Гафаровой С.В. на 2014-2015 учебный год
Планирование составлено на основании Госстандарта образования РК, утверждённого приказом МОН РК №№ 115 от 3 апреля 2013 года. учебной программы, составленной национальной академией им. Ы.Алтынсарина и по рекомендациям инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году».
№ | 2.Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | 3. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? | 4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? | 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | 6. Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них | 7. Какие ресурсы планируете использовать? |
Тема: Повторение изученного в 4 классе Основная цель: повторить и обобщить изученное в 4 классе знания через групповые формы работы и самостоятельное обучение учащихся. |
1 | Тема: Роль языка в жизни общества Цель: подвести учащихся к выводам, что язык – универсальное средство общения во всех сферах жизни человека, познакомиться с учащимися; ознакомить их с правилами и порядком обучения на средней ступени; дать учащимся «старт» на высокую мотивацию к обучению; воспитать в них добрые чувства, чувства отзывчивости, дружбы, вовлекая в процесс обучения всех уч-ся класса и интегрируя семь модулей Программы Результаты обучения: -знают, что язык – универсальное средство общения во всех сферах жизни человека - умеют грамотно излагать свои мысли - чутко и внимательно относятся к слову - ознакомятся с правилами и порядком обучения на средней ступени - научатся проявлять добрые чувства, чувства отзывчивости, дружбы | Психологический настрой учащихся. Вводный тренинг Работа по эпиграфу. Индивидуальная работа: самостоятельное определение темы и задач урока Лекция-беседа Новые подходы в обучении Самостоятельная работа. Работа по тексту (информационный текст) «Значение русского языка?» Стратегия КМ Физминутка Новые подходы в обучении Составление кластера по предложенной информации. Работа в группах. Защита кластера Самостоятельная работа по заданию ДО Разыгрывание сценки Чтение стихотворений Комментирование высказывани Рефлексия «Светофор» | Активные формы урока вовлекают всех уч-ся в учебный процесс Индивидуальная работа Групповая форма работы предусматривает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Движение под музыку придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение Диалогическое обучение способствует созданию атмосферы сотрудничества Составление кластера, способствует развитию творческих способностей учащихся (АВС) | Использование вводного тренинга создает атмосферу сотрудничества Новые подходы в обучении Одобрение. Поддержка Формативное оценивание ОдО | По результатам взимооценивания Одо Листы взаимооценивания и самооценивания По результатам работы учащихся можно установить степень понимания учащихся Через опрос можно установить степень понимания По рефлексии. Что понравилось? Запомнилось? | Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман. Интерактивная доска Листы взаимооценивания, самооценивания |
2 | Тема: Речь. Формы речи Цели: - дать учащимся общее представление об общении, языке и речи, об адресате речи, формах речи; познакомить с правилами хорошей речи; развивать умение пользоваться языком как средством общения; воспитывать культуру речи. Результаты обучения: - знают, что общение возможно при наличии адресата; осознают значение вежливости в общении, знают этикетные формулы и используют их, умеют проявлять доброжелательность с помощью вербальных и невербальных средств,умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. - приобретут навыки работы в составе малых групп, используя приемы самостоятельного обучения | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Самостоятельное определение темы и цели Беседа по вопросам Комментирование пословиц Игра «Закончи пословицу» Вопросно-ответная форма Стратегия КМ Самостоятельная работа по заданиям (в группах) Физминутка-видеоклип Рефлексия | Стратегия КМ позволит активизировать деятельность уч-ся Использование творческих способностей каждого ученика при самостоятельном обучении Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Поддержка Похвала Взаимооценива- ние учащихся по критериям Комментирование. ОдО (раскрытие темы, использование глаголов в тексте, грамотность) Устные размышления о том, как прошёл урок. КМ | По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание) По результатам самостоятельной работы (взаимооцени- вание). ОдО По результатам рефлексии «Я в сегодняшнем дне» | Интерактивная доска, карточки, иллюстрации, толковый словарь Листы взаимооценивания, самооценивания |
3 | Тема: Речевое общение Цели: - дать учащимся общее представление об общении, языке и речи, об адресате речи, формах речи; познакомить с правилами хорошей речи; развивать умение пользоваться языком как средством общения; воспитывать культуру речи,вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. -развивают творческие способности Результаты обучения: - Учащиеся знают, что общение возможно при наличии адресата; осознают значение вежливости в общении, знают этикетные формулы и используют их, умеют проявлять доброжелательность с помощью вербальных и невербальных средств. Умеют грамотно излагать свои мысли. | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Работа в группах Презентация, Практические задания в тетрадях. Словарно-орфографическая работа Индивидуальная работа. Проблемные вопросы и задания Новые подходы в обучении Самостоятельное знакомство с темой - самостоятельный вывод по теме ДО Разминка Закрепление изученного Выполнение упражнений Рефлексия. | Способствует развитию коммуникативных навыков Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Поддержка Похвала Оценивание по критериям Самооценива- ние учащихся. ОдО(грамотность) Суммативное оценивание Устные размышления о том, как прошёл урок. КМ | По результатам взаимооцени- вания. ОдО По результатам опросов учащихся можно установить степень понимания учащихся По результатам самостоятельной и коллективной работы По результатам рефлексии «Я в сегодняшнем дне» | Презентация, листы самооценивания |
4 | Тема: Состав слова. Однокоренные слова. Безударные гласные. Цель: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; повторить правила правописания безударных гласных развитие орфографической зоркости, речи учащихся,закрепить знания и умения в нахождении изучаемой орфограммы, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. Результат: знают и умеют находить изучаемую орфограмму -верно пишут соответствующие слова -умеют работать в парах -умеют применять на практике полученные знания -развивают память, мышление, воображение, внимание, речь. | Психологическая установка на работу Самостоятельное целеполагание Метод «Список покупок» Работа по карточкам Работа в группах-выполнение заданий Минутка чистописания Игра «Весёлые гонки» Словарная работа
Беседа по вопросам Новые подходы в обучении Метод «Дерево». Стратегия КМ (работа в группах) Разминка Задание «Конструктор» Вопросно-ответная форма Стратегия КМ Индивидуальная работа Рефлексия | Активные формы урока вовлекают всех учащихся в процесс образования: групповая , работа в парах Развитие творческих способностей уч-ся при групповой работе Повышение настроение Коллаборативное обучение способствует атмосфере сотрудничества | Заполнение оценочной карты наблюдателем Формативное оценивание ОдО (грамотность, умение обосновать свою точку зрения Взаимооценива- ние учащихся. ОдО Суммативное оценивание Устные размышления о том, как прошёл урок. Критическое Мышление | По результатам взаимооценивания По результатам выполненных заданий можно установить степень понимания уч-ся темы, выявить трудности По результатам рефлексии: Рад (а) быть на этом уроке Доволен своей работой Разочарован своей работой. | Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры Листы взаимооценивания |
5 | Тема: Разделительные Ъ и Ь. Буквы И,У,А после шипящих. Цель: повторение и углубление знаний о правописании разделительных ъ и ь, развитие орфографической зоркости, речи учащихся, критического мышления, умения классифицировать, обобщать, навыки работы с толковым словарём,закрепить знания и умения в нахождении изучаемой орфограммы, правильно употреблять разделительные знаки и верно писать соответствующие слова, повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; ознакомить со словами-исключениями, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. - Результат: знают и умеют находить изучаемую орфограмму -верно пишут соответствующие слова -умеют работать в парах -умеют применять на практике полученные знания -развивают память, мышление, воображение, внимание, речь | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Метод «Список покупок» Актуализация знаний. Цифровой диктант. Беседа по вопросам /фронтальный опрос/ Новые подходы в обучении Прием «Insert» Составление кластера по теме Разминка Игра «Кто быстрее» Работа по карточкам Работа в парах. Словарно-орфографическая работа. Распределительный диктант Рефлексия | Способствует развитию коммуникативных навыков Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся Стратегия КМ позволит активизировать деятельность уч-ся Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Взаимооценива- ние учащихся. ОдО Суммативное оценивание Одобрение. Поддержка Устные размышления о том, как прошёл урок. Критическое Мышление | По результатам выполненных заданий можно установить степень понимания уч-ся темы, выявить трудности По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание) По результатам рефлексии: Рад (а) быть на этом уроке Доволен своей работой Разочарован своей работой. | Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры Листы взаимооценивания |
6 | Тема: Имя существительное. Глагол Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи и глаголе, активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. Результат: знают определение имени существительного, одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные; знают категорию рода знают признаки глагола,спряжение умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. научатся оценивать свою работу | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая работа Прием “мозгового штурма” Составление кластера. Самостоятельное определение темы и цели, беседа по вопросам, работа в группе по заданиям Орфографическая разминка Самостоятельное целеполагание Беседа по вопросам Новые подходы в обучении Стратегия КМ Разминка Рефлексия | Способствует развитию коммуникативных навыков Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся Стратегия КМ позволит активизировать деятельность уч-ся Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Взаимооценива- ние учащихся. ОдО Суммативное оценивание Одобрение. Поддержка Устные размышления о том, как прошёл урок. Критическое Мышление | По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание) По результатам самостоятельной работы (взаимооцени- вание). ОдО По результатам рефлексии «Я в сегодняшнем дне | Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры Листы взаимооценивания |
7 | Тема: Текст. Тема текста. Цель: формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся, развитие речи, словесно-логического, наглядно-образного мышления, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. Результат: - закрепят коммуникативные знания о тексте и теме текста -будут развивать навыки работы в группе - повторят правописание слов, в которых могут быть допущены орфографические ошибки | Психологический настрой «Цветок» Актуализация знаний Комментирование эпиграфа Формулирование темы и целей урока (Самостоятельно) Составление кластера Работа в группе по тексту Выполнение теста Повторение Прием «Корзина идей» Стратегия КМ Физминутка Рефлексия | Активные формы урока вовлекают всех уч-ся в учебный процесс Индивидуальная работа Работа в парах предусматривает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Движение под музыку придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Использование вводного тренинга создает атмосферу сотрудничества Новые подходы в обучении Устные размышления о том, как прошёл урок. КМ | По результатам выполненных заданий можно установить степень понимания уч-ся темы, выявить трудности По результатам рефлексии: Рад (а) быть на этом уроке Доволен своей работой Разочарован своей работой. | Ватман, интерактивная доска, маркеры, стикеры Листы взаимооценивания |
8 | Тема: Тема текста, основная мысль текста. Цель: формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков Рзультат: - закрепят коммуникативные знания о тексте, теме, основной мысли текста -будут развивать навыки работы в группе - повторят правописание слов, в которых могут быть допущены орфографические ошибки | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Синтаксическая пятиминутка Стратегия КМ Мозговой штурм по теме «Текст». Кластер Самостоятельная работа «Логические цепочки» (в группах) Собрать текст, следуя логике. Новые подходы в обучении Физминутка-видеоклип Продолжить начатое (опрос) Рефлексия | Стратегия КМ позволит активизировать деятельность уч-ся Использование творческих способностей каждого ученика при самостоятельном обучении Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Одобрение. Поддержка Поддержка Похвала Взаимооценива- ние учащихся по критериям Комментирование. ОдО (раскрытие темы, использование глаголов в тексте, грамотность) Устные размышления о том, как прошёл урок. КМ |
По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание) По результатам самостоятельной работы (взаимооцени- вание). ОдО По результатам рефлексии Дневник двойной записи - Что запомнилось сегодня на уроке? Почему? | Интерактивная доска, карточки, иллюстрации Листы взаимооценивания, самооценивания |
9 | Тема: Имя прилагательное Цель: Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи, развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки, коммуникативные навыки, умения работать в парах, формирование умений сотрудничать при выполнении заданий; воспитание внимания и уважения к слову,вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. Рзультат: -знают и умеют определять морфологические признаки прилагательного -умеют употреблять в речи -умеют работать в парах -умеют применять на практике полученные знания -развивают память, мышление, воображение, внимание, речь | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Метод «Список покупок» Работа по карточкам Исследовательская деятельность Анализ поэтического текста Упражнения на развитие избирательной памяти Составление памятки Работа в парах. Заполнение ассоциограммы Игры Составление словосочетаний Задание «Собери пословицу» Рефлексия | Стратегия КМ позволит активизировать деятельность уч-ся Использование творческих способностей каждого ученика при самостоятельном обучении Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение Способствует развитию коммуникативных навыков Активные формы урока вовлекают всех уч-ся в учебный процесс | Поддержка Поддержка Похвала Взаимооценива- ние учащихся по критериям Комментирование. ОдО (раскрытие темы, использование глаголов в тексте, грамотность) Устные размышления о том, как прошёл урок. КМ | По результатам наблюдений за уч-ся во время работы (формативное оценивание) По результатам самостоятельной работы (взаимооцени- вание). ОдО По результатам рефлексии Дневник двойной записи - Что запомнилось сегодня на уроке? Почему? | Интерактивная доска, карточки, Листы взаимооценивания, самооценивания |
10 | Тема: Местоимение. Предлог. Союз. Цели: Повторить признаки данных частей речи, пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 - го лица; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; предлогов с существительными, развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление,вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. Результаты обучения: - знают признаки местоимения,союза,предлога -знают.как изменяются местоимения 1 лица -умеют применять на практике полученные знания -развивают память, мышление, воображение, внимание, речь | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Метод «Список покупок» Работа по карточкам Упражнение «Четвертое лишнее» Выполнение теста Творческое задание Индивидуальная работа. Проблемные вопросы и задания Новые подходы в обучении Самостоятельное знакомство с темой - самостоятельный вывод по теме ДО Разминка Закрепление изученного Выполнение упражнений Рефлексия. | Способствует развитию коммуникативных навыков Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Поддержка Похвала Оценивание по критериям Самооценива- ние учащихся. ОдО(грамотность) Суммативное оценивание Устные размышления о том, как прошёл урок. КМ | По результатам взаимооцени- вания. ОдО По результатам опросов учащихся можно установить степень понимания учащихся По результатам самостоятельной и коллективной работы По результатам рефлексии «Я в сегодняшнем дне» | Презентация, листы самооценивания |
11 | Тема: Диктант Цели: выявление уровня знаний учащихся по разделу, проверка орфографических и пунктуационных навыков, выполнение грамматического задания Результаты обучения: продемонстрируют свой уровень знаний на данном этапе -выявят пробелы в знаниях | Организационный момент-создание условия для благоприятного психологического климата в классе Индивидуальная работа Синтаксический разбор, выписать три слова с разными орфограммами, обозначить условия выбора орфограмм. Индивидуальная работа. Разминка Рефлексия. | Способствует развитию коммуникативных навыков Кумулятивная беседа способствует диалогическому обучению уч-ся Придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение | Поддержка Похвала Суммативное оценивание Устные размышления о том, как прошёл урок. КМ | По результатам самостоятельной работы По результатам рефлексии «Светофор» | |