kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование направлено на развитие одаренных детей и раскрытие способностей и знаний учащихся с низкой мотивацией. Планирую использовать на уроках групповую работу, работу в парах,которая способствует созданию коллаборативной среды.Также учащимся предоставляется возможность оценить степень знаний по изученному материалу. Каждый ученик имеет право выступить перед аудиторией,оценить работу одноклассников и свою, творчески подходить к выполнению заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русскому языку»

Среднесрочное планирование по русскому языку в 5-ом классе

Гафаровой С.В. на 2014-2015 учебный год



Пояснительная записка



Планирование составлено на основании Госстандарта образования РК, утверждённого приказом МОН РК №№ 115 от 3 апреля 2013 года. учебной программы, составленной национальной академией им. Ы.Алтынсарина и по рекомендациям инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году».

Цель обучения русскому языку воспитание творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенций на основе: (1) освоения описательной и функциональной языковой системы, норм употребления средств разных уровней, активизации последних в продуктивной речевой деятельности, обогащения словарного запаса и синтаксического строя речи; (2) овладения законами построения связного высказывания, общей культурой общения, механизмами совершенствования речи и творческого использования языка.









2.Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)


3. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?

5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?

6. Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них

7. Какие ресурсы планируете использовать?



Тема: Повторение изученного в 4 классе

Основная цель: повторить и обобщить изученное в 4 классе знания через групповые формы работы и самостоятельное обучение учащихся.

1


Тема: Роль языка в жизни общества

Цель: подвести учащихся к выводам, что язык – универсальное средство общения во всех сферах жизни человека, познакомиться с учащимися; ознакомить их с правилами и порядком обучения на средней ступени; дать учащимся «старт» на высокую мотивацию к обучению; воспитать в них добрые чувства, чувства отзывчивости, дружбы, вовлекая в процесс обучения всех уч-ся класса и интегрируя семь модулей Программы

Результаты обучения:

-знают, что язык – универсальное средство общения во всех сферах жизни человека

- умеют грамотно излагать свои мысли

- чутко и внимательно относятся к слову

- ознакомятся с правилами и порядком обучения на средней ступени

- научатся проявлять добрые чувства, чувства отзывчивости, дружбы



Психологический настрой учащихся. Вводный тренинг




Работа по эпиграфу.


Индивидуальная работа: самостоятельное определение темы и задач урока



Лекция-беседа


Новые подходы в обучении

Самостоятельная работа. Работа по тексту (информационный текст)

«Значение русского языка?»

Стратегия КМ

Физминутка

Новые подходы в обучении

Составление кластера по

предложенной информации. Работа в группах.

Защита кластера

Самостоятельная работа по заданию

ДО

Разыгрывание сценки

Чтение стихотворений

Комментирование высказывани

Рефлексия «Светофор»


Активные формы

урока вовлекают всех уч-ся в учебный процесс


Индивидуальная работа







Групповая форма работы предусматривает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.



Движение под

музыку придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение



Диалогическое обучение способствует созданию атмосферы

сотрудничества


Составление кластера, способствует развитию творческих способностей учащихся (АВС)



Использование вводного тренинга создает атмосферу

сотрудничества

Новые подходы в обучении















Одобрение. Поддержка













Формативное оценивание

ОдО






















По результатам взимооценивания Одо

Листы взаимооценивания и самооценивания


По результатам работы учащихся можно установить степень понимания учащихся


Через опрос

можно установить степень понимания


По рефлексии. Что понравилось? Запомнилось?



Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман.

Интерактивная доска








Листы взаимооценивания, самооценивания

2

Тема: Речь. Формы речи

Цели:

- дать учащимся общее представление об общении, языке и речи, об адресате речи, формах речи; познакомить с правилами хорошей речи; развивать умение пользоваться языком как средством общения; воспитывать культуру речи.














Результаты обучения:

- знают, что общение возможно при наличии адресата; осознают значение вежливости в общении, знают этикетные формулы и используют их, умеют проявлять доброжелательность с помощью вербальных и невербальных средств,умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

- приобретут навыки работы в составе малых групп, используя приемы самостоятельного обучения


Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе

Самостоятельное определение темы и цели


Беседа по вопросам













Комментирование пословиц

Игра «Закончи пословицу»


Вопросно-ответная форма

Стратегия КМ

Самостоятельная работа по заданиям

(в группах)


Физминутка-видеоклип


Рефлексия



Стратегия КМ позволит активизировать

деятельность уч-ся


Использование творческих способностей каждого ученика при самостоятельном


обучении


Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение



Поддержка

Похвала



Взаимооценива-

ние учащихся по критериям

Комментирование.



















