II. Актуализация знаний Мотивация к изучению нового материала. Составление ассоциации к слову Родина Выполнить тест. (взаимопроверка) 1.Укажи имя прилагательное А) утеплять В) оттепель С) тепло Д) тёплый 2.Род, число, падеж имени прилагательного зависят: А) от глагола В) от имени существительного С) от местоимения Д) от прилагательного 3. Укажи прилагательное женского рода в словосочетании и определи окончание А) на снежн… ковёр В) в могуч… стране С) летн… дождь Д) в голуб… небе 4. Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос: А) какое? В) какая? С) какой? Д) какие? 5. В предложении прилагательные бывают: А) определением В) обстоятельством С) подлежащим Д) дополнением Ситуация для открытия темы и целей урока Игра: Найдите «лишнее» словосочетание: быстрых рек, певчей птицы, дальней страны, отличного настроения (находят лишнее словосочетание быстрых рек) -Почему вы считаете это словосочетание «лишним»? (во множественном числе) Минутка чистописания ыеие - О чём вам говорит сочетание данных букв? (такие окончания имеют прилагательные множественного числа) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (склонение имен прилагательных во множественном числе, правописание окончаний ) Учебно-познавательная деятельность Какого числа наша страна будет отмечать День Независимиости?(16 декабря) Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День Независимости Республики Казахстан. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство. Ты родился и живёшь в Республике Казахстан и поэтому являешься гражданином этого государства. Это значит, что ты находишься под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной. Мой край родной, Республика свободных Великих наций, разных языков, И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков.
III .Работа по теме урока. Работа в группах Давайте просклоняем словосочетания, выделим окончания и объясним. 1 группа: родные земли 2 группа: любимые города 3 группа: просторные степи 4-группа: высокие горы 5-группа: большие озера (выполняют задания в группах, используя памятку, где представлены падежные вопросы прилагательных множественного числа с выделенными окончаниями) - В каком роде и числе стоят ваши словосочетания? - Как это можно узнать? (по роду и числу существительного) - Что вы заметили? ( у прилагательных м., ср., ж. рода во множественном числе одни и те же окончания) Вывод: безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить по окончанию вопроса; прилагательные мн. числа изменяются по падежам, но не изменяются по родам. IV.Закрепление. 1.Работа по учебнику. Выполнение упражнения № 221 Списать вставить пропущенные окончания. Определить падеж имен прилагательных. |