kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для учителей математики при проведении урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕКОМЕНДАЦИИ

для учителей  математики при проведении урока

1.Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чег оучащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, цели всего урока,  его частей, отдельных зада­ний и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого результата. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завер­шайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока от­носительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учени­ков.

2.Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глу­бокого планирования, дифференциации и индивидуализа­ции. Используйте часы для формирования у детей «чувства» реального вре­мени.

3.Больше внимания уделяйте формированию и  развитию у детей общеучебных «надпред­метных» умений. Прежде всего, – умения быстрого счета используя со­временные педа­гогические технологии и методики  (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляци­онное, гром­ким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.). Развивайте память учащихся, используйте технологии эйдотехники.

4.Обеспечьте более глубокую работу с текстами. Используйте макси­мальное число кана­лов полу­чения информа­ции (слуховой, зрительный, моторный).Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите выделять по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.

5.Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные во­про­сы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулировать вопросы.

6.Не допускайте собственной  гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте уча­щихся в качестве  помощников учителя и т.д.

7. Систематически используйте  творческие и информационные задания (на 1-3 урока впе­рёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями. 

8.Проводите в ходе урока динамическую паузу с конкрет­ными  задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).

9.Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструкти­руйте учеников относи­тельно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на вы­полнение в группе, команде, а такжесовместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рекомендации для учителей математики при проведении урока »

РЕКОМЕНДАЦИИ

для учителей математики при проведении урока

1.Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чег оучащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, цели всего урока, его частей, отдельных зада­ний и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого результата. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завер­шайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока от­носительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учени­ков.

2.Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глу­бокого планирования, дифференциации и индивидуализа­ции. Используйте часы для формирования у детей «чувства» реального вре­мени.

3.Больше внимания уделяйте формированию и  развитию у детей общеучебных «надпред­метных» умений. Прежде всего, – умения быстрого счета используя со­временные педа­гогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляци­онное, гром­ким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.). Развивайте память учащихся, используйте технологии эйдотехники.

4.Обеспечьте более глубокую работу с текстами. Используйте макси­мальное число кана­лов полу­чения информа­ции (слуховой, зрительный, моторный).Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите выделять по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.

5.Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные во­про­сы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулировать вопросы.

6.Не допускайте собственной  гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте уча­щихся в качестве  помощников учителя и т.д.

7. Систематически используйте  творческие и информационные задания (на 1-3 урока впе­рёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями. 

8.Проводите в ходе урока динамическую паузу с конкрет­ными задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).

9.Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструкти­руйте учеников относи­тельно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на вы­полнение в группе, команде, а такжесовместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.





Рекомендации подготовила учитель математики первой квалификационной категории Понякшева Т.Н.





































  1. Полезные советы родителям

  2. Рекомендации для родителей (1)

  3. -   Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, созда­ние условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

  4. -   Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

  5. -   Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

  6. -   Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

  7. -   Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

  8. -   Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

  9. -   Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.

  10. Рекомендации для родителей (2)

  11. I    Первое условие школьного успеха пятиклассника

  12. - безусловное   принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться.

  13. -  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  14. -  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

  15. -  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

  16. -  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, фи­зические и психические наказания.

  17. Правила борьбы с телеманией учащихся

  18. —     Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.

  19. —     Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  20. —     Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и мнения взрослых по поводу детских передач.

  21. —     Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.

  22. —     Среди прочих других форм общения с ребенком в семье телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чте­нию художественной литературы.

  23. —     Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смот­рит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытыва­ет при этом удовольствие.

  24. -       Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения ду­шевного покоя ребенка.

  25. -     Полезные телепередачи для пятиклассников: «Ералаш», «Умники и умницы», «В мире животных», «Своя игра», «Дог-шоу», «Рассказы о жи-иотных», «По странам и континентам», «Вокруг света».

  26. Полезная информация для родителей

  27. Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружа­ющих собственными успехами. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые па­мять и внимание; в третьих, нежелание заставить себя заниматься. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внима­ние и терпение взрослых.

  28. —  Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали труд­ного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объяс­няя свои действия.

