Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация А-сильные В- средние С- слабые | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
І. Орг.момент | 1мин | Проверяет готовность учеников к уроку | Докладывают о готовности к уроку | | Словесная оценка | Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты |
2 мин | Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) | | | Словесная оценка | |
ІІ. Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности. | 2 мин | Знакомит учеников с темой урока «Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слово в словосочетании». | Формулируют цели и задачи урока | | Словесная оценка и поощрение | Слайдовая презентация, доска |
2 мин | 1.Делит учеников на группы: из коробочки вытягивают карточки с надписями словосочетание прекрасный день, предложение- Сегодня было холодно. -По какому принципу вы разделились на группы? 2.Знакомит с правилами работы в группе: Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение. Выбрать выступающего 3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку | Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что из них словосочетание или предложение. Проговаривают правила работы в группе | | Стратегия «Волшебный ларец» Словесная оценка и поощрение Разминка «Чувство локтя» | |
| 3 мин | Проводит самооценивание учащихся | На стикерах пишут свои имена, прикрепляют к выбранной позиции на плакате | | Стратегия «Займи позицию» по стратегии «Займи позицию» ( «Знаю -50/50-ничего не знаю») | Плакат «Займи позицию» |
ІІІ. Работа над учебным материалом. | 10 мин. | Каждой группе учеников предлагает: сведения о словосочетании, сведения о предложении | В течение 1 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся выступлению. | | Метод «Мозговой штурм» Взаимооценивание по критериям: - полное и доступное изложение материала, -правильная речь, - участие всех членов группы -тайм-менеджмент | Маркеры, постеры, таймер Критерии успеха |
ІҮ. Закрепление материала | 20 мин | 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику: 1 группа – упр.258(1,2 часть), 2 гр.- упр.259, После выполнения задания проводит взаимооценивание 2. 1 группа- синтаксический разбор предложения Мне навстречу шёл поезд. 2 группа: В воздухе запахло водянистым снегом. | В группе обсуждают задания, орфограммы, пунктограммы, выдвигают одного спикера. Выполняют синтаксический разбор предложений листочках, проводят самооценивание. | А – задание + разборы В – задание + орфограммы С –задание (сколько успеют) А –отвечают на все вопросы В- отвечают на 8 вопросов С – отвечают на 5 вопросов | Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, участие всех членов группы | Учебник, тетради, доска |
Ү. Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин | 1.Проводит самооценивание в конце урока 2. Проводит устную рефлексию 3.Подводит итоги урок | | | | |