kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Среднесрочное планирование уроков русского языка в 8 классе составлено согласно календарному планированию, утвержденному Министерством образования Республики Казахстан. В данном планировании отражены 7 модулей Программы третьего базового уровня, использованы новые методы, технологии обучения. Для развития навыков, умений учащихся учитель использовал дифференцированные задания, согласно возрасту, способностям, талантливости и одаренности ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русскому языку в 8 классе »

Среднесрочное планирование уроков в __8___классе учителя _Суховеевой Ирины Владимировны_________

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.


(ГР, ПР, ИР)


Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении

Ресурсы

Использование ИКТ для улучшения обучения

Основная цель: систематизация знаний , полученных в 5- 7 классах, на уроках русского языка, применяя новые технологии преподавания

Урок №1.


Тема: Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.

Цель и ожидаемые результаты: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений с ложной многообразной жизни народа;

будут знать положение о роли русского языка в РК и современном мире,

будут уметь применять знания, навыки, полученные в 5 – 7-м классах,

будут понимать важность знания русского языка.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики).

2. Слово учителя «Задачи курса русского языка в 8 классе», организационные вопросы.

3. Разминка. «Эпиграф». Осмысление истории об Эзопе и Ксанфе «Умей владеть языком». Связь с темой урока, формулировка темы.

4. Составление кластера «Язык»

5. Работа в группах

Задание. Создание постеров на тему «Функции русского языка» с последующей защитой

6. Работа с учебником. (упр.1, с.3) Чтение текста, формулировка осн.мысли, запись высказывания Абая в тетради.

7. Индивидуальное сообщение на тему «Закон РК «О языках»; работа с учебником (упр.2, с.4)

Составление синквейна на тему «Русский язык»

Рефлексия. «Назови три ключевые идеи урока»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики)









Словесное поощрение





Словесная похвала


Сигнальные карточки («Светофор»)












Суммативное оценивание

Использование смайликов







Предположительно формулируют тему урока.



Учащиеся составляют кластер


В группах создают постеры, защищают их перед классом



Работа в тетради







Составляют синквейн


Отвечают устно.



Смайлики
















Кластер, ассоциация


Постер

Функции языка












Синквейн

Смайлики
















Флипчарт





Учебник, тетрадь







Тетрадь





Смайлики

Урок 2.


Тема: Закон о языках. Основоположники русского литературного языка.

Цель и ожидаемые результаты: сформировать понятие о законе РК

знать основные положения закона о языках РК, основоположниках РЛЯ,

уметь применять знания, навыки, полученные ранее,

понимать важность знания законодательства.


1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Сердечко)

2. Разминка «Эпиграф».

Чтение учителем высказывания по теме урока.

Формулировка темы и целей урока учащимися.

3. Работа в парах.

Функциональное чтение статьи по теме урока (поиск и нахождение в тексте информации, заданной в явном и неявном виде).

Беседа по тексту.

4. Запись и анализ высказывания о русском языке А.И.Куприна.

5. Работа в группах.

Чтение теоретического материала (учебник и раздаточный материал), создание ментальных карт с последующей защитой.

1 группа: «Понятия русского национального языка и русского литературного языка».

2 группа: «Языковая норма. Кодификация. Нормы русского литературного языка»

3 группа: «Ненормативная лексика».

4 группа: «Функциональные стили русского литературного языка»

5. Работа в парах

Задание. Исправление нарушения языковых норм.

6. Работа с псевдотекстом в парах

Задание . Восстановить тексты-оригиналы, определить стиль и тип речи каждого фрагмента.

7. Подведение итогов, прием «Внутренний и внешний круг»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики)











Техника ФО «Светофор»

Передают в кругу тепло сердечка с пожеланиями.




Учащиеся формулируют тему и цели урока


В парах учащиеся обмениваются информацией, обсуждают ее, затем отвечают на вопросы учителя

Записывают высказывание, объясняют знаки препинания


Работают в парах, определяют, какая языковая норма нарушена, исправляют, записывают в тетради правильный вариант с последующей проверкой.














Учащиеся работают в парах, записывают каждый свой текст с последующей коллективной проверкой

Образуя внешний и внутренний круги, учащиеся задают друг другу вопросы по теме урока


Смайлики











Нормированный язык, нормы языка, основоположник, кодификация


Цивилизация,

Праздный





Техника «Светофор»

Сердечко










Раздаточный материал


Сигнальные карточки












Сигнальные карточки
































Смайлики

Урок 6.


Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.


Цель и ожидаемые результаты: систематизировать знания учащихся о разделе грамматики «Морфология»,

знать именные части речи,

уметь различать именные части речи, развивая устную речь, производить морфологический разбор именных частей речи,

понимать грамматические и морфологические различия именных частей речи.



Круг радости

Устный опрос «Снежный ком»

Объяснительный диктант

«Употребление ъ и ь»

Мозговой штурм «Морфология»

Определение темы урока, формулировка цели и задач урока.

Деление на группы «Именные части речи»:

1 группа – имя существительное,

2 группа – имя прилагательное,

3 группа – имя числительное,

4 группа - местоимение

Работа с учебником.( выполнение упр. 30, 31,40,41 ) Взаимопроверка.

Рефлексия .



Устная похвала





Устное оценивание





Формативное оценивание






Устное поощрение, ФО

Учащиеся, стоя в кругу, желают успехов, удачи

Учащиеся задают подготовленные заранее вопросы.

Учащиеся записывают слова под диктовку учителя, объясняя правописание ъ и ь.

Учащиеся вспоминают, что называют морфологией, какие части речи изучает, формулируют тему и цели урока

Детям раздаются карточки со словами, учащиеся распределяются по группам.


Работа с постерами: охарактеризовать части речи, представить морфологические признаки, синтаксическую роль.

Презентация частей речи, выступление перед классом.



Учащиеся выполняют упражнения, производят морфологический разбор.



Закрепление пройденного материала










Развитие устной речи






Тетрадь, дидактический материал







Флипчарт, справочник, таблицы





Учебник, тетрадь

Урок 7.


Тема: Глагол его основные грамматические категории. Причастие и деепричастие как особые формы глагола, их грамматические признаки.


Цель и ожидаемые результаты: систематизировать знания учащихся о глаголе и его грамматических категориях,

знать понятие глагола, причастия, деепричастия, морфологические признаки,

уметь различать грамматические категории глагола – причастие и деепричастие, производить морфологический разбор,

выделять в тексте глаголы, причастия и обороты, деепричастия и обороты.

Рефлексия настроения.

Проверка д/з «Снежный ком»

Словарно-орфографическая работа

Работа с таблицей «Написание Ь на конце слов после шипящих»

Распределение на группы «Случайный»

1 группа – глагол

2 группа – причастие

3 группа – деепричастие

Работа с учебником( упр. 32 – письм.), 33 (устно),

Упр. 34 (по вариантам- взаимопроверка)




Рефлексия (что нового узнали? Что знали? Что вспомнили?)




Устная похвала, одобрение


Сигнал










ФО

Учащиеся передают свое настроение на карточках.

Работа со словариками

Учащиеся рассматривают таблицы, приводят примеры, выполняют упражнение

Учащиеся выбирают карточки с частями речи, определяют и распределяются на группы, готовят презентацию своей группы

Учащиеся выполняют упражнения, работают в парах, взаимопроверка работ.



Возможность проверить себя

Ровесник, сверстник, аккомпанемент, аккомпанировать


Возможность показать свои знания

Карточки с настроением



Словарики


Раздаточные таблицы,

методическое пособие.



Карточки, флипчарт





Учебник, тетрадь

Урок 9.

Тема: Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля.

Цель и ожидаемые результаты: систематизировать знания учащихся о стилях речи,

знать стили речи,

уметь составлять тексты различных стилей речи,

понимать отличие стилей речи.

Психологический настрой (Круг радости «Подари тепло своего сердечка другу»)

Деление на группы

Интерактивные формы работы («Мозговая атака» - составление кластера «Стиль»)

Целевая установка

Работа в группах

1 группа - разговорный

2 группа – художественный

3 группа – публицистический

4 группа – научный

5 группа – официально – деловой

работа с флипчартами, защита презентаций.

Работа с учебником ( упр. 41, 43 – устно), 42 (письм.)

Раздача ресурсов (карточки с текстами для определения стиля речи)

Индивидуальная работа (составление мини-текстов по заданному стилю речи: диалог « В библиотеке», заметка в газету,

словарная статья со словом лексика,

заявление о приеме в спортивную секцию

небольшой рассказ, стихотворение на тему «Осень золотая», «Мир нашему дому»)

Рефлексия «Листок» - «Цветочек» - «Яблоко»

Комментарии ответов учащихся



Устная похвала


Критериаль-ное взаимооцени-вание групп


Рефлексия по содержанию


Оценка учителем

Интерактивные формы обучения
























Дифференцирован-ные задания

Создание благоприятной психологической атмосферы в классе



Объективный подход в оценивании


Устное поощрение


Индивидуаль-ный подход

Карточки с текстом


Учебник русского языка, тетриди


Листы критериального оценивания




Флипчарты

















Тетради











Стикеры


Основная цель: активизация самостоятельной работы на уроках русского языка

Урок 16

Тема: Нормы согласования, управления и примыкания.

Цель и ожидаемые результаты: сформировать понятие о типах словосочетания,

знать типы словосочетаний – согласование, управление, примыкание;

уметь определять тип и вид словосочетаний;

понимать различие согласования, управления, примыкания.

Круг радости

Формулировка темы и целей урока

Предварительная оценка знаний учащимися

Деление на группы «Случайный метод»

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Работа в группах

1 группа – согласование

2 группа – управление

3 группа – примыкание

Заполнение таблицы «Тип связи в словосочетании»

Закрепление знаний – работа с учебником

( упр.58)

Индивидуальная работа

( упр. 60)

Рефлексия




Оценочная таблица



Похвала учителя



ФО





Поощрение, ФО



Оценочная таблица

Учащиеся приветствуют друг друга

Учащиеся определяют тему урока, формулируют цели и задачи урока

Учащиеся определяют вид словосочетания,

объясняют выбор группы

самостоятельно изучают новый материал, выступают перед классом

Учащиеся заполняют таблицу

Коллективно выполняют упражнение


Учащиеся оценивают свои знания


Дается возможность сформулировать тему урока



Индивидуальный подход




Работа в коллективе








Запись на доске

Оценочная таблица


Карточки




Флипчарт, учебник, тетрадь



Раздаточная таблица,

тетрадь, справочник




Учебник, тетрадь


Оценочная таблица




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по русскому языку в 8 классе

Автор: Суховеева Ирина Владимировна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Среднесрочное планирование русский язык "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "130274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415871994"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Среднесрочное планирование в 3 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-v-3-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "229476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441738669"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Среднесрочное планирование для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "183040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425700512"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Среднесрочное планирование в 6 классе по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-v-6-klassie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "109352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404394532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства