить морфемы, передающие информацию о слове. Определение ос­новных способов словообразования. Правописа­ние морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.


Умеет использовать морфемный и словообразо­вательный анализ слов для правильного правописания, производить морфемный и словообразо­вательный разбор.


1.Частично-посковый

2.Объяснение новой темы.

3.Работа с текстом учебника .


1.Работа в группе по учебнику, решение игры «крестики- нолики»

(Диалогическая беседа в группе )

3.Работа в паре: составить наблюдательные вопросы «Задай вопрос соседу».

1. «Оценка с комментариями».

2.Светофор.

3.«Взаимооценивание».


Учебник,

листы рефлексии.

16.09

1

6.

Морфология.

Практикум: распознавание частей речи в тексте, правильное использование частей речи в тексте, соблюдая выбор орфограмм при написании.

Умеет распознавать изучен­ные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать пра­вильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

1.Объяснение нового материала.

2. Собеседование.

1.Работа в группе для самостоятельной работе семантическая карта (сравнение).

2.Работа в паре: «синквейн».

3. Чтение с пометками.

1.«20 секунд»

2.Формативный опрос (Почему? Каким образом? Как?)

3.«Самооценива-

ние».


18.09

1

7.

Служебные части речи.










23.09

1


8.

Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Уметь распозновать признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях,

и анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи.

Умеет использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.


1.Частично – поисковый метод.

1. Таблица «ЗХУ».

2.Работа с учебником.

3. Ответить на вопросы (толстые и тонкие).

4.Мастерская писателя.

1.Сигнал рукой

2. Обобщение одним предложением

3.Речевые образцы

Карта

Таблица

Иллюстрации курганов, памятников культуры

25.09

1

9.

Простое осложненное предложение.




Уметь систематизировать и обобщить знания о предложении как синтаксической единице; обра­тить внимание на наиболее трудные случаи обособления; совершенствовать языковые умения и пун­ктуационные навыки.

Умеет находить в предложений обособленные члены предложения,обращение,вводные слова и конструкции,и правильно расставлять знаки препинания при них.

Частично – поисковый метод.

1.Джигсо.

2.Тонкие и толстые вопросы.

3. Работа с учебником.

4.Творческая работа

Конструирование предложений по опорным схемам

Составить предложения, соответствующие данным схемам.

1.Формативный тест

2.Измерение температуры.

3. «Сэндвич»- обратная связь.

Карта.

Дополнительный материал

30.09

1

10.

Изложение «Добрая олениха» см. Приложение

Уметь делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фик­сировать основные факты.

Знать приемы сжатия текста( упрощение, исключение, обобщение).


Умеет воспринимать текст на слух, определять вырази­тельные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении.

Комплексный анализ текста.


Суммативное оценивание.


02.10

1


Материал для изучения в 9 классе.


11.

Сложное предложение.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. Знать признаки сложных предложений.


Умеет создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи.


1. Частично- поисковый метод.

1. Заполнение таблицы ЗХУ (индивидуально).

2. Задание для групп:

Создать кластер


Самооценивание.

Рефлексивные листы -закончить мысль предло-

жения.Письменные комментарии.



07.10

1

12.

Сложносочиненное предложение.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Умеет создавать тексты-повествования с использованием в них ССП различных групп.

Беседа.

Самостоятельная работа.

1.Заполнить таблицу.

2.Направленное чтение.

3.Синтаксические минутки.

1.20 секунд

2. Техника формативного оценивания

3. Проверка ошибочности понимания

Таблица-

схема

09.10

1

13.

Сочинительные союзы как средство связи частей сложносочиненного предложения.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.

Умеет различать сочинительные союзы по их значению.

1.Беседа.

2.Обмен информацией.


Задание для групп:

- работа с картой

-сравнительная таблица


1.Диалоговая беседа

2. «3-х мин эссе»

3. Сигнал рукой.

Учебник.

Таблицы.

14.10

1

14.

ССП с противительными союзами


Уметь анализировать и сравнивать простые и сложные предложения с противительными союзами;

Умеет отличать простые и сложные предложения с противительными союзами, и определять смысловыми отношения между простыми предложениями в составе сложносочинённого;

1.Частично-поисковый

2.Исследовательский

3. Рассказ.

1.Работа в парах:

-воссоздать рисунок из вырезанных фигур, побуждающий к теме

2. Работа в группе - чтение с пометками.

1.Письменные комментарии.

2.Речевые образцы.

3. Обобщение в одном предложении.


16.10

1

15.

ССП с соединительными союзами

Уметь анализировать и сравнивать простые и сложные предложения с соединительными союзами;

Умеет отличать простые и сложные предложения с соединительными союзами, и определять смысловыми отношения между простыми предложениями в составе сложносочинённого;

1.Беседа

2.Запись под диктовку;

3.Фронтальный опрос.

1.Задание для групп.




1.«2 звезды,1 пожелание»

2. Выборочный тест.



21.10

1


16.

Контрольный диктант «Музыка прекрасна».

Урок контроля- выявление уровня усвоения темы,

сформированности навыков в

постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора.

Умеет осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений и орфографическими и пунктуационными навыками.



Суммативное оценивание.


23.10

1

17.

ССП с разделительными союзами

Уметь анализировать и сравнивать простые и сложные предложения с разделительными союзами;

Умеет отличать простые и сложные предложения с разделительными союзами, и определять смысловыми отношения между простыми предложениями в составе сложносочинённого;

1.изучение нового материала

2. беседа

1. работа в группе:

Разбор курганов с «усами»

2. работа по карте:

- определит места расселения племен эпохи железа

3. кубизм

1. взаимооценивание

2. техника формативного оценивания

3. «20 секунд»


28.10

1

18.

Повторение.

Совершенствование, систематизация и контроль зна­ний, умений и навыков по теме «Сложносочиненное предложение».


Тематическая контрольная работа-ТЕСТ.



Суммативное оценивание.



30.10

1

Раздел,

Глава,

Тема

Главная цель обучения




Ожидаемые результаты обучения

Методы и приемы ведения урока

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талантливые, одаренные, слабоуспевающие)

Оценивание для обучения (ОДО),

оценивание обучения (ОДО,ОО)

Ресурсы (оборудование, наглядности)

Дата

Кол/во часов


Сложноподчиненное предложение.









1.

Сложноподчиненное предложение.

Уметь различать сложноподчинённое предложение; повторить и закрепить сведения об их основных признаках; формировать умения определять средства связи главной и придаточной частей; совершенствовать пунктуационные навыки.

Умеет различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; определять средства связи главной и придаточной частей;


Комбинированный.




13.11

1

2.

Подчинительные союзы как средство связи частей СПП.

Уметь различать союзы и союзные слова, анализ предложений с союзными словами и союзами, с указательными словами.,совершенствование пунктуационных навыков и навыков синтаксического разбора СПП.

Умеет производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи и знает отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Урок углубления и систематизации знаний учащихся по теме-частично-поисковая.

Диктант «Проверь себя».



18.11

1

3.

Типы СПП.

Уметь находить особенности структуры этих предложений, совершенствование пунктуационных навыков и навыков синтаксического разбора СПП.



1. Индивидуальная работа по карточкам; 2.Синтаксический разбор предложений; 3.Составление схем предложений.



20.11

1

4.

Сочинение-эссе. Человек-наука-прогресс.

Уметь создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

Умеет редактировать написанное.

Урок развития речи


Суммативное оценивание.


25.11

1

5.

СПП с придаточными условия и уступки.

Уметь опознавать СПП с придаточными условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинитель-ных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточных, производить синонимичную замену.

Умеет выполнять синтаксический, пунктуационный разбор. Включать условные конструкции в рассуждение на заданную тему.





27.11

1

6.

СПП с придаточными цели.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, ставить знаки препинания в СПП с придаточными цели.

Умеет конструировать предложения с этим видом придаточных.





02.12

1

7

СПП с придаточными причины.

Уметь опознавать СПП с при­даточными причины по характеру смысловой связи между час­тями, значению подчинитель­ных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причи­ны и следствия, выявлять общее.


Умеет выполнять синтаксический, пунктуационный разбор. Включать условные конст­рукции в рассуж­дение на задан­ную тему.






04.12

1

8.

СПП с придаточными места и времени.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и вре­мени, производить синтакси­ческий, пунктуационный раз­бор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными прида­точными с союзными словами «где», «откуда», «куда».

Умеет создавать мини-повествования с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными.





09.12

1

9.

СПП с придаточными следствия.

Уметь опознавать СПП с при­даточными следст­вия по характеру смысловой связи между час­тями, значению подчинитель­ных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причи­ны и следствия, выявлять общее.

Умеет выполнять синтаксический, пунктуационный разбор. Включать условные конст­рукции в рассуж­дение на задан­ную тему.






11.12

1

10

СПП с придаточным образа действия и степени.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, оценивать роль придаточных образа действия, степени в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Умеет находить средства связи главно­го предложения с при­даточным. Синтаксиче­ские нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и про­стых предложений со сравнительным оборо­том.

Значение сравнитель­ных конструкций в речи








18.12

1

11.

Контрольный диктант «Сосна»

Урок контроля- выявление уровня усвоения темы,

сформированности навыков в

постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора.

Умеет осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений и орфографическими и пунктуационными навыками.



Суммативное оценивание.


23.12

1

12-13

СПП с придаточными изъяснительными.

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Уметь создавать мини-повествования с использованием в них СПП

с придаточными изъяснительными.






25-29.12

1

14

Повторение.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы

с использованием СПП.







1


19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
среднесрочное планирование по русскому языку в 9-ом классе

Автор: Кужабергенова Гулбану Сыйыковна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Среднесрочное планирование русский язык "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "130274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415871994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Среднесрочное планирование в 3 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-v-3-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "229476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441738669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Среднесрочное планирование для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "183040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425700512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Среднесрочное планирование в 6 классе по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-v-6-klassie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "109352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404394532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства