Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных.»
Тема :Род имен существительных.
Цель: познакомить учащихся с 3-мл ролами имен существительных и формировать у них умение правильно определить род, повторить и зученые правила.
Развивать мышление , творческие способности.
Воспитывать уважение к старшим, к родному краю.
Метод работы: словесно –иллюстртвный, практический.
Формы работы: индивидуальная ,групавая.
Оборудование : интерактивная доска,слаидовая презентация,картинки.
Ход: Организационный момент.
Психологический настрой. Тренинг.
Ученикам предлагается игра «Лучик счастья» (ученики говорят друг другу много замечательных пожеланий).
Чтение эпигрофа о знаний на доске (слайд)
«Изучая науку, ставить перед собой ясные и блогородные цели » (А.Кунанбаев 32 слово)
-эти слова будут путеводителем нашего сегоднешнего урока.
Даваите проверим, ка вы усвоили проведенный материал.
1.имя существительное –это.................
2.обозначает..............
3.отвечает на вопросы................
4.изменяються по ............и...............
5.одушевленные отвечают на вопрос.......
6.неодушевленные отвечают на вопрос.........
-А теперь поставьте вопрос к данным существительным.
Отец, книга,бабушка,мебель,озеро,дом, село,мальчик, корова ,город,цветок,дедушка.
Итак, можно сделать вывод.Проиденный материал вы хорошо усвоили.Перейдем к новой теме.
Тема нашего урока – «Род имен существительных» (Запись в тетрадь новой темы)
(слайд) Посмотреть сказку о роде имен существительных.А чтобы легче было определить род, я вам хочу раскрыть секрет. «Секрет запоминания родов» (слайд)
Род мужской , конечно мой.
Мой сад,мой брат,стул мой
Женский род, помню я,
То про что скажу- моя:
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род –оно мое:
Мое окно,село мое.
Вывод : Работа по опорной схеме .
Если к слову можно подставить «Он мой» -это существительное муржского рода
«она моя»- это существительное женского рода.
«оно мое»- существительное среднего рода.
Закрепительная работа по теме .Собери слова и запиши. Вел (лев),оклв (волк) ,рбоевой (воробей), язац (заяц).
Работа по группам (слайды)
Опредилите предмет. Какого рода существительное?
1гр- светит,сияет,греет (что это?).....
2гр-бегает,прыгает,лает (кто это?....
3гр вянет,желтеет,опадает (что это?)....
Соотнесите .
Дочь холодная
Село большое
Бабушка белый
Родина красивая
Снег любимая
Зима добрая
-Разминка (слайд):
Раз-подняться, подтянуться.
Два- согнуться,разагнуться.
Три-в ладонии три хлопка,
Головою три кивка .
На четыре –ноги шире
Пять -руками помохать.
Шесть –за стол тихонько сесть.
Игра «загадка –отгадка» (слайд)
1.Белый ,а не снег ,сладкий, а не мед.
2.Летом серый ,зимой белый.
3.На грядке длинный и зеленный,
А в кадке желтый и соленый.
4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
5.Течет ,течет - не вытечет,
Бежит,бежит-не выбежит.
Рефлексия
-Что узнали на уроке?
Что понравилось? Как определяем род имен существительных.
Какие слова мы можем поставить к словам муржского рода, женского рода, среднего рода? (ответы учеников)
Оценивание :
Домашнее задание: Написать 10 существительных и определить род.