ОдО (раскрытие темы, использование глаголов в тексте, грамотность)




Устные размышления о том, как прошёл урок.

КМ


По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание)





По результатам самостоятельной работы

(взаимооцени-

вание).

ОдО








По результатам рефлексии

«Я в сегодняшнем дне»



Интерактивная доска, карточки, иллюстрации, толковый словарь


























Листы взаимооценивания, самооценивания

3

Тема: Речевое общение

Цели:

- дать учащимся общее представление об общении, языке и речи, об адресате речи, формах речи; познакомить с правилами хорошей речи; развивать умение пользоваться языком как средством общения; воспитывать культуру речи,вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.

-развивают творческие способности


Результаты обучения:

- Учащиеся знают, что общение возможно при наличии адресата; осознают значение вежливости в общении, знают этикетные формулы и используют их, умеют проявлять доброжелательность с помощью вербальных и невербальных средств.

Умеют грамотно излагать свои мысли.



Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе


Работа в группах


Презентация,

Практические задания в тетрадях.

Словарно-орфографическая работа


Индивидуальная работа.

Проблемные вопросы и задания

Новые подходы в обучении

Самостоятельное знакомство с темой - самостоятельный вывод по теме

ДО





Разминка



Закрепление изученного

Выполнение упражнений


Рефлексия.










Способствует развитию коммуникативных навыков



Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся




Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение






Поддержка

Похвала




Оценивание по критериям


Самооценива-

ние учащихся.

ОдО(грамотность)




Суммативное оценивание












Устные размышления о том, как прошёл урок.

КМ

По результатам взаимооцени-

вания.

ОдО







По результатам опросов учащихся можно установить степень понимания учащихся






По результатам самостоятельной и коллективной работы


По результатам рефлексии

«Я в сегодняшнем дне»





Презентация, листы самооценивания

4

Тема: Состав слова. Однокоренные слова. Безударные гласные.

Цель: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; повторить правила правописания безударных гласных 
развитие орфографической зоркости, речи учащихся,закрепить знания и умения в нахождении изучаемой орфограммы, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.



Результат: знают и умеют находить изучаемую орфограмму

-верно пишут соответствующие слова

-умеют работать в парах

-умеют применять на практике полученные знания

-развивают память, мышление, воображение, внимание, речь.


Психологическая установка на работу


Самостоятельное целеполагание


Метод «Список покупок»

Работа по карточкам


Работа в группах-выполнение заданий


Минутка чистописания 


Игра «Весёлые гонки» 


Словарная работа

Беседа по вопросам


Новые подходы в обучении

Метод «Дерево». Стратегия КМ

(работа в группах)



Разминка

Задание «Конструктор»


Вопросно-ответная форма

Стратегия КМ



Индивидуальная работа

Рефлексия

Активные формы урока вовлекают всех учащихся в процесс образования: групповая , работа в парах


Развитие творческих способностей уч-ся при групповой работе



Повышение настроение



Коллаборативное обучение способствует атмосфере сотрудничества









Заполнение оценочной карты наблюдателем





Формативное оценивание

ОдО (грамотность, умение обосновать свою точку зрения





Взаимооценива-

ние учащихся.

ОдО

Суммативное оценивание


Устные размышления о том, как прошёл урок.

Критическое

Мышление



По результатам взаимооценивания












По результатам выполненных заданий можно установить степень понимания уч-ся темы, выявить трудности



По результатам рефлексии:

Рад (а) быть на этом уроке

Доволен своей работой

Разочарован своей работой.

Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры








Листы

взаимооценивания

5

Тема: Разделительные Ъ и Ь. Буквы И,У,А после шипящих.

Цель: повторение и углубление знаний о правописании разделительных ъ и ь, развитие орфографической зоркости, речи учащихся, критического мышления, умения классифицировать, обобщать, навыки работы с толковым словарём,закрепить знания и умения в нахождении изучаемой орфограммы, правильно употреблять разделительные знаки и верно писать соответствующие слова, повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; ознакомить со словами-исключениями, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.

-

Результат: знают и умеют находить изучаемую орфограмму

-верно пишут соответствующие слова

-умеют работать в парах

-умеют применять на практике полученные знания

-развивают память, мышление, воображение, внимание, речь

Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе

Метод «Список покупок»



Актуализация знаний.

Цифровой диктант.


Беседа по вопросам /фронтальный опрос/


Новые подходы в обучении

Прием «Insert»

Составление кластера по теме


Разминка


Игра «Кто быстрее»



Работа по карточкам

Работа в парах.

Словарно-орфографическая работа.

Распределительный диктант


Рефлексия





Способствует развитию коммуникативных навыков


Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся


Стратегия КМ позволит активизировать

деятельность уч-ся



Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение













Взаимооценива-

ние учащихся.

ОдО

Суммативное оценивание




Одобрение. Поддержка








Устные размышления о том, как прошёл урок.

Критическое

Мышление






По результатам выполненных заданий можно установить степень понимания уч-ся темы, выявить трудности






По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание)



По результатам рефлексии:

Рад (а) быть на этом уроке

Доволен своей работой

Разочарован своей работой.


Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры









Листы

взаимооценивания

6

Тема: Имя существительное. Глагол

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи и глаголе,

активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.


Результат: знают определение имени существительного, одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные; знают категорию рода

знают признаки глагола,спряжение

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

научатся оценивать свою работу

Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе


Индивидуальная работа учащихся на уроке

Групповая работа

Прием “мозгового штурма”

Составление кластера.

Самостоятельное определение темы и цели, беседа по вопросам, работа в группе по заданиям


Орфографическая разминка

Самостоятельное целеполагание



Беседа по вопросам


Новые подходы в обучении

Стратегия КМ


Разминка



Рефлексия

Способствует развитию коммуникативных навыков




Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся


Стратегия КМ позволит активизировать

деятельность уч-ся



Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение



Взаимооценива-

ние учащихся.

ОдО


Суммативное оценивание




Одобрение. Поддержка








Устные размышления о том, как прошёл урок.

Критическое

Мышление



По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание)










По результатам самостоятельной работы

(взаимооцени-

вание).

ОдО





По результатам рефлексии

«Я в сегодняшнем дне

Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры









Листы

взаимооценивания

7

Тема: Текст. Тема текста.

Цель: формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся, развитие речи, словесно-логического, наглядно-образного мышления, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.


Результат:

- закрепят коммуникативные знания о тексте и теме текста

-будут развивать навыки работы в группе

- повторят правописание слов, в которых могут быть допущены орфографические ошибки

Психологический настрой «Цветок»


Актуализация знаний

Комментирование эпиграфа


Формулирование темы и целей урока (Самостоятельно)


Составление кластера


Работа в группе по тексту


Выполнение теста


Повторение

Прием «Корзина идей»

Стратегия КМ


Физминутка


Рефлексия


Активные формы

урока вовлекают всех уч-ся в учебный процесс



Индивидуальная работа





Работа в парах предусматривает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.


Движение под

музыку придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение

Использование вводного тренинга создает атмосферу

сотрудничества

Новые подходы в обучении








Устные размышления о том, как прошёл урок.

КМ


По результатам выполненных заданий можно установить степень понимания уч-ся темы, выявить трудности







По результатам рефлексии:

Рад (а) быть на этом уроке

Доволен своей работой

Разочарован своей работой.


Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры








Листы

взаимооценивания

8

Тема: Тема текста, основная мысль текста.

Цель: формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков

Рзультат:

- закрепят коммуникативные знания о тексте, теме, основной мысли текста

-будут развивать навыки работы в группе

- повторят правописание слов, в которых могут быть допущены орфографические ошибки

Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе


Синтаксическая пятиминутка



Стратегия КМ


Мозговой штурм по теме


«Текст».


Кластер


Самостоятельная работа

«Логические цепочки» (в группах)

Собрать текст, следуя логике.

Новые подходы в обучении


Физминутка-видеоклип


Продолжить начатое (опрос)


Рефлексия















Стратегия КМ позволит активизировать

деятельность уч-ся





Использование творческих способностей каждого ученика при самостоятельном обучении



Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение


Одобрение. Поддержка



Поддержка

Похвала






Взаимооценива-

ние учащихся по критериям

Комментирование.





ОдО (раскрытие темы, использование глаголов в тексте, грамотность)






Устные размышления о том, как прошёл урок.

КМ



По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание)





По результатам самостоятельной работы

(взаимооцени-

вание).

ОдО





По результатам рефлексии Дневник двойной записи

- Что запомнилось сегодня на уроке? Почему?



Интерактивная доска, карточки, иллюстрации









Листы взаимооценивания, самооценивания

9

Тема: Имя прилагательное

Цель: Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи, развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки, коммуникативные навыки, умения работать в парах, формирование умений сотрудничать при выполнении заданий; воспитание внимания и уважения к слову,вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.

Рзультат:

-знают и умеют определять морфологические признаки прилагательного

-умеют употреблять в речи

-умеют работать в парах

-умеют применять на практике полученные знания

-развивают память, мышление, воображение, внимание, речь

Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе


Метод «Список покупок»

Работа по карточкам

Исследовательская деятельность

Анализ поэтического текста

Упражнения на развитие избирательной памяти

Составление памятки

Работа в парах.

Заполнение ассоциограммы

Игры

Составление словосочетаний

Задание «Собери пословицу»



Рефлексия


Стратегия КМ позволит активизировать

деятельность уч-ся





Использование творческих способностей каждого ученика при самостоятельном обучении



Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение




Способствует развитию коммуникативных навыков


Активные формы

урока вовлекают всех уч-ся в учебный процесс


Поддержка



Поддержка

Похвала






Взаимооценива-

ние учащихся по критериям

Комментирование.





ОдО (раскрытие темы, использование глаголов в тексте, грамотность)







Устные размышления о том, как прошёл урок.

КМ

По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание)





По результатам самостоятельной работы

(взаимооцени-

вание).

ОдО






По результатам рефлексии

Дневник двойной записи

- Что запомнилось сегодня на уроке? Почему?


Интерактивная доска, карточки,









Листы взаимооценивания, самооценивания

10

Тема: Местоимение. Предлог. Союз.

Цели: Повторить признаки данных частей речи, пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 - го лица; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; предлогов с существительными, развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление,вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.



Результаты обучения:

- знают признаки местоимения,союза,предлога

-знают.как изменяются местоимения 1 лица

-умеют применять на практике полученные знания

-развивают память, мышление, воображение, внимание, речь

Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе


Метод «Список покупок»

Работа по карточкам

Упражнение «Четвертое лишнее»

Выполнение теста

Творческое задание


Индивидуальная работа.

Проблемные вопросы и задания

Новые подходы в обучении

Самостоятельное знакомство с темой - самостоятельный вывод по теме

ДО




Разминка



Закрепление изученного

Выполнение упражнений


Рефлексия.










Способствует развитию коммуникативных навыков



Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся




Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение






Поддержка

Похвала




Оценивание по критериям


Самооценива-

ние учащихся.

ОдО(грамотность)




Суммативное оценивание












Устные размышления о том, как прошёл урок.

КМ

По результатам взаимооцени-

вания.

ОдО







По результатам опросов учащихся можно установить степень понимания учащихся






По результатам самостоятельной и коллективной работы


По результатам рефлексии

«Я в сегодняшнем дне»





Презентация, листы самооценивания

11

Тема: Диктант

Цели: выявление уровня знаний учащихся по разделу, проверка орфографических и пунктуационных навыков, выполнение грамматического задания


Результаты обучения: продемонстрируют свой уровень знаний на данном этапе

-выявят пробелы в знаниях


Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе


Индивидуальная работа

Синтаксический разбор, выписать три слова с разными орфограммами, обозначить условия выбора орфограмм.


Индивидуальная работа.

Разминка







Рефлексия.




Способствует развитию коммуникативных навыков



Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся




Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение






Поддержка

Похвала





Суммативное оценивание














Устные размышления о том, как прошёл урок.

КМ



По результатам самостоятельной работы






По результатам рефлексии

«Светофор»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по русскому языку

Автор: Гафарова Светлана Викторовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Среднесрочное планирование русский язык "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "130274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415871994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку по теме «Стили речи» (7 класс). "
    ["seo_title"] => string(95) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-stili-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411678677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(50) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411904766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Среднесрочное планирование по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "204736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429715787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства