№ | Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении | Ресурсы Использование ИКТ для улучшения обучения |
Основная цель: систематизация знаний , полученных в 5- 7 классах, на уроках русского языка, применяя новые технологии преподавания |
Урок №1. | Тема: Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения. Цель и ожидаемые результаты: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений с ложной многообразной жизни народа; будут знать положение о роли русского языка в РК и современном мире, будут уметь применять знания, навыки, полученные в 5 – 7-м классах, будут понимать важность знания русского языка. | 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики). 2. Слово учителя «Задачи курса русского языка в 8 классе», организационные вопросы. 3. Разминка. «Эпиграф». Осмысление истории об Эзопе и Ксанфе «Умей владеть языком». Связь с темой урока, формулировка темы. 4. Составление кластера «Язык» 5. Работа в группах Задание. Создание постеров на тему «Функции русского языка» с последующей защитой 6. Работа с учебником. (упр.1, с.3) Чтение текста, формулировка осн.мысли, запись высказывания Абая в тетради. 7. Индивидуальное сообщение на тему «Закон РК «О языках»; работа с учебником (упр.2, с.4) Составление синквейна на тему «Русский язык» Рефлексия. «Назови три ключевые идеи урока» Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики) | Словесное поощрение Словесная похвала Сигнальные карточки («Светофор») Суммативное оценивание | Использование смайликов Предположительно формулируют тему урока. Учащиеся составляют кластер В группах создают постеры, защищают их перед классом Работа в тетради Составляют синквейн Отвечают устно. Смайлики | Кластер, ассоциация Постер Функции языка Синквейн | Смайлики Флипчарт Учебник, тетрадь Тетрадь Смайлики |
Урок 2. | Тема: Закон о языках. Основоположники русского литературного языка. Цель и ожидаемые результаты: сформировать понятие о законе РК знать основные положения закона о языках РК, основоположниках РЛЯ, уметь применять знания, навыки, полученные ранее, понимать важность знания законодательства. | 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Сердечко) 2. Разминка «Эпиграф». Чтение учителем высказывания по теме урока. Формулировка темы и целей урока учащимися. 3. Работа в парах. Функциональное чтение статьи по теме урока (поиск и нахождение в тексте информации, заданной в явном и неявном виде). Беседа по тексту. 4. Запись и анализ высказывания о русском языке А.И.Куприна. 5. Работа в группах. Чтение теоретического материала (учебник и раздаточный материал), создание ментальных карт с последующей защитой. 1 группа: «Понятия русского национального языка и русского литературного языка». 2 группа: «Языковая норма. Кодификация. Нормы русского литературного языка» 3 группа: «Ненормативная лексика». 4 группа: «Функциональные стили русского литературного языка» 5. Работа в парах Задание. Исправление нарушения языковых норм. 6. Работа с псевдотекстом в парах Задание . Восстановить тексты-оригиналы, определить стиль и тип речи каждого фрагмента. 7. Подведение итогов, прием «Внутренний и внешний круг» Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики) | Техника ФО «Светофор» | Передают в кругу тепло сердечка с пожеланиями. Учащиеся формулируют тему и цели урока В парах учащиеся обмениваются информацией, обсуждают ее, затем отвечают на вопросы учителя Записывают высказывание, объясняют знаки препинания Работают в парах, определяют, какая языковая норма нарушена, исправляют, записывают в тетради правильный вариант с последующей проверкой. Учащиеся работают в парах, записывают каждый свой текст с последующей коллективной проверкой Образуя внешний и внутренний круги, учащиеся задают друг другу вопросы по теме урока Смайлики | Нормированный язык, нормы языка, основоположник, кодификация Цивилизация, Праздный Техника «Светофор» | Сердечко Раздаточный материал Сигнальные карточки Сигнальные карточки Смайлики |
Урок 6. | Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение. Цель и ожидаемые результаты: систематизировать знания учащихся о разделе грамматики «Морфология», знать именные части речи, уметь различать именные части речи, развивая устную речь, производить морфологический разбор именных частей речи, понимать грамматические и морфологические различия именных частей речи. | Круг радости Устный опрос «Снежный ком» Объяснительный диктант «Употребление ъ и ь» Мозговой штурм «Морфология» Определение темы урока, формулировка цели и задач урока. Деление на группы «Именные части речи»: 1 группа – имя существительное, 2 группа – имя прилагательное, 3 группа – имя числительное, 4 группа - местоимение Работа с учебником.( выполнение упр. 30, 31,40,41 ) Взаимопроверка. Рефлексия . | Устная похвала Устное оценивание Формативное оценивание Устное поощрение, ФО | Учащиеся, стоя в кругу, желают успехов, удачи Учащиеся задают подготовленные заранее вопросы. Учащиеся записывают слова под диктовку учителя, объясняя правописание ъ и ь. Учащиеся вспоминают, что называют морфологией, какие части речи изучает, формулируют тему и цели урока Детям раздаются карточки со словами, учащиеся распределяются по группам. Работа с постерами: охарактеризовать части речи, представить морфологические признаки, синтаксическую роль. Презентация частей речи, выступление перед классом. Учащиеся выполняют упражнения, производят морфологический разбор. | Закрепление пройденного материала Развитие устной речи | Тетрадь, дидактический материал Флипчарт, справочник, таблицы Учебник, тетрадь |
Урок 7. | Тема: Глагол его основные грамматические категории. Причастие и деепричастие как особые формы глагола, их грамматические признаки. Цель и ожидаемые результаты: систематизировать знания учащихся о глаголе и его грамматических категориях, знать понятие глагола, причастия, деепричастия, морфологические признаки, уметь различать грамматические категории глагола – причастие и деепричастие, производить морфологический разбор, выделять в тексте глаголы, причастия и обороты, деепричастия и обороты. | Рефлексия настроения. Проверка д/з «Снежный ком» Словарно-орфографическая работа Работа с таблицей «Написание Ь на конце слов после шипящих» Распределение на группы «Случайный» 1 группа – глагол 2 группа – причастие 3 группа – деепричастие Работа с учебником( упр. 32 – письм.), 33 (устно), Упр. 34 (по вариантам- взаимопроверка) Рефлексия (что нового узнали? Что знали? Что вспомнили?) | Устная похвала, одобрение Сигнал ФО | Учащиеся передают свое настроение на карточках. Работа со словариками Учащиеся рассматривают таблицы, приводят примеры, выполняют упражнение Учащиеся выбирают карточки с частями речи, определяют и распределяются на группы, готовят презентацию своей группы Учащиеся выполняют упражнения, работают в парах, взаимопроверка работ. | Возможность проверить себя Ровесник, сверстник, аккомпанемент, аккомпанировать Возможность показать свои знания | Карточки с настроением Словарики Раздаточные таблицы, методическое пособие. Карточки, флипчарт Учебник, тетрадь |
Урок 9. | Тема: Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля. Цель и ожидаемые результаты: систематизировать знания учащихся о стилях речи, знать стили речи, уметь составлять тексты различных стилей речи, понимать отличие стилей речи. | Психологический настрой (Круг радости «Подари тепло своего сердечка другу») Деление на группы Интерактивные формы работы («Мозговая атака» - составление кластера «Стиль») Целевая установка Работа в группах 1 группа - разговорный 2 группа – художественный 3 группа – публицистический 4 группа – научный 5 группа – официально – деловой работа с флипчартами, защита презентаций. Работа с учебником ( упр. 41, 43 – устно), 42 (письм.) Раздача ресурсов (карточки с текстами для определения стиля речи) Индивидуальная работа (составление мини-текстов по заданному стилю речи: диалог « В библиотеке», заметка в газету, словарная статья со словом лексика, заявление о приеме в спортивную секцию небольшой рассказ, стихотворение на тему «Осень золотая», «Мир нашему дому») Рефлексия «Листок» - «Цветочек» - «Яблоко» | Комментарии ответов учащихся Устная похвала Критериаль-ное взаимооцени-вание групп Рефлексия по содержанию Оценка учителем | Интерактивные формы обучения Дифференцирован-ные задания | Создание благоприятной психологической атмосферы в классе Объективный подход в оценивании Устное поощрение Индивидуаль-ный подход | Карточки с текстом Учебник русского языка, тетриди Листы критериального оценивания Флипчарты Тетради Стикеры |
Основная цель: активизация самостоятельной работы на уроках русского языка |
Урок 16 | Тема: Нормы согласования, управления и примыкания. Цель и ожидаемые результаты: сформировать понятие о типах словосочетания, знать типы словосочетаний – согласование, управление, примыкание; уметь определять тип и вид словосочетаний; понимать различие согласования, управления, примыкания. | Круг радости Формулировка темы и целей урока Предварительная оценка знаний учащимися Деление на группы «Случайный метод» Актуализация знаний Изучение нового материала Работа в группах 1 группа – согласование 2 группа – управление 3 группа – примыкание Заполнение таблицы «Тип связи в словосочетании» Закрепление знаний – работа с учебником ( упр.58) Индивидуальная работа ( упр. 60) Рефлексия | Оценочная таблица Похвала учителя ФО Поощрение, ФО Оценочная таблица | Учащиеся приветствуют друг друга Учащиеся определяют тему урока, формулируют цели и задачи урока Учащиеся определяют вид словосочетания, объясняют выбор группы самостоятельно изучают новый материал, выступают перед классом Учащиеся заполняют таблицу Коллективно выполняют упражнение Учащиеся оценивают свои знания | Дается возможность сформулировать тему урока Индивидуальный подход Работа в коллективе | Запись на доске Оценочная таблица Карточки Флипчарт, учебник, тетрадь Раздаточная таблица, тетрадь, справочник Учебник, тетрадь Оценочная таблица |