Рекомендации для учителей, обучающих гиперактивных детей.
1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявления во время пребывания ребенка в школе.
2.Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или психологу- консультанту.
3.Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства- планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.
4.Поощряйте ребенка. Например, если ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивность хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут.
5.Обеспечьте для ученика с синдромом дефицита внимания с гиперативностью возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка не станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.
6.При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок должен убирать за собой посуду после еды. Если он это не сделал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его одноклассники играют.
7.Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью больше других нуждаются в похвале.
8.При необходимости посоветуйте родителям пригласить ребенку педагога для дополнительных занятий и выполнения школьных уроков. Сами родители в этих ситуациях часто становятся надсмотрщиками.
9.Обеспечивайте для ребенка индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным. Например, через 20 минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса. Некоторые дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью лучше компенсируют внимание, одевая наушники. Используйте все, что помогает (если это приемлемо и не опасно).
10. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.