современному образованию,- компетентностный подход в обучении, который выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей в личностном самоопределении. Одной из целей образования в соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными в Законе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» является «…создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.
Внеурочная деятельность по предмету, являясь основной частью образовательного процесса в школе, создает благодатные условия для развития личности, ее познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Факультативный курс по русскому языку «Мастерская слова» для обучающихся 5 класса будет способствовать формированию познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся; расширению их кругозора, повышению мотивации к обучению; стимулированию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителя»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437 .e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Отчет
о наличии системы работы с одарёнными детьми
Масановой Наиры Бигерчиевны,
учителя русского языка и литературы МБОУ Аваданская СОШ
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. Я в своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам гуманитарного цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление одаренных детей;
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектная, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Именно так стараюсь планировать работу на каждом уроке: «мозговой штурм», работа творческих групп , презентации, ролевые и деловые игры. Материал учебных занятий стараюсь сочетать с внеклассной работой по предмету: предметные недели, праздники, конкурсы, викторины, конференции, где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.
План - карта индивидуальной работы с одарёнными детьми
Карта творческого роста детей Масановой Наиры Бигерчиевны
Класс
Год
Вид деятельности
Результат
7
2018-2019
1. Конкурс чтецов
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
2. Школьный этап краевого конкурса сочинений «Учись делать добро»
3.Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» Осенняя Сессия по русскому языку
4. Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.
Диплом победителя
Диплом победителя
Диплом лауреата
Призёр
8
2018-2019
Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку.
Призёр
Класс
Год
Вид деятельности
Результат
7
2019-2020
1.Конкурс чтецов «Я памятник себе воздвиг нерукотворный
2. Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» Осенняя Сессия по русскому языку
Диплом победителя
Диплом участника
8
2019-2020
Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку.
Призёр
9
2019-2020
1.Муниципальный этап краевого конкурса «Нет тебя дороже…»
2. Краевой конкурс сочинений «Нет тебя дороже…»
Диплом победителя
Диплом победителя
Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437 .e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Справка
о наличии системы работы
с одарёнными детьми
Гиталенко Елены Викторовны,
учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 ст. Рязанской
МО Белореченский район
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Его основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
Масанова Наира Бигерчиевна главным в своей работе, как учителя, считает личностное развитие ученика, реализацию ребёнка на максимальном для него уровне. Особое внимание она уделяет работе с одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Посещённые уроки показывают, что стиль и характер взаимодействия учителя и учеников на них отличает демократичность, открытость, диалогичность. Педагог выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. На уроках удачно сочетается самостоятельная работа с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы учителя: проблемный, эвристический. Подобный подход развивает в учениках познавательную активность, уверенность в своих силах, а систематическая организация активной, самостоятельной учебной деятельности учащегося способствует высокому качеству учебного процесса.
Творчество ребенка Масанова Наира Бигерчиевна рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, а также внеклассные занятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся.
Масанова Наира Бигерчиевна уделяет большое внимание привлечению учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах. Её ученики - активные участники конкурсов чтецов на школьном и муниципальном уровнях. Трое учеников являются членами поэтического общества «Лира» в г. Белореченске.
Деятельность Масановой Наиры Бигерчиевны в данном направлении говорит о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся, развитию творческих способностей, выбору профессии.