Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
№ | Раздел, Глава, Тема | Главная цель обучения | Ожидаемые результаты обучения | Методы и приемы ведения урока | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талантливые, одаренные, слабоуспевающие) | Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (ОДО,ОО) | Ресурсы (оборудование, наглядности) | Дата | Кол/во часов |
1. | Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия. | Объяснить роль языка, связь между обществом и языком. | Умеет определять главную мысль текстов и высказать свою точку зрения. | 1.Объяснение нового материала 2.Беседа. | 1. Устная работа по карточкам. 2.Начертить схему предложения. 3.Чтение с пометками анализ текста. | 1. «2 звезды, 1 пожелание» 2.Техника формативного оценивания 3. «3-х мин эссе» | Карточки с высказываниями о языке. | 02.09 | 1. |
| Повторение и обобщение пройденного материала |
2. | Фонетика. Орфография. | Звуки русского языка, их классификацию. Орфоэпические нормы и нормы письма, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий. | Умеет делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста. | 1.Поисково –исследовательские 2. Чтение текста (анализ письменных источников) | 1.Мини-тест (индивидуальная работа). 2.Групповая работа: составить диаграмму Венна 3.Работа в парах | 1.«Взаимооценивание». 2. «Измерение температуры» (при выполнении каждой работы). 3. «Трехминутная пауза» (листы обратной связи). | Учебник, диаграмма Венна, карта- таблица. | 04.09 | 1 |
3. | Лексика и фразеология. | Употребление слова в речи в зависимости от лексического значения и основные способы объяснения лексического значения. | Умеет толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, Презентация Power Point употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | 1.Поисково –исследовательские. 2.Работа со словарями. | 1.«Толстые и тонкие вопросы» 2.Устная работа по карточкам (фразеологизмами). 3.Работа в парах | 1.Сэндвич с обратной связью 3. Обобщение одним предложением | Презентация Power Point. Словари. Таблицы. | 09.09 | 1 |
4. | Контрольный диктант «Грибная пора». | Урок контроля- выявление уровня, сформированности навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора. | Диктант. | | | Суммативное оценивание. | | 11.09 | 1 |
5. | Морфемика и словообразование. | Уметь находить морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. | Умеет использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить морфемный и словообразовательный разбор. | 1.Частично-посковый 2.Объяснение новой темы. 3.Работа с текстом учебника . | 1.Работа в группе по учебнику, решение игры «крестики- нолики» (Диалогическая беседа в группе ) 3.Работа в паре: составить наблюдательные вопросы «Задай вопрос соседу». | 1. «Оценка с комментариями». 2.Светофор. 3.«Взаимооценивание». | Учебник, листы рефлексии. | 16.09 | 1 |
6. | Морфология. | Практикум: распознавание частей речи в тексте, правильное использование частей речи в тексте, соблюдая выбор орфограмм при написании. | Умеет распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий | 1.Объяснение нового материала. 2. Собеседование. | 1.Работа в группе для самостоятельной работе семантическая карта (сравнение). 2.Работа в паре: «синквейн». 3. Чтение с пометками. | 1.«20 секунд» 2.Формативный опрос (Почему? Каким образом? Как?) 3.«Самооценива- ние». | | 18.09 | 1 |
7. | Служебные части речи. | | | | | | | 23.09 | 1 |
8. | Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | Уметь распозновать признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях, и анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | Умеет использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.
| 1.Частично – поисковый метод. | 1. Таблица «ЗХУ». 2.Работа с учебником. 3. Ответить на вопросы (толстые и тонкие). 4.Мастерская писателя. | 1.Сигнал рукой 2. Обобщение одним предложением 3.Речевые образцы | Карта Таблица Иллюстрации курганов, памятников культуры | 25.09 | 1 |
9. | Простое осложненное предложение. | Уметь систематизировать и обобщить знания о предложении как синтаксической единице; обратить внимание на наиболее трудные случаи обособления; совершенствовать языковые умения и пунктуационные навыки. | Умеет находить в предложений обособленные члены предложения,обращение,вводные слова и конструкции,и правильно расставлять знаки препинания при них. | Частично – поисковый метод. | 1.Джигсо. 2.Тонкие и толстые вопросы. 3. Работа с учебником. 4.Творческая работа Конструирование предложений по опорным схемам Составить предложения, соответствующие данным схемам. | 1.Формативный тест 2.Измерение температуры. 3. «Сэндвич»- обратная связь. | Карта. Дополнительный материал | 30.09 | 1 |
10. | Изложение «Добрая олениха» см. Приложение | Уметь делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты. Знать приемы сжатия текста( упрощение, исключение, обобщение). | Умеет воспринимать текст на слух, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении. | Комплексный анализ текста. | | Суммативное оценивание. | | 02.10 | 1 |
| Материал для изучения в 9 классе. | |
11. | Сложное предложение. | Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. Знать признаки сложных предложений. | Умеет создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | 1. Частично- поисковый метод. | 1. Заполнение таблицы ЗХУ (индивидуально). 2. Задание для групп: Создать кластер | Самооценивание. Рефлексивные листы -закончить мысль предло- жения.Письменные комментарии. | | 07.10 | 1 |
12. | Сложносочиненное предложение. | Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. Знать основные группы ССП по значению и союзам. | Умеет создавать тексты-повествования с использованием в них ССП различных групп. | Беседа. Самостоятельная работа. | 1.Заполнить таблицу. 2.Направленное чтение. 3.Синтаксические минутки. | 1.20 секунд 2. Техника формативного оценивания 3. Проверка ошибочности понимания | Таблица- схема | 09.10 | 1 |
13. | Сочинительные союзы как средство связи частей сложносочиненного предложения. | Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. | Умеет различать сочинительные союзы по их значению. | 1.Беседа. 2.Обмен информацией. | Задание для групп: - работа с картой -сравнительная таблица | 1.Диалоговая беседа 2. «3-х мин эссе» 3. Сигнал рукой. | Учебник. Таблицы. | 14.10 | 1 |
14. | ССП с противительными союзами | Уметь анализировать и сравнивать простые и сложные предложения с противительными союзами; | Умеет отличать простые и сложные предложения с противительными союзами, и определять смысловыми отношения между простыми предложениями в составе сложносочинённого; | 1.Частично-поисковый 2.Исследовательский 3. Рассказ. | 1.Работа в парах: -воссоздать рисунок из вырезанных фигур, побуждающий к теме 2. Работа в группе - чтение с пометками. | 1.Письменные комментарии. 2.Речевые образцы. 3. Обобщение в одном предложении. | | 16.10 | 1 |
15. | ССП с соединительными союзами | Уметь анализировать и сравнивать простые и сложные предложения с соединительными союзами; | Умеет отличать простые и сложные предложения с соединительными союзами, и определять смысловыми отношения между простыми предложениями в составе сложносочинённого; | 1.Беседа 2.Запись под диктовку; 3.Фронтальный опрос. | 1.Задание для групп. | 1.«2 звезды,1 пожелание» 2. Выборочный тест. | | 21.10 | 1 |
16. | Контрольный диктант «Музыка прекрасна». | Урок контроля- выявление уровня усвоения темы, сформированности навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора. | Умеет осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений и орфографическими и пунктуационными навыками. | | | Суммативное оценивание. | | 23.10 | 1 |
17. | ССП с разделительными союзами | Уметь анализировать и сравнивать простые и сложные предложения с разделительными союзами; | Умеет отличать простые и сложные предложения с разделительными союзами, и определять смысловыми отношения между простыми предложениями в составе сложносочинённого; | 1.изучение нового материала 2. беседа | 1. работа в группе: Разбор курганов с «усами» 2. работа по карте: - определит места расселения племен эпохи железа 3. кубизм | 1. взаимооценивание 2. техника формативного оценивания 3. «20 секунд» | | 28.10 | 1 |
18. | Повторение. | Совершенствование, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по теме «Сложносочиненное предложение». | Тематическая контрольная работа-ТЕСТ. | | | Суммативное оценивание. | | 30.10 | 1 |
№ | Раздел, Глава, Тема | Главная цель обучения | Ожидаемые результаты обучения | Методы и приемы ведения урока | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талантливые, одаренные, слабоуспевающие) | Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (ОДО,ОО) | Ресурсы (оборудование, наглядности) | Дата | Кол/во часов |
| Сложноподчиненное предложение. | | | | | | | | |
1. | Сложноподчиненное предложение. | Уметь различать сложноподчинённое предложение; повторить и закрепить сведения об их основных признаках; формировать умения определять средства связи главной и придаточной частей; совершенствовать пунктуационные навыки. | Умеет различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; определять средства связи главной и придаточной частей; | Комбинированный. | | | | 13.11 | 1 |
2. | Подчинительные союзы как средство связи частей СПП. | Уметь различать союзы и союзные слова, анализ предложений с союзными словами и союзами, с указательными словами.,совершенствование пунктуационных навыков и навыков синтаксического разбора СПП. | Умеет производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи и знает отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. | Урок углубления и систематизации знаний учащихся по теме-частично-поисковая. | Диктант «Проверь себя». | | | 18.11 | 1 |
3. | Типы СПП. | Уметь находить особенности структуры этих предложений, совершенствование пунктуационных навыков и навыков синтаксического разбора СПП. | | | 1. Индивидуальная работа по карточкам; 2.Синтаксический разбор предложений; 3.Составление схем предложений. | | | 20.11 | 1 |
4. | Сочинение-эссе. Человек-наука-прогресс. | Уметь создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. | Умеет редактировать написанное. | Урок развития речи | | Суммативное оценивание. | | 25.11 | 1 |
5. | СПП с придаточными условия и уступки. | Уметь опознавать СПП с придаточными условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинитель-ных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточных, производить синонимичную замену. | Умеет выполнять синтаксический, пунктуационный разбор. Включать условные конструкции в рассуждение на заданную тему. | | | | | 27.11 | 1 |
6. | СПП с придаточными цели. | Уметь опознавать СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, ставить знаки препинания в СПП с придаточными цели. | Умеет конструировать предложения с этим видом придаточных. | | | | | 02.12 | 1 |
7 | СПП с придаточными причины. | Уметь опознавать СПП с придаточными причины по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. | Умеет выполнять синтаксический, пунктуационный разбор. Включать условные конструкции в рассуждение на заданную тему. | | | | | 04.12 | 1 |
8. | СПП с придаточными места и времени. | Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда». | Умеет создавать мини-повествования с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными. | | | | | 09.12 | 1 |
9. | СПП с придаточными следствия. | Уметь опознавать СПП с придаточными следствия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. | Умеет выполнять синтаксический, пунктуационный разбор. Включать условные конструкции в рассуждение на заданную тему. | | | | | 11.12 | 1 |
10 | СПП с придаточным образа действия и степени. | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, оценивать роль придаточных образа действия, степени в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи. | Умеет находить средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | | | | | 18.12 | 1 |
11. | Контрольный диктант «Сосна» | Урок контроля- выявление уровня усвоения темы, сформированности навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора. | Умеет осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений и орфографическими и пунктуационными навыками. | | | Суммативное оценивание. | | 23.12 | 1 |
12-13 | СПП с придаточными изъяснительными. | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Уметь создавать мини-повествования с использованием в них СПП с придаточными изъяснительными. | | | | | 25-29.12 | 1 |
14 | Повторение. | Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП. Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. | Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП. | | | | | | 1 |