Разделы учебника разработаны строго в соответствии с учебной программой по русскому языку. При составлении УМК авторы, принимая во внимание учебный календарный план, сочли целесообразным поменять местами разделы «Школа» и «Осень», иначе раздел «Осень» изучался бы в конце ноября – декабре, когда уже практически во всех регионах республики наступает зима.
Каждый раздел состоит из ряда уроков, по два на каждую тему: а) объяснение нового материала; б) закрепление полученных на первом уроке знаний. Учебная книга снабжена русско-казахским и казахско-русским словарями, в которых в алфавитном порядке собраны слова (и их формы), предусмотренные программой для активного усвоения, а также слова, встречающиеся на страницах учебника с некоторым опережением.
Важную роль играют сюжетные рисунки и иллюстрации, начинающие в учебнике каждую новую тему. Их цель состоит в том, чтобы рассказ учителя и беседа по той или иной картинке в учебнике помогли: а) услышать новые слова; б) понять, что они обозначают. Учителю на заметку! Ни в коем случае не допускается требовать рассказ от учеников. Сформированные в учебнике задания по № 1: расскажи… что делают дети?. что изображено на картинке?. и подобные – нельзя понимать буквально. Они призваны мотивировать ребёнка и, собственно говоря, представляют собой конечную цель, к которой должен стремиться ребенок в ходе урока.
Именно изобразительная деятельность, будь то сюжетная картинка или предметные рисунки, является стержнем для усвоения лексической темы урока: на её основе строится беседа учителя с детьми, прорабатывается лексико-грамматический материал. С помощью изобразительных средств усваиваются также грамматические понятия рода, числа, речевые образцы предложений с предлогами и без них типа: Мы украшаем ёлку. Столица Казахстана – Астана. Я живу в Казахстане. Мы с тётей ходили в парк. Визуальная наглядность сопровождает и задания на говорение, а также направленные на знакомство с формулами этикета. Поскольку в рамках дисциплины «Русский язык в казахской школе» на первый план выступает речь, материал учебника позволяет создавать речевые ситуации как на основе их словесного описания, так и с помощью рисунков. В УМК предпочтение отдаётся второму способу создания речевой ситуации. Так, в учебнике представлены небольшие комиксы, в которых речь героев записана в виде облачков пара. Такие картинки помогают ребёнку озвучивать ту или иную роль, говорить от имени того или иного героя.