  29. —  Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать крос­сворды, головоломки, шарады.

  30. —  Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

  31. —  Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и. в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять до­машнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.

  32. Памятка для родителей

  33. Уважаемые папы и мамы!

  34. Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старает­ся заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над сво­им рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

  35. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

  36.       Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

  37. 1.                    Помните, что ваша семья и ваш ребенок? это самая большая цен­ность вашей жизни!

  38. 2.                    Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй­те ее в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

  39. 3.                    Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж­дены работать с утра до ночи.

  40. 4.                   Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, ра-

  41. ботающих вместе с вами.

  42. 5.                      Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

  43. 6.                     Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст­рируйте ему свою успешность.

  44. 7.                    Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

  45. 8.                    Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен­ным ребенком.

  46. 9.                   Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по­ложительном плане.

  47. 10.                 Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

  48. 11.                 Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что­бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

  49. 12.                Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

  50. 13.                 Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов­ремя, бойтесь опоздать!

  51. 14.                 Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

  52. 15.                Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: краси­вая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

  53. 16.                Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслу­шать его.

  54. 17.               Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

  55. 18.               Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

  56. Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

  57. Памятка для родителей

  58. 1.             Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  59. 2.             Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

  60. 3.             Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

  61. 4.             Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

  62. 5.             Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с ва­шей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  63. 6.             Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сек­суальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

  64. 7.             В период полового созревания мальчикам важно получать поддерж­ку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

  65. 8.             Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  66. 9.              Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте вни­мание на любые изменения в поведении своего ребенка.

  67. 10.            Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средства­ми, если он в этом нуждается.

  68. Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

  69. -                  Для того, чтобы родители могли контролировать использование ре­бенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

  70. —                Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

  71. —                Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв.

  72. —                Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов.

  73. —                 Родители должны контролировать приобретение ребенком компь­ютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детско­му здоровью и психике.

  74. —                 Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.

  75. —                 Если ребенок очень увлечен компьютером и пропадает в компью­терном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.

  76. —                Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.

  77. Рекомендации по развитию положительных эмоции вашего ребенка

  78. Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  79. 1.              От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и при­нятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики — ощущение «со мной что-то не так », «я — плохой».

  80. 2.              Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность за­висит от того, что мы туда бросаем.

  81. 3.              Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть напол­нены любовью и надеждой.

  82. 4.              Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

  83. 5.              Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  84. 6.              Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявле­нии положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  85. 7.               Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

  86. 8.               Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безраз­личным лицом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               i

  87. 9.               Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет,

  88. 10.            Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы обще­ния, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

  89. Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

  90. 1.                Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и до­верия.

  91. 2.                 Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  92. 3.                 Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  93. 4.                 Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  94. 5.                 Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  95. 6.                 Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

  96. 7.                 Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  97. 8.                 Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

  98. 9.                 Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

  99. 10.               Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Восполь­зуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

  100. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

  101. Уважаемые папы и мамы!

  102. Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые сове­ты, и ваши желания исполнятся!

  103. 1.                 Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

  104. 2.                 Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  105. 3.                 Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привыч­ку видеть в доме книгу ежедневно.

  106. 4.                 Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось.

  107. 5.                 Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги.

  108. 6.                 Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления.

  109. 7.                 Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намерен­но его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.

  110. 8.                 Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими дет­скими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  111. 9.                 Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  112. 10.               Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авто­ров, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

  113. 11.               Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книж­ные реликвии своей семьи.

  114. 12.                   Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счаст­ливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.   .

  115. Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

  116. Уважаемые папы и мамы!

  117. Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профес­сию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склон­ности, способности, желания и только потом семейные традиции и ин­тересы.

  118. 1.            Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

  119. 2.            Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

  120. 3.            Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

  121. 4.            Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества сво­его ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

  122. 5.            Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте воз­можность посоветоваться со специалистами-консультантами.

  123. 6.            Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обер­нуться стойкими конфликтами.

  124. 7.            Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что­бы его мечта сбылась.

  125. 8.            Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

  126. 9.            Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

  127.  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рекомендации для учителей математики при проведении урока

Автор: Понякшева Татьяна Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа по математике 5 класса "
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-po-matiematikie-